- Форумы Пента-клуба
- → Публикации vizzy
Публикации vizzy
1000 публикаций создано vizzy (учитываются публикации только с 24-May 14)
По типу контента
По пользователю
#1267938 эксперименты со вспышкой для регулировки мощности
Отправлено от vizzy в 07 September 2012 - 13:18 in Самостоятельный ремонт и самоделки
#1633996 широкий угол и теле положение
Отправлено от vizzy в 29 May 2014 - 21:31 in Общие вопросы
geodez (29 May 2014 - 20:32) писал:
#1299503 что значит PASSED
Отправлено от vizzy в 21 October 2012 - 11:17 in Просто обо всем
#1299522 что значит PASSED
Отправлено от vizzy в 21 October 2012 - 11:56 in Просто обо всем
#1161812 черно-белая пленка для портретов
Отправлено от vizzy в 18 March 2012 - 12:40 in Фотоматериалы
http://www.macodirec...1_6_56_661.html
http://www.macodirec...1_6_56_662.html
#1161327 черно-белая пленка для портретов
Отправлено от vizzy в 17 March 2012 - 14:55 in Фотоматериалы
#1161601 черно-белая пленка для портретов
Отправлено от vizzy в 17 March 2012 - 22:24 in Фотоматериалы
#1314520 чб пленка тип 120 - что посоветуете?
Отправлено от vizzy в 10 November 2012 - 11:26 in В помощь начинающим
Quentin (09 November 2012 - 20:14) писал:
1) вот: http://rangefinder.r...elyx_fotoplenok
2) мои личные впечатления, уже писал на этом форуме:
Черно-белый негатив:
Ilford PanF+ 50 - очень мелкозернистая и резкая, довольно контрастная. Тонопередача очень приятная, но надо со светом аккуратно, ибо см. про контраст. С оранжевым фильтром идет хорошо. На пейзажи отлично и на портреты тоже. Применение, конечно, не очень широкое, поскольку чувствительность невысокая. Но при прямых руках картинка на 35мм почти среднеформатная выходит.
http://www.flickr.co...anov/tags/panf/
Fuji Neopan 100 Acros - моя любимая пленка. Очень мелкозернистая, с очень красивыми богатыми полутонами. Также выпускалась под брэндом Legacy Pro 100. http://www.flickr.co...s/legacypro100/
Ilford FP4+ 125 - на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости, но обладает ценным для портретов свойством - увеличенной чувствительностью к красно-оранжевой области спектра, что снижает контраст телесных тонов и "ретуширует" дефекты кожи.
Kodak T-Max 100 - мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется. http://www.flickr.co...s/kodaktmax100/
Ilford HP5+ 400 - классика жанра, для портретов отлично. http://www.flickr.co...tags/ilfordhp5/ http://www.flickr.co...ranov/tags/hp5/ Пуш до исо1600: http://www.flickr.co...v/tags/hp51600/
Kodak Tri-X 400 - опять же классика. Для портретов рекомендовал бы при лампах накаливания или с желтым или оранжевым фильтром. http://www.flickr.co...s/kodaktrix400/
Kodak T-Max 400 - из современных. Мельче зерно, но я ее не распробовал в плане тонопередачи. http://www.flickr.co...s/kodaktmax400/
Ilford XP2 - монохромная пленка, проявляемая по цветному процессу. У нее попроще тонопередача, но прощает многие ошибки, в целом, хорошая, только дороже остальных. http://www.flickr.co...ilfordxp2super/
Kodak BW400CN - аналогичная пленка от Кодака. Имеет более плотную подложку, что создает проблемы для сканирования.
#1373230 Японский аукцион без комиссии от Darom.jp: отзывы и ответы на вопросы
Отправлено от vizzy в 06 February 2013 - 13:30 in О магазинах и сервис-центрах
Я в свое время позарился на низкую (хоть и не нулевую) комиссию оттуда.ком и в итоге потерял все деньги, хотя начиналось все хорошо. Тот самый случай, когда скупой платит дважды. Вы предлагаете примерно такой сценарий, но спасибо хотя бы за честность. Умеющий читать примет информированное решение.
#1373088 Японский аукцион без комиссии от Darom.jp: отзывы и ответы на вопросы
Отправлено от vizzy в 06 February 2013 - 07:49 in О магазинах и сервис-центрах
#1803456 Юлмарт и Пентаклуб
Отправлено от vizzy в 10 September 2015 - 07:25 in О магазинах и сервис-центрах
PS Представитель ведет себя образцово, зауважал Юлмарт еще больше.
#2188096 Экспонометр-флэшметр Sekonic Digi Lite F L-328
Отправлено от vizzy в 11 February 2019 - 13:07 in Продам
5000 р. + пересылка
#1289842 Экспокоррекция в Pentax ME Super
Отправлено от vizzy в 07 October 2012 - 17:32 in Пленочные камеры с байонетом K
1/4х - в 4 раза короче - -2EV
1/2х - в 2 раза короче - -1EV
1х - по экспонометру - 0EV
2х - в 2 раза длиннее - +1EV
4х - в 4 раза длиннее - +2EV
Вводится коррекция путем изменения установленного ИСО, поэтому на минимальных значениях нельзя поставить коррекцию в плюс, на максимальных - в минус.
#1170736 Шум на ISO 3200
Отправлено от vizzy в 01 April 2012 - 22:11 in В помощь начинающим
Rosta (01 April 2012 - 21:55) писал:
#1170761 Шум на ISO 3200
Отправлено от vizzy в 01 April 2012 - 23:19 in В помощь начинающим
bigbalaboom (01 April 2012 - 22:13) писал:
#1170617 Шум на ISO 3200
Отправлено от vizzy в 01 April 2012 - 19:20 in В помощь начинающим
bigbalaboom (01 April 2012 - 13:11) писал:
возможно я так и не научился её (5ку) готовить. буду благодарен если поделитесь-какие у вас стоят настройки для комп засветок, степень комп. теней, вкл. ли расширенный дд, когда и на какую мощь у вас включен шумодав. пока, пробуя разные настройки , рабочее12800 я так и не получил
Мой опыт таков.
1) Есть случаи, когда нужна короткая выдержка. В моем случае это была съемка с относительно темными длинными объективами - 70-210/4-5.6 и 400/5.6. Чтобы не было смаза, выдержку нужно было поддерживать не длиннее 1/250 для первого и 1/640 для второго. Поэтому при съемке на улице при умеренно ярком освещении (ранний вечер) приходилось ставить ISO400 для первого и ISO800 для второго, хотя обычно было бы 100 или 200. И качество приемлемое для печати 20х30 с GX-20, который считается шумным, даже если немного вытягивать. Обработка - только подавление цветного шума (25) в лайтруме.
2) Есть случаи, когда освещение слабое и нужно получить выдержку "на грани", т.е. 1/15...1/60. Это съемка в помещениях при естественном и искусственном свете, съемка на улице при свете фонарей и витрин. Свет (в плане рисунок и характер) там есть, освещенность низкая. И тут в ход шли ISO800 и изредка 1600. С 1600 уже весьма сложно на моей камере. Но с 800 вполне получается качество для печати 20х30, даже из жпега, из рава еще лучше. Я дополнительно оговорюсь, что это качество достаточно для портретов, где значение мелких деталей не столь важно, как в предметке и пейзаже, и можно считать приемлемой некоторую неизбежную потерю детализации, это то, что вы рыхлостью называете. Она вредит далеко не всем видам фотографий.
Так вот. К-5 позволяет получать такое же качество (по шуму и детализации) на 3200 и иногда на 6400, как GX-20 на 800 и иногда на 1600, при этом у К-5 все равно больше ДД. Т.е. дает возможность снимать в более широком диапазоне естественного освещения, в большем числе ситуаций. Напомню, что у GX-20 фотографии на 3200 и 6400 очень сложно было признать годными даже для фиксации какого-то факта, понятие "качество" там было вообще неприменимо.
Во всех ситуациях, где возможно применение штатива, я его использую, выставляя минимальное ISO с длинной выдержкой. Ситуации, когда нужна длинная выдержка на высоком ISO уже столь специфичны (астрофотография), что их включать в это рассмотрение не очень правильно, ИМХО.
#1169922 Шум на ISO 3200
Отправлено от vizzy в 31 March 2012 - 12:17 in В помощь начинающим
#1170946 Шум на ISO 3200
Отправлено от vizzy в 02 April 2012 - 12:48 in В помощь начинающим
Quetzalcoatl (02 April 2012 - 11:16) писал:
http://www.dxomark.c...entax/Kx#tabs-2
http://www.dxomark.c...on/D5000#tabs-2
Нужно уточнять, как именно снимали. А то у Никона, например, может быть включен в жпеге D-Lighting с вытягиванием теней и там кадры само собой будут ярче, хотя это следствие не того, что ИСО там реально выше, а просто программной коррекции.
#1167463 Шум на ISO 3200
Отправлено от vizzy в 27 March 2012 - 08:47 in В помощь начинающим
vergeez (27 March 2012 - 07:46) писал:
#1167340 Шум на ISO 3200
Отправлено от vizzy в 26 March 2012 - 23:16 in В помощь начинающим
#1317782 Шкала глубины резкости на 35 лиме
Отправлено от vizzy в 15 November 2012 - 06:53 in Оптика с байонетом K
#1318290 Шкала глубины резкости на 35 лиме
Отправлено от vizzy в 15 November 2012 - 23:03 in Оптика с байонетом K
alexpetroffff (15 November 2012 - 09:13) писал:
alexpetroffff (14 November 2012 - 23:24) писал:
#1452508 Ширина плёнки (тип 120).
Отправлено от vizzy в 01 June 2013 - 07:48 in Средний и большой формат
Петрушка (31 May 2013 - 22:05) писал:
75 мм на СФ примерно равно 50 мм на полном кадре,но ...
Я не вижу тех искажений, что есть на 35 мм, т.е. тянет снять лицевой портрет (на 75 мм)!!!
#1453025 Ширина плёнки (тип 120).
Отправлено от vizzy в 02 June 2013 - 08:56 in Средний и большой формат
#1465311 Что можете сказать о PENTAX-FA* 200mm F2.8 ?
Отправлено от vizzy в 24 June 2013 - 15:58 in Оптика с байонетом K
#1465226 Что можете сказать о PENTAX-FA* 200mm F2.8 ?
Отправлено от vizzy в 24 June 2013 - 13:29 in Оптика с байонетом K
#1465512 Что можете сказать о PENTAX-FA* 200mm F2.8 ?
Отправлено от vizzy в 24 June 2013 - 21:35 in Оптика с байонетом K
Scorpio (24 June 2013 - 21:25) писал:
#1097387 Что дает множество точек фокусировки?
Отправлено от vizzy в 09 December 2011 - 14:35 in Общие вопросы
#1333848 Чистка передней линзы объектива. Нагаром свечи.
Отправлено от vizzy в 10 December 2012 - 06:36 in Самостоятельный ремонт и самоделки
#1333807 Чистка передней линзы объектива. Нагаром свечи.
Отправлено от vizzy в 10 December 2012 - 00:04 in Самостоятельный ремонт и самоделки
#1359381 Чем осветить.
Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 15:23 in Самостоятельный ремонт и самоделки
ЛЕШИЙ (17 January 2013 - 15:11) писал:
На чём экономим?Сетевые светильники можно любой мощности поставить,ну а батарейные и выключать иногда можно....
Периодически бываю на выставках медицинского оборудования, хирургические бестеневые лампы - все на светодиодах, а там цветопередача очень важна. Пока чаще всего там наборы красный/зеленый/белый, но думаю, что скоро появятся и чисто белые.
#1359505 Чем осветить.
Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 17:43 in Самостоятельный ремонт и самоделки
Дедтормоз (17 January 2013 - 17:15) писал:
#1359726 Чем осветить.
Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 22:12 in Самостоятельный ремонт и самоделки
Дедтормоз (17 January 2013 - 20:41) писал:
Все типы там указаны более, чем конкретно. В том числе, есть фотографии цоколей с обозначением.
Дедтормоз (17 January 2013 - 20:41) писал:
Тоже пики.
Дедтормоз (17 January 2013 - 20:41) писал:
Всем остальным, может быть, будет интересно, что компания Kino Flo существует уже 25 лет. Их техника широко применяется при съемке кино- и телефильмов. В 1995 году они получили "Оскара" за технические достижения:
Цитата
For the development of the Kino Flo Portable, Flicker Free, High Output Fluorescent Lighting System for motion picture set illumination.
За разработку портативной немерцающей люминесцентной осветительной системы Kino Flo с высоким световым потоком для освещения съемочной площадки кинофильмов.
Ни Kino Flo, ни кинематографисты до сих не догадываются, что их свет, оказывается, "махровая китайщина", а сами они "лохи ушастые". Жаль, что они не читают Пента-клуб, много нового бы узнали.
#1359610 Чем осветить.
Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 20:04 in Самостоятельный ремонт и самоделки
Дедтормоз (17 January 2013 - 17:52) писал:
#1359739 Чем осветить.
Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 22:38 in Самостоятельный ремонт и самоделки
#1359478 Чем осветить.
Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 17:09 in Самостоятельный ремонт и самоделки
ЛЕШИЙ (17 January 2013 - 15:32) писал:
В любых светодиодах спектр очень похож и сильно неравномерен.Не зря светодиодные светильники не сертифицированы для применения в производственных условиях,в отличие от ЛДС...
В ЛДС эта проблема решается не инертными газами, поскольку излучение собственно от разряда наружу не выходит. Там применяется большее количество люминофоров (минимум, три), которые более равномерно перекрывают спектр. Собственно, на некоторых лампах прямо стоит значок - Tri-Phosphor Technology. Изучение их спектра показывает красный, зеленый и синий пики.
В светодиодах, опять же, ничего мешать в кристалл не имеет никакого смысла - по своему принципу действия светодиод в любом случае излучает в узком спектре, в случае белых светодиодов - в синей области. (Изготавливаются синие светодиоды, кстати, из нитрида галлия или карбида кремния.) Поэтому решаться проблемы цветопередачи будут изменением состава люминофоров и/или добавлением кристаллов других цветов, как я уже писал выше.
Кстати, давайте уж ссылку на запрет использования светодиодов на производстве. Разрешены в медицине, а в производстве нет? ЛДС с низкочастотными балластами точно запрещены сами по себе, поскольку создают стробоскопический эффект с вращающимися частями оборудования.
Дедтормоз (17 January 2013 - 15:33) писал:
http://www.kinoflo.c...rue%20Match.htm
http://www.kinoflo.c...e/Diva-Lite.htm
http://www.kinoflo.c...Fixtures%20(LED)
В том числе, светодиодные, у всех индекс цветопередачи 95%. Поколение пользователей может и считает, но камеры так не обманешь, в отличие от зрения. А Кинофло применяется профессионально.
Bondezire (17 January 2013 - 16:07) писал:
ЗЫ: Я тоже думаю, что заменять светодиодами классические источники накаливания в студийном оборудовании не имеет смысла. М.б.только если для каких-нибудь очень специальных излучателей для специальных задач. А вот для мобильного и портативного света - давно пора. ))
#1359652 Чем осветить.
Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 20:34 in Самостоятельный ремонт и самоделки
Дедтормоз (17 January 2013 - 20:26) писал:
Дедтормоз (17 January 2013 - 20:26) писал:
#1212933 Часы, которые мы носим.
Отправлено от vizzy в 11 June 2012 - 23:12 in Просто обо всем
#1488804 Цейсс готовится к выпуску нового 55/1.4
Отправлено от vizzy в 08 August 2013 - 16:24 in Прочие зеркальные системы
KNA (08 August 2013 - 13:23) писал:
ЗЫ Интересно, а зачем у него на морде написано "Distagon". Вроде под этим именем всегда у Цейса зеркалочные ширики значились. Впрочем, если 24 мм на NEX назвали "Sonnar", то отчего бы околополтос не назвать Дистагоном?
#1517952 Цвет к5 против d7000
Отправлено от vizzy в 04 October 2013 - 12:26 in Прочие зеркальные системы
hiren (04 October 2013 - 11:44) писал:
И это в общем случае является четким опровержением утверждения, будто "можно накрутить любые цвета". Туда же идут серые карты с цветовыми таблицами. Да, спрофилировать под таблицу с несколькими десятками цветов можно без проблем. И тут обладатели одной известной системы будут утверждать, что цвета одинаковые. Но это не так - одинаковые эти 30-40-50 цветов, а миллионы цветов между ними будут хрен знает какими, благодаря потерям информации и т. д. Проще говоря, опорные цвета вы приведете и издалека будет казаться, что вроде все одно и то же, а при ближайшем рассмотрении благополучно выяснится потеря полутонов, которые не менее важны.
И во всей этой ситуации остается только одна переменная - приемлемый уровень деградации изображения, который каждый ставит для себя самостоятельно. Вам нравится конкретный компромисс - ОК, мы рады за вас. Кто-то находит очень хорошие компромиссы для какой-то системы, отлично. Точно так же и исходник в каждой системе есть компромисс, выбранный по определенным соображениям. И разница между ними есть, не всегда очевидная. Но это частные случаи и не больше.
Вот вам и пример, очень наглядный: http://dmitry-novak.....com/99391.html
#1516283 Цвет к5 против d7000
Отправлено от vizzy в 01 October 2013 - 22:35 in Прочие зеркальные системы
#1518034 Цвет к5 против d7000
Отправлено от vizzy в 04 October 2013 - 14:39 in Прочие зеркальные системы
#1493929 Характерные черты объектива со словом в имени "Макро"
Отправлено от vizzy в 19 August 2013 - 08:12 in В помощь начинающим
jeine (19 August 2013 - 00:13) писал:
http://www.canon.ru/...L_Macro_IS_USM/
http://nikon.ru/ru_R...-60mm-f-2-8g-ed
http://www.pentax.ru...ons/lenses.html
#1493945 Характерные черты объектива со словом в имени "Макро"
Отправлено от vizzy в 19 August 2013 - 08:36 in В помощь начинающим
jeine (19 August 2013 - 08:24) писал:
#1493935 Характерные черты объектива со словом в имени "Макро"
Отправлено от vizzy в 19 August 2013 - 08:16 in В помощь начинающим
jeine (19 August 2013 - 08:07) писал:
Скажем, попытаетесь вы распечатать картинку на своем принтере.
Если размер картинки будет 100 мм х 70 мм, но разрешение 72 ppi, то результат будет, что уж греха таить, хреновым.
Если эта же картинка будет иметь тот же размер 100 мм х 70 мм, но разрешение 300 ppi, то результат будет хорошим.
Я доступно объясняю?
#1271300 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)
Отправлено от vizzy в 11 September 2012 - 19:20 in Просто обо всем
#1272565 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)
Отправлено от vizzy в 13 September 2012 - 09:57 in Просто обо всем
#1271941 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)
Отправлено от vizzy в 12 September 2012 - 13:00 in Просто обо всем
sledz (12 September 2012 - 10:30) писал:
XL_Nebula (12 September 2012 - 12:58) писал:
#1270705 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)
Отправлено от vizzy в 11 September 2012 - 07:59 in Просто обо всем
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Как это работает на пленке?
Возможна съемка на один и тот же тип пленки с разным индексов экспозиции с последующим изменением режима химической обработки. Если индекс экспозиции устанавливается меньше паспортной чувствительности (ставите исо50 вместо родных 100, т.н. pull-процесс), а затем уменьшается время проявки, то помимо снижения чувствительности получается снижение контраста. Если индекс экспозиции устанавливается больше паспортной чувствительности (ставите 400 вместо родных 100, т.н. push-процесс), а затем увеличивается время проявки, то помимо увеличения чувствительности получается увеличение контраста и рост зерна. Оба эти процесса проще реализуются на черно-белой пленке при ручной проявке (изменение времени не представляет проблем), с цветной пленкой это позволяют не все лаборатории и машины.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Негативная пленка позволяет ошибаться в экспозиции в определенных пределах (условно +/- ступень) без существенной потери качества. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы поставив на камере любой автоматический режим экспозиции, быть уверенным, что кадр выдет приемлемым в 100% случаев. Чтобы он выходил отличным, разберитесь с коррекцией экспозиции в разных ситуациях, чтобы попадать в экспозицию как можно точнее.
Простые правила. Если нет уверенности, то негатив лучше пересветить, поскольку большие плотности (пересвет) на пленке имеют какую-то информацию, а прозрачные области (недосвет) ее не имеют. Со слайдом наоборот - лучше недосветить, чем пересветить.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Разделение есть, но, в определенной степени, оно субъективное. По моему опыту получается так.
Цветной негатив:
Kodak Portra 400(NC) - ИМХО лучшая пленка для портретов, мягкая, с приятной цветопередачей. http://www.flickr.co...dakportra400nc/
Kodak Portra 160(NC) - неплохая но более капризная пленка в виду более сильного контраста. http://www.flickr.co...dakportra160nc/
Обе они для пейзажа ИМХО не особо подходят, сочности цветов недостает. Раньше были варианты VC, они для пейзажей больше подходили.
Kodak Ektar 100 - вот это для пейзажа реальная тема! Очень мелкозернистая и с великолепными цветами. Для портретов применима, но осторожнее. http://www.flickr.co.../kodakektar100/
Kodak ProFoto 100 - дешевая и неплохая пленка, зернистая только для сотки. Снимать лучше, установив чувствительность 160.
Пленки Fuji имхо больше катят для пейзажей, все мои эксперименты с портретами на них заканчивались либо избытком зелени, либо избытком пурпура на лицах.
Черно-белый негатив:
Fuji Neopan 100 Acros - моя любимая пленка. Очень мелкозернистая, с очень красивыми богатыми полутонами. Также выпускалась под брэндом Legacy Pro 100. http://www.flickr.co...s/legacypro100/
Ilford FP4+ 125 - на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости, но обладает ценным для портретов свойством - увеличенной чувствительностью к красно-оранжевой области спектра, что снижает контраст телесных тонов и "ретуширует" дефекты кожи.
Kodak T-Max 100 - мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется. http://www.flickr.co...s/kodaktmax100/
Ilford HP5+ 400 - классика жанра, для портретов отлично. http://www.flickr.co...tags/ilfordhp5/ http://www.flickr.co...ranov/tags/hp5/ Пуш до исо1600: http://www.flickr.co...v/tags/hp51600/
Kodak Tri-X 400 - опять же классика. Для портретов рекомендовал бы при лампах накаливания или с желтым или оранжевым фильтром. http://www.flickr.co...s/kodaktrix400/
Kodak T-Max 400 - из современных. Мельче зерно, но я ее не распробовал в плане тонопередачи. http://www.flickr.co...s/kodaktmax400/
Ilford XP2 - монохромная пленка, проявляемая по цветному процессу. У нее попроще тонопередача, но прощает многие ошибки, в целом, хорошая, только дороже остальных. http://www.flickr.co...ilfordxp2super/
Kodak BW400CN - аналогичная пленка от Кодака. Имеет более плотную подложку, что создает проблемы для сканирования.
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:
#1271753 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)
Отправлено от vizzy в 12 September 2012 - 10:08 in Просто обо всем
- Форумы Пента-клуба
- → Публикации vizzy
- Правила Форума