Андрей АМ (06 June 2012 - 23:43) писал:
Стоп -стоп... Не пропускаем шаги...
Если навыки - это интерфейс от знания к деятельности, то понимание - это интерфейс от информированности к знанию...
Могу позволить себе такое мнение.
А почему бы и нет? Что бы энное количество информации превратилось в "знание", необходима, как минимум систематизация, осознание этой информации, что в свою очередь и есть "понимание". А "навыки" ни что иное, как способность применить "знание". Следовательно информация, не прошедшая этап "понимания" и не реализованная через "навыки" ("умение") не есть "знание" и самоценной не является. В тоже время "знание", т.е. информация, прошедшая этап "понимания" имеет лишь потенциальную ценность, которая (ценность) может проявиться только в процессе реализации (через "навыки").
Николаич (06 June 2012 - 23:45) писал:
Ну, это несколько неоднозначно. Ценность всегда предполагает ценителей, а они бывают разные.
Вот пример-исключение. Жил-был один человек в прошлом веке по фамилии Шерешевский.
Он был душевнобольной. Но имел уникальную способность к запоминанию.
В его памяти мгновенно могли фиксироваться длинные столбцы цифр, букв и тому подобное.
Лично для него эти умения были совершенно бесполезны. Но психолог Лурия занялся исследованием
этого феномена, ставил с Шерешевским разнообразные опыты, писал статьи и так далее. То есть,
для науки, для человечества способности уникума оказались востребованными.
Пример как раз говорит о том, что для обладателя определённых способностей, они были совершенно бесполезны, поскольку не были им осознаны и не могли реализоваться. А психолог в данном случае, получив информацию об этих способностях, систематизировал, осознал её, превратив тем самым в "знание", и затем, использовав уже свои "навыки", проводил опыты, писал статьи и т.д.. В данном примере для человечества оказались востребованы не способности уникума, а "знания", полученные психологом путем понимания этих способностей, и реализованные в опытах и статьях.
Но вот в том, что касается творчества, искусства - появляется ещё одна составляющая, духовная, эмоциональная. Туда входит и интуиция, и вдохновение, и талант, и творческая экзальтация. И, к сожалению, а скорее к счастью, попытки систематизировать, осознать, понять эту составляющую, до сих пор успеха не имели. Ну не выходит "поверить алгеброй гармонию"
! Хотя для реализации этой составляющей точно так же необходимы и "знания", и "навыки". И точно так же без реализации она самоценной не является.
Сообщение отредактировал Sergii: 07 June 2012 - 08:30