Триоплан, Биотар, Примоплан, Примотар – кому они интересны?
#1
Отправлено 07 November 2012 - 05:08
Предлагаю тем, у кого есть время неторопливо поразмышлять вместе со мной.
Возможно, кому-то будет интересно просто прочесть.
По моим наблюдениям, последнее время наблюдается все возрастающий интерес к объективам, название которых год назад мало кто знал. Это оптика выпуска 50-70 в основном немецких производителей. Я не думаю, что на этот процесс оказывают влияние любители антиквариата. Коллекционеры старой оптики были всегда и их интерес стабилен. Да и собирателям нет смысла провоцировать повышение цен, как говорится «в мутной водице опытному рыбаку легче поймать крупную рыбу».
Если попытаться вспомнить цену, хотя бы нескольких, ставших наиболее популярными за последние пару лет объективов, таких как Триопланы, Биотары, Примопланы, Примотары и др. то тенденция интереса к ним явно просматривается.
Для начала оговорюсь, что свои дальнейшие предположения я отношу, скорее всего, к фотографам-любителям, у которых отношение к фотооборудованию не профессиональное. Я считаю заниматься фотографией и зарабатывать фотографией – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Счастливые люди те, которые совмещают эти два процесса. О них я речи не веду. Другие фотографы, которых фотография кормит, и которые работают на массового потребителя, исключительно прагматично подходят к формированию своего рабочего фотокомплекта – ничего лишнего, все должно быть крайне удобно и по возможности не дорого. Нет никакой необходимости таскать рюкзаки набитые стеклом и железом по свадьбам, корпоративам и школам, и это правильно.
И вот, наконец, я подошел к теме, которую и хотел обсудить.
Мне кажется, что сейчас на фоторынке произошло перенысыщение в выпуске и новых и новейших объективов, которые произведены уже по совершенно новым технологиям в погоне за супер разрешением необходимым для мега-пиксельных матриц. Последние годы происходит всего-лишь пере-выпуск линеек объективов под фотокамеры совершенно новых направлений: компактные камеры со сменной оптикой и наконец, новое/старое направление – беззеркальных камер (почему старое, потому что это уже было – ФЕД, Зоркий, Лейка). Производители оптики озадачены лишь одним – выжить, для этого необходимо сделать свое производство предельно оптимальным. Отсюда новые оптические схемы (благо компьютеры дают возможность делать это почти мгновенно и бесплатно) с малюсенькими линзами, порой изготовленными из оптического пластика, асферика теперь делается исключительно на станках, и в некоторых случаях это пластиковая нашлепка.
Полки, заваленные объективами, хорошо разогревают потребительский интерес.
И вот, этот интерес начинает иссекать. Армия именно фотолюбителей, начинает пресыщаться однообразной сухой картинкой, производимой современными объективами. Надо признать, реклама сформировала новое понятие, что объектив должен быть, прежде всего, резким и контрастным. Большинство сейчас воспринимает это как аксиому.
Но возобновившийся интерес, который возвращает к жизни забытые линзы, разрушает навязанные понятия, и рисунок – объем, перспектива, мягкость, краски, возвращается на свое место.
Интересно мнение соплеменников об этих старых линзах.
Если Вы рьяный поклонник только современной автофокусной оптики и считаете, что все остальное это мусор, тогда эта тема не для Вас, извините за отнятое у Вас время.
#2
Отправлено 07 November 2012 - 09:59
#3
Отправлено 07 November 2012 - 11:58
Попалось такое мнение ..))В ЮВА принимает массовый характер покупка старой советской кинооптики (более качественная - стандарты были жёстче) и переделка её под современное цифро-фото (ссылrи были, но текст иероглифами, переводчик автоматический глючный, но фото и видео любопытные).
Необходимо иметь в виду 4 аспекта темы.
1) В основном оптика была разработана немцами до 2МВ. Некоторое развитие - в СССР (схемы Максутова, например). Дальнейшее развитие нечего принципиального нового не показало. Т.е. кропотливо доводили ранее предложенное. Повысили точность, сделали просветляющие многослойные покрытия, добавили электронику.
2) Ничего более эффективного, чем советская военная приёмка, не изобретено. Массовая партия, кропотливый отбор из массы образцов. По такой схеме действуют сейчас все, группируя товар партиями по рыночным нишам. Высший по качеству - США + Англия. Низший - Африка и Россия.
3) Всё изобретённое в производство передаётся в ЮВА, где ухудшается. Немцы варили стекло из балтийских песков. В ЮВА - из местных, оптика "желтит". Качество сборки атас (например, слышали ли вы термин "винтик смерти"? Владельцы Canon G9 - ау!). Недавно купил на ебэе насадку широкоугольную, так в ЮВА немцами рассчитанную конструкцию наполнили своими стёклами, не подобрав сорта, в результате сильнейшая хроматическая аберрация. Одна из острейших обсуждаемых проблем – водоросли и грибок в линзах (сорта стекла не стойкие, ГОСТа у них на это нет, зачастую для снижения стоимости внутри часть линз делают из пластика).
4) Цифровая техника развивалась для военных целей, где во главу угла ставилась фиксация, получение информации для анализа. Фотография же развивалась - как искусство (в начале - как вид живописи, светописи), и оптика строилась для целей образного восприятия (об этом конфликте хорошо писал Г.М.Колосов, это следует почитать). Для старой немецкой оптики в ходу были термины «воздух в кадре» и т.д. Для современной оптики в ходу термины «мылит», «гламурный кадр», «пластмассовый кадр».
Т.е. сегодня в творческой фотографии наметилась тенденция на современную бесстрастную цифровую аппаратуру ставить старые объективы, усиливая художественный аспект. Японцы это очень хорошо поняли, введя в оборот термин из японской живописи «бо-кэ» (красиво размытый рисунок фона в зоне нерезкости объектива).
Конечно, это не для всех.
Похожая тенденция – отказ от программных функций аппарата. Ну, в самом деле, аппарат запрограммирован индийским (японским, индонезийским) программистом, всю жизнь прожившим на берегу океана. Здесь атмосфера иная, краски иные, пыли нет совсем (очкарики знают – месяц можно очки не протирать: пыли нет). У нас же всё иное. Поэтому аппаратуру надо подводить программно и оптически под наши реалии.
Наиболее авторитетная тусовка самодельщиков – исторически сложилась при пента-клубе http://www.penta-clu...т-и-самоделки/. Хотя есть ветки по самоделкам и на клуб-фото-ру http://club.foto.ru/...rum.php?f_id=39, и на других сайтах (по сообществам Олимпус, Никон…, по направлению – макроклуб, астрофото…).
Очень интересные ссылки есть на астрономи-ру.
Ну ЛЮБИТЕЛИ фото , в частности пентакса мирового начинают тоже ,, пищать от радости обладания,, старой советской оптикой . Кстати используют и получают на ней лучший эффект чем наши российские ( интересно полистать странички и заценить )
http://www.pentaxfor...es-club-65.html
#4
Отправлено 07 November 2012 - 13:17
АПО (07 November 2012 - 11:58) писал:
Легенда рождается тогда, когда о предмете начинает расуждать человек, не имеющие о предмете обсуждения самого зелёного представления.
Я, сказать по правде, даже всплакнул. У меня оба родителя работали начальниками на "ящиках", производящих оборонную технику, так что я с детства наслушался много интересного об этой системе, эффективнее которой, по мнению имярека "ничего не изобретено". В советской армии он, очевидно, тоже не был, и с армейской техникой "натюрлих" тоже дела не имел. Да, я понимаю - что там какая-то убогая система контроля, скажем, на фабриках той же Лейки, по сравнению с могучим советским военпромом! Пигмеи!
Сообщение отредактировал WerySmart: 07 November 2012 - 13:17
#5
Отправлено 07 November 2012 - 14:53
WerySmart (07 November 2012 - 13:17) писал:
Легенда рождается тогда...
#6
Отправлено 07 November 2012 - 14:56
Интересно было бы посмотреть на качеСтво Лейки при выпуске её миллионными тиражами при цене продажи сто руб ...))
Грузите Шура вагонами продукцию Юго - восточной Азии ..Там цена - качество в полном соответствии для африканских стран ...))
#7
Отправлено 07 November 2012 - 15:30
Я поддерживаю первый пост, за исключением рыночной тематики. Да, легендарные оптические схемы заслуживают внимания даже вне контекста страны и фирмы производителя, но что к раритетам возростает интерес современной публики - это надуманно. Просто антиквариат имеет свойство дорожать со временем и появилась техника, куда это в принципе можно прикрутить и пользоваться. Даже без учета числа любителей поиграться в какую-нибудь древнюю поделку это поднимает цены. Из ГДР-овской оптики кроме Зоннара 135 мм ничего не пробовал (прекрасный объектив), поэтому будет интересно заглядывать в эту ветку время от времени.
Сообщение отредактировал Yuppi: 07 November 2012 - 15:31
#8
Отправлено 07 November 2012 - 15:37
Ничего против древних объективов не имею, но все-таки ими надо уметь пользоваться и применять осознанно в тех сюжетах, где их особенности могут подчеркнуть-усилить задумку автора. Иными словами -неплохо бы для начала научиться снимать нормальными резкими и контрастными объективами, а уж потом эксперементировать с Триопланами.
Сообщение отредактировал sledz: 07 November 2012 - 15:40
#9
Отправлено 07 November 2012 - 15:52
WerySmart (07 November 2012 - 13:17) писал:
... Пигмеи!
vlaveselow (07 November 2012 - 14:53) писал:
vlaveselow
WerySmart
– вы утомили всех своими междуусобицами, если нечего сказать по теме, зачем утомлять других словоблудием. Создайте свою собственную ветку и занимайтесь там демагогией.
Вопрос же не ставился, чья и какая оптика лучше. Без обид, лучше покажите Вашу подборку старой оптики и скажите, почему Вы ею снимаете.
#10
Отправлено 07 November 2012 - 17:41
за это плюс.
Главное для начала уяснить , что есть современная цмфровая матрица и старая оптика ..
Матрица - начинали с 6МП , после 10 , 16 , 24 , уже наверное за 40 ...гонка мегапикселей ..А современная оптика ? Тоже гонка за разрешеним матрицы ( чтоб её покрыть ) по старым схемам ?
А что в итоге ? Рисунок , пластика , воздух , боке ...Ну короче имеем , что имеем , пластиковые фото по восприятию ..
Старая оптика была рассчитана с этими понятиями оптического рисунка ну максимум 40 на 50 см при печати ...
Много сейчас ЛЮБИТЕЛИ печатают на формат метр на полтора в соответстии с разрешением своих матриц , и оптики , которую имеют ...
Так что или или ...
Хочется иметь рисунок , привыкай к старой , немецкой , советской и т д ...
Хочешь иметь пластиковые плакаты - ищи мегапиксели и современную цифровую оптику ...
Так мне кажется . Могу и заблуждаться если будут веские аргументы , что это не так и на плакатах ( пусть и сжатых в малый формат ) можно увидеть рисунок оптики ..
#11
Отправлено 07 November 2012 - 18:31
vlaveselow (07 November 2012 - 14:53) писал:
#12
Отправлено 07 November 2012 - 19:44
Yuppi (07 November 2012 - 15:30) писал:
Я поддерживаю первый пост, за исключением рыночной тематики. Да, легендарные оптические схемы заслуживают внимания даже вне контекста страны и фирмы производителя, но что к раритетам возростает интерес современной публики - это надуманно. Просто антиквариат имеет свойство дорожать со временем и появилась техника, куда это в принципе можно прикрутить и пользоваться. Даже без учета числа любителей поиграться в какую-нибудь древнюю поделку это поднимает цены. Из ГДР-овской оптики кроме Зоннара 135 мм ничего не пробовал (прекрасный объектив), поэтому будет интересно заглядывать в эту ветку время от времени.
sledz (07 November 2012 - 15:37) писал:
Ничего против древних объективов не имею, но все-таки ими надо уметь пользоваться и применять осознанно в тех сюжетах, где их особенности могут подчеркнуть-усилить задумку автора. Иными словами -неплохо бы для начала научиться снимать нормальными резкими и контрастными объективами, а уж потом эксперементировать с Триопланами.
А фокусироваться Триопланом, конечно, сложнее, чем автофокусным.
#13
Отправлено 07 November 2012 - 20:49
Snap (07 November 2012 - 15:52) писал:
...
вы утомили всех своими междуусобицами...
А во-вторых, у меня было не мало советских и гдровских объективов. Но я с ними потихонечку расстался. Остался только 5СА 500/8,0 . А причина вовсе не в качества. Просто советские объектимы в основном были или с резьбой м42, или байонетом F. А я перешёл на байонет К. Поэтому о качестве советской оптике у меня мнение не заёмное, а собственное. Вот скажите, вы когда-нибудь прокупали объектив с техпаспортом, в котором бы указывалось точное фокусное расстояние и разрешение в центре и по полю. И этим параметрам должен соответствовать именно вами купленный объектив. Поэтому оптические качества советских объективов было высоким. И не надо было их тестить. За вас это уже сделали на заводе. А что вы имеете нынче. Потратили тысячу баксов, а вам сочувственно говорят- экземпляр неудачный. Бу-га-га...
#15
Отправлено 07 November 2012 - 22:21
О ! главное .Просто иногда сложно определиться , что с собой взять на прогулку . Ну когда две , три ,, любимые жены ,, ещё сложностей нет .а Вот когда целый гарем ..
И каждую хочется не обидеть и много более любимых ...Вот и начинаются муки выбора ...))
#16
Отправлено 07 November 2012 - 22:33
АПО (07 November 2012 - 14:56) писал:
Если мы говорим о "военной приёмке", то при чём тут "миллионными тиражами"? А если мы говорим о "миллионных тиражах" то "советское какчество" в такой продукции в основном было ниже всякого плинтуса. Что и явилось одной из причин ухода советской экономики в Лету. Совместно с той "державой" где она 70 лет и "процветала".
vlaveselow (07 November 2012 - 20:49) писал:
Скажите, а вы лечиться не пробовали?
#17
Отправлено 07 November 2012 - 22:38
АПО (07 November 2012 - 22:21) писал:
Вот сегодня приехал МС Зенитар-К 1.9/50 последний раз такой держал в руках 12-ть лет назад. Теперь попробую как он на цифре.
#18
Отправлено 07 November 2012 - 22:56
vlaveselow (07 November 2012 - 14:53) писал:
В советские времена (то есть это не "вражья пропаганда") в СССР была выпущена книга известного востоковеда и политолога Цветова "Пятнадцатый камень сада Реандзи". Её, для освежения памяти, можно скачать вот здесь:
http://lib.aldebaran...n_sada_reandzi/
Так вот, помимо всего прочего автор там упоминал о системе японского качества. И все советские читатели-производственники (реально знакомые с системой совковского "контроля какчества") просто заливались слезами, читая это книгу. После чего, вспоминая "товары народного потребления", которыми им ежедневно приходилось пользоваться, просто разражались нецензурной бранью.
Тут далеко ходить не надо. Можно вспомнить, на чём жили тысячи неистребимых "фарцов" советской эпохи (аналогичных "фарцов", торгующих совковской обувью, фотокамерами или хотя бы брюками на улицах Токиою или там Нью-Йорка мне почему-то не вспоминается, если у вас есть противоположные факты - попрошу огласить). Вспомнить, какова разница была в цене между "какчественной" советской фототехникой, одеждой, электроникой и прочей "заграницей" и совковскими аналогами (часто различавшаяся на порядки за аналогичный товар). И сложно предположить, что подавляющее количество населения СССР были мазохистами-кретинами, в ущерб семейному бюджету игнорировавшими более качественный и дешёвый товар в пользу проклятой заграничной лейблы. Гораздо рациональнее предположить, что совсем наоборот - это определение нужно отнести к тем нашим современникам, кто берётся доказывать обратное вопреки фактам и реальному историческому опыту.
Впрочем, история всё расставила по своим местам. Япония, США и прочие "ущербные экономики" всё ещё процветают, а от "чудесного советского чуда" остались только рожки да ножки. Ну, плюс ещё ущербная ностальгированность у отдельных маргиналов.
Т
Так что спорить в общем и не о чём. Спор давно решён история. И выбор того подавляющего большинства граждан СССР, которые даже не вышли на улицы пнуть ботинком издыхающую систему. Которую не смогли защитить даже выведенные на улицы танки и бронетранспортёры. Вкупе со всей "подавляющей" мощью зловещих гебистов. И это - факт. Самая упрямая вещь в мире.
Да и вы сами, уважаемый, что вы делали в достославном августе 91-го? Сражались не щадя крови за "любимый совок"? А? Дрались кинжалом, автоматом, зубами за "завоевания социализьму"? В общем - если хотите, чтобы я к вам отнёсся серьёзно - попрошу "список в студию".
И это - тоже факт. Факт вашей личной биографии. Который превращает ваше кликушество здесь в пустую и никчемную болтовню. За которой не стоит ни одного достойного (или хотя бы реального факта) реального факта.
Потому что душа ваша так же мертва и эфемерна, как и вся давно издохшая лживая система, обожателем которой вы себя здесь выставляете. А мёртвые - не потеют. (с)
kreisser (07 November 2012 - 22:38) писал:
Я, по старой доброй памяти о Зенитаре 1.7/50 о котором у меня остались самые лучшие впечатления, взял его как-то. Но избавился моменталоьно, после первой же съёмки. Со старшим собратом там не оказалось ничего общего, кроме названия.
Сообщение отредактировал WerySmart: 07 November 2012 - 23:02
#19
Отправлено 07 November 2012 - 23:11
WerySmart (07 November 2012 - 22:56) писал:
https://dl.dropbox.c...tar-1-7-50.html
https://dl.dropbox.c...tar-1-9-50.html
то разрешение у 1.9 выше, что по рисунку не скажу, на плёнке нареканий не было. Но 12-ть лет назад я и про бокэ не думал, снимал себе и снимал, как папа учил, на диафрагме 8.
#21
Отправлено 08 November 2012 - 00:58
WerySmart (07 November 2012 - 22:56) писал:
Ваши аргументы на уровне школьника, который только и знает, что кто-то когда-то писал в книжках. Кстати, ваш Цветов писал, например, как дорого в Японии стоит асперин, просто разорение для трудящихся. И что, это трепло я буду читать. А вот заливаться слезами вы сами придумали. И выдаёте за факт. Вам что, не сообразить, чем отличается масло сегодняшнее от масла вологодского при советской власти. По ГОСТу в те времена, ваш навоз-изобилие никогда бы не прошло. Вы это соображаете или нет. Да собственно все ваши аргументы сводятся к одному-как жилось фарцовщиком.
#22
Отправлено 08 November 2012 - 01:11
vlaveselow (07 November 2012 - 20:49) писал:
...А что вы имеете нынче. Потратили тысячу баксов, а вам сочувственно говорят- экземпляр неудачный. Бу-га-га...
WerySmart (07 November 2012 - 22:56) писал:
...Впрочем, история всё расставила по своим местам. Япония, США и прочие "ущербные экономики" всё ещё процветают, а от "чудесного советского чуда" остались только рожки да ножки. Ну, плюс ещё ущербная ностальгированность у отдельных маргиналов.
Т
Так что спорить в общем и не о чём. Спор давно решён история. И выбор того подавляющего большинства граждан СССР, которые даже не вышли на улицы пнуть ботинком издыхающую систему. Которую не смогли защитить даже выведенные на улицы танки и бронетранспортёры. Вкупе со всей "подавляющей" мощью зловещих гебистов. И это - факт. Самая упрямая вещь в мире.
...Потому что душа ваша так же мертва и эфемерна, как и вся давно издохшая лживая система, обожателем которой вы себя здесь выставляете. А мёртвые - не потеют. (с)
Здесь речь о старой немецкой оптике. Поимейте совесть, уймитесь, освободите других от своей пустой болтовни. Вас уже трижды просили об этом.
Убедительная просьба к модераторам ограничить неугомонных vlaveselow и WerySmart в праве вносить свои комменты, хотя бы на время.
#23
Отправлено 08 November 2012 - 01:22
Сценарии, как и сами этапы, могут быть разными:
- Оценка качества объектива по кирпичным стенам и мирам на стене. (мыло-плохо, резко-круто, резко в углах - круто-круто).
- Светосильные зумы. - поначалу чпокание на прикрытой, чтобы гарантированно резко, но через время диафрагма открывается и у объектива проявляется рисунок.
- Афтофокусные фиксы - Да, рисунок чётко виден. Он есть!
- Старая мануальная оптика. Современная пластмасса и старое стекло рисуют по-разному!
- Мейровский Триоплан - место повышенной комфортности в рюкзаке, как для гениального художника! Полцарства за отлично сохранившиеся стёкла 50-60-70х. Зумы грустят на полках.
- Камера - это просто затычка для объективов.
Старая оптика - для души. Я свои Гелиосы ценю не меньше, чем Лимы и Звёзды. Отбери у меня мануальные стёкла, и фотография для меня потеряет смысл, по крайней мере на какое-то время.
P.S. Вот за что я люблю Биотары, точнее его советскую копию, с качеством (цитата) "ниже плинтуса". :-)
Сообщение отредактировал Pentax-Ist: 08 November 2012 - 01:51
#24
Отправлено 08 November 2012 - 07:33
Тамадин (07 November 2012 - 23:58) писал:
Триоплан, Биотар, Примоплан, Примотар – кому они интересны?
Автор audiofil, Вчера, 06:08
Наши обсуждения сводятся к мексиканскому сериалу - когда-бы не вернулся - никогда не пропустищь интересного...
Сколько можно пиписьками меряться?
#25
Отправлено 08 November 2012 - 08:18
Может, когда-то в будущем, когда я нагрею Пенсионный фонд на кругленькую сумму, и у меня выпадут все волосы и зубы (кроме вставных), я буду с гордостью говорить своим правнукам: я научился фотографировать на Триоплане! "Вы, нынешние, ну-тка!" (Грибоедов). Но пока что до этого далеко.
Мои фотографии с Триоплана я периодически помещал в профильной ветке. Судя по ней, vadim69, купивший этот объектив примерно в одно время со мной, имеет все шансы постичь сей объектив, еще не нагрев Пенсионный фонд.
Сообщение отредактировал conan-bapbap: 08 November 2012 - 08:28
#27
Отправлено 08 November 2012 - 10:00
Pentax-Ist (08 November 2012 - 01:22) писал:
...
Старая оптика - для души. Я свои Гелиосы ценю не меньше, чем Лимы и Звёзды. Отбери у меня мануальные стёкла, и фотография для меня потеряет смысл, по крайней мере на какое-то время.
P.S. Вот за что я люблю Биотары, точнее его советскую копию, с качеством (цитата) "ниже плинтуса". :-)
#28
Отправлено 08 November 2012 - 10:15
Кстати , почему бы не померяться ..))
И оживить на цифре оптику , которой уже д-а-л-е-к-о за 70 ...
Она даже на цифре ОЧЕНЬ недурна ...
#29
Отправлено 08 November 2012 - 10:18
Сообщение отредактировал Tivanik: 08 November 2012 - 10:19
#30
Отправлено 08 November 2012 - 10:28
Щёлкать кирпичи и считать линии - более подходит для оценки сегодняшней оптики , к которой другие параметры и восприятие трудно привязать ...
Сообщение отредактировал АПО: 08 November 2012 - 10:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных