Перейти к содержимому


Философия пейзажной съемки


Сообщений в теме: 386

#31 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 01 June 2009 - 12:45

Просмотр сообщенияAnatol (1.6.2009, 12:16) писал:

Помоему, идеальный пейзаж тот, который позволил-бы передать зрителю (именно средствами этого жанра) эмоциональное состояние и чувства автора в момент съемки и/или создания пейзажа.

Горные пейзажи снимешь часто голодным, с рюкзаком в 35 кг за спиной, с мозолями на ногах и после трехдневного перехода. Эмоциональное состояние - смешаное :) . "Красотища!" + "Домой хочу". Так что передавать надо бы только первую часть, но вторая все равно примешивается.

#32 Anatol

  • Пользователь
  • 4501 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2009 - 13:13

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (1.6.2009, 13:33) писал:

Вот тут не могу согласиться: иногда бывает так, что в момент съемки состояние наипаршивейшее по совершенно посторонним причинам. Но опыт подсказывает, что будь состояние благостным, возникли бы такие-то эмоции. И вот их и стараемся передать. И далеко не факт, что фотограф обречен на неудачу -- зависит от его опыта наблюдения за сценами и за собой в сценах. ИМХО.
Совершенно верно. Поэтому я и написал "...и/или создания..." т.к. просматривая, к примеру, отснятое дома на компьютере и, возможно, внеся какие-то коррекции Вы неизбежно испытаете эмоции, которые и попытаетесь донести до зрителя. :) К тому-же, по моему глубокому убеждению, творческий процесс не заканчивается нажатием на спусковую кнопку камеры.

Просмотр сообщенияNetSkater (1.6.2009, 13:44) писал:

Эмоциональное состояние - смешаное :) . "Красотища!" + "Домой хочу". Так что передавать надо бы только первую часть, но вторая все равно примешивается.
А ведь это и не важно, сомневаюсь, что снимая горный пейзаж, в последствии, Вы захотите передать зрителю какие-то эмоции кроме первой, да и она наверняка всё-же сильнее второй, иначе Вы-бы не взяли в руки камеру :)

Сообщение отредактировал Anatol: 01 June 2009 - 13:30


#33 Ilya_S

  • Пользователь
  • 4630 сообщений
  • Город:север

Отправлено 01 June 2009 - 13:34

Просмотр сообщенияAnatol (1.6.2009, 14:12) писал:



А ведь это и не важно, сомневаюсь, что снимая горный пейзаж, в последствии, Вы захотите передать зрителю какие-то эмоции кроме первой, да и она наверняка всё-же сильнее второй, иначе Вы-бы не взяли в руки камеру :)
Я думаю что если-бы вторая эмоция была сильней Вы-бы не то что камеру... и в горы-бы не пошли.. :)

#34 Anatol

  • Пользователь
  • 4501 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2009 - 13:38

Просмотр сообщенияflyfrog (1.6.2009, 14:33) писал:

Я думаю что если-бы вторая эмоция была сильней Вы-бы не то что камеру... и в горы-бы не пошли.. :)
Ну почему-же, вполне можно было-бы снять репортаж о тяготах горного туризма, но жанр уже был-бы другой :)

#35 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 01 June 2009 - 14:35

Просмотр сообщенияflyfrog (1.6.2009, 13:33) писал:

Я думаю что если-бы вторая эмоция была сильней Вы-бы не то что камеру... и в горы-бы не пошли.. :)

Что еще стоит отметить из горно-пейзажной съемки - странные принципы, похожих на законы Мерфи:

1. Чем меньше времени на съемку (обычно, когда торопишься к месту ночлега/к поезду/автобусу) - тем красивее пейзаж открывается :). Это можно учесть, и выйти пораньше. Тогда красивых ландшафтов не видать, как своих ушей - по одной из тысячи причин - не будет хорошего света, и др. и пр. Это тоже надо учесть, и снимать быстро, желательно "на ходу и с коротких остановок".

2. Чем больше технических приемов применяешь (имею в виду, ХДР, светофильтры) - тем, в моем случае, "вымученнее" картинка. Это как с ресторанной едой - бывает, ешь такую, и понимаешь, что еду при приготовлении, что называется, "замучили". А бывает, простой шашлычок настолько быстро и мастерски приготовлен, что в сто раз вкуснее ресторанных изысков. Это я все применительно к пейзажному фото, а не к еде :)

3. Если хочешь получить интересный кадр - стоит рисковать оборудованием. Например, снимать под дождем, балансируя на камне и др. и пр. Стоит убрать камеру в уютную сумку - тут же открывается хороший вид/удачно падает свет.

4. Как ни странно, увеличив число кадров, снятых в конкретном месте, качество фото не повысить, а скорее, даже понизить. То есть лучше потратить минуту на раздумья и снять один кадр, чем отснять за эту минуту сто бездумных кадров. Это и для аккумулятора и карточек полезнее.

5. Зная, приблизительно, куда пойдешь, и что там можно снять, можно составить "сценарий" съемки, и даже нарисовать картинки, как это должно выглядеть.. Понятно, что скорее всего, не пригодятся, и все будет по-другому, но хоть какая-то наметка, план действий будет..

Это я себя поучаю, чтобы соблюдал эти пункты..

Сообщение отредактировал NetSkater: 01 June 2009 - 14:44


#36 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 01 June 2009 - 18:25

Просмотр сообщенияNetSkater (1.6.2009, 15:34) писал:

4. Как ни странно, увеличив число кадров, снятых в конкретном месте, качество фото не повысить, а скорее, даже понизить. То есть лучше потратить минуту на раздумья и снять один кадр, чем отснять за эту минуту сто бездумных кадров. Это и для аккумулятора и карточек полезнее.
Сему тезису аплодирую.
Как сейчас модно говорить: "по ходу" вопрос: коллеги, а практикует кто GPS-заколы точек съемки и возвращение на эти точки спустя сезон-два, год, несколько лет?

#37 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 01 June 2009 - 18:48

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (1.6.2009, 18:24) писал:

Сему тезису аплодирую.
Как сейчас модно говорить: "по ходу" вопрос: коллеги, а практикует кто GPS-заколы точек съемки и возвращение на эти точки спустя сезон-два, год, несколько лет?

GPS ношу, и отмечаю привалы, грибы-ягоды, ручьи. А вот точки съемки - нет, хотя, наверно, вспомню что где снято. То есть вот я вижу в принципе интересную панораму, но против солнца или в полдень при пасмурной погоде. Наверное, можно отметить и попытаться переснять, например, на обратном пути. А вот чтобы вернуться через год - тут, конечно, опыты были, но в одно и то же место почему-то попадаешь в одно и то же время, и пейзажи разных лет не слишком отличаются один от другого, погодой разве что..

Да, кстати, может знаете, есть софтинки для привязки фотографий к GPS координатам по времени съемки, которые позволяют, например, превьюшки фотографий расставить по треку пройденного маршрута.

Сообщение отредактировал NetSkater: 01 June 2009 - 18:53


#38 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 01 June 2009 - 19:25

Просмотр сообщенияNetSkater (1.6.2009, 18:47) писал:

но в одно и то же место почему-то попадаешь в одно и то же время, и пейзажи разных лет не слишком отличаются один от другого

Конечно, возвращаться полезно. Меняется все, и пейзаж, и автор. А вот точку отмечать не надо. Поиск гармонии в кадре сам выведет на то же место +/- 10 сантиметров.

Прикрепленное изображение: 0608170180w.jpg

Прикрепленное изображение: 0808100213w.jpg

Примеров тому у меня много. Эти просто под рукой оказались.

Сообщение отредактировал Vitaly: 01 June 2009 - 19:28


#39 Prosperо

  • Пользователь
  • 1437 сообщений

Отправлено 01 June 2009 - 19:30

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (1.6.2009, 19:24) писал:

...а практикует кто GPS-заколы точек съемки
Какая знакомая тема :)

#40 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 01 June 2009 - 20:18

Просмотр сообщенияProsperо (1.6.2009, 20:29) писал:

Какая знакомая тема :)
Отнюдь. Я имел в виду применение GPS в личных целях, для того, чтобы легко возвращаться в нужное место. А за ссылку спасибо: я очень рад, что даже за те два дня, пока призыв висел у меня на сайте (пришлось убрать под давлением начальства), он получил такой резонанс.

Просмотр сообщенияNetSkater (1.6.2009, 19:47) писал:

Да, кстати, может знаете, есть софтинки для привязки фотографий к GPS координатам по времени съемки, которые позволяют, например, превьюшки фотографий расставить по треку пройденного маршрута.
К сожалению... я же пленочник-форматчик. У меня все очень "медленно и торжественно".

#41 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 01 June 2009 - 20:24

Господа, давайте вернемся к теме. Очень хочется услышать еще мнения о мотивах пейзажной съемки и принципах. Кому удается подолгу бывать в поле? Хотя бы 8-10 недель в году? Кто сумел изменить характер деятельности и образ жизни, чтобы бывать в поле как можно чаще и дольше?

Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 01 June 2009 - 20:28


#42 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 01 June 2009 - 20:35

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (1.6.2009, 20:23) писал:

Кто сумел изменить характер деятельности и образ жизни, чтобы бывать в поле как можно чаще и дольше?

Мой рецепт - горный велосипед на даче и сумка на руль :) . Окрестности в радиусе 25 км - Ваши.

Ну и в отпуске не забывать про фото (хотя и не делать из этого "культа").


А мотивы - приятное и полезное времяпрепровождение, опять же много интересного узнаешь. Можно совместить с рыбалкой/"грибалкой"/сбором ягод, кто увлекается.
Творчество как мотив пейзажной съемки - для меня слишком громко звучит.

Сообщение отредактировал NetSkater: 01 June 2009 - 20:37


#43 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2009 - 20:42

http://www.amd-photo...h/info/856.html
Без превьюшек, но вдруг кому из читающих будет интересно.

#44 Anatol

  • Пользователь
  • 4501 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2009 - 21:41

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (1.6.2009, 21:23) писал:

Кому удается подолгу бывать в поле? Хотя бы 8-10 недель в году? Кто сумел изменить характер деятельности и образ жизни, чтобы бывать в поле как можно чаще и дольше?
Позвольте, какое поле и почему только поле? А городской, сельзкий, индустриальный, морской пейзажи. Город, село, а у многих и море под боком, при том каждый день вокруг тебя, по сути живём в этом. Так что вопрос поставлен, мягко говоря, не корректно. Уже-же отмечали, что поднятая тема необъятная :)

#45 Prosperо

  • Пользователь
  • 1437 сообщений

Отправлено 01 June 2009 - 23:06

Просмотр сообщенияAnatol (1.6.2009, 22:40) писал:

тема необъятная
Необъятная — это про k7. А здесь так… :-)

#46 mich.

  • Пользователь
  • 5331 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 02:09

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (31.5.2009, 21:03) писал:

... Лишь позволю себе немного расширить тезис об обезличке: фотограф-пейзажист, принявший эту концепцию, живет бурной эмоциональной жизнью, но при этом старается, чтобы эмоции не выпирали в кадр, не замусоривали сцену, которая суть творение Бога, но не человека, лишь подглядевшего ее. Еще раз повторю, что это частный принцип без каких-либо претензий. Претензия лишь на то, что такой принцип имеет право на существование, хотя бы в единственном экземпляре. ...
А ведь каждому свое и в "единственном экземпляре" такой принцип быть никак не может.

Я могу лишь сказать про свой принцип.
А он уже был здесь частично озвучен:

Просмотр сообщенияAndrew Gri (31.5.2009, 22:42) писал:

... отсутствие эстетических переживаний зрителя, подобных переживанию автора фотографии при съёмке, превращает пейзаж в простой вид. ...
Ведь человек тоже творение Бога, причем лучшее из его творений.
Ведь именно человека тянет в стихию природы, в горы, в ..., в эти удивительные декорации, созданные творцом.

Черезмерно замусоривать пейзаж своими переживаниями, конечно не к чему - нужно и зрителю оставить что-то своё домыслить.
Но без эмоциональной составляющей - никак нельзя.
На меня сейчас нахлынули из памяти почему-то Пушкин и Высоцкий - ах какие они рисовали пейзажи своими произведениями! Невероятно красивыми мазками кисти.


По поводу практики съемки - удивительно точны все пять пунктов "законов Мерфи" от NetSkater.

Просмотр сообщенияNetSkater (1.6.2009, 15:34) писал:



#47 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 02 June 2009 - 05:24

Просмотр сообщенияAnatol (1.6.2009, 22:40) писал:

Позвольте, какое поле и почему только поле?
"Поле" -- это термин биологов, зоологов, геологов и пр., означающий "полевая работа" -- вне города, outdoor. Работа по морскому пейзажу -- это тоже работа "в поле".
Что до городского пейзажа (ведута) и индустриального, то конечно, открывая тему, я и не помышлял об этом. Приношу извинения, но конечно я имел в виду только дикую природу.
* * *
Господа, и все-таки, есть ли среди вас тот, для кого пейзажная съемка -- это, в первую очередь, образ жизни, а не хобби?
Поясню:
1. Городская жизнь, организованная так, чтобы выезжать в поле не менее чем на 8-10 недель в год.
2. Хорошая физическая форма, крепкое здоровье.
3. Любовь к одиночеству, четкая продуманная философия жизни, определенная мера мизантропии.
4. Хорошее полевое снаряжение и полный комплект "лесных" навыков.
5. Собака.
6. Отсутствие автомобиля.

Спасибо.

Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 02 June 2009 - 05:55


#48 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 07:10

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (2.6.2009, 5:23) писал:

Поясню:
1. Городская жизнь, организованная так, чтобы выезжать в поле не менее чем на 8-10 недель в год.
2. Хорошая физическая форма, крепкое здоровье.
3. Любовь к одиночеству, четкая продуманная философия жизни, определенная мера мизантропии.
4. Хорошее полевое снаряжение и полный комплект "лесных" навыков.
5. Собака.
6. Отсутствие автомобиля.
Спасибо.

1. Наверное, организовать можно. Собственно, с учетом отпуска и выходных, как раз столько и наберется. Другое дело, что считать полем - лес вблизи города? Если город большой, то более-менее чистый лес в радиусе километров 20-30 от города, остальное покрыто слоем мусора.. На выходные - лучше с ночевкой. Получается - палатка (весной и осенью - только с печкой и для баальших любителей, а вот летом - милое дело), машина или дача.. Да, и замечено, чем дальше от города, тем люди и природа лучше.

2. Ну в велопоходах особо хорошая физическая форма не требуется, а вот здоровье - пожалуй. Кроме того, часть городских жителей боится леса - потеряешься/комары закусают/клещ/волк/медведь нападет.. Это от воспитания в детстве зависит.

3. К одиночеству - не согласен. Конечно, приятно снимать, когда не торопят, но и в походе неплохо.. Опять же если договориться и стать штатным фотографом экспедиции - есть шанс, что будешь тащить только фотооборудование. Это сильно приятнее, чем снимать макро с рюкзаком за спиной :).

4. Согласен полностью. Будучи накормлен/с нестертыми пятками/в тепле и сухости - больше думаешь о снимке. GPS, опять же, позволяет планировать поход так, чтобы нигде не бежать бегом минмо красивых видов. С другой стороны, газгорелка сильно сокращает время приготовления пищи, но поход без костерка - посто прогулка по лесу..

5. Собака - ну, лично я не собачник, но типаж вполне тургеневский.

6. Согласен. Разве что до ближайшего населенного пункта, да и то лучше наемный (автобус), чтобы не думать весь поход, как там машина, и не поцарапают ли ее трактор, и не забодает ли корова. Идеальный транспорт туриста - лошадь с телегой. Можно добраться в глушь, снимать на ходу легко.. Или пешком.

Сообщение отредактировал NetSkater: 02 June 2009 - 07:30


#49 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 02 June 2009 - 07:19

Джентельмены, я так понимаю, что географически/климатически Вы ограничили себя средней полосой России? Или все же я ошибаюсь?

#50 Гость_don_karleone_*

  • Гость

Отправлено 02 June 2009 - 08:30

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (2.6.2009, 6:23) писал:

...но конечно я имел в виду только дикую природу...

Вот Вы попеняли страницей раньше "причём здесь Третьяковка", а у неискушённых читателей теперь может сложиться неверное мнение, что "пейзажисты-реалисты XVIII-XIX веков", продолжателем дела которых должен являться по Вашему мнению современный фотопейзаж, работали только на диком пленэре. А ведь это далеко не так. Очень далеко не так. Наверное, стоит откорректировать пункт 1 программы.

#51 Anatol

  • Пользователь
  • 4501 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 02 June 2009 - 08:56

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (2.6.2009, 6:23) писал:

"Поле" -- это термин биологов, зоологов, геологов и пр., означающий "полевая работа" -- вне города, outdoor.
Это не требовало пояснения :) К тому-же, на мой взгляд, Вы предлагаете какой-то однобокий подход. Рисуется образ небритого дикаря в грязной штормовке, вооруженного фотоаппаратом. Почему получая радость от общения с природой надо обязательно отказывать себе в других радостях и удобствах. Я, например, очень люблю снимать с воды (вместе с тем и рыбалкой не брезгую), а поэтому есть надувная моторка, ну а доставить это не лёгкое снаряжение, естественно - автомобиль, да и жить на природе нравится с комфортом - кемпинговая палатка, столы, стулья, тенты, газ. К сожалению не часто удается выбраться куда-то, если работаешь - только отпуск. А вы рисуете образ какого-то упёртого на одиночестве фотоманьяка от пейзажной фотографии, почему-бы ему еще и макро не поснимать и между прочим фотоохотой не занятся :) Между тем есть и физическая форма и полевое снаряжение и комплект необходимых навыков - когда был помоложе - и ходил и сплавлялся, а вот собак - не люблю. :) Посему как-то трудно связывается увлеченность пейзажной фотографией (а я люблю этот жанр) и предлагаемый стиль жизни.

#52 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 02 June 2009 - 09:43

Просмотр сообщенияdon_karleone (2.6.2009, 9:29) писал:

Наверное, стоит откорректировать пункт 1 программы.
Это не программа :) -- это внутренняя позиция. Однако упрек принят. Спасибо.

#53 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 09:45

Предложу еще некоторые принципы касательно, собственно, сюжета:

1. Думаю, что желателен некий целый объект в кадре. Другое дело, что целым объектом может быть, например, один склон горы или один берег реки, но уж тогда самый интересный, который можно рассматривать как объект.
2. Другой вариант – обыграть некое сочетание цветов/текстур/ритмично повторяющихся объектов. Проблема здесь связана с тем, что зрителю это сочетание может показаться неочевидным или неудачным по какой-то причине. Вероятно, интересный объект для съемки в лесу – посадки сосен рядами. Но хорошей идеи для их съемки как-то не приходит в голову.
3. Еще вариант – попытаться передать «пространственные свойства» места – простор поля, моря или теснящиеся вокруг реки горы. То есть работа с перспективой, с дымкой, облачностью.. Требуется, как правило, несколько (больше двух) планов, иначе получается нечто на сером/синем фоне пейзажа в бесконечности..
4. Можно обыгрывать (в горах) высоту места. То есть показать «нечто – а за ним обрыв». Более выигрышно тут опять использовать перспективу, но редко попадается такой сюжет – разве что у горы будет несколько вершин.
5. Возможно, наверное, показать какие-то характерные части пейзажа. Вот, например, я безуспешно пытался снять, например, дикие цветущие травы высокогорных лугов на фоне скал. Получается УГ, однако попыток не оставляю. Проблема – надо искать идеальный объект (с учетом положения света), сильно зажимать диафрагму, для чего раскидывать штатив. Времени уходит много..
6. Очень важны (это я повторяю книжных классиков) определяющие линии пейзажа. Они должны быть четко продуманы и вести в направлении важных сюжетных объектов. Ну и «золотое сечение».. Проблема только в том, что при съемке шириками загнать, например, горизонт в золотое сечение можно только ценой искажений, а при съемке штатниками – не удается показать весь сюжет, мал угол. Панорама рулит, но снимать долго. Выдумывал устройства для съемки панорамы с рук, по типу описанного здесь http://www.ixbt.com/...age/paruk.shtml - в, общем, работает.
7. Интересный сюжет (мне нравится, по крайней мере) – динамика в пейзаже. Несущиеся облака, склоненные ветром деревья, струи дождя. Как мне кажется, динамичный пейзаж не так требователен к сюжету, как статичный.

#54 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 02 June 2009 - 09:51

Просмотр сообщенияAnatol (2.6.2009, 9:55) писал:

Посему как-то трудно связывается увлеченность пейзажной фотографией (а я люблю этот жанр) и предлагаемый стиль жизни.
Он не предлагаемый -- Боже сохрани -- он вопрошаемый: я лишь поинтересовался, есть ли среди ув. сообщества те, для кого пейзажная работа -- образ жизни? Я знаком минимум с двумя такими фотографами -- они вполне помытые :)
Об одном (Андрее Френкеле) короткий сюжет Ленинградского областного телевидения (470 Мб) Настоятельно рекомендую посмотреть. Лично для меня такой образ жизни -- предмет глубокой зависти. Но это лишь лично для меня, подчеркну.

Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 02 June 2009 - 09:56


#55 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8139 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 02 June 2009 - 09:52

Есть у меня горный велик, ну и что ? Нужна машина. Чтобы вырваться из обжитых земель и ... вернуться.
Считаю, что пейзаж должен быть документальным(почти). Лично мне , пока ,не удаётся передать того настроения природы в момент съёмки. Всех красок и очарования . Снимаю всегда для себя, никогда не думаю о других, что они там подумают-почувствуют.
Считаю, что пейзаж очень индивидуальное направление. Меняя ракурс, время съёмки мы привносим своё в этот мир, индивидуальное.
-----------------------------------------
Очень сильно напрягают мачты ЛЭП, кругом одни провода !(моль их загрызи)

#56 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 02 June 2009 - 10:00

Просмотр сообщенияРыбакШу (2.6.2009, 10:51) писал:

Нужна машина. Чтобы вырваться из обжитых земель и ... вернуться.
На первый взгляд -- да, очевидно. А со второго взгляда выясняется, что там, куда можно добраться на машине, делать-то нечего... Следовательно, машину нужно где-то оставить. Где? Не на обочине же и не на лесной дорожке. За 20 лет путешествий по Северу я убедился в том, что машина не помогает попадать в нужные места, а напротив -- мешает...
И еще один момент, который может показаться совсем нелепым: из-за регулярной езды фотограф перестает видеть нижнюю треть -- капот мешает... Это не шутка -- это наблюдения за фотографами-автомобилистами.

#57 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 10:14

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (2.6.2009, 9:59) писал:

На первый взгляд -- да, очевидно. А со второго взгляда выясняется, что там, куда можно добраться на машине, делать-то нечего... Следовательно, машину нужно где-то оставить. Где? Не на обочине же и не на лесной дорожке. За 20 лет путешествий по Северу я убедился в том, что машина не помогает попадать в нужные места, а напротив -- мешает...

В принципе, согласен. Но тогда, может, наемная машина? Таксисты в маленьких городах берут очень умеренные деньги. Заброска, например, за 70 км по гравийной дороге стоила 500 руб с четверых (с грузом). Силы экономит, как в пешеходном, так и в фотографическом плане. Обратно - по договоренности или автобусом/попуткой.

#58 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 02 June 2009 - 10:24

Просмотр сообщенияNetSkater (2.6.2009, 11:13) писал:

Но тогда, может, наемная машина?
Так и я о том: только так и езжу -- руки развязаны, голова о железе не болит, в одном месте сошел -- в другом вошел и т.п.

#59 Anatol

  • Пользователь
  • 4501 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 02 June 2009 - 10:54

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (2.6.2009, 10:50) писал:

Лично для меня такой образ жизни -- предмет глубокой зависти. Но это лишь лично для меня, подчеркну.
Ой, не завидуйте. Одиночество, по моему глубокому убеждению, основанном, увы, на собственном опыте - далеко не лучший выбор, и, как правило, вынужденный. Так или иначе, люди ведущие подобный образ жизни, обделены такими житейскими радостями, как ДОМ, СЕМЬЯ, ДЕТИ, соответственно их усилия направлены на какую-то другую самореализацию, в тематичном случае - пейзажную фотографию. :)

#60 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 02 June 2009 - 11:23

Просмотр сообщенияAnatol (2.6.2009, 11:53) писал:

Ой, не завидуйте. Одиночество, по моему глубокому убеждению, основанном, увы, на собственном опыте - далеко не лучший выбор, и, как правило, вынужденный. Так или иначе, люди ведущие подобный образ жизни, обделены такими житейскими радостями, как ДОМ, СЕМЬЯ, ДЕТИ, соответственно их усилия направлены на какую-то другую самореализацию, в тематичном случае - пейзажную фотографию. :)
Согласен, ежели речь о молодых людях. Но трудно вообразить 25 летнего юношу, тихо ползущего по лесу с карданом в рюкзачке. Конечно речь о людях совсем взрослых, у которых описанное Вами позади. И зависть моя касается возможности быть в поле подолгу. Мне тоже удается 9-10 недель в году быть в поле, но этого очень мало -- совсем мало. Однако, как уже сказал, двое моих знакомых проводят в поле до полугода -- им это удается. Знаю при этом, что они шли к такому стилю многие годы и пришли в итоге. Вот мой вопрос и сводится к тому: есть ли кто среди вас?

Просмотр сообщенияNetSkater (2.6.2009, 10:44) писал:

7. Интересный сюжет (мне нравится, по крайней мере) – динамика в пейзаже. Несущиеся облака, склоненные ветром деревья, струи дождя. Как мне кажется, динамичный пейзаж не так требователен к сюжету, как статичный.
Он привлекателен для Вас нетребовательностью или динамикой, драматургией?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных