Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#2491 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 07 January 2020 - 17:03

Просмотр сообщенияVlad_Biker (06 January 2020 - 10:24) писал:

"Двигатель весом всего 50 кг развивает мощность в 260 КВт. Для сравнения – двигатель Tesla S весит 160 Кг и развивает мощность 310 КВт. То есть, удельная мощность двигателя от Siemens составляет около 5.2 против 1.9 у Tesla. Такие характеристики двигателя позволяют создавать воздушные суда со взлётной массой до двух тонн."

Эээ, а сколько весит криогенная установка к нему?

Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 07 January 2020 - 17:03


#2492 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 07 January 2020 - 17:14

Просмотр сообщенияVlad_Biker (07 January 2020 - 14:31) писал:

Электрические панели - это отчасти баловство, по крайней мере в России. И если стоит выбор между или-или, то на крышу гаража таки стоит смонтировать водяные солнечные коллектора.
У нас это далеко не баловство, очень многие домовладельцы устанавливают свои солнечные электростанции. Я тоже хочу себе поставить мини-э/станцию мощностью где то 5-6Квт. Если делать автономную станцию, то окупаться она будет долго, а если с договором, то не так и долго. Дело в том что по требованию ЕС энергофирма обязана у меня покупать всю произведённую мною э/энергию, причём по не низкой цене. Стоимость инвертора (для подключения к сети) в пределах 600-700 евро, а батареи (кстати они постоянно дешевеют) мощностью 280Вт сейчас можно купить за 110-120 евро( поликристалл). Сосед установил себе э/станцию на 11Квт, хотя потребление электричества у него не малое( два дома и цветочный магазин), но больше за э/энергию он уже не платит, наоборот

#2493 sontic

  • Модератор
  • 16743 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 07 January 2020 - 17:24

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

У нас это далеко не баловство
Да, да, да. Финляндия, Норвегия, не говоря уже о Дании и всей остальной Центральной Европе...

#2494 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 07 January 2020 - 17:25

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (07 January 2020 - 17:03) писал:

Эээ, а сколько весит криогенная установка к нему?
Там вес и размер двигателя с встроенной системой охлаждения. Отдельно идут только бак (с азотом?) и, возможно, блок автоматики.
Охлаждать двигатель надо не до "- 272", а до примерно "-180".

Вообще, я думаю, что в недалёком будущем на высокотемпературных сверхпроводниках будет не только двигатели, но и генераторы. Например генераторы электростанций. При мощностях в десятки мегаватт + 5% к КПД - это нехило.
Хотя... нет, КПД таких мощных генераторов и так за 99%.

#2495 Usufrukt

  • Пользователь
  • 1536 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 January 2020 - 17:37

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Сосед установил себе э/станцию на 11Квт, хотя потребление электричества у него не малое( два дома и цветочный магазин), но больше за э/энергию он уже не платит, наоборот

Класс! Эстония, как всегда, гонится за инновациями.

#2496 sontic

  • Модератор
  • 16743 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 07 January 2020 - 17:40

Usufrukt, можно и посарказмить, сидя на трубе :lol:

#2497 Usufrukt

  • Пользователь
  • 1536 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 January 2020 - 17:42

Просмотр сообщенияsontic сказал:

посарказмить

Где вы увидели сарказм????

#2498 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 07 January 2020 - 17:44

Просмотр сообщенияUsufrukt сказал:

Класс! Эстония, как всегда, гонится за инновациями.
Тырить надо меньше и будет все в порядке, даже в России.

#2499 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 07 January 2020 - 18:14

Просмотр сообщенияVlad_Biker (07 January 2020 - 17:25) писал:


Там вес и размер двигателя с встроенной системой охлаждения. Отдельно идут только бак (с азотом?) и, возможно, блок автоматики.
Охлаждать двигатель надо не до "- 272", а до примерно "-180".

Если бак с азотом, то он же и закончиться может. Однако, вангую, там гелий по замкнутому циклу и компрессор.

Цитата

Вообще, я думаю, что в недалёком будущем на высокотемпературных сверхпроводниках

Там есть свои проблемы. Сам ВТСП материал довольно странный, ближе к керамике по строению. Те нормы на мех. нагрузки гораздо жестче. Еще бОльшая проблема то, что критический ток (при котором сверхпроводимость разрушается) у ВСТП ниже, чем у традиционных. Вообщем может и будут на них делать промышленные системы, но пока там жидкий гелий.

Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 07 January 2020 - 18:15


#2500 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 January 2020 - 19:55

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Инверторы то здесь причём, что им сделается?
статистика говорит, что средний срок их службы около 10 лет. внезапно выходят из строя.

#2501 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 07 January 2020 - 20:40

Просмотр сообщенияSchwanz (07 January 2020 - 19:55) писал:

статистика говорит, что средний срок их службы около 10 лет. внезапно выходят из строя.
Ну сломаться конечно может всё что угодно, но как то странно, это же практически тот же трансформатор..Хотя трансформаторы из аллюминиевой проволоки внезапно из строя и выходят. Может ещё и от производителя зависит... Сами батареи раньше служили не долго, теперь обещают 25 лет, но со временем их эффективность уменьшается, после 10 лет вроде только 80% от начальной. Но они постоянно совершенствуются и, что главное, дешевеют. А коллекторы для воды обещают 60-70 лет, но фактически они как бы вечные, если не разобъёшь конечно. Там внутри медные трубки и теплоизоляция, а какой срок службы меди?

#2502 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 January 2020 - 20:51

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

это же практически тот же трансформатор
преобразователь-то там есть на электронных ключах, скорее всего он и гыкается.
сами панели обещают 25 лет, да.

#2503 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 08 January 2020 - 01:16

Просмотр сообщенияHenry2006 (07 January 2020 - 20:40) писал:

Ну сломаться конечно может всё что угодно, но как то странно, это же практически тот же трансформатор.
...
Там внутри медные трубки и теплоизоляция, а какой срок службы меди?

В инверторах могут конденсаторы стареть. Режимы там тяжелые -- импульсные токи, большая переменная составляющая, нагрев.

А срок службы меди конечно большой, но при контакте с алюминием или цинком она корродирует. Кроме того, любая труба может зарасти изнутри, если вода жесткая.

#2504 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 January 2020 - 03:34

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

А срок службы меди конечно большой, но при контакте с алюминием или цинком она корродирует.
Наоборот, вначале окисляется более активный металл. Впрочем, аллюминий неплохо так пассивируется оксидной плёнкой.

#2505 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 08 January 2020 - 06:24

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (08 January 2020 - 01:16) писал:

А срок службы меди конечно большой, но при контакте с алюминием или цинком она корродирует. Кроме того, любая труба может зарасти изнутри, если вода жесткая.
В коллекторах аллюминий не используется, только медь. Вода там тоже не присутствует, в качестве теплоносителя применяют специальную жидкость, которая выдерживает как минимальные, так и максимальные температуры. К слову, автомобильный тосол не подойдёт, т.к. может закипеть, при определённых обстоятельствах температура в коллекторе может подняться до 200 град. У меня на третьем году службы вышел из строя регулятор циркуляционного насоса в автоматике, пришлось неделю ждать, пока закажут и привезут другой из Чехии. Пришлось систему выключить, а в это время, как назло, жарило солнышко. И хотя я накрыл коллекторы зелёным брезентом ( ну не брезент, а такая тёмно-зелёная плёнка для укрыва грузов), так хоть и укрыл, всё равно температура в коллекторах поднялась до 140 град.

Сообщение отредактировал Henry2006: 08 January 2020 - 06:33


#2506 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 08 January 2020 - 06:30

Просмотр сообщенияsontic (07 January 2020 - 17:24) писал:

Да, да, да. Финляндия, Норвегия, не говоря уже о Дании и всей остальной Центральной Европе...
Знаю что в Германии, если устанавливаешь солнечные источники энергии, государство компенсирует затраты на 25%. У нас такого нет, хорошо хоть налог никакой не придумали, а то типа, используешь эстонское солнышко, плати :)

#2507 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 08 January 2020 - 16:41

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

хорошо хоть налог никакой не придумали, а то типа, используешь эстонское солнышко, плати
А то! "Пользование природными ресурсами на условиях аренды" (с) :cool:

#2508 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 08 January 2020 - 17:03

"Инженеры IBM разработали аккумулятор без тяжёлых металлов, который, как они говорят, совершено безопасен для окружающей среды. Для изготовления новой батареи применяются необычные материалы, которые раньше не использовались в аккумуляторах."

https://habr.com/ru/news/t/481196/

"Авторы разработки уверены, что она имеет значительный потенциал для внедрения аккумуляторов электромобилей. Тесты показывают, что для достижения 80-процентного уровня заряда батареи требуется менее пяти минут, а в сочетании с относительно низкими затратами на поставку материалов быстрые и недорогие аккумуляторы нового типа могут скоро стать реальностью.

Мощность новой батареи превышает 10000 Вт/л, что больше показателей самых мощных литий-ионных батарей. Тесты доказали, что она может быть рассчитана на длительный срок службы, таким образом, считают разработчики, батарею можно использовать в интеллектуальных электросетях и новой энергетической инфраструктуре, где долговечность и стабильность являются ключевыми параметрами.

Наконец, новые аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии более 800 Вт*ч/л и имеет энергоэффективность более 90 процентов исходя из соотношения энергии для разрядки батареи."

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 08 January 2020 - 17:03


#2509 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 08 January 2020 - 18:45

Просмотр сообщенияKNA (08 January 2020 - 03:34) писал:

Наоборот, вначале окисляется более активный металл. Впрочем, аллюминий неплохо так пассивируется оксидной плёнкой.

Я неточно выразился: имел в виду не электрохимическую коррозию, а образование интерметаллидов. У них другие физ. характеристики, многие нифига не пластичны и все резьбы и тп могут попортиться.

#2510 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 08 January 2020 - 19:43

Туманно про эти батарейки от IBM.
"Использованы три новых, разных проприетарных материала, комбинация которых до сих пор не встречалась в батареях. Без тяжелых металлов."

Сообщение отредактировал scorta: 08 January 2020 - 19:43


#2511 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 January 2020 - 20:22

Просмотр сообщенияscorta сказал:

туманно про эти батарейки от IBM
ещё туманнее заявление самих создателей, что ингредиенты можно найти в морской воде... но там есть практически вся таблица )

#2512 №13

  • Пользователь
  • 15353 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 09 January 2020 - 14:02

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

"Инженеры IBM разработали аккумулятор без тяжёлых металлов, который, как они говорят, совершено безопасен для окружающей среды...
"совершено безопасен для окружающей среды"... Уже забывают вставлять в это словосочетание слово "человек", хотя для окружающей среды в масштабах планеты это ничего не прибавляет и не убавляет. И опять же, скрывают всю цепочку получения до эксплуатационной части готового продукта, в которой как правило и "зарыта собака". Любое массовое глобальное производство чего-то всегда связано с большими издержками в этой скрытой от обывателя части цепочки, где влияние на эту "окружающую среду" намного больше, чем в "эксплуатационной".

#2513 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 09 January 2020 - 15:58

Просмотр сообщенияHenry2006 (08 January 2020 - 06:24) писал:

Вода там тоже не присутствует,

Хм, а где теплообменник с собственно водой расположен?

#2514 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 09 January 2020 - 17:04

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (09 January 2020 - 15:58) писал:

Хм, а где теплообменник с собственно водой расположен?
Теплообменник, это расположенная в аккумуляционном баке спираль, как правило из гофрированной, нержавеющей трубы.В моём случае это 30м полдюймовой трубы из нержавейки, закрученной в спираль, которая находится в нижней части бака. В баке вода, в трубе(теплообменнике) теплоноситель, между собой они напрямую не контактируют. Тепло, полученное от коллекторов, передаётся через стенки трубы спирали в воду бака. Коллекторы на крыше, бак в подвале

#2515 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 09 January 2020 - 17:06

Просмотр сообщения№13 (09 January 2020 - 14:02) писал:

"совершено безопасен для окружающей среды"... Уже забывают вставлять в это словосочетание слово "человек", хотя для окружающей среды в масштабах планеты это ничего не прибавляет и не убавляет. И опять же, скрывают всю цепочку получения до эксплуатационной части готового продукта, в которой как правило и "зарыта собака". Любое массовое глобальное производство чего-то всегда связано с большими издержками в этой скрытой от обывателя части цепочки, где влияние на эту "окружающую среду" намного больше, чем в "эксплуатационной".
Много красивых слов, за которыми не стоит никакой конкретики.

Но посчитать и сравнить вред для окружающей среды всей цепочки от добычи до утилизации бензинового авто и электрического было бы действительно интересно.
С учётом того, что бензинка за срок своей жизни (при пробеге в 300 000 км) сжигает 30 000 литров бензина (ну, пусть будут средние 10л/100км), несколько бочек (лень считать) моторных масел, трансмиссионных масел (и всё это часто попадает в землю, как утилизируется - вообще хрен поймёшь), фильтры воздушные, фильтры масляные, топливные, сальники и прокладки, ремни и цепи, периодически выходящее из строя и заменяемое навесное оборудование, и т. д. и т. п....
И всё это заводы нефтеперегонки, заводы, заводы....нпз и т д. ... продукция которых владельцу электрички вдруг станет особо не нужна.... Да, ему будет нужно продукция других заводов, но... завода по производству конденсаторов? Силовых ключей и резисторов для ремонта блока управления и зарядки. Завода по производству подшипников для их возможной замены у генератора...

Смысл в том, что мы с вами можем только прикидывать, что "хуже". Неизвестных для нас переменных слишком много.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 09 January 2020 - 17:07


#2516 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 09 January 2020 - 17:10

Пока хуже электромобили. Субъективно хуже, иначе все уже бы в очередь стояли.

#2517 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2020 - 17:15

Просмотр сообщенияscorta сказал:

Пока хуже электромобили. Субъективно хуже, иначе все уже бы в очередь стояли.
Там, где под них создана инфраструктура, со спросом все в порядке.

#2518 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 09 January 2020 - 17:16

Вообще-то, за ними стоят. На модель 3 люди чуть ли не за полгода вперед деньги платили

#2519 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 09 January 2020 - 17:21

Просмотр сообщенияscorta (09 January 2020 - 17:10) писал:

Пока хуже электромобили. Субъективно хуже, иначе все уже бы в очередь стояли.
Насмешили)))) Интересно, сколько людей стоит в очереди за здоровым и счастливым образом жизни?! Максимум 20% (и то это я ещё оптимистичен!). Так что действия основной массы ооочень часто идут вразрез со здравым смыслом и показателем не являются. Но его (действие толпы) можно потихоньку, шаг за шагом, менять.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 09 January 2020 - 17:22


#2520 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2020 - 17:24

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Интересно, сколько людей стоит в очереди за здоровым и счастливым образом жизни?! Максимум 20% (и то это я ещё оптимистичен!). Так что действия основной массы ооочень часто идёт вразрез со здравым смыслом и показателем не является.
Идейных сторонников, что электричества, что бензина - меньшинство. Массовому потребителю плевать, благодаря чесу крутятся колеса. Что будет удобнее/дешевле, на том и будут ездить.

И в этом смысле со временем электромобили станут основным (но не единственным) транспортом. Просто в разных странах это время будет разным. Уже не так много осталось до того времени, когда самостоятельное управление автомобилем (без автопилота) будет приравнено к экстремальным видам спорта :)

Сообщение отредактировал HSV: 09 January 2020 - 17:28






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных