После пленки у меня был небольшой перерыв в занятии фотографией. "Вернулся" уже на цифру. Года три мечтал о такой камере и искренне не понимал почему никто не делает, но осмотревшись в современных технологиях и тенденциях цифрового камеростроения, понял, что такую камеру-мечту не сделает никто. Де, просто потому, что такая камера выпадает из всего мейнстрима, который обозначили монстры маркетинга и его жертвы. Ошибся.
Сделали. Но... не для таких как я, увы. ))
хачита (10 May 2012 - 22:10) писал:
Но я про другое,пытаюсь понять философию создания такой камеры,вот например кто сейчас купит черно- белый телевизор, даже если он 60 дюймов будет?
Для того чтобы понять "понять философию создания такой камеры" нужно хотя бы по диагонали ознакомится с историей фотографии хотя бы второй половины прошлого века, вплоть до "цифрового взрыва", который скомкал самоё понятие фотографии, превратив ее в безделушную гаджетную функцию. Не с историей технологий получения изображения, а с творческими и утилитарными аспектами фотографии. Почему именно этот исторический период? Да просто потому, что нынешний цифровой взрыв имеет много шлака, и его его пока "не процедили", чтобы вычленить суть тенденций. Так вот из той истории Вы увидите, что значительная часть философии фотографии предназначена для "повествовать", а не для "показать". И сейчас таких фотографов есть, которым важнее рассказать посредством изображений минимумом визуальных изобразительных средств, не считая тех фотографов, которые больше графики чем живописцы. Тем цвет не нужен, просто излишен для той повествовательной содержательности, а достаточно лишь светотеневой графичности. Эта камера - для них, и уж кто-кто, а Лейка эту целевую группу фотографов чувствует гораздо лучше, чем джапанская гаджетная шлоета. Можно лишь снять шляпу перед Лейкой, что они сейчас, в нынешнее время, могут себе это позволить - сделать камеру для такой маргинальной философии. Покупать будут. Не "домохозяйки", ессно. А с технической точки зрения монохромная матрица даст более качественную картинку, чем обесцвеченная байеровская, а это в духе дао Лейки - выдавать продукт, перпендикулярный рынку, с качествами, которые не достижимы в маркетинговом мейнстриме.