Dmitr*ist (27 November 2011 - 14:13) писал:
Может быть. Но, каким вам видится "новый репортажный зум"? 28-300/3.5-5.6 весом 1,7 кг?
Логика у Пентакса есть, и она легко читается - это компактность.
Вспомните объективы серии М, лимы FA и DA, все DSLR начиная с первой.
"Репортажный зум" по этой логике - DA☆ 16-50/2.8 (0,6 кг) или DA☆ 50-135/2.8 (0,76 кг).
Вряд ли технически возможно закрыть эти ФР одним светлым зумом весом не более 1 кг.
А несветлые есть: DA 18-135/3.5-5.6 ED AL IF DC WR (0,4 кг) и DA 18-250/3.5-6.3 AL ED IF (0,45 кг).
Нет, репортажный зум - это быстрый резкий зум, который хорошо работает в разных условиях и не страдает от переизбытка ХА (это каменюка в огород 16-50, хотя и 50-135 особо скоростью не отличается, да и ХА у него присутствуют). Рисунок у репортажного зума вторичен. Первична предсказуемость в работе и стабильный результат независимо от условий. Лимам - там да, там можно и на рисунок упор поставить. Это как раз для такого типа клиентов.
kreisser (27 November 2011 - 13:17) писал:
Второй поверзум? И какой дороже и почему?
У меня был второй. Он дешевле. Он не поверзум. Почему дешевле в 2 раза - сам не знаю. Для меня это было загадкой, но я принял это как факт. Оптически стекла чуть ли не как близнецы братья. Конструктив - сложно сказать. Мне больше нравился 80-320, т.к. он хоботил сильнее и больше складывался за счет этого, т.е. меньше занимал места в кофре. Но у 100-300 не вращалась передняя линза. В целом мне больше нравился 80-320 за счет чуть большего диапазона и чуть большей компактности (хотя и 100-300 не огромен), но разница в качестве там никак не в 2 раза. Купил я 100-300 за 110 дол., а продал по моему за 110 через пару лет пользования. За 80-320 просили около 200 дол. что на момент покупки, что на момент продажи.
Логика с компактностью понятна. Но я как раз и писал, что альтернатив нет этой логике и о профи никто не подумал вообще. Тушку репортажную выпустили, а стекол под нее не посчитали нужным. Компактность - это и есть конструктив.
Картинку надо редактировать с чего угодно если добиваешься определенного результата. Картинку и с кита можно не обрабатывать, если так устроит. Это не показатель. Рисунок у 31 хороший, но нельзя сказать, что прям таки ну нечто вкорне отличающееся от всего другого. Да и вообще стекла, имеющие очень ярко выраженный рисунок весьма специфичны по задачам. 31 лим я бы таким не назвал. Вполне универсальный объектив. Довольно светлый (хотя могли бы подумать над альтернативой в эти деньги - что-то покрупнее сделать, но с ф1.4), достаточно контрастный, но в то же время немного пластичный. Но это все ньюансы, которые так чтобы сильно в глаза не бросаются. Если снять 2 кадра в разных местах на 31 лим и на 35/2.0, то не факт, что угадаете что чем снято.
Советский 85/1.5 имел более выраженный рисунок, но это же не под всякий сюжет стекло. ИМХО, конечно, но если уж так хочется рисунка, о лучше порыться среди всякого старья. Там попадаются стекла с рисунком ну очень сильно отличающимся от современных стекол. Это как раз стекла для "вдумчивой творческой съемки", для ценителей. А 31 лим - хороший объектив, но он все же ближе к классике. И основная цена у всех лимов - это конструктив. Все лимы маленькие, добротные, ими приятно обладать. На это и делелся упор. Для работы это все лишнее. Там нужна только картинка. Надежность еще, конечно.