Перейти к содержимому


Новые камеры Пентакс на 2012 год - ждем и обсуждаем !


Сообщений в теме: 12216

#10831 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 27 September 2012 - 17:48

Просмотр сообщенияmanagger (27 September 2012 - 17:30) писал:

А правда жизни в том, что Пентакс:
- первый несамурай (первый лидер производства зеркалок);
- за копроэкономику, создавал сиюмитнутное (M42 канула в лету);
- ему это было интересно, и он преуспел. Миллионами штамповал свои дешёвые зеркалки домохозяйкам. Остальные производители зеркалок - завидовали аж лет лет пятнадцать. Но вот когда Пентакс облажался - фанаты начали придумывать оправдательные легенды про то что мол Пентакс - инженерный, не маркетинговый.
А он как раз самый маркетинговый и был.
Не соглашусь, что Пентакс всегда был маркетинговым и не был инженерным и инновационным, но спорить не буду, а задам вопрос. Пентакс был королем зеркалок, а королевой дальномерок была Лейка. Сейчас последняя владеет ничтожной долей рынка, превратилась в boutique контору. Где и когда наложала?

ЗЫ Дешёвые маркетинговые не инженерные зеркалки работают до сих пор :)

Сообщение отредактировал anatoly: 27 September 2012 - 17:55


#10832 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 27 September 2012 - 17:56

Просмотр сообщенияanatoly (27 September 2012 - 17:48) писал:

Не соглашусь, что Пентакс всегда был маркетинговым и не был инженерным и инновационным, но спорить не буду, а задам вопрос. Пентакс был королем зеркалок, а королевой дальномерок была Лейка. Сейчас последняя владеет ничтожной долей рынка, превратилась в boutique контору. Где и когда наложала?
Вы не правы. Лейка владеет 100% долей рынка цифровых дальномерок, но вообще-то она была уже маргинально-элитной в эпоху расцвета Пентакса.
Как и вообще дальномерки. В начале 70-х их эпоха уже закатилась. Да и по сравнению с зеркалками, кстати, их было выпущено намного меньше.
Нигде она не налажала. Произошел естественный процесс. Зеркалки вытеснили дальномерки. Цифра винил и пленку. И т.п.

Сообщение отредактировал OGL: 27 September 2012 - 17:59


#10833 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 27 September 2012 - 18:13

Я имел ввиду рынок узкоформатных камер в целом. Они же пытались зеркалки делать.
Кэнон начинал как lensless копипастер Леек. Теперь копировальные аппараты делает :)

ЗЫ Продажи винила довольно быстро растут с 2005 года.

Сообщение отредактировал anatoly: 27 September 2012 - 18:24


#10834 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 27 September 2012 - 18:47

Просмотр сообщенияanatoly (27 September 2012 - 18:13) писал:

Я имел ввиду рынок узкоформатных камер в целом. Они же пытались зеркалки делать.
Кэнон начинал как lensless копипастер Леек. Теперь копировальные аппараты делает :)
ЗЫ Продажи винила довольно быстро растут с 2005 года.
У них всегда были вторичным продуктом зеркалки. Даже в какой-то Лейковской брошюре читал о непревзойденном качестве М оптики по сравнению с R.
Поддержку байонета R они вывели в виде адаптера для новой М камеры. :))) И все...

Так и продажи камер Лейка растут. :) Все равно - это рынок специфический. Лейка поздно, как и Пентак,с начала думать о цифровом рынке и о том, как туда войти.
Точнее не совсем так - она - как и Пентакс, начала думать не с той стороны...Но это они и мы поняли чуть позже. :)

Цифровой модуль для R системы, которая у них не была в приоритете, они выпустили первым..Но толку и смысла в этом было мало. Были еще какие-то нишевые мыльницы - никому не известные. Пару просьюмеров. И все.

Просто складывается впечатление, что в Лейку в 2007 году пришел инженерно-грамотный руководитель - и посыпались камеры, и все, хоть и нишевые, но успешные.
Более того - они с нуля сделали средний формат и не побоялись его запустить. Эта Фотокина просто прорывная у них.

Сообщение отредактировал OGL: 27 September 2012 - 18:50


#10835 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2012 - 18:57

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 17:43) писал:

Не для спора, а просто интересно, ставить пентапризму в зеркалку Пентакс сам придумал или тоже спер у Цейсса (или еще у кого умного)?
И еще, вроде бы вначале была серия M37 Takumar, а уж потом м42?
Если строго, то спер. Если не строго, то Пентакс сделал зеркалку мейнстримовым продуктом (типа, изобрел заново).

#10836 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 27 September 2012 - 19:28

Просмотр сообщенияanatoly (27 September 2012 - 17:48) писал:

Не соглашусь, что Пентакс всегда был маркетинговым и не был инженерным и инновационным, но спорить не буду,
Пентакс, как и любая другая японская компания - смогли стать инженерными и инновационными, только после того как взрастили свою инженерную школу и накопили достаточную для реализации идей - материально-техническую базу. А до того - гольный маркетинг. Украсть идеи у немцев, скопировать в сарае подешёвке, продать американским оккупантам. Т.е. причина выпуска японских товаров того времени - не инновации изобрести, а удовлетворить спрос рынка на более дешёвую продукцию, чем немецкая.

И только когда немцы фактически ушли с рынка по причине дороговизны своих изделий - только тогда японцы начали что-то показывать. Ну о чём можно говорить, ежели даже автофокус - это Лейка и Ханиуэлл середины 70-х, а вовсе не воры из японских компаний середины 80-х.

Просмотр сообщенияanatoly (27 September 2012 - 17:48) писал:

а задам вопрос. Пентакс был королем зеркалок, а королевой дальномерок была Лейка. Сейчас последняя владеет ничтожной долей рынка, превратилась в boutique контору. Где и когда наложала?
1. Фотографы уходили с дальномерок на зеркалки в 60-е годы. Зеркальный байонет Leica R появился в 1964 году, когда было уже поздно.
2. Себестоимость китайских японских подделок - значительно ниже. Для массового рынка это очень важно.
Пока подделки были заметно хуже - Лейка чувствовала себя хорошо. Но даже если бы не было зеркалок как класса - японцы всё равно сгрызли бы немцев за счёт себестоимости. Кетай, он и в фотопромышленности Кетай.
3. Например западногерманский Цейсс пытался решить проблему себестоимости - размещая заказы на свои зеркалки на заводах Пентакса. Собственно, только упрямство Пентакса в вопросе байонета - вынудило немцев искать других японских партнёров (Яшику). Могло и по-другому повернуться - был бы у нас сейчас байонет Contax/Pentax, а не C/Y.

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 17:43) писал:

Не для спора, а просто интересно, ставить пентапризму в зеркалку Пентакс сам придумал или тоже спер у Цейсса (или еще у кого умного)?
Тоже спёр. Пентакс был первым в Японии, что часто путают с "первым в мире" :)
А вот название - честно купил. Цейсс вскоре разодрали на восточный и западный. Восточному запрещали именоваться Контаксом (хотя он продолжал это делать на восточно-европейском рынке). Для закрепления идеи "пентапризма+фирма" было несколько вариантов названия фотиков, в том числе наиболее известные PENTAprism + CONtax = Pentacon и PENtaprism + conTAX = Pentax, которое и было продано ретивым производителям Асахифлексов.

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 17:43) писал:

И еще, вроде бы вначале была серия M37 Takumar, а уж потом м42?
Именно. И это блестяще иллюстрирует.
1. Пентакс мог продолжить M37, но было решено кинуть юзеров (у Кэнона-87 и Минолты-85 - был отличный учитель маркетинга) и сменить крепление.
2. Пентакс мог затем перейти не на M42, а сразу на свой байонет. Судите сами: Минолта 1958, Никон 1959, Кэнон 1959 - выпускают байонеты... а Пентакс 1957 - почему-то не свой байонет, но M42...
А всё потому что соблазнительной была изначальная маркетинговая японская идея воровства: наши стёкла можно ставить на немецкие тушки, немецкие стёкла можно ставить на наши тушки - страна-то нищая была.

#10837 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 27 September 2012 - 20:37

Просмотр сообщенияmanagger (27 September 2012 - 19:28) писал:

Украсть идеи у немцев, скопировать в сарае подешёвке, продать американским оккупантам.
На мой взгляд, Вы несколько излишне делаете упор на воровстве. Слишком категорично.
Наши ракеты тоже начинались с ФАУ-2, ну и что с того? Таких примеров масса в том числе и когда "немцы" типа "заимствуют". Причем в современное время, то есть страна далеко не нищая.
Все производители швейных машинок - жулики, кроме Зингера?

Сообщение отредактировал anatoly: 27 September 2012 - 21:01


#10838 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 20:54

Просмотр сообщенияmanagger (27 September 2012 - 19:28) писал:

Для закрепления идеи "пентапризма+фирма" было несколько вариантов названия фотиков, в том числе наиболее известные PENTAprism + CONtax = Pentacon и PENtaprism + conTAX = Pentax, которое и было продано ретивым производителям Асахифлексов.
Некоторые историки говорят, что процедура рождения и отчужденния брендов Pentacon, Pentax, Contax была очень грязной не только юридически (существовал-ли тогда термин "рейдерство"?)) Всю правду обладатели брендов до сих пор предпочитают умалчивать, если кто-то еще помнит или хранит документы.

Сообщение отредактировал vb007: 27 September 2012 - 20:56


#10839 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 September 2012 - 21:06

Просмотр сообщенияmanagger (27 September 2012 - 19:28) писал:

1. Пентакс мог продолжить M37, но было решено кинуть юзеров
Там много юзеров накопилось за 5 (или7) лет? Да и рабочий отрезок остался тот же + переходник с 37 на 42 , автофокуса, электроники не было. Так что снимать линзами м37 , наверное, можно было без особых трудностей.
Я так себе это понимаю: Пентакс взял передовые на тот момент идеи - механизм быстрого возврата зеркала, пентапризму и т.д. , "курок" для перемотки пленки (тоже спер?) ну и много других идей, в том числе и в оптике, а не только в камерах. Все это объединил в одном продукте и довел стоимость этого продукта, сделав его производство массовым, до интересной покупателям. Разве это не говорит об инженерной мысли? Ведь все это нужно было сделать технологичным и недорогим в производстве. Задачка та еще. Те же призмы шливовать было в те времена очень дорого.
Так что не все так однозначно. А с маркетингом еще нужно было угадать. Это был все же огромный риск, делать ставку на такой новый синтетический продукт. + вложения в оборудование и т.д. Заранее ведь неизвестно было никому , что новые камеры станут улетать как горячие пирожки.

Сообщение отредактировал Reklama_9999: 27 September 2012 - 21:13


#10840 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 27 September 2012 - 21:19

Изображение

#10841 K_Michael

  • Пользователь
  • 1667 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 21:23

Просмотр сообщенияOGL (27 September 2012 - 21:19) писал:



Отправить в Пентакс!

#10842 Саныч-коллекционер

  • Пользователь
  • 138 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 21:25

Просмотр сообщенияDi_Joker (27 September 2012 - 13:10) писал:

По хорошему завидую :) У меня правда есть момент собирательства который борется с рационализмом, борьба с переменным успехом у сторон. :D

Господа, так занятно читать Ваши мысли о развитие системы Пентакс! Мне конечно очень жаль, но развитие идет по некоторой горизонтали, в основном за счет мелких изменений предыдущих моделей! Тенденции стремления к ФФ не наблюдается, появления ФФ беззеркалки выглядит тоже очень туманным!

Единственно, меня, как коллекционера очень радует в цифровой фотографии очень быстрое замещение одних моделей фотоаппаратов другими. Если пленочные камеры различных годов выпуска мне приходится покупать, хоть за какие-то деньги, то всё цифровое, не актуальное на нынешний день - приносят просто БЕСПЛАТНО! Что меня очень радует, так как я собираю абсолютно все разновидности фотоаппаратов и принадлежностей, для сохранения истории развития фототехники (В коллекции более 900 камер(аналоговых) периода от 1870 г до наших дней, есть редчайшие запатентованные камеры-прототипы, которые существуют в 1-м экземпляре) Поверьте многие экземпляры из цифровых камер становятся такой же редкостью, как первые простейшие советские фотоаппараты - Малютка и Лилипут (основная масса которых закончила свою жизнь на помойках и свалках, как собственно и их цифровых собратьев начала этого века) Мне это интересно потому, что я хочу создать в Саратове общедоступный музей истории развития фотографии и жду, когда будет готово для этого помещение! У нас еще есть обеспеченные люди, которые готовы финансировать подобное направление, за что им воздастся даже при жизни!

Закончим столь лирическое отступление! У меня трогательное отношение к оптике Пентакс ещё с пленочных времен (Пентакс Мх и Z-1 и широкий Пентакс 67 с большим количеством оптики на оба формата) Сейчас задумываюсь купить пока К-5 или новые его модификации. Единственно, что сдерживает - отсутствие вменяемого сервисного обслуживания камер на территории России, зато успокаивает то, что при поломке будет ещё один экземпляр в коллекцию! :)

#10843 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 27 September 2012 - 21:33

Просмотр сообщенияСаныч-коллекционер сказал:

Сейчас задумываюсь купить пока К-5 или новые его модификации.
подождите годика 3 и они будут стоить как сейчас К10/К20 :)

#10844 AVK 75

  • Пользователь
  • 1395 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 September 2012 - 21:40

Просмотр сообщенияmanagger (27 September 2012 - 19:28) писал:

Тоже спёр. Пентакс был первым в Японии, что часто путают с "первым в мире" :)
А вот название - честно купил. Цейсс вскоре разодрали на восточный и западный. Восточному запрещали именоваться Контаксом (хотя он продолжал это делать на восточно-европейском рынке). Для закрепления идеи "пентапризма+фирма" было несколько вариантов названия фотиков, в том числе наиболее известные PENTAprism + CONtax = Pentacon и PENtaprism + conTAX = Pentax, которое и было продано ретивым производителям Асахифлексов.


1. Пентапризму миру подарил русский военный. который курировал восточноевропейский завод Цейса. Фамилию его увы, не помню, но можно поискать в сети.
2. Если правильно помню, пентапризма от "русского Цейса" в 1947г была "без крыши", и давала изображение отраженное по вертикали.
3. Пентапризма от Асахи в 1954г была крышеобразной, все таки "первой в мире, дающей прямое изображение" - этого у них не отнять из истории.
4. Про цейсовское имя PENTACON и PENTAX правильно, а про пентаксовское не совсем. Интерпретация Asahi это PENTAprism + refleX, сиречь полноценная и удобная пентапризма + механизм автоподъема/возврата зеркала - именно эти 2 вещи и произвели революцию в зеркалках, после которой популярность дальномерок резко стала падать. Asahi судился с Цейсом из-за имени, но проиграл суд, потому что Цейсс подал заявку на ТМ PENTAX раньше, чем Asahi. Впоследствии. Цейсс определился с именем своей ТМ для восточноевропейской его части, как PENTACON, а право использовать имя PENTAX продал Asahi.

Сообщение отредактировал Pixo: 27 September 2012 - 21:43


#10845 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 27 September 2012 - 21:47

Просмотр сообщенияСтах (27 September 2012 - 14:46) писал:

У Вас все шансы переплюнуть Иотника в Цитатнике.
Разрешение у нас считается в мегапикселях, насколько я помню. Глянем табличные данные в открытом доступе:
разрешение зависит не от мегапикселей... о от их плотности и только.. так что... у кого блдьше плотность у того и выше разрешение
хоть кроп хоть мыльница хоть бф.. ну это если считать разрешение объектива одинаковым

#10846 Саныч-коллекционер

  • Пользователь
  • 138 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 21:49

Просмотр сообщенияWOG (27 September 2012 - 21:33) писал:

подождите годика 3 и они будут стоить как сейчас К10/К20 :)
Да для меня это не особо критично, хочется сейчас попробывать скопившееся объективы Пентакс на приличной тушке, на мои единички о Кэнона их не поставить(не уродуя объектив) через переходник!

#10847 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 September 2012 - 22:54

Просмотр сообщенияPixo (27 September 2012 - 21:40) писал:

1. Пентапризму миру подарил русский военный. который курировал восточноевропейский завод Цейса. Фамилию его увы, не помню, но можно поискать в сети.
2. Если правильно помню, пентапризма от "русского Цейса" в 1947г была "без крыши", и давала изображение отраженное по вертикали.
3. Пентапризма от Асахи в 1954г была крышеобразной, все таки "первой в мире, дающей прямое изображение" - этого у них не отнять из истории.
4. Про цейсовское имя PENTACON и PENTAX правильно, а про пентаксовское не совсем. Интерпретация Asahi это PENTAprism + refleX, сиречь полноценная и удобная пентапризма + механизм автоподъема/возврата зеркала - именно эти 2 вещи и произвели революцию в зеркалках, после которой популярность дальномерок резко стала падать. Asahi судился с Цейсом из-за имени, но проиграл суд, потому что Цейсс подал заявку на ТМ PENTAX раньше, чем Asahi. Впоследствии. Цейсс определился с именем своей ТМ для восточноевропейской его части, как PENTACON, а право использовать имя PENTAX продал Asahi.
Спасибо! Вот помню, что где-то все это читал, но не помню где :)

#10848 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2012 - 23:52

Просмотр сообщенияvb007 (27 September 2012 - 20:54) писал:

Некоторые историки говорят, что процедура рождения и отчужденния брендов Pentacon, Pentax, Contax была очень грязной не только юридически (существовал-ли тогда термин "рейдерство"?)) Всю правду обладатели брендов до сих пор предпочитают умалчивать, если кто-то еще помнит или хранит документы.
Валентин, вы неисправимый романтик.
Видимо это и привлекает.

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:

<...>Разве это не говорит об инженерной мысли?
<...>
Это говорит о другом.

Просмотр сообщенияPixo (27 September 2012 - 21:40) писал:

<...>
Впоследствии. Цейсс определился с именем своей ТМ для восточноевропейской его части, как PENTACON, а право использовать имя PENTAX продал Asahi.
В целом плюсую, но вообще, полегче (Вам явно мешает брендовая бейсболка).

#10849 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 27 September 2012 - 23:57

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:

"курок" для перемотки пленки (тоже спер?)...
Тоже. Kine-Exakta 1936 г. :P :lol:

#10850 Strelok

  • Пользователь
  • 2184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 September 2012 - 23:59

Просмотр сообщенияhopscotch (27 September 2012 - 09:39) писал:

Я выпускник ВУЗав плане проектирования, потому объясню - в переходнике толщиной 25-27 мм понадобится запрятать отверточный привод АФ и актуатор диафрагмы и по диаметру он будет сравним с шириной шахты зеркала камеры. Это не просто кольцо с контактами как для м4/3 или EOS-M.
А в камере привод отверточный не оставить, если в этом проблема? И откуда в беззеркалке возьмется зеркало? И неужели поводок диафрагмы сделает задачу создания переходника невыполнимой?

Просмотр сообщенияnemarat (27 September 2012 - 09:39) писал:

Да, и беспокоятся возможно и за себя, но надоел пафос про беспокойство "за компанию". Плевать какие бонусы получают япошки в топ-менеджменте. Это их проблемы. У меня проблемы с креативностью, художественным вкусом и остеохандрозом. Новая камера это не решит.
Возможно, у кого-то с креативностью и художественным вкусом все в порядке, а вот каеры не хватает? ;)

#10851 Strelok

  • Пользователь
  • 2184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 September 2012 - 00:04

Просмотр сообщенияnemarat (27 September 2012 - 10:10) писал:

Покупая товар, Вы выбираете не только вещь в себе, но и упакову, торговую марку, гарантию, сервис, институт(!), Бьюкенен его налево .
Значит, Вы ошиблись с выбором. Сожалею.
Вменяемый выбор системы, не айфон же покупаем, - это всегда компромисс, поэтому всегда хочется, чтобы слабые места системы были усилены. Это нормальное человеческое желание.

#10852 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 28 September 2012 - 00:17

Просмотр сообщенияanatoly (27 September 2012 - 20:37) писал:

На мой взгляд, Вы несколько излишне делаете упор на воровстве. Слишком категорично.
Ага. Именно настолько, насколько оппоненты пытаются создать "легендарность", "немаркетинговость", и прочие фанатские кричалки.
Моё личное отношение - я уже формулировал: строго судить не станем, ибо кушать захочешь - не так извернёшься. А уж если глянуть шире - на всю историю развития техники, то это одна сплошная копипаста...
Однако, мы обсуждаем вполне конкретный период и вполне конкретную отрасль.
И тут - как бы не хотелось фанатикам, а японцы воровали у немцев. И до войны, и после.

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:

Там много юзеров накопилось за 5 (или7) лет?
Много ли, мало ли, а факт остаётся фактом:
1952 - резьба М37; 1957 - резьба М42; 1975 - байонет К.
И каждый раз - нужен переходник.
И как не крути - у Минолты-1985 и Кэнона-1987 - был хороший учитель маркетинга и кидка своих юзеров.
А ведь как Пентакс красиво начинал рекламную компанию своих массовых зеркалок:
"Дотянуться до Луны" - считается новым словом в маркетинге тех времён, кстати.

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:

"курок" для перемотки пленки (тоже спер?)
Тоже спёр.

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:

Я так себе это понимаю: Пентакс взял передовые на тот момент идеи...
Разве это не говорит об инженерной мысли?
Вы всё верно понимаете, только называется это по другому: японские компании хотели кушать, разбирали немецкий фотоаппарат, воровали идеи, копировали или покупали в Германии запчасти,
затем за счёт мизерной себестоимости труда - снижали себестоимость готовой продукции.
На вырученные деньги - покупали два немецких фотоаппарата (это не шутка!!! ), разбирали... и далее по кругу.
Это говорит не об инженерной мысли, а о маркетинге в первую очередь: маркет нищей страны нуждался в дешёвых копиях дорогих немецких фотиков и оптики. ЭТО было главной идеей, а вовсе не желание наинженерить инновации.

Просмотр сообщенияReklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:

А с маркетингом еще нужно было угадать.
Тут я снимаю шляпу перед г-ном Сабуро Матсумото.
Пусть прототипами Асахифлекса и послужили немецкие зеркалки,
но разглядеть рыночный потенциал зеркалок как класса - это был реально крутой маркетинг.

Просмотр сообщенияPixo (27 September 2012 - 21:40) писал:

1. Пентапризму миру подарил русский военный. который курировал восточноевропейский завод Цейса. Фамилию его увы, не помню, но можно поискать в сети.
2. Если правильно помню, пентапризма от "русского Цейса" в 1947г была "без крыши", и давала изображение отраженное по вертикали.
3. Пентапризма от Асахи в 1954г была крышеобразной, все таки "первой в мире, дающей прямое изображение" - этого у них не отнять из истории.
4. Про цейсовское имя PENTACON и PENTAX правильно, а про пентаксовское не совсем. Интерпретация Asahi это PENTAprism + refleX...
Смешались в кучу кони, люди...
Побойтесь неба - это уже даже не легенды, а какие-то "мифы народов мира".

1. Пентапризма известна человечеству давно. И уж коли Вы приводите иной взгляд на вещи - то Вам и искать в сети легенду про того русского офицера, который спас пентапризму от татаро-монгол.

2. Не знаю о чём Вы фантазируете, но "правильные" пентапризмы ещё во время войны употреблялись в военной оптике. Что и нашло отражение в послевоенных фотиках.

3. Не знаю о чём Вы фантазируете, но пентапризмы в Асахифлексе 1954 года - ВООБЩЕ НЕ БЫЛО.
Видоискателем была шахта, потому что прототипами послужили ДОВОЕННЫЕ немецкие зеркалки Reflex Corelle (1936) и особенно Practiflex (1939). Копипастеры Пентакса не смогли сразу скопипастить правильную идею - тупо потому Contax S под руками не оказалось. А это уже была ПОСЛЕВОЕННАЯ зеркалка, доведённая немцами до ума в 1948 году. Изображение в ней было нормальным, неперевёрнутым.

4. Название камер - Asahi сначала скопипастила у всех, кто добавлял "flex" к названию своей фирмы.
Потом купила совершенно другое название у тех ребят, которые уже давным-давно придумали ставить пентапризму в зеркалки и давным давно-придумали, как это обыграть в названии продукции. Да, я знаю как Пентакс ПОТОМ интерпретировал название, и это - его дело (он заплатил всё-таки), но
я не мог написать про "пентаксовское имя несовсем правильно" - я про него ВООБЩЕ не писал,
ибо говорил про то, как свои названия Pentax и Pentacon - обосновывали НЕМЦЫ.
Вы на ходу приписываете мне то, чего я не совершал, а потом мужественно опровергаете...

П.С. Коллега, я канешна понимаю, что когда нынче фирма в навозе - то ей хочется приписать хотя бы "великое прошлое", но берега хотя бы не путайте: японская фотопромышленность глубоко вторична по отношению к немецкой, не надо сказок.

#10853 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2012 - 00:42

Цитата

<...>японская фотопромышленность глубоко вторична по отношению к немецкой, не надо сказок.
+100500. ;)

#10854 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 28 September 2012 - 04:33

Просмотр сообщенияCtrlAltDel (27 September 2012 - 04:52) писал:

А при чем тут NEX-7 ? Может тогда сравним с Samsung EX2F ?

Если сравнить Canon 550D и 600D, отличий кроме поворотного экрана почти нет. Однако толще стало почти на пол сантиметра:
По каким причинам Кэнон делает камеры категории "кирпич" - мне неведомо. Не могут, не хотят либо культивируют фрейдистские комплексы - не знаю. Но их нехорошо приводить в пример того, что компактный корпус сделать нельзя. Есть ведь и другие.
С Самсунгом смысла сравнивать нет, там матрица мелкая и нет возможности менять оптику.
С Некс-7 сравнение более честное, потому что и там, и на Пентаксе
- матрица с кропом 1.5
- сменная оптика
- встроенная вспышка
отличие - в типе видоискателя: у Сони электронный, у зеркалок оптический.
И напопный телевизор у Некса отклоняющийся вверх и вниз.
Вот картинка:

Изображение

По ней видно, что из 44 мм толщины за вычетом рукоятки и наглазника на собственно камеру остаётся около 35 мм. Из них сантиметр занимает байонетное кольцо. На снимке видна отметка плоскости сенсора, то есть от морды сенсора до задней части корпуса остаётся на всё миллиметров 20-25. Куда впихан EVF, собственно конструкция не исключено, что тоньше. Проецируя на Пентакс, добавляем 25 миллиметров толщины из-за разницы рабочих отрезков. В принципе в полную толщину 60 мм всё укладывается. Это ровно тот же НЕКС-7 с переходником на К. :) К-30 на сантиметр толще.

Сообщение отредактировал Vladimir P: 28 September 2012 - 04:37


#10855 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6316 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 September 2012 - 05:07

Просмотр сообщенияmanagger (27 September 2012 - 12:48) писал:

Чушь полная.
Пентакс на резьбе - первым сделал миллион зеркалок в 1966, первым сделал два миллиона зеркалок в 1969.
Резьбовые Спотматики - рвали рынок, Пентакс был лидером.
Распрекрасно управление диафрагмой реализовывалось и на резьбе, автофокус вообще не причём - до него тогда было как до Луны.
Более того, у меня даже были такие резьбовые объективы с управлением с камеры (по моему "прыгалка").
Я сразу оговорился, что на резьбе затруднительно (но не невозможно) внедрять фичи.
Чушь полная - это у Вас насчет неточности резьбы без относительно привязки к чему именно относится неточность.

Просмотр сообщенияmanagger (27 September 2012 - 12:10) писал:

Просто пока простая резьба обеспечивала точность посадки объектива - её и пользовали.
Точнее даже не так - пока требования к качеству снимков были на низком уровне - простая резьба обеспечивала достаточную точность посадки объектива, чтобы это низкое качество давать.

Постепенно требования к качеству снимков росли. Оптическое качество объективов тоже росло. Характеристики плёнки тоже росли.
И для того чтобы обеспечивать возросшее качество снимков - нужно было предъявлять повышенные требования к качеству изготовления резьбы, что значительно повышало себестоимость.
А вот это чушь.

До сих пор с современными камерами (они же, по вашему, особо требовательные, ибо современные) можно через переходник использовать резьбовые объективы и качество изображения от этого не страдает (если речь о Pentax, а не о Nikon, где переходник требуется с линзой).

Речь о удобстве, о управляемости, о комфорте. Возможности простым образом реализовать эти фичи, благодаря тому, что ориентация объектива относительно аппарата заранее известна.
А никак не качестве изображения, которое якобы дает байонет.

Просмотр сообщенияPavel_back (27 September 2012 - 13:05) писал:

Когда был Пентакс, то на съемки носил 3-5 линз (а в целом пару дюжин объективов попробовал). Ушел на ФФ и вдруг обнаружил, что мне достаточно всего одной линзы и даже ничего больше пробовать не хочется.
Просто получил именно то, что хотел.
Может, Вы просто выросли и уже просто заранее знаете?

Сообщение отредактировал Amba baa: 28 September 2012 - 07:46


#10856 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6316 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 September 2012 - 05:17

Просмотр сообщенияСтах (27 September 2012 - 15:06) писал:

Я-то знаю, что делать с 17-40 на кропе. А вот что делать с 16-45 на полном кадре?.. Впрочем, тут ответ тоже очевиден - выкинуть. Это к вопросу о перспективе.
Будете выкидывать - сообщите куда.
Наверняка найдется много желающих его с помойки взять и поступить более рационально, например, продать.

Просмотр сообщенияWOG (27 September 2012 - 15:23) писал:

5. конечно, надо бы будет ещё помацатть К-30 в руккх , поснимать ... м.б. и что-то сростётся.. а так, она мне кажется слишком тяжела для "походной", но недостаточно качествена для "универсальной"
Это как?

#10857 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6316 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 September 2012 - 05:23

Просмотр сообщенияСтах (27 September 2012 - 15:53) писал:

Угу, а перед ней - ещё и объектив с зеркалами. С учётом того факта, что предъявить картинку, сделанную одной и той же оптикой на кропе и ФФ в одинаковых условиях не представляется возможным по целому ряду причин
Это почему?
Более того, даже можно воспользоваться переходником на M42 и легко сравнить на разных системах (кроме Никона)

#10858 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6316 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 September 2012 - 05:54

Просмотр сообщенияPainkiller (27 September 2012 - 15:57) писал:

DA - не кроп, а линзы предназначенные для работы на цифровых камерах. Прежде всего речь о цифровом интерфейсе между камерой и линзой.
Хотите сказать - у FA он аналоговый, а у DA - цифровой и в этом вся разница?

Просмотр сообщенияD_Gray (27 September 2012 - 16:10) писал:

Основной вопрос который меня мучает - зачем? О_о
Трудно себя заставить гантелями заниматься.
А с фотоаппаратом - тот же эффект, но интереснее.

Сообщение отредактировал Amba baa: 28 September 2012 - 07:43


#10859 CtrlAltDel

  • Пользователь
  • 492 сообщений
  • Имя:Денис
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 September 2012 - 06:30

Просмотр сообщенияVladimir P (28 September 2012 - 04:33) писал:

По каким причинам Кэнон делает камеры категории "кирпич" - мне неведомо. Не могут, не хотят либо культивируют фрейдистские комплексы - не знаю. Но их нехорошо приводить в пример того, что компактный корпус сделать нельзя. Есть ведь и другие.
С Самсунгом смысла сравнивать нет, там матрица мелкая и нет возможности менять оптику.
С Некс-7 сравнение более честное, потому что и там, и на Пентаксе
- матрица с кропом 1.5
- сменная оптика
- встроенная вспышка
...

Я привел пример Canon 2 модели потому что предыдущая модель (550Д) была без поворотного экрана, а следующая у же с ним (600Д). Очень наглядно ибо камеры очень близки по характеристикам. Практически только одно отличие большое - поворотный экран.

Сравнивать NEX-7 и Pentax K-30 мне кажется не совсем правильно. Да и у Сони там вроде наклонный (tilt) экран, а не поворотный как у Canon 600Д-650Д

#10860 The sea on a sunny day

  • Пользователь
  • 4684 сообщений

Отправлено 28 September 2012 - 06:48

Просмотр сообщенияAmba baa (28 September 2012 - 05:07) писал:

Может, Вы просто выросли и уже просто заранее знаете?
Конечно, с опытом все приходит

Сообщение отредактировал Pavel_back: 28 September 2012 - 06:49






Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных