anatoly (27 September 2012 - 20:37) писал:
На мой взгляд, Вы несколько излишне делаете упор на воровстве. Слишком категорично.
Ага. Именно настолько, насколько оппоненты пытаются создать "легендарность", "немаркетинговость", и прочие фанатские кричалки.
Моё личное отношение - я уже формулировал: строго судить не станем, ибо кушать захочешь - не так извернёшься. А уж если глянуть шире - на всю историю развития техники, то это одна сплошная копипаста...
Однако, мы обсуждаем вполне конкретный период и вполне конкретную отрасль.
И тут - как бы не хотелось фанатикам, а японцы воровали у немцев. И до войны, и после.
Reklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:
Там много юзеров накопилось за 5 (или7) лет?
Много ли, мало ли, а факт остаётся фактом:
1952 - резьба М37; 1957 - резьба М42; 1975 - байонет К.
И каждый раз - нужен переходник.
И как не крути - у Минолты-1985 и Кэнона-1987 - был хороший учитель маркетинга и кидка своих юзеров.
А ведь как Пентакс красиво начинал рекламную компанию своих массовых зеркалок:
"Дотянуться до Луны" - считается новым словом в маркетинге тех времён, кстати.
Reklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:
"курок" для перемотки пленки (тоже спер?)
Тоже спёр.
Reklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:
Я так себе это понимаю: Пентакс взял передовые на тот момент идеи...
Разве это не говорит об инженерной мысли?
Вы всё верно понимаете, только называется это по другому: японские компании хотели кушать, разбирали немецкий фотоаппарат, воровали идеи, копировали или покупали в Германии запчасти,
затем за счёт мизерной себестоимости труда - снижали себестоимость готовой продукции.
На вырученные деньги - покупали два немецких фотоаппарата (это не шутка!!! ), разбирали... и далее по кругу.
Это говорит не об инженерной мысли, а о маркетинге в первую очередь: маркет нищей страны нуждался в дешёвых копиях дорогих немецких фотиков и оптики. ЭТО было главной идеей, а вовсе не желание наинженерить инновации.
Reklama_9999 (27 September 2012 - 21:06) писал:
А с маркетингом еще нужно было угадать.
Тут я снимаю шляпу перед г-ном Сабуро Матсумото.
Пусть прототипами Асахифлекса и послужили немецкие зеркалки,
но разглядеть рыночный потенциал зеркалок как класса - это был реально крутой маркетинг.
Pixo (27 September 2012 - 21:40) писал:
1. Пентапризму миру подарил русский военный. который курировал восточноевропейский завод Цейса. Фамилию его увы, не помню, но можно поискать в сети.
2. Если правильно помню, пентапризма от "русского Цейса" в 1947г была "без крыши", и давала изображение отраженное по вертикали.
3. Пентапризма от Асахи в 1954г была крышеобразной, все таки "первой в мире, дающей прямое изображение" - этого у них не отнять из истории.
4. Про цейсовское имя PENTACON и PENTAX правильно, а про пентаксовское не совсем. Интерпретация Asahi это PENTAprism + refleX...
Смешались в кучу кони, люди...
Побойтесь неба - это уже даже не легенды, а какие-то "мифы народов мира".
1. Пентапризма известна человечеству давно. И уж коли Вы приводите иной взгляд на вещи - то Вам и искать в сети легенду про того русского офицера, который спас пентапризму от татаро-монгол.
2. Не знаю о чём Вы фантазируете, но "правильные" пентапризмы ещё во время войны употреблялись в военной оптике. Что и нашло отражение в послевоенных фотиках.
3. Не знаю о чём Вы фантазируете, но пентапризмы в Асахифлексе 1954 года - ВООБЩЕ НЕ БЫЛО.
Видоискателем была шахта, потому что прототипами послужили ДОВОЕННЫЕ немецкие зеркалки Reflex Corelle (1936) и особенно Practiflex (1939). Копипастеры Пентакса не смогли сразу скопипастить правильную идею - тупо потому Contax S под руками не оказалось. А это уже была ПОСЛЕВОЕННАЯ зеркалка, доведённая немцами до ума в 1948 году. Изображение в ней было нормальным, неперевёрнутым.
4. Название камер - Asahi сначала скопипастила у всех, кто добавлял "flex" к названию своей фирмы.
Потом купила совершенно другое название у тех ребят, которые уже давным-давно придумали ставить пентапризму в зеркалки и давным давно-придумали, как это обыграть в названии продукции. Да, я знаю как Пентакс ПОТОМ интерпретировал название, и это - его дело (он заплатил всё-таки), но
я не мог написать про "пентаксовское имя несовсем правильно" - я про него ВООБЩЕ не писал,
ибо говорил про то, как свои названия Pentax и Pentacon - обосновывали НЕМЦЫ.
Вы на ходу приписываете мне то, чего я не совершал, а потом мужественно опровергаете...
П.С. Коллега, я канешна понимаю, что когда нынче фирма в навозе - то ей хочется приписать хотя бы "великое прошлое", но берега хотя бы не путайте: японская фотопромышленность глубоко вторична по отношению к немецкой, не надо сказок.