viktorv (18 October 2017 - 21:44) писал:
Год сложно сказать, номер объектива с нолями в начале. Просветление синее, соответственно цвет в желтый клониться.
Просветление там не при чем . Его вклад ничтожен .
В кинопроекционных объективах требуется при дешевизне (кинопроекторов в кинотеатрах много больше , чем камер , которыми снимают кино) очень большая светосила (освещать экран).
Поэтому приходится применять тяжелые флинты с высоким содержанием свинца . А они желтые , как желтое стекло .
По другому их изготовить нельзя .
И толщины этих компонентов большие .
Боролись с этим по разному .
1. Использовали дуговые источники света , которые синят (имеют высокую цветовую температуры). Как правило в 35 мм кинопроекторах .
2. Постановка голубого светофильтра (в 35 мм) перед пленкой , или изготовление заказной варки оптического стекла
для одного из компонентов с голубым подкрашиванием (16 мм), этот вариант изготовители объективов применяли эпизодически ,
от требований заказчика увиливали ( заказ такого стекла долгая и нудная процедура) ; по кончине ссср огромные запасы таких
подкрашенных заготовок линз (прессовок) скопились на одном складе , сам видал .
Буржуи поступали умнее и проще. Для выпуска фильмокопий использовали пленку , которая синит .
P.S. Практические выводы - с объективом как повезет . Может попасться с голубой компенсацией , может нет . Общее светопропускание компенсированных незначительно меньше .
P. P.S. А разве в редакторе подправить нельзя ?
Сообщение отредактировал Krolik_1: 23 October 2017 - 13:22