Киносъемочные и проекционные объективы, пр...
kreisser 06 Apr 2018
nitar58 (06 April 2018 - 17:26) писал:
Для корпуса Г-44-4, (после установки линзоблока например Р02-2) можно напечатать и наклеить новую шкалу расстояний, она будет в основном закрыта и её будет сложно отличить от родной.
koba 06 Apr 2018
nitar58 (06 April 2018 - 17:26) писал:
Для корпуса Г-44-4, (после установки линзоблока например Р02-2) можно напечатать и наклеить новую шкалу расстояний, она будет в основном закрыта и её будет сложно отличить от родной.
nitar58 06 Apr 2018
Вроде как вообще можно лазерную гравировку сделать
Наверно не у каждого есть лазерный гравёр, да и поверхность нужно подготовить (срезать старую гравировку, заново нанести покрытие). Распечатать и приклеить бумажную шкалу может при желании каждый. Я не хочу сказать, что это лучше (хотя некоторые примеры лазерной гравировки, что я видел, весьма грубые), но проще и доступнее.
kreisser 07 Apr 2018
kreisser 14 Apr 2018
Krolik_1 18 Apr 2018
kreisser 20 Apr 2018
Вумудщзук (15 November 2016 - 21:09) писал:
а по мне геликоиды старых советских линз ощущаются какими-то кондовыми... какие-нть безродные японцы всяко приятней и на вид, и при фокусировке. И результат выглядит почти як i було:
Заранее дякую!
Вумудщзук 21 Apr 2018
kreisser (20 April 2018 - 13:15) писал:
Вумудщзук - просьба сообщить размер отмеченный на фото, что б я сверился со своими замерами. Выловил убитую 200-ку японскую, хочу пойти по Вашему пути адаптации.
Заранее дякую!
Заранее дякую!
но вообще стоит перепроверять свой окс, потому что в каталоге рабочий отрезок для окс1-100-1 указан 99,98мм, а у меня получается 58,8+44 = 102,8. И при этом прицепил на камеру, проверил бесконечность по ЛВ - вроде как точно. Может, в каталоге РО измеряли от другой поверхности
kreisser 21 Apr 2018
astepin 23 Apr 2018
kreisser (07 April 2018 - 11:58) писал:
Обкатываю новую адаптацию, как выглядит выставлю позже.
SONY NEX6 + РО3-3М 2/50 кинообъектив
SONY NEX6 + РО3-3М 2/50 кинообъектив
Кроет кроп 1.5 легко и с некоторой виньеткой по углам даже полный кадр.
У меня сейчас один из любимых объективов, мне его на M42 пересадил коллега KNA.
Очень, очень хорошее стеклышко. Отлично совместим с LensTurbo
Сообщение отредактировал astepin: 23 April 2018 - 03:11
kreisser 23 Apr 2018
astepin (23 April 2018 - 03:10) писал:
Обратите внимание на швейцарский Kern Yvar 75/2.8
Кроет кроп 1.5 легко и с некоторой виньеткой по углам даже полный кадр.
У меня сейчас один из любимых объективов, мне его на M42 пересадил коллега KNA.
Очень, очень хорошее стеклышко. Отлично совместим с LensTurbo
Кроет кроп 1.5 легко и с некоторой виньеткой по углам даже полный кадр.
У меня сейчас один из любимых объективов, мне его на M42 пересадил коллега KNA.
Очень, очень хорошее стеклышко. Отлично совместим с LensTurbo
Изначально он под C-Mount, так что на беззеркалки станет без переделки.
KNA 23 Apr 2018
Изначально он под C-Mount, так что на беззеркалки станет без переделки.
По схеме - Триплет, хотя и не совсем обычный. С очень толстым центральным отрицательным элементом.
kreisser 23 Apr 2018
KNA (23 April 2018 - 09:21) писал:
При пересадке на зеркалку хвост, естественно, ампутируется. Тогда даже на полном кадре можно использовать, хотя и ограниченно.
Посмотрел свой Kodak Cine Ektar 63 mm f 2 под С-маунт с волшебным бокэ,
http://www.penta-clu...ost__p__1849166
http://www.penta-clu...ost__p__1910803
http://www.penta-clu...ost__p__1957463
Такая же проблема, на кропе 1.5 получаются чёрные углы.
Сейчас использую с помощью переходника на SONY NEX6.
Изучил, есть возможность удалить хвост и поставить на зеркалку.
Вот только вещица красивая, пилить не пилить, вот в чем вопрос!?
KNA 23 Apr 2018
kreisser, не факт, что поможет. Если объектив сделан под 16мм плёнку, то что-то большее он крыть не обязан. И 75-й Керн тут, скорее, исключение.
Мне ещё попадался более ранний Kern Yvar 75/2.5. По схеме, вроде, Зонар. Но какой-то он очень странный. На зеркалку поставить можно и даже на полном кадре худо-бедно работает. Но 75/2.8 лучше.
Мне ещё попадался более ранний Kern Yvar 75/2.5. По схеме, вроде, Зонар. Но какой-то он очень странный. На зеркалку поставить можно и даже на полном кадре худо-бедно работает. Но 75/2.8 лучше.
nitar58 23 Apr 2018
Если объектив сделан под 16мм плёнку, то что-то большее он крыть не обязан. И 75-й Керн тут, скорее, исключение.
KNA 23 Apr 2018
nitar58, а он не под 35мм плёнку? Просто у меня есть дома два Тевидона: 35/1.9 и 75/2.8. У 35мм какой-то свой хвостовик был, не С-маунт. У 75 просто хвостовика не было. На кропе 1.5 вполне себе работают. Надо будет, кстати, на А7 примерить.
nitar58 23 Apr 2018
KNA, думаю Тевидоны изначально разрабатывались для телевизионных камер, т.к. у них специфическая диафрагма, с возможностью полного закрытия, где-то читал, что это делали для баланса черного. Свой я покупал вместе с венгерской телевизионной камерой, надо посмотреть размеры сенсора, камеру не выкинул, лежит с гараже. Тевидоны фиксы с фокусом меньше 35 мм кроп 1,5 не кроют. С фокусом 35 мм и больше кроют. 35 мм с небольшим затемнением на краях, у Тевидона с фокусом 50 мм затемнение на краях немного больше, 75 мм и 100 мм вообще без проблем. На полный кадр видел переделывают только сотку, при этом хвост здорово обрезают, он узкий и виньетирует.
Байонет у них бывает двух видов - C-mount и свой трёх лепестковый. Они легко меняются, крепятся на трёх винтиках.
Байонет у них бывает двух видов - C-mount и свой трёх лепестковый. Они легко меняются, крепятся на трёх винтиках.
tripod 23 Apr 2018
nitar58 (27 October 2015 - 23:23) писал:
Николай, не объясните, что там и как в этой планшайбе - переходнике? Купил специально РФК-5 за 100 дол. ради этого узла, чтоб РО-шки на беззеркалки ставить! РО-шек у меня много, от 22 мм до 75, с родными геликоидами ОСТ-18, хочется сделать один крепеж для всего комплекта! Может чертежом можете поделиться ?
nitar58 24 Apr 2018
tripod,
Набросал эскиз с упрощенного другого варианта на М39, Р.О.=28,8 мм
Точить и фрезеровать байонет Sony E дополнительный геморрой.
Конус, оканчивающийся диаметром 39 мм, протачивал по месту чтобы могли встать РО61 и ОКС1-35-1. С другими (ОКС1-18-1, ОКС4-28-1, РО-56, ОКС8-35-1,ОКС11-35-1 и др. с большими фокусами проблем не было. Дорабатывал пружину фиксирующих ножей, подтачивал и подгибал крючок препятствующий вращению объектива при фокусировке. Возможно понадобятся прокладки между этим фланцем и посадочным местом от РФК-5 (родные прокладки бывают от 0,06 мм до 0,25 мм, у меня стоит 0,1 мм)
Сообщение отредактировал nitar58: 24 April 2018 - 00:04
Набросал эскиз с упрощенного другого варианта на М39, Р.О.=28,8 мм
Точить и фрезеровать байонет Sony E дополнительный геморрой.
Конус, оканчивающийся диаметром 39 мм, протачивал по месту чтобы могли встать РО61 и ОКС1-35-1. С другими (ОКС1-18-1, ОКС4-28-1, РО-56, ОКС8-35-1,ОКС11-35-1 и др. с большими фокусами проблем не было. Дорабатывал пружину фиксирующих ножей, подтачивал и подгибал крючок препятствующий вращению объектива при фокусировке. Возможно понадобятся прокладки между этим фланцем и посадочным местом от РФК-5 (родные прокладки бывают от 0,06 мм до 0,25 мм, у меня стоит 0,1 мм)
Сообщение отредактировал nitar58: 24 April 2018 - 00:04
KNA 24 Apr 2018
tripod (23 April 2018 - 20:57) писал:
Николай, не объясните, что там и как в этой планшайбе - переходнике? Купил специально РФК-5 за 100 дол. ради этого узла, чтоб РО-шки на беззеркалки ставить! РО-шек у меня много, от 22 мм до 75, с родными геликоидами ОСТ-18, хочется сделать один крепеж для всего комплекта! Может чертежом можете поделиться ?
А так крепление - пустой стакан, в котором торчит закорюка, входящая в паз в геликоиде объектива. Она не даёт проворачиваться линзблоку. И две подпружиненные защёлки, которые держат объектив в гнезде. Конструкция, на мой взгляд, довольно дурацкая. Например, для хорошего вращения объектива нужна смазка. И в эту смазку фотограф будет регулярно вляпываться при смене объектива. Вот ведь радость то какая! Да и менять объективы не слишком удобно.
На родной камере стояла поворотная турель, в которую втыкалось три объектива и часто их перетыкать необходимости не было. Но приколхозить такую турель к цифровой камере, боюсь, будет проблематично.
KNA 24 Apr 2018
nitar58 (23 April 2018 - 20:05) писал:
KNA, думаю Тевидоны изначально разрабатывались для телевизионных камер, т.к. у них специфическая диафрагма, с возможностью полного закрытия,
Цитата
где-то читал, что это делали для баланса черного. Свой я покупал вместе с венгерской телевизионной камерой, надо посмотреть размеры сенсора, камеру не выкинул, лежит с гараже.
Цитата
Тевидоны фиксы с фокусом меньше 35 мм кроп 1,5 не кроют. С фокусом 35 мм и больше кроют. 35 мм с небольшим затемнением на краях, у Тевидона с фокусом 50 мм затемнение на краях немного больше, 75 мм и 100 мм вообще без проблем. На полный кадр видел переделывают только сотку, при этом хвост здорово обрезают, он узкий и виньетирует.
Цитата
Байонет у них бывает двух видов - C-mount и свой трёх лепестковый. Они легко меняются, крепятся на трёх винтиках.
Тевидон 75/2.8 довольно лёгкий. Но мне мой достался без хвоста и, что хуже, без кольца диафрагм. Надо будет какой-то протез сочинить.
nitar58 24 Apr 2018
На родной камере стояла поворотная турель, в которую втыкалось три объектива и часто их перетыкать необходимости не было
Сообщение отредактировал nitar58: 24 April 2018 - 01:48
astepin 25 Apr 2018
kreisser (23 April 2018 - 09:08) писал:
Класс, какая камера участвовала в фотопроцессе, и интересно фото, как выглядит объектив.
Изначально он под C-Mount, так что на беззеркалки станет без переделки.
Изначально он под C-Mount, так что на беззеркалки станет без переделки.
Ставил еще на Pentax K5 и Canon 5D, на Canon немного виньетирует.
В оригинале с С-mount виньетирует со страшной силой этим самым симаунтом.
Потом сфоткаю как выглядит конструкция.
Понравится также любителям Гелиос-40, тк тоже умеет крутить фон.
kreisser 25 Apr 2018
astepin (25 April 2018 - 01:19) писал:
В оригинале с С-mount виньетирует со страшной силой этим самым симаунтом.
Потом сфоткаю как выглядит конструкция.
Потом сфоткаю как выглядит конструкция.
Осмтрел свой волшебный Кодак а там на заднике вставлено колечко отсекатель, раньше я его не замечал. Снял, надо попробовать, может на кропе виньетка уйдет.
KNA (23 April 2018 - 10:50) писал:
kreisser, не факт, что поможет. Если объектив сделан под 16мм плёнку, то что-то большее он крыть не обязан.