Перейти к содержимому


пластика, воздух, объем и рисунок


Сообщений в теме: 293

#31 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 February 2010 - 02:04

Цитата

Богдан, мне почему-то показалось, что мы говорим не о явных, а о тонких нюансах рисунка...
А не из них ли составляется тот самый рисунок?
Ведь из-за того, как листик уходит в нерезкость и зависит то, как он будет выглядеть дальше, в чем будет размешан лучик в фоне, а от работы с пространством, будет зависеть нахождение объекта съемки в этом самом фоне( с ним или отдельно, в нем или рядом ).
Или есть что-то еще, называющееся иначе, но видимое?

#32 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 25 February 2010 - 02:25

Просмотр сообщенияIOTNIK (25.2.2010, 2:03) писал:

А где в приведённых примерах "уход в нерезкость"..? :)

#33 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 February 2010 - 02:27

"Приведенном" :)
А сказал-то я больше:
"Почему-то даже по кусочку листика можно увидеть различия. Если их можно увидеть так, то на сюжете это проявится в большей мере. А еще накладывается особенность объектива работать со светом, и, наверное, с пространством."

#34 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 25 February 2010 - 02:49

Просмотр сообщенияIOTNIK (25.2.2010, 2:26) писал:

А сказал-то я больше:
Богдан... Ну зачем нужен пример, который никак не поясняет высказанную мысль... А мысль-то, более чем, здравая. Я, например, считаю уход в нерезкость одной из ключевых характеристик объектива.

#35 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 February 2010 - 03:43

Не знаю, как на счет ключевых, но именно по этому уходу я смотрю на то, что объектив может :) ( думал, что я один такой умный :lol: )
А пример привел для тех, кто разницы не видит( да и другого не было :) ) - один человек, с которым я долго спорил о объективах, даже на нем разницы не заметил, и только потом, после долгих рассматриваний, сказал, что нравится\предпочитает( наугад, наверное ).

#36 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 25 February 2010 - 13:34

Цитата

Если бы можно было легко увязать аберрации и рисунок, то для любительской и художественной фотографии давно выпускались бы стекла типа 31-х и 77-х лимов, причем, на всю линейку и для любых фотосистем.
как было уже сказано, фирменные наработки оптиков той или иной фирмы первого эшелона вполне гарантируют получение объектива с красивым рисунком, если не ставится задача сделать предельно дешёвый продукт. У Цейсса, например, уже много десятилетий нет с этим проблемы во всём разумном диапазоне фокусных. И выпускается под самые разные байонеты. Кому важно - найдёт и купит...

#37 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 26 February 2010 - 22:42

Просмотр сообщенияCanon/Nikon/Pentax (22.2.2010, 22:27) писал:

У линзы есть размер, вес, разрешение - все можно померять. Какие есть субъективные характеристики, по которым вы оцениваете рисунок объектива? Можно ли создать какую-нибудь методологию измерения "красивости" рисунка?

П(р)оверить алгеброй гармонию - НМВ занятие малополезное. А учитывая количество виртуальных мельниц, с которыми неизбежно придется сразиться, так вообще... Как сказано в одном переводе одного фильма "Забей, Федор!"



Просмотр сообщенияНиколаич (24.2.2010, 17:48) писал:

"Анализ" кочана капусты с отрыванием листьев ведет к получению кочерыжки, а не пониманию устройства кочана - любил говаривать первый декан факультета психологии МГУ А.Н.Леонтьев...

Чай не дурак-то, первый опять же декан, да.

Просмотр сообщенияНиколаич (24.2.2010, 17:48) писал:

Вот какие критерии "красоты рисунка" (в связи с его восприятием большинством людей) используют
разработчики стекол - это любопытный вопрос...

Ага, а в чем от этого вопроса польза??? По-моему - это довольно бессмысленный вопрос...

#38 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 27 February 2010 - 01:02

Просмотр сообщения_Борис_ (26.2.2010, 22:41) писал:

По-моему - это довольно бессмысленный вопрос...

Поскольку в данном вопросе, как Вы коллега справедливо заметили, алгебра не поверяется гармонией,
за счет чего оптики-разработчики все-таки получают стекла с необыкновенным рисунком - это как раз самое любопытное...
Элемент случайности или некий сознательный выбор, и если второе, то на основании каких критериев.
Мне, например, интересно знать, как мое "чувство прекрасного" просчитывается при создании нового объектива... :)

#39 accentus

  • Пользователь
  • 419 сообщений

Отправлено 27 February 2010 - 11:03

Просмотр сообщения_Борис_ (26.2.2010, 22:41) писал:

Чай не дурак-то, первый опять же декан, да.
Не дурак, но шибко умный :-)
Когда ребёнок отрывает лист за листом и добирается до кочерыжки, то он узнаёт об устройстве капусты необходимое и достаточное. А декану, небось, сразу генный анализ подавай и иначе как Brássica olerácea не называть? :-)

#40 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 28 February 2010 - 08:59

Просмотр сообщенияНиколаич (27.2.2010, 0:01) писал:

Поскольку в данном вопросе, как Вы коллега справедливо заметили, алгебра не поверяется гармонией,

Нет, Вы, что, серьезно думали, что я не замечу, как Вы подменили теплое мягким? :) Я сказал совсем даже наоборот, что гармония не поверяется алгеброй, и это, отмечу, принципиально важное обстоятельство.

Просмотр сообщенияНиколаич (27.2.2010, 0:01) писал:

за счет чего оптики-разработчики все-таки получают стекла с необыкновенным рисунком - это как раз самое любопытное...
Элемент случайности или некий сознательный выбор, и если второе, то на основании каких критериев.
Мне, например, интересно знать, как мое "чувство прекрасного" просчитывается при создании нового объектива... :)

А Вы уверены, что тут и сейчас - это именно то место и время, когда об этом стоит поговорить? Я бы поискал людей, которые имеют прямое отношение к вопросу - например инженеров-оптиков или там людей, которые работали/учились/и т.д. как раз по теме разговора. А то, знаете, получается еще один не слишком информативный разговор, который, к сожалению, потом могут принять за истинное писание... Ну Вы меня поняли...

Нет, собственно, если хотите продолжать беседу - ради Б-га, я Вам не указ. Но тем не менее...


Просмотр сообщенияaccentus (27.2.2010, 10:02) писал:

Когда ребёнок отрывает лист за листом и добирается до кочерыжки, то он узнаёт об устройстве капусты необходимое и достаточное.

Это Вы как декан факультета по воспитанию детей говорите? Особенно понравилось про "необходимое и достаточное"... Находим производную капусты по капустному листу???

#41 barmaley96

  • Пользователь
  • 3400 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 28 February 2010 - 10:07

Цитата

Находим производную капусты по капустному листу???
Тогда уж: "По капустному листу находим первообразную - саму капусту." :)

Цитата

за счет чего оптики-разработчики все-таки получают стекла с необыкновенным рисунком - это как раз самое любопытное..
Меня так же этот вопрос крайне интересует.
Я вот думаю что 43 - лим точно чья-то воплощенная мечта - мечта и идея одиночки, а не коллектива разработчиков.

Сообщение отредактировал barmaley96: 28 February 2010 - 10:10


#42 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 28 February 2010 - 12:06

Просмотр сообщения_Борис_ (28.2.2010, 8:58) писал:


А Вы уверены, что тут и сейчас - это именно то место и время, когда об этом стоит поговорить?

Нет, собственно, если хотите продолжать беседу - ради Б-га, я Вам не указ. Но тем не менее...


Поскольку Вы, уважаемый коллега, уже не первый раз указываете мне о чем можно говорить, а о чем не следует, то делаю вывод, что Вам, наверно виднее...Тем более, как модератору.
В следующий раз, если Вы не против, пришлю свой пост в личку для согласования. :)

#43 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 28 February 2010 - 17:50

Просмотр сообщенияНиколаич (28.2.2010, 11:05) писал:

Поскольку Вы, уважаемый коллега, уже не первый раз указываете мне о чем можно говорить, а о чем не следует, то делаю вывод, что Вам, наверно виднее...Тем более, как модератору.
В следующий раз, если Вы не против, пришлю свой пост в личку для согласования. :)

Обмен личными сообщениями с Вами показал мне, что Вы на меня обиделись за несколько моих последних сообщений в этой ветке. Поскольку в мои планы не входило никого обижать, и Вас, разумеется, тоже, то я приношу Вам свои извинения (как человек человеку, никак не связывая это с моим статусом модератора или чем-то подобным).

#44 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 28 February 2010 - 18:10

Просмотр сообщения_Борис_ (28.2.2010, 17:49) писал:

...приношу Вам...

ПрИнято, "кто старое помянет..." :)

#45 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 28 February 2010 - 21:10

Просмотр сообщенияbarmaley96 (28.2.2010, 10:06) писал:

Я вот думаю что 43 - лим точно чья-то воплощенная мечта - мечта и идея одиночки...
А почему нет..? Мы же не знаем какое было ТЗ. :)

#46 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 28 February 2010 - 22:43

Просмотр сообщенияНиколаич (27.2.2010, 1:01) писал:

Элемент случайности или некий сознательный выбор, и если второе, то на основании каких критериев.
Мне, например, интересно знать, как мое "чувство прекрасного" просчитывается при создании нового объектива... :)
Есть такое понятие - "школа". Это нечто сродни узнаваемому почерку у артистов (людей искуства). Эта школа нарабатывается очень длинными процессами, когда инженеры-оптики, понимая к каким качествам и откликам в эксплуатации оптики приводит соотношение расчетных параметров, закладывают расчетными данными узнаваемый "почерк фирмы". И, кроме того, на это все еще влияют и собственные маркетологи, которые вполне могут выдавать инженерам-оптикам общие техзадания, которые выходят за рамки этой "школы". Маркетологам нужны обьемы продаж, исходя из ниши в которой работает фирма. Дрейф или маркетинговые отклонения этой школы мы прекрасно видим в линейке оптики Пентакс, и эти зменения "школы" тоже заметны только длинными процессами, тем, кто не первый год в системе.

#47 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 28 February 2010 - 23:13

Просмотр сообщенияBondezire (28.2.2010, 22:42) писал:

Я бы ещё добавил такой фактор, как "типа моду". Например, как я уже недавно упоминал, судя по патентным данным, где то в середине/конце 80-ых был всплеск интереса разработчиков к мягкорисующей оптике. Отметились, соответствующими патентами, почти все основные "игроки".

#48 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 01 March 2010 - 05:48

Цитата

где то в середине/конце 80-ых был всплеск интереса разработчиков к мягкорисующей оптике. Отметились, соответствующими патентами, почти все основные "игроки".
А можно примеры таких объективов не у нас? :)

#49 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 01 March 2010 - 14:41

Просмотр сообщенияIOTNIK (1.3.2010, 5:47) писал:

А можно примеры таких объективов не у нас? :)
Патентованные..? Открываете вот эту страничку и забиваете в поле European Classification (ECLA): индекс G02B13/20. Если нужен конкретный бренд, то, вдобавок, заполняете поле Applicant(s):
Из выпущенных, сразу и навскидку - Minolta 85mm/2.8 Varisoft и Canon EF 135mm f/2.8 Soft focus. Остальных лень искать. Да и не по теме как-то...

#50 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 01 March 2010 - 16:10

Просмотр сообщения_Борис_ (26.2.2010, 20:41) писал:

Чай не дурак-то, первый опять же декан, да.
На правах оффтопика: один из авторов "Молота Ведьм" был деканом Кёльнского университета например.

#51 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 01 March 2010 - 18:39

Просмотр сообщенияBondezire (28.2.2010, 22:42) писал:

...Это нечто сродни узнаваемому почерку у артистов (людей искусства)...

Это хороший пример!
Я понимаю, что как некий автобренд вызывает необходимость специфики вождения (ламборгини и др.), так же и определенные стекла со специфическим рисунком формируют определенный стиль, манеру фотографа.
Но поскольку сейчас, как и всегда впрочем, идет жесткая конкуренция на рынке, борьба за потребителя, и, стало быть, хозяева брендов требуют от разработчиков такой продукции, которая будет "улетать", я могу предполагать, что массовому покупателю нужны, скорее всего, зумы, типа 18-250...
Поэтому, именно в связи с достаточно узким спросом на линейку лимов, не делающих, насколько понимаю, погоды в продажах фототехники Пентакс, у меня и возникает вопрос: кто "перетягивает канат" в обратной связи дизайнеры - покупатели?
Говоря Вашими словами, "школа" формируется благодаря потребителю или все же в результате предпочтений ее создателей-продолжателей?
Некоторое несоответствие требованиям рыночной экономики получается... Хотя вполне красивая гипотеза, что создатели бренда не отступают от высокой заданной планки даже в ущерб экономики компании.

Сообщение отредактировал Николаич: 01 March 2010 - 18:43


#52 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 01 March 2010 - 20:13

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 18:38) писал:

"школа" формируется благодаря потребителю или все же в результате предпочтений ее создателей-продолжателей?
"Школа" формируется создателями и если сформирована коммерчески успешная "школа", т.е. если "результат" наравится потребителю, то поддерживается и продолжателями, в русле "моды", на данный момент времени.

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 18:38) писал:

Некоторое несоответствие требованиям рыночной экономики получается... Хотя вполне красивая гипотеза, что создатели бренда не отступают от высокой заданной планки даже в ущерб экономики компании.
Это называется консерватизм и чревато застоем и умиранием "школы".
ЗЫ: извините если хотели услышать не моё мнение. :)

#53 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 01 March 2010 - 23:22

Просмотр сообщенияValery (1.3.2010, 20:12) писал:

"Школа" формируется создателями и если сформирована коммерчески успешная "школа", т.е. если "результат" нравится потребителю, то поддерживается и продолжателями, в русле "моды", на данный момент времени.

Да, правильно, все протекает во времени...
При сравнении с миром искусства вспомнил высокую моду "от кутюр".
Там богатые дома могут вкладываться в дорогостоящие новые модели, в раскрутку совершенно новой по стилю одежды, в показы, рекламу...
И во многом сами формируют вкусы потребителей.
Не думаю, что фотопроизводители способны на такие "интервенции". Скорее, они следуют за потребностями покупателей, отвечая их насущным потребностям сегодняшнего дня
Линейка "лимов" заинтересовала тем, какая мотивация преобладала у создателей, насколько отвечала запросам массового потребителя.
Серии камер "гран-при". Что это? Маркетинговый ход или чья-то потребность?
"Звездные" объективы рассчитаны, в первую очередь, на фотопрофи или просто на богатых любителей?
Или небольшие партии эксклюзивных товаров рассчитаны на диагностику восприятия их покупателями?
В общем, если совсем коротко, то хочется понять, насколько из меня пытаются сделать жертву рекламы...
А то в самых разных ветках ведутся многостраничные споры о преимуществах-недостатках различных систем, но мне интересно не то, какой системой выгоднее зарабатывать , а критерии художественности фотографии применительно к системе, стеклам, цифре или пленке...

#54 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 02 March 2010 - 00:33

Когда речь заходит о пластике, рисунке и пр, то отчего-то речь автоматически заходит о 31, 77 и 43.
Ну не сошелся на них клином свет-то.

Изображение
Изображение
Изображение

Взято отсюда.

А еще, помнится, полгода, а может год назад тут порвали барабаны доказывая мне, наивно высказавшемуся в пользу того, что рисунок ЗАВИСИТ от объектива, что ни... не зависит.
Найду потом, может, если не лень будет.
Теперь, кажется, произошло "колебание вместе с линией партии"...

#55 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 02 March 2010 - 08:22

Позволю себе ответить на это Ваше сообщение, коллега.

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 22:21) писал:

Не думаю, что фотопроизводители способны на такие "интервенции". Скорее, они следуют за потребностями покупателей, отвечая их насущным потребностям сегодняшнего дня

Думаю, что это верно, но есть исключения. Я вижу два исключения - Пентакс до слияния с Хойей и Лейка. Обе компании небольшие (Пентакс - так вообще семейный бизнес) и обе компании имеют ориентированы на довольно специфический сегмент рынка. Я предполагаю, возможно ошибочно, но тем не менее, что Пентакс ориентирован на узкий круг ограниченных людей, живущих в Японии и готовых потратить 1000 долларов на версию 43го лима под байонет Лейки, когда в обычное время тот же объектив (с точностью до оптической адаптации по конкретное крепление) стоил 400 долларов под байонет Пентакс.

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 22:21) писал:

Линейка "лимов" заинтересовала тем, какая мотивация преобладала у создателей, насколько отвечала запросам массового потребителя.

Мне кажется, что шум вокруг трех амиго намного, нет НАМНОГО больше, чем они реально этого заслуживают. Например, много ли Вы слышали об объективе Voigtlander 35/1.2? Доложу Вам - достойнейшая вещь. Просто это объектив для дальномерных камер...

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 22:21) писал:

Серии камер "гран-при". Что это? Маркетинговый ход или чья-то потребность?

Я бы сказал, что это шутка юмора...

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 22:21) писал:

"Звездные" объективы рассчитаны, в первую очередь, на фотопрофи или просто на богатых любителей?
Или небольшие партии эксклюзивных товаров рассчитаны на диагностику восприятия их покупателями?
В общем, если совсем коротко, то хочется понять, насколько из меня пытаются сделать жертву рекламы...

Я думаю, что Вас всегда ежедневно, повсеместно и ежечастно пытаются обьегорить. Такова тель авив. Ведь если зайти на eBay и посмотреть, сколько сразу и одновременно продается пленочных (и непленочных тоже) лимитедов, то сразу возникает вопрос - как-то слишком их много, этих лимитедов. Вот Вам сравнение - сколько я в своей жизни не видел джипов Гранд Чероки, все как один были Лимитед Едишен... Как говорится в этом старом анекдоте - "оставьте для интереса хотя бы одно неинтересное число"...

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 22:21) писал:

А то в самых разных ветках ведутся многостраничные споры о преимуществах-недостатках различных систем, но мне интересно не то, какой системой выгоднее зарабатывать , а критерии художественности фотографии применительно к системе, стеклам, цифре или пленке...

Я бы Вам ответил так. Хороший фотограф тратит время на доскональное изучение и/или максимально близкое ознакомление со своей техникой, а далее этот хороший фотограф получает наиболее художественно качественные снимки, основываясь на своих знаниях, умении и опыте.

Хорошего Вам света.

#56 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 02 March 2010 - 09:38

Просмотр сообщенияНиколаич (1.3.2010, 23:21) писал:

В общем, если совсем коротко, то хочется понять, насколько из меня пытаются сделать жертву рекламы...
На 100%. Спрос уже давно не изучается, а активно и агрессивно формируется, вбиванием в головы потребителя его будущих желаний. Но, не все так просто, - вбить поголовно всем потребителям исключительное желание иметь зум 18-250 не удается. Потребитель разный, даже в одном платежеспособном уровне. Вот эту разность потребителя производители и рвут на части, специализируясь в конкретную целевую группу, формируя у себя т.н. "конкурентное преимущество", направленное в эту целевую группу. Нынешняя фишка Пентакса, как конкурентное преимущество, это компактные качественные фиксы, и компактность всей системы, в которых в соотношении компактность/качество/цена на первом месте стоит компактность. Никто из конкурентов, производящих зеркальные системы, даже и не пытается соперничать с Пентаксом за того потребителя, который ценит соотношение компактности и качества. И если мы говорим об оптике, то пока еще ценимая оптическая школа Пентакса медленно приносится в жертву, или трансформируется, этой компактности и мобильности, в угоду соответствия той целевой аудитории, в которой эта фишка "работает"...
Все остальные "звезды", "гран-при", 645D и "цветастые сваровски" это маркетинговые отклонения и поиск новых конкурентных преимуществ.
ИМХО, ессно.

#57 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 02 March 2010 - 10:51

Просмотр сообщенияОбскурант (2.3.2010, 0:32) писал:

Когда речь заходит о пластике, рисунке и пр, то отчего-то речь автоматически заходит о 31, 77 и 43.
Ну не сошелся на них клином свет-то.
... рисунок ЗАВИСИТ от объектива...

Так все же, на чем он - свет - сошелся? На пленке и среднем формате? :)


Просмотр сообщения_Борис_ (2.3.2010, 8:21) писал:

Пентакс ориентирован на узкий круг ограниченных людей, живущих в Японии и готовых потратить 1000 долларов на версию 43го лима под байонет Лейки...
Я думаю, что Вас всегда ежедневно, повсеместно и ежечасно пытаются обьегорить.
Хорошего Вам света.

Спасибо за мнение, и Вам того же...


Просмотр сообщенияBondezire (2.3.2010, 9:37) писал:

Спрос уже давно не изучается, а активно и агрессивно формируется, вбиванием в головы потребителя его будущих желаний.
... "звезды", "гран-при", 645D и "цветастые сваровски" это маркетинговые отклонения и поиск новых конкурентных преимуществ.

Спасибо за разъяснение. Что-то в этом роде и предполагал...
Остается вопрос, могут ли фотографы, заинтересованные именно в художественном рисунке, повлиять каким-то образом на дальнейшие поиски компаний, проектирующих и производящих объективы?
Или "подопытные кролики" должны только "вестись" на рекламу, ну, а особенно фанатичные могут и самостоятельно заниматься изготовлением моноклей? :)

#58 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 02 March 2010 - 10:57

Просмотр сообщенияНиколаич (2.3.2010, 9:50) писал:

Остается вопрос, могут ли фотографы, заинтересованные именно в художественном рисунке, повлиять каким-то образом на дальнейшие поиски компаний, проектирующих и производящих объективы?

Думаю, что не могут, так как их доля среди всех потребителей современной фототехники ничтожна мала.

#59 Пентагон

  • Пользователь
  • 2658 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 02 March 2010 - 11:23

Из попавшихся определений "рисунка" больше всего мне понравилось вот это:
(отсюда взято)

Цитата

Рисунок объектива

Когда речь идет о технической фотографии, резкость и контрастность оптики выступают одними из главных ее характеристик. Резким и контрастным объектив сделать непросто, тем не менее многие фирмы, выпускающие оптику, в этом деле преуспели.

Однако иногда бывает, что изображение, которое дает объектив, просто не нравится. При этом формальных претензий к резкости, контрасту и другим объективным параметрам изображения нет, да и с композицией вроде все в порядке. А картинка – совершенно плоская, неживая, отталкивающая. Бывает и наоборот – вроде бы и контраст, и резкость на фотографии совершенно не выдающиеся, а тем не менее чем-то неуловимым изображение на этой фотографии приковывает взгляд.

Вот это "что-то неуловимое" и называют "рисунком объектива. Изображение, которое дает объектив с хорошим рисунком, обычно вызывает положительные эмоции и соответствующие эпитеты – "живое", "воздушное", "чистое", "прозрачное", "сочное", "бриллиантовое", "объемное" и так далее. Хороший рисунок трудно охарактеризовать несколькими словами. Это и хорошая пластика, то есть способность разделять тончайшие цветовые оттенки в цветной или серые тона в черно-белой фотографии. Это и тщательное, отчетливое, но отнюдь не грубое и не жесткое воспроизведение мельчайших деталей, контуров и линий изображения. Это и сочетание мягкости тональных переходов, различимости деталей как в светах и тенях изображения с достаточным контрастом. Это и плавный, но энергичный переход из резкости в нерезкость. Однако это лишь слова. Хороший рисунок надо увидеть своими глазами, чтобы ясно представить, о чем идет речь.

Если же изображение хочется охарактеризовать словами "сухое", "плоское" или даже "грязное" и "ватное" – то это вполне может быть признаком объектива с плохим рисунком. Безусловно, вину за изображение на фотографии, достойное столь нелестных эпитетов, не стоит возлагать только на объектив. Ухудшить изображение легко можно и на этапах выбора или обработки пленки, и при съемке, и при печати. Поэтому прежде, чем навесить "ярлык" объектива с плохим рисунком, нужно исключить все остальные возможные причины неудачи.

Рисунок объектива зависит от его оптической конструкции, особенностей рассчета его оптических характеристик, а также – от степени диафрагмирования и других параметров съемки. Практически для каждого объектива существуют свои ситуации, свои сюжеты, когда его рисунок проявляется в полной мере. Поэтому к любому из объективов нужно как бы привыкнуть, не торопясь "прочувствовать" характер и особенности даваемого им изображения, чтобы в дальнейшем использовать его наилучшим образом. Или же – заменить на другой, более подходящий объектив.


#60 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 02 March 2010 - 11:27

Просмотр сообщенияПентагон (2.3.2010, 10:22) писал:

Из попавшихся определений "рисунка" больше всего мне понравилось вот это:
(отсюда взято)

Спасибо, уважаемый. Особенно порадовал последний параграф.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных