Фото в яркий солнечный день как?
#2
Отправлено 06 May 2012 - 10:52
#8
Отправлено 06 May 2012 - 11:57
wayker (06 May 2012 - 11:46) писал:
Выходите на съёмку рано утром, или вечером, когда солнышко не в зените, а свети вам в спину. Ни когда ещё фотографы не жаловались на солнце как на источник света. Бленды фильтры, нужны конечно, но можно и попытать счастья и со вспышкой. Только аккуратно. Подсвечивая тени создаваемые солнцем. Коль есть ассистент дайте ему в руку фолию, тоже аккуратно используйте ей тоже можно тени смягчить.
#10
Отправлено 06 May 2012 - 12:43
Бленда нужна, что бы уменьшить к-во зайцев, бликов и т.п. На самом деле в когда солнце над головой и светит сверху - это не так критично, с этим как раз больше проблем тогда, когда солнце светит в объектив, т.е. оно относительно низко над горизонтом. Но лучше ее одевать в любом случае - а) хуже точно не будет, б) это хорошая привычка, в) да и вероятность потерять бленду меньше Фильтры - это прекрасно для пейзажа, но, скажем, резкие тени на лице ими смягчить не получиться, так что на это тоже можно махнуть рукой. Убрать тени можно либо вспышкой - для этого на ней есть специальный режим, не помню как называется, но в общем она при этом не лупит так: "БАБАХ!!!", а делает много коротких слабых импульсов, так: ...ба-ба-ба-ба-...-...-бах!. В общем, в инструкции точно написано, как это называется Либо отражателем - какбэ пустить им зайчик в лицо модели. Вспышкой (если она умеет работать беспроводной) удобнее - ее можно поставить на штатив, или на что-нибудь подходящее - пень, забор, машину, мангал (незадействованный в фотопроцессе), и т.п. Для отражателя точно нужен специальный человек, но зато фото обычно выходит красивее, к тому же можно поиграться цветом отражателя, взять допустим не серебро, а золотой или просто белый. В качестве отражателя кстати может работать просто подходящая подручная штуковина - например, такая фиговина, которую лепят на лобовуху машины, что бы в салон солнце не светило на стоянке. Совсем по-джедайски - сделать тень из навеса (есть такие специальные навесы-палатки для съемок на выезде), но я так понимаю, о такой степени оснащенности речь не идет.
Самый правильный совет уже дали - просто не снимать в таких условиях, но если уж сильно приперло и совсем невмочь - пробуйте В крайнем случае просто попробуйте обыграть резкие тени, но тут уж от сюжета зависит. Мужчину так снимать можно и даже рекомендуется, а девушку такие тени не будут красить по любому. Да, и главное - сразу попрощайтесь с идеей потом допилить все в ФШ. Лучше повозиться при съемке, но сделать нормально, чем сразу снимать плохо в расчете на то, что получится все исправить в постобработке.
#11
Отправлено 06 May 2012 - 12:49
Если кроме камеры у вас в руках больше ни чего нет,то старайтесь в качестве основного источника света использовать отражения от белых(серых) стен,рекламных плакатов(обратная сторона)заборов и оград.Симпатичный мягкий свет получается от грубо побеленных известью стен.При этом желательно само солнце заэкранировать стеной высокого дома или дерева.выбрав подходящую позицию для съемки.Можно использовать даже белую футболку одетую(одежду) на себя.
Учитесь следить за светом и правильно оценивать его интенсивность.
Кстати проверить быстро,что получилось со светом можно при просмотре применить к JPG(RAW+JPG) кадра сепию или чб в редакторе камеры.
Есть еще один прикольный способ,который я использую.
Суть в том.что например на различных увеселительных шоу-выставках.Часто устанавливают белые палатки и если завести туда свою модель то получим фактически съемку в лайт-кубе!?
Сообщение отредактировал Kyzmich: 06 May 2012 - 13:05
#13
Отправлено 07 May 2012 - 19:05
Если нет тени чтобы спрятаться, и солце в зените, тогда нужно ставить модель так, чтобы солнце было за спиной модели (не было прямого света на лице) и на заднике, опять же, должно быть что-то потемнее лица.
Имхо, результат получается получше чем со спышкой.
#14
Отправлено 07 May 2012 - 23:08
я не видел хороших снимков сделаных ярким днём....
и вспышка не поможет, затвор-то не центральный! разве что в режиме HSS...
да и модель щуриться и с этим ничего не сделать..
В общем ответ простой.. не снимать на ярком свету и всё
Сообщение отредактировал Epigon: 07 May 2012 - 23:09
#16
Отправлено 08 May 2012 - 01:45
1) использование рассеивателя (например, являющегося основой отражателей 5-в-1), более щадяще для глаз модели, да и свет как-то поприятнее выходит, чем при использовании отражателя.
2) Использование отраженного света от имеющихся объектов, например, белых стен зданий.
Иллюстрации.
Свадебная - с рассеивателем, яркий день, 17 ч., середина августа.
Портрет - использование света, отраженного от белой стены, яркий день, 15 ч., начало октября.
Сообщение отредактировал vizzy: 08 May 2012 - 01:47
#18
Отправлено 08 May 2012 - 10:57
#21
Отправлено 08 May 2012 - 11:45
Другое дело, что тот характер светотеневого рисунка, который делает высокое солнце в зените, довольно сложен для копмозиции и вообще для сьемки людей. Речь не о яркости, а о направлении источника света. Проблема направления "рисующего" источника света гораздо более сложная и серьезная, чем большой локальный контраст, вспышки, режимы синнхронизации, умение пользоваться экспозамером и настройками камеры. Вся эта техническая хрень - фигня в сравнении со сложностями правильно и интересно поймать светотеневой рисунок при высоком ярком солнце, особенно на людях. Поэтому фотографы не любят высокое солнце, т.к. хоть подсвечивай вспышкой, хоть отражателем, хоть чем угодно делай правильную экспозицию и сьедобный контраст, но... если светотень легла хреново - кадр рискует попасть в корзину, если он не наполнен содержательностью...
зы: случаи "поставить модель в тень" я не рассматривал. )))
Сообщение отредактировал vb007: 08 May 2012 - 11:48
#22
Отправлено 08 May 2012 - 12:12
Вторая неточная формулировка начального вопроса это - фото.
Что автор ветки вкладывает в смысл этого слова мы не знаем. Фото может быть очень разным - пейзаж, портрет, жанр, стрит, репортаж... в конце концов - "я на фоне этого фонтана со своей подругой" тоже в каком то смысле фото. Для всего этого яркий солнечный день может быть как и помехой, таки тем самым фактором который сделает эту фотографию.
Все отписавшиеся как то сразу повели разговор в контексте портрета. Наверное это хорошо и правильно. По тому, что создать хороший портрет при высоком и ярком солнце очень трудно, но тем не менее возможно. Нужно просто очень стараться.
Если исходить из того что создать такой портрет пр ярком полуденном солнце невозможно, то все жители южных широт начиная часов с 10 утра и до 16 вечера просто должны убирать свои камеры в чехлы. Ну и опять же не надо забывать и пренебрегать обработкой фотографии. как и раньше так и сейчас половина труда по созданию хорошей Фотокарточки ложится но долю подготовки изображения к печати, и самой печати или публикации в сети.
как то так...
#23
Отправлено 08 May 2012 - 17:04
На "равнине без тени" (цитата) особо стрит не поснимаешь, даже на фоне фонтана, хотя всяко бывает По большому счету - все правильно объяснил. Суть же не в том, много света или мало - а в том, какой рисунок он дает, какой получается в итоге контраст и перепады яркостей. Когда солнце в зените, и туч нет - его можно считать точечным источником, слишком ярким и крайне дурацки расположенным. Картинка при этом выходит, конечно, очень неудовлетворительная, способов бороться с этим немного и все уже расписали. Я лично согласен, что в таких условиях лучше бы вообще не снимать - но вместе с тем, если уж припрет, то лучше знать, что можно сделать. В свое время много снимал всяких соревнований - велогонки, регби, виндерфинг и т.п. - а организаторы, как специально, норовят проводить такие мероприятия в солнечную погоду и в не режимное время Так что бывают ситуации, когда все-таки сознательно идешь на то, что бы снимать не в лучших условиях - гонку-то никто не перенесет для удобства фотографа. Снимал чаще всего со вспышкой и поближе, на широком угле - потому что издалека толку от этой вспышки не будет. Конечно, спорт так снимать неканонично и вроде не по правилам, но зато интересно, да и результат мне нравился
#26
Отправлено 09 May 2012 - 03:11
Epigon (07 May 2012 - 23:08) писал:
Вообще эта тема (съемка в полдень) весьма привлекательна.Именно из за интенсивного солнечного света.который вы ни каким способом не получите.
Мое мнение ,привлекательна эта съемка тем,что можно получить интересные решения по цвету.
Про теневой рисунок очень понятно написал Валентин-собственно это пожалуй основная проблема,которую стоит учитывать
Сообщение отредактировал Kyzmich: 09 May 2012 - 03:13
#30
Отправлено 09 May 2012 - 11:54
Kyzmich (09 May 2012 - 03:11) писал:
ЗЫ, И еще добавлю: этот дядя установил вспышку так, как человек привык воспринимать "рисующий" естественный свет. Т.е. это положение сверху/сбоку - для основного рисующего источника, а не для вспомогательного заполняющего, и походу дядя решил своей вспышкой симитировать на фотографии солнце в солнечный день, когда модель в тени. Для крупного плана - это может быть нормой, но если кроме модели в кадр попадут солнечные элементы окружающей сцены, то фотография модели будет выглядеть отвратительной аппликацией, будто ее вклеили в фотошопе, т.к. рисунок солнца по сцене и рисунок вспышки по модели начнут конфликтовать... ))) Вспомогательный заполняющий свет лучше ставить напротив рисующего естественного, следя за его интенсивностью. )
ИМХО, ессно. ))
Сообщение отредактировал vb007: 09 May 2012 - 12:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных