flyfrog (1.6.2009, 13:33) писал:
Я думаю что если-бы вторая эмоция была сильней Вы-бы не то что камеру... и в горы-бы не пошли..
Что еще стоит отметить из горно-пейзажной съемки - странные принципы, похожих на законы Мерфи:
1. Чем меньше времени на съемку (обычно, когда торопишься к месту ночлега/к поезду/автобусу) - тем красивее пейзаж открывается
. Это можно учесть, и выйти пораньше. Тогда красивых ландшафтов не видать, как своих ушей - по одной из тысячи причин - не будет хорошего света, и др. и пр. Это тоже надо учесть, и снимать быстро, желательно "на ходу и с коротких остановок".
2. Чем больше технических приемов применяешь (имею в виду, ХДР, светофильтры) - тем, в моем случае, "вымученнее" картинка. Это как с ресторанной едой - бывает, ешь такую, и понимаешь, что еду при приготовлении, что называется, "замучили". А бывает, простой шашлычок настолько быстро и мастерски приготовлен, что в сто раз вкуснее ресторанных изысков. Это я все применительно к пейзажному фото, а не к еде
3. Если хочешь получить интересный кадр - стоит рисковать оборудованием. Например, снимать под дождем, балансируя на камне и др. и пр. Стоит убрать камеру в уютную сумку - тут же открывается хороший вид/удачно падает свет.
4. Как ни странно, увеличив число кадров, снятых в конкретном месте, качество фото не повысить, а скорее, даже понизить. То есть лучше потратить минуту на раздумья и снять один кадр, чем отснять за эту минуту сто бездумных кадров. Это и для аккумулятора и карточек полезнее.
5. Зная, приблизительно, куда пойдешь, и что там можно снять, можно составить "сценарий" съемки, и даже нарисовать картинки, как это должно выглядеть.. Понятно, что скорее всего, не пригодятся, и все будет по-другому, но хоть какая-то наметка, план действий будет..
Это я себя поучаю, чтобы соблюдал эти пункты..
Сообщение отредактировал NetSkater: 01 June 2009 - 14:44