Донки-хот (6.7.2010, 13:29) писал:
Про аудио и всё что около
#31
Отправлено 07 July 2010 - 12:51
#32
Отправлено 07 July 2010 - 12:59
Донки-хот (7.7.2010, 11:52) писал:
но опять-таки, если рассматривать и такую сторону дворовой "музыки", то в те незабвенные времена, были ещё мусорные баки с круглой крышкой, тоже внушительно звучали при грамотном подходе
#34
Отправлено 07 July 2010 - 23:13
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Простите, но бессмысленный разговор получается. Я вам говорю что у вас просто нет опыта, а вы мне отвечаете - "а зачем?".
Мы ведь не знакомы лично, верно? И я не давал Вам достаточной информации, чтобы делать столь сильные заявления.
Так что впредь прошу воздержаться от подобных комментариев; в противном случае оставляю за собой право отослать Вас к учебнику физики за 8-й класс.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
..почитайте внимательно свои предыдущие посты и чуток попробуйте подумать о том, что вы пишите. И какое отношение мощность усилителя, имеет к громкости воспроизведения? (скажу по секрету - абсолютно никакого ) Но вы, фактически, утверждаете, что имеет.
Ткните носом, плиз, где я вообще писал о ГРОМКОСТИ?
Или впредь не употребляйте этого термина вообще - он здесь ни к селу, ни к городу.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Цмитировать меня не дословно я Вам не разрешаю. Ибо Вы пытаетесь подменить смысл написанного своим его пониманием, а это, по меньшей мере, некрасиво.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Опять. О чем это? Ясен перец, что она разогревается мгновенно, но на сколько и за счет чего (опять вы не об амплитуде говорите? ))).
При 3- кратном превышении паспортной мощности катушка сгорит весьма быстро - это именно то, что я и написал.
Рекомендую прочитать ещё раз внимательно мои посты, и писать по существу.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Между тем, в первом же своём посте данной темы я совершенно ясно написал, что применение усилителя повышенной мощности с АС меньшей паспортной мощности является, в целом, оправданным.
Для тех, кому интересно, можно привести правило: паспортная (или long-term noise по-буржуйски) мощность акустической системы должна быть не менее 1/4 максимальной мощности усилителя для данной нагрузки, а её допустимая пиковая (кратковременная, или short-term noise) мощность должна превосходить макс. мощность усилителя. При этом риск выхода из строя АС резко сокращается (хотя и остаётся ненулевым.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
.............
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Да нет ни какого пыла. Есть ваше и весьма распространенное вообще заблуждение, что громкость и мощность, как то связаны между собой. Я же просто пытаюсь вам объяснить на пальцах то, чего вы не понимаете.
Во вторых, как ни будет Вам удивительно, мощность и громкость таки связаны между собой. Увеличение мощности при воспроизведении одной и той же фонограммы увеличит громкость, и наоборот.
Ну, а в-третьих, я с горздо большим основанием мог бы утверждать, что Вы не понимаете, как работает усилитель, и как работает АС, поскольку это явным образом следует из Ваших же постов.
Но не буду.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Зря вы ввязались в этот спор (именно спор). Лучше бы просто послушали и немного подумали над тем, что я говорю.
В Ваших постах я такового, к сожалению, не обнаружил.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Для начала, укажите мне на эту глупость. А потом продолжим.
В противном случае, укажу на первый 10-ток Ваших.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
.......................
Комментировать здесь просто нечего.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Смею Вас ещё раз заверить, что это совершенно не так. Для "домашних" АС гораздо бОльшую роль играют нелинейные искажения. Тогда, как для "концертных" - именно чувствительность, для обеспечения высокого уровня звукового давления при заданной подводимой мощности. То есть, всё с точностью до наоборот.
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Просто надо уметь считать.
SeregA S.U. (6.7.2010, 8:36) писал:
Насчёт коньячка я не против... но лучше всё же о премудростях фотографии.
Сообщение отредактировал SGS: 07 July 2010 - 23:13
#35
Отправлено 07 July 2010 - 23:13
Донки-хот (6.7.2010, 13:29) писал:
Одно время собирали акустику из телевизионных широкополосников. Чего то там 4гдш (около 3-4дюймов). Конструкция была проста, до безобразия. В фанерной плите сверлились отверстия и усё. Общее количество головок, стремилось примерно к 10шт. Подключались смешанным образом (параллельно-последовательным, прим. на 6ом в результе). Ни тебе фильтров, ни тебе сложных мебельных работ. Давление было бешеным, от усила обычного, лампового Айдаса или Кометы.
Потом такую схему чуток доработали. Сверху стали ставить несколько эллипсов 2гд36, через один конденсатор. Фильтр первого порядка, это ж песня, для какой нить старой, ламповой Ригонды. ))
Стерео тогда мало у кого из наших ребят было (начало-середина 70-х)...
#37
Отправлено 07 July 2010 - 23:23
Я не буду вступать в дальнейшие пререкания с вами.
Давайте каждый останется при своих. Мне так проще.
Кроме того, я с трудом переношу ваш стиль письма, с кучей цитат. У меня создаётся впечатление, как будто тебя перебивают на полу слове. Но это просто моё восприятие, такого стиля, в эпистолярном жанре. Не обращайте внимания. Совершенно ничего личного.
Просто мне этот спор не интересен, а вам без пользы.
#38
Отправлено 07 July 2010 - 23:25
Донки-хот (6.7.2010, 13:08) писал:
На колонках давно уже не пишут номинальную мощность. Таковая может быть дана только в техпаспорте, и то редко.
Обычно приводят паспортную и максимальную пиковую.
С уровнем звукового давления эти величины никак не связаны. Они регламентируют лишь предельные режимы эксплуатации АС.
Донки-хот (6.7.2010, 13:08) писал:
Донки-хот (6.7.2010, 13:08) писал:
Сообщение отредактировал SGS: 08 July 2010 - 00:04
#40
Отправлено 07 July 2010 - 23:29
Донки-хот (6.7.2010, 13:29) писал:
Теперь такую характеристику можно найти только у дорогих и качественных головок.
Паспортная же мощность данных громкоговорителей, если склероз не изменяет, раз в 5-6 выше номинальной.
ЗЫ. Вообще, головки классные.
Сообщение отредактировал SGS: 08 July 2010 - 00:22
#41
Отправлено 07 July 2010 - 23:55
Al_lexx (8.7.2010, 0:12) писал:
Одно время собирали акустику из телевизионных широкополосников. Чего то там 4гдш (около 3-4дюймов). Конструкция была проста, до безобразия. В фанерной плите сверлились отверстия и усё. Общее количество головок, стремилось примерно к 10шт. Подключались смешанным образом (параллельно-последовательным, прим. на 6ом в результе). Ни тебе фильтров, ни тебе сложных мебельных работ. Давление было бешеным, от усила обычного, лампового Айдаса или Кометы.
Потом такую схему чуток доработали. Сверху стали ставить несколько эллипсов 2гд36, через один конденсатор. Фильтр первого порядка, это ж песня, для какой нить старой, ламповой Ригонды. ))
Стерео тогда мало у кого из наших ребят было (начало-середина 70-х)...
Как справка всего лиш
(Вы не зря сомневались в размере) 4а32 были 12"
В паспортных данных указывалось...
Чатотный диапазон 40-1600 Гц Частота резонанса 40 Гц
Сопротивление 12,5 Ом Мощность 12 Вт
Чувствительность 95 Дб
Звуковое давление на 1м - 0,4 Па
Но существовало 3 (по меньшей мере) версии этих динамиков и внутри каждой серии наблюдался неслабый разброс параметров (таких как резонансная частота, чувствительность...)
В "Советское время" принципиальные различия были в магнитной системе:
1. - ранние версии имели "редко-земельные" магниты на кобальте, меньшую мощность и лучший звук.
2. - cледующие выпуски шли с экономичным ферритом...
3. - в переходный период и до середины 90х часто встречались современные потомки 4а32,
(кажется из Новосибирка ) с маркировкой "НОЭМА". Эти динамики были доработаны, используя современные материалы... - для увеличения мощности.
#42
Отправлено 08 July 2010 - 00:16
....................
Кстати, пошукал в инете - для 4А32 12Вт это именно номинальная мощность. Паспортную тогда не приводили... Допустимый уровень НИ при этом найти не удалось, но, скорее всего, что-нибудь в районе 1%.
Такие, только с переделанной катушкой, подключали к "Корвету" в институте. Ничего, работали.
Сообщение отредактировал SGS: 08 July 2010 - 00:34
#44
Отправлено 08 July 2010 - 02:04
Al_lexx (5.7.2010, 16:02) писал:
небольшая поправочка - наиболее распространены в мире три стандарта линейного уровня аналогового сигнала 0.775, 1.55, и 3 вольта соответственно. принятые за 0Дб в разных странах, если интересно, могу выложить таблицу соответствия шкал. в нашей стране принят как вещательный стандарт, и стандарт звукозаписи 0Дб=1.55V.
#45 Гость_Донки-хот_*
Отправлено 08 July 2010 - 09:51
Паспортная мощность исходной 4А32 - 25Вт; более поздней версии 4А32-6 - 50 Вт.
#46 Гость_Донки-хот_*
Отправлено 08 July 2010 - 10:12
ЗЫ: Вы забыли написать на каком расстоянии от источника звука, было зафиксирован такой рекорд.
#48
Отправлено 08 July 2010 - 11:18
Донки-хот (8.7.2010, 11:11) писал:
Донки-хот (8.7.2010, 11:11) писал:
При 0,5 Гц давление таки возникает, только оно называется инфра-звуковым. Вследствие того, что АС не предназначены для воспроизведения таких частот, его уровень будет мал.
Донки-хот (8.7.2010, 11:11) писал:
Кстати, в замкнутом помещении (городской квартире), приличная аппаратура способна без сильных искажений создавать в пиках 130-135 дБ, и такой уровень не вызывает неприятных ощущений.
Конечно, соседям от этого будет не сладко.
#49
Отправлено 08 July 2010 - 14:23
Ну, мы всё-таки о "просто" звуке говорим, что предполагает условный частотный диапазон 20-20000 Гц.
При 0,5 Гц давление таки возникает, только оно называется инфра-звуковым. Вследствие того, что АС не предназначены для воспроизведения таких частот, его уровень будет мал.
В зале, на рок-концерте, забыл какой группы. Кратковременный уровень звукового давления. В Гиннесе, по-моему, даже прописан.
Кстати, в замкнутом помещении (городской квартире), приличная аппаратура способна без сильных искажений создавать в пиках 130-135 дБ, и такой уровень не вызывает неприятных ощущений.
Конечно, соседям от этого будет не сладко.
О, узнаю желтую майку лидера...
"Звуковое давление - это именно мера вибрации" - только если это не величина колебания дифузора, а степень с которой это даление способно заставить вибрировать (например) мембрану прибора по замеру тех самых db.
(уверен все и без меня в курсе ) Но эфективное излучение нч. ниже порога сбственного резонанса динамика, быстро сходит на нет (к нулю ) Поэтому создавать звуковое давление на уровнях вроде 0.5 Гц - способна только система, близкая по собственной резонансной частоте?! В бытовом использовании такие динамики мне не попадались - к счастью
Если бы в пиках -135дБ звучал весь диапазон (пресловутый) 20-20... - это былы бы мука
(в корчах ) А поскольку индивидуальный порог восприимчивости привязан к конкретным частотам...
Вспомнилась одна занятная история про ненависть Гитлеровских психо-акустиков к частоте 7КГц
#51
Отправлено 08 July 2010 - 15:19
Leonbrodyk (8.7.2010, 15:22) писал:
Только для того, чтобы заставить вибрировать мембрану микрофона, нужно сперва создать вибрацию (ну, или, правильнее, звуковые колебания) в среде, в которую он помещён.
Звуковое давление харектеризует именно энергию колебательного процесса частиц вещества (напр., молекул воздуха).
Leonbrodyk (8.7.2010, 15:22) писал:
Leonbrodyk (8.7.2010, 15:22) писал:
(в корчах )
В пиках (т.е., участках фонограммы с характерным временем порядка секунды и менее), могут доминировать различные инструменты, с разной спектральной картинкой.
Конечно, спектральная плотность фонограммы неравномерна; на частотах > 8-10 кГц плотность энергии уже мала, и поэтому ВЧ динамические головки обычно на такое давление не рассчитаны. Что может привести к их выходу из строя при подаче ВЧ тест-сигнала такой же мощности, как и для НЧ.
Сам был свидетелем подобного - перестроив генератор с НЧ на ВЧ, и не убрав при этом уровень, испытатель спалил ВЧ головку 15-дюймового коаксиала Tannoy. Причём головка здохла за какой-нибудь десяток секунд наглухо - перегорела обмотка катушки.
#52
Отправлено 08 July 2010 - 15:22
Evgenii Goligin (AMBA) (8.7.2010, 3:03) писал:
Я имел ввиду, не какие то стандарты в разных странах. А стандарты принятые для симметричного и не симметричного включения в производстве фонограмм. Для бытовой (обычно не симметричное) 0.775в, для проф (симметричное) 1в.
Если чуть проще, то 0.775в, это 0dbU, а 0dbV, это 1в. Эти значения переключаются на проф оборудовании, так же как и измерение пикового и средне-взвешенного сигнала на индикаторе(ах).
Во времена цифрового воспроизведения эти стандарты не всегда соблюдаются. К примеру на моём проигрывателе SONY ES (конец 90-х), с тюльпанов выходит 2-2,5вольт, в зависимости от плотности фонограммы. Встречались аппараты и с выходом 3-3,5в. Понятно, что в цифре нет ничего, что превышало бы 0db, по стандарту CDA.
На современных микшерных пультах нижнего ценового, разных производителей, та же фигня На входах/выходах, что Бо на душу положит).
Если же брать пульт верхнего класса типа АМЕК, SSL и т.п., то там всё четко. 0.775в и 1в, в зависимости от положения аттенюаторов линейного входа.
Что касаемо вещания, то там обычно меряется не dbU, а именно dbv. Причем (я так тогда и не вкурил эту тему) там другой ноль. У нас была вещательная студия. Сами мы на ней не работали, но сдавали в аренду. Там стоял специальный модем, для передачи и такой же на собсно передатчике. Так вот на модем подавался сигнал примерно +5-+10dbv, по показаниям индикаторов нашего SoundCraft-а.
Где то могу быть не совсем точен, но смысл именно такой..
Про разные уровни и системы отсчета:
Цитата
Термин используется в студийной звукозаписи, описывает отношение некоторого напряжения Vx к эталонному напряжению 1,55 Вольт. Указывается в дБ (dB) и рассчитывается следующим образом: dB = 20 x log (Vx/1,55). При этом 0 dB = 6 dBu = 1,55 Вольт и 6 dB = 0 dBu = 0,775 Вольт.
Уровень напряжения абсолютный (absolutecurrentlevel)
Используется в студийной технологии для описания отношения определенного напряжения Vx к эталонному напряжению 0,775 Вольт. Абсолютный уровень указывается в dBu и рассчитывается следующим образом: dBu = 20 x log (Vx/0,775). Таким образом, 0 dBu эквивалентно 0,775 Вольт, 6 dBu эквивалентно 1,55 Вольт и 15 dBu эквивалентно 4,4 Вольт. Используемая в настоящее время единица измерений dBu относится к согласованию по напряжению, а ранее использовавшаяся dBm – к согласованию по мощности. Эталонное напряжение 0,775 Вольт едино для обеих систем и вычисляется из мощности 1 мВт при сопротивлении 600 Ом.
Уровень напряжения относительный
Используется в звуковой инженерии, описывает отношение выходного напряжения Vвых. к входному напряжению Vвх. Указывается в дБ отн. (dBr) и рассчитывается следующим образом: dBr = 20 x log (Vвых./Vвх.). При 0 dBr напряжения равны, при 6 dBr напряжение вдвое больше, при -6 dBr напряжение вдвое меньше, при 20 dBr – в 10 раз больше, при 40 dBr – в 100 раз больше и при 60 dBr – в 1000 раз больше. На практике часто пишется просто в дБ.
Цитата
Скажем так, это производная объёма воздуха и скорости его движения. Зависит и от излучателя (площадь диффузора и скорости его перемещения) и акустического оформления (различные варианты на рупорную тему).
Цитата
Просто звук не бывает без внешних факторов. Безэховая камера не в счет.
З.Ы.
Уберите дубль, плз.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 08 July 2010 - 15:26
#53
Отправлено 08 July 2010 - 15:32
cox52 (8.7.2010, 15:46) писал:
а вибрации(смещение)-метр(мм)
Фраза напоминает классическое:,,Лондон-столица Парижа,,
Причиной звукового (звукового, подчёркиваю!) давления являются колебательные движения частиц воздуха. Величина давления пропорциональна величине смещения (амплитуде) колебаний. Зная плотность и сжимаемость воздуха, нетрудно найти величину звукового давления по величине колебательного отклонения частиц воздуха и наоборот.
В то же время, причиной статического атмосферного давления является хаотическое, т.е., неупорядочное движение молекул газов, из которых состоит воздух.
Есть ещё давление звукового излучения - совершенно иная величина, характеризующая изменение импульса звуковой волны при его отражениии или поглощении. Но это к теме отношения не имеет.
Сообщение отредактировал SGS: 08 July 2010 - 15:38
#54
Отправлено 08 July 2010 - 16:32
Я хочу сказать, что когда я притоптываю на паркете в такт музыке и раскачиваюсь на диване в кульминационных моментах - что-то из моей мебели возможно резонирует на этой частоте... И как теперь утверждать, что именно АС - не виновница этой какафонии ?!
#56 Гость_Донки-хот_*
Отправлено 09 July 2010 - 00:08
#57
Отправлено 09 July 2010 - 00:15
Al_lexx (8.7.2010, 16:21) писал:
Скажем так, это производная объёма воздуха и скорости его движения. Зависит и от излучателя (площадь диффузора и скорости его перемещения) и акустического оформления (различные варианты на рупорную тему).
Немного физики.
Звук - по сути, процесс колебательный, а для колебательных процессов характерен периодическое перетекание энергии из одного вида в другой, и обратно. Для каждого элемента воздушного объёма таковыми будут кинетическая энергия его собственного движения (r*V^2/2, где r - плотность воздуха, V - скорость элемента), то есть, динамическая характеристика, и потенциальная энергия сжатия-разрежения (b*P^2/2, b - сжимаемость воздуха, P - избыточное давление в элементарном объёме) - статическая характеристика.
Для волны, распространяющейся в однородной среде без поглощений и отражений, средние энергии каждого из её элементов, равны, и в сумме составляют плотность энергии звукового колебания для данного элементарного объёма среды.
Поэтому, мы и можем при описании картины звукового поля в свободном пространстве (или заглушенной камере), опустить динамическую характеристику, и оставить только удвоенную статическую, выражаемую через давление простой формулой.
e=b*P^2,
где e - плотность звуковой энергии в заданном элементарном объёме.
При этом следует понимать, что под термином "звуковое давление" в воздухе подразумевается лишь разность мгновенных значений полного давления в единице объёма и среднего (атмосферного) давления.
Среднее значение звукового давления, если понимать его буквально, для стационарной волны в свободном пространстве всегда равно 0! А вот его среднеквадратичное значение не равно 0, и характеризует звуковое поле в полной мере.
Итак, звуковое давление - термин, обозначающий энергетическую характеристику колебательного процесса в заданной точке (или элементарном объёме) пространства.
Al_lexx (8.7.2010, 16:21) писал:
На пальцах, - это увеличение объёма присоединённого к головке воздуха, при котором энергия колебательного движения головки передаётся сначала ему, а потом окружающей среде более эффективным способом. Хотя бы потому, что выходное отверстие рупора гораздо больше входного.
Кстати, существуют "концертные" (точнее, кинозальные) акустические системы, у которых рупоры выложены... из кирпича.
Такие АС способны эффективно воспроизводить (инфра)звуковые колебания, если склероз не изменяет, примерно от 5 герц!
Сообщение отредактировал SGS: 09 July 2010 - 00:58
#58
Отправлено 09 July 2010 - 00:40
Донки-хот (9.7.2010, 1:07) писал:
Видете ли, когда мы пишем "вообще никакого", нужно хорошо осознавать, что именно это значит.
Чтобы не вдаваться в технические подробности, представим себе такую ситуацию.
Предположим, есть АС закрытого типа с абсолютно жёсткими стенками, в которой имеется головка с площадью диффузора 0,05 м^2. И есть комната, в которой она установлена (для простоты предположим, что двери и окна в ней плотно прикрыты) объёмом 50 м^3.
К акустической системе подводится гармонический сигнал с частотой 0,5 Гц с таким уровнем, что удвоенный ход диффузора будет равным 1 см.
Требуется ответить на два вопроса:
1. Будет ли АС создавать в комнате инфра-звуковое давление?
2. Если всё-таки будет, какую величину составит последнее?
ЗЫ. Для облегчения ответа на первый вопрос, эффект можно несколько усилить. Наденьте наушники и плотно прижмите их руками к голове, предварительно подключив их к источнику инфразвуковых колебаний хорошей мощности. Готов спорить на любую сумму, включая 100 рублей, что звук Вы, может, и не услышите, но почувствуете точно.
ЗЗЫ. Я не против того, что инфразвук кое-где называют вибрацией - в конце концов, это лишь вопрос терминологии.
Нужно только отдавать себе отчёт в том, что никаких качественных отличий инфразвука от "просто" звука не существует.
Последний замечателен лишь тем, что мы можем его слышать.
Сообщение отредактировал SGS: 09 July 2010 - 01:23
#59 Гость_Донки-хот_*
Отправлено 09 July 2010 - 00:55
Вынужден обратить Ваше внимание на "баранов". Т.е. на то, в ответ на что появился термин "вибрация".
андрюшенька (5.7.2010, 19:15) писал:
там что-то говорили о 20 киловаттах
я стоял совсем недалеко от колонок
было прикольно...тело аж подбрасывало возле низкочастотника
Подбрасывать тело может и с тыльной стороны сабвуферов и совсем не от звукового давления.
Сообщение отредактировал Донки-хот: 09 July 2010 - 01:06
#60
Отправлено 09 July 2010 - 01:08
Донки-хот (9.7.2010, 1:54) писал:
Донки-хот (9.7.2010, 1:54) писал:
Донки-хот (9.7.2010, 1:54) писал:
В противном случае, поясните, от чего иного, плиз.
ЗЫ. Работу хороших НЧ головок с соответствующим акустическим оформлением, сидючи на диване, слушаешь не ушами, а спиной.
Инфразвук, кстати, даст не самые сильные ощущения. ПМСМ, наибольший вклад в "осязание кожей и нутром" вносит диапазон 50-200 герц. Там градиент давлений на человеческую тушку будет максимальным.
Сообщение отредактировал SGS: 09 July 2010 - 01:27
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных