Бесспорно, что "каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу.."
Не сможет, пусть даже и очень добрый прихожанин православного храма, обратить в свою религию того, кто преподает в медрессе.
Германиевые транзисторы вещь хорошая. Я слышал много старых усилителей на германии. Отличный звук.
Я предпочитаю лампу в предварительных каскадах. Оконечники, на мой взгляд, лучше твердотельные.
Ещё лучше, в предварительном каскаде вообще обойтись без активных компонентов. Преды, построенные на трансформаторах, звучат совершенно завораживающие прозрачно и динамично.
Системы с глубокими петлями ООС, как правило звучат скучно и плоско, так же как рисуют современные стекла, от никоноров и канониров.
Любая ООС - есть зло, так как пытается участвовать в событиях, которые уже произошли.
Если без неё не возможно обойтись, то стоит стремится к тому, что бы петли были местными и не глубокими. Тогда звук становится трехмерным, отлипает от колонок, а стереоэффект слышен даже сбоку, а не только в зоне.. Хороший пример мой старый Audio Innovation Series 800C. Наколенная сборка начала 70-х от Питера Квортрупа, специально для нескольких Английских студий звукозаписи.
Сугубо твердотельные усилители не догма. Есть очень мощныеоконечники от ARC (Audio Research Со), которые дадут фору любому транзистору, на любой акустике (понятно, что речь не о Lowter-ах, Fostex-ах или старых Goodmans, там достаточно 5-ваттного однотактника).
После того, как услышал лучшие творения Хирояши Кондо, "забил" на сильно заинженереные решения.
Исключения редки. Plinius Reference, Krell, Griphon, ARC, Accuphase ну и ещё несколько, общим количеством не более десятка-полтора. Практика показала, что минималистическая конструкция и навесной монтаж из чистого серебра, лучше любой навороченной схемы. Вообще, чем меньше деталей в тракте, тем лучше. Нт деталей, которые улучшают звук. Есть которые его портят меньше, чем другие.
Масштаб крупных форм с лампы..
Однотактники от Wavac, с Огромной генераторной лампой и первая версия B&W Matrix 800, так наполняли 40кв.м. помещения Хачатуряном, что аж шуба заворачивалась. Вопрос чувствительности акустики, площади диффузоров и возможности усилителя моментально выдать большой ток. Хотя тут некоторые и спорят, что чувствительность не главное, используя при этом, высокочувствительные головки прямого излучения от Fender...
Написал всё это для того, что бы были понятны мои приоритеты в аудио и во избежании излишних терок. Мне они мало интересны, так как после почти 30лет работы в звукозаписи и на эстраде, меня (чесслово) тошнит от подобных терок, как ту проститутку на пляжных романов, во время отпуска. Нет ни малейшего желания, что либо, кому либо доказывать. Количество дорогих инсталляций, прослушанных трактов, лейблов и пр более чем достаточно, для того, что бы у меня сложилось стойкое впечатление о том, что и как должно работать в этой области. Среди своих коллег, у меня нет противоречий. У каждого радиолюбовника может быть свой взгляд на различные аспекты в области конструкции и ради Бо. Пусть будут различные.
Ничего не имею против самодельщиков. Нескоторое время сотрудничал с тестем Стаса Микояна. Дед делает отличные ламповые интегральники.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 July 2010 - 18:25