FAlim сказал:
Но я готов признать необходимость изучения языка фонетическим разбором. Мне, чтобы сердце мое успокоилось, нужно лишь понимать, как этот механизм, пусть и опосредованно, работает на благо ребенка.
Если стоит задача научить ребенка
только лишь правильно писать, то можно обойтись без фонетического разбора. Достаточно научить буквам и заучить написание всех слов. Лучше всего это происходит через чтение художественной литературы.
Благодаря фонетическому разбору у детей формируется более более детализированное понимание устного языка, того, из чего складываются слова, какие бывают звуки (твердые/мягкие/гласные/согласные), оглушение, озвончение, чередование звукови пр. Дальше идет изучение различных орфограмм (правил). А там уже речь о чередовании гласных, глухих/звонких, когда ставится мягки знак, когда нет и т.д. А если нет представления о фонетике, то все эти правила пустой звук. Их можно заучить, но они ни за что не "зацепятся" в мозгу, и не будут работать. Раньше чаще всего так и происходило. И в итоге грамотно писали лишь те, кто много читал.
Я пошел в школу в 1974. Мы фонетическим разбором слов не занимались. В средних классах зубрили правила, но толку от этого было мало. В итоге мне для того, чтобы понять как пишется слово, нужно было не вспомнить правило, а написать варианты слова - на узнавание. А при
правильном обучении от фонетики к орфографии формируется та сама интуитивная грамотность. Но основанная не на зрительной памяти, а на понимании внутренней логики языка.
Основная беда не в методке, а в учителях