Цитата
С моей точки зрения, /1.2 нужны на пленке, при отсутствии достаточного количества света, когда хоть какой то результат оправдан. Именно EF 50/1.2L - объектив (на мой взгляд) очень специальный и по большей части для студийной съёмки, особенно для сюжетов "при свечах". Может не обязательно именно студия, но помещение, с недостатком света. На улице, там где задний фон достаточно далеко от объекта съёмки, такая дыра тупо моет в полный хлам всё что не в фокусе, а в фокусе всего пару миллиметров.
24/1.4, на открытой... разве что квартирная (свадебная и т.п.) съёмка, когда помимо отсутствия света, так же отсутствует и пространство для маневра (ногами).
Я не против того, что кто то увлекается открытыми диафрагмами. Но пмсм, это проходит и приходит понимание того, что большинство объективов набирают силу примерно к /3,5-4. Если же объектив изначально не светосильный, то часто бывает достаточно диафрагмирования на один стоп. Именно на открытых, у светосильных, очень мало кто может похвастать безупречной проработкой деталей. И как правило, это очень дорогие объективы. Если совсем тупо, то он всего один, а именно Noct-NIKKOR 58/1.2. Всё остальное только пытается до него дотянуться(я так думаю). Объектив очень редкий и дорогой. Разрабатывался для астросъёмки, ручная шлифовка линз, штучное производство и т.д, и т.п.... Но даже и его нельзя использовать везде, как банальный 50/1.4.
Альбом Бориса Коло, с примерами этого стекла.
EF 50/1.2 покупают не из за светосилы, а из за уникального рисунка, когда уход в нерезкость напоминает плавящийся воск. 24/1.4 просто хороший ширик, с возможностью съёмки в ограниченном пространстве и недостатке света.
З.Ы.
Очень редко открываю диафрагму, больше, чем /2. Имхо, открытая нужна на моноклях и т.п. спец объективах.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 05 February 2012 - 19:31