пластика, воздух, объем и рисунок
#1
Отправлено 22 February 2010 - 23:28
Объясните, пожалуйста, что такое пластика, воздух, объем и рисунок (применительно к оптике конечно ). Просто "плаваю" в этих терминах и не очень понимаю о чем идет речь, когда их используют. Можно просто ссылки на конкретные примеры?
У линзы есть размер, вес, разрешение - все можно померять. Какие есть субъективные характеристики, по которым вы оцениваете рисунок объектива? Можно ли создать какую-нибудь методологию измерения "красивости" рисунка?
#2
Отправлено 22 February 2010 - 23:48
Тема обширная, требует подготовки и нервов.
#3
Отправлено 23 February 2010 - 00:49
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?a...%F1%F3%ED%EE%EA
особенно конечно рекомендую свою - http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...&hl=рисунок
Без примеров обсуждать по-моему эту тему бесполезно.
От себя добавлю, что мои разговоры с фотографами (весьма хорошими) наталкивались на полное непонимание и даже неприятие ими этого вопроса. Отвечают, есть разрешение, есть зона нерезкости, есть контраст. Но говорят ни одна серьезная книга по фотографии не вводит такого термина как рисунок.
Что впрочем не мешает мне чтото видеть.
Сообщение отредактировал ura1972: 23 February 2010 - 00:53
#4
Отправлено 23 February 2010 - 07:28
Можно ли свести к необходимиму, при описании восприятия, минимуму количество используемых терминов?
ПС смотрел несколько снимков с 31-го - есть объем, даже на маленьких фото на экране монитора. Т.е. рисунок 31-го частично сохраняется даже при таком просмотре...
ППС спасибо огромное за ссылки.
#5
Отправлено 23 February 2010 - 11:38
Цитата
Цитата
#6
Отправлено 23 February 2010 - 11:46
juristkostya (23.2.2010, 11:37) писал:
Как на перспективу влияют объективы? Сразу вижу по фокусному расстоянию - телеобъективы "сжимают" перспективу, во размытию - грип. Еще как техническими средствами это оценить?
#7
Отправлено 23 February 2010 - 12:15
Цитата
Цитата
Цитата
#10
Отправлено 24 February 2010 - 01:55
IOTNIK (23.2.2010, 17:57) писал:
#11
Отправлено 24 February 2010 - 07:37
Вот вам рисунок на котором есть и пластика и объем, да и действо происходит на воздухе
http://upload.wikime...8/Picasso01.jpg
Сообщение отредактировал barmaley96: 24 February 2010 - 07:38
#12
Отправлено 24 February 2010 - 11:27
juristkostya (23.2.2010, 12:14) писал:
ещё одно "одно и то же" :-)
очевидно, что перспектива размеров, это когда одинаковые предметы кажутся меньше вдали, линейная перспектива - когда прямые линии сходятся на бесконечности, тоновая перспектива получается за счет приглушения красок на заднем фоне, воздушная рисуется лучами света проходящими по сцене.
можно конечно все свести к одному, только зачем.
чтото мне подсказывает, что с таким подходом и про недоправленные абберации мы не дойдем до объяснения как техническими параметрами можно описать рисунок объектива...
barmaley96 (24.2.2010, 7:36) писал:
левая нога у него хороша!Сообщение отредактировал ura1972: 24 February 2010 - 11:26
#13 Гость_Valery_*
Отправлено 24 February 2010 - 11:58
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
#14
Отправлено 24 February 2010 - 12:08
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
#15
Отправлено 24 February 2010 - 14:06
"Рисунок" таки описывается аберрациями.
И кстати, называть их "недоисправленными", мягко говоря, некорректно. Аберрации неустранимы в принципе. Для современной оптики, как правило, хорошо "исправлены" аберрации третьего порядка (зейделевские), пятого - по хуже, дальше - как получится...
В результате, любой объектив, даже в зоне фокуса, рисует не идеальными точками, а как бы "мазками", форма которых обусловлена суммой оптических погрешностей. Причём, эта форма ещё и меняется по полю...
#16
Отправлено 24 February 2010 - 15:45
Андрей АМ (24.2.2010, 14:05) писал:
... Для современной оптики, как правило, хорошо исправлены аберрации третьего порядка (зейделевские), пятого - по хуже, дальше - как получится...
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
#17
Отправлено 24 February 2010 - 15:52
#19
Отправлено 24 February 2010 - 16:30
Андрей АМ (24.2.2010, 14:51) писал:
Produkthandbuch_FA31mm_1_8.pdf 47.24К 539 Количество загрузок:
#21
Отправлено 24 February 2010 - 16:35
ura1972 (23.2.2010, 0:48) писал:
Что впрочем не мешает мне чтото видеть.
#22
Отправлено 24 February 2010 - 18:49
Bondezire (vb007) (24.2.2010, 15:44) писал:
"Анализ" кочана капусты с отрыванием листьев ведет к получению кочерыжки, а не пониманию устройства кочана - любил говаривать первый декан факультета психологии МГУ А.Н.Леонтьев...
Аберрации стекол, влияющие на передаваемую в глаз картинку, сначала попадают на матрицу-сетчатку глаза, чьи "аберрации" тоже весьма индивидуальны, а затем уже поступают на обработку в зрительную кору затылочной доли мозга (на которую, в свою очередь, влияют лобные доли мозга и т.д. и т.п.)
Вот какие критерии "красоты рисунка" (в связи с его восприятием большинством людей) используют
разработчики стекол - это любопытный вопрос...
Если бы можно было легко увязать аберрации и рисунок, то для любительской и художественной фотографии давно выпускались бы стекла типа 31-х и 77-х лимов, причем, на всю линейку и для любых фотосистем.
#24
Отправлено 24 February 2010 - 22:10
Николаич (24.2.2010, 17:48) писал:
Многие отличия не увидят. А отличие в графике показать гораздо проще - что сейчас и делается.
Сообщение отредактировал IOTNIK: 24 February 2010 - 22:10
#27
Отправлено 24 February 2010 - 23:05
#29
Отправлено 25 February 2010 - 01:16
Андрей АМ (25.2.2010, 0:00) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных