Перейти к содержимому


Публикации vizzy

1000 публикаций создано vizzy (учитываются публикации только с 24-May 14)



#1267938 эксперименты со вспышкой для регулировки мощности

Отправлено от vizzy в 07 September 2012 - 13:18 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Проще схему переделать, имхо.



#1633996 широкий угол и теле положение

Отправлено от vizzy в 29 May 2014 - 21:31 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияgeodez (29 May 2014 - 20:32) писал:

Друзья, скажите пожалуйста,а почему при использовании зум-объективов на широком угле падает детализация и резкость,а при теле положении резкость и детализация выше? или мне так кажется?
Возможно вам кажется. Причина кроется в том, что на одно и то же количество пикселей матрицы в широкоугольном положении проецируется значительно большая область пространства, чем в телеположении. Следствием этого является то, что одни и те же детали сцены в широкоугольном положении становятся относительно меньше размером. В какой-то момент они могут перейти границу разрешения матрицы и это будет восприниматься как потеря детализации.



#1299503 что значит PASSED

Отправлено от vizzy в 21 October 2012 - 11:17 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияРыбакШу (21 October 2012 - 09:07) писал:

Это правда ? или эта надпись говорит о чём-то другом ?
Эта надпись говорит о прохождении ОТК на заводе.



#1299522 что значит PASSED

Отправлено от vizzy в 21 October 2012 - 11:56 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияДедтормоз (21 October 2012 - 11:26) писал:

Откуда появляется эта наклейка (нулёвая) на б/ушных вещах с аукционов? Продавцы пытаются пустить пыль в глаза?
С завода и появляется, просто ее никто не отклеивает.



#1161812 черно-белая пленка для портретов

Отправлено от vizzy в 18 March 2012 - 12:40 in Фотоматериалы

Сейчас она выпускается как Rollei RPX:
http://www.macodirec...1_6_56_661.html
http://www.macodirec...1_6_56_662.html



#1161327 черно-белая пленка для портретов

Отправлено от vizzy в 17 March 2012 - 14:55 in Фотоматериалы

Ближе всего должна быть Efke 25.



#1161601 черно-белая пленка для портретов

Отправлено от vizzy в 17 March 2012 - 22:24 in Фотоматериалы

Просмотр сообщенияbarmaley96 (17 March 2012 - 14:57) писал:

Какое-то у меня в целом нехорошее предчувствие по поводу судьбы узкого формата, заказал я бобину Дельты 400, пока еще есть в наличии.
По какой причине?



#1314520 чб пленка тип 120 - что посоветуете?

Отправлено от vizzy в 10 November 2012 - 11:26 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияQuentin (09 November 2012 - 20:14) писал:

а вот собсна этот вопрос меня также в частности волновал - у ЛЮБОГО чб негатива широченный ДД или есть исключения? или несмотря на то что ДД шире чем у цветной, у каждой-таки в определенной мере рознится?
Далеко не у любого.

1) вот: http://rangefinder.r...elyx_fotoplenok

2) мои личные впечатления, уже писал на этом форуме:


Черно-белый негатив:
Ilford PanF+ 50 - очень мелкозернистая и резкая, довольно контрастная. Тонопередача очень приятная, но надо со светом аккуратно, ибо см. про контраст. С оранжевым фильтром идет хорошо. На пейзажи отлично и на портреты тоже. Применение, конечно, не очень широкое, поскольку чувствительность невысокая. Но при прямых руках картинка на 35мм почти среднеформатная выходит.
http://www.flickr.co...anov/tags/panf/
Fuji Neopan 100 Acros - моя любимая пленка. Очень мелкозернистая, с очень красивыми богатыми полутонами. Также выпускалась под брэндом Legacy Pro 100. http://www.flickr.co...s/legacypro100/
Ilford FP4+ 125 - на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости, но обладает ценным для портретов свойством - увеличенной чувствительностью к красно-оранжевой области спектра, что снижает контраст телесных тонов и "ретуширует" дефекты кожи.
Kodak T-Max 100 - мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется. http://www.flickr.co...s/kodaktmax100/
Ilford HP5+ 400 - классика жанра, для портретов отлично. http://www.flickr.co...tags/ilfordhp5/ http://www.flickr.co...ranov/tags/hp5/ Пуш до исо1600: http://www.flickr.co...v/tags/hp51600/
Kodak Tri-X 400 - опять же классика. Для портретов рекомендовал бы при лампах накаливания или с желтым или оранжевым фильтром. http://www.flickr.co...s/kodaktrix400/
Kodak T-Max 400 - из современных. Мельче зерно, но я ее не распробовал в плане тонопередачи. http://www.flickr.co...s/kodaktmax400/
Ilford XP2 - монохромная пленка, проявляемая по цветному процессу. У нее попроще тонопередача, но прощает многие ошибки, в целом, хорошая, только дороже остальных. http://www.flickr.co...ilfordxp2super/
Kodak BW400CN - аналогичная пленка от Кодака. Имеет более плотную подложку, что создает проблемы для сканирования.



#1373230 Японский аукцион без комиссии от Darom.jp: отзывы и ответы на вопросы

Отправлено от vizzy в 06 February 2013 - 13:30 in О магазинах и сервис-центрах

Понимаете, люди работают и за это что-то должны получать. Это справедливо. Вы же откровенно заявляете, что экономите на обслуживании клиентов, так себе конкурентное преимущество.
Я в свое время позарился на низкую (хоть и не нулевую) комиссию оттуда.ком и в итоге потерял все деньги, хотя начиналось все хорошо. Тот самый случай, когда скупой платит дважды. Вы предлагаете примерно такой сценарий, но спасибо хотя бы за честность. Умеющий читать примет информированное решение.



#1373088 Японский аукцион без комиссии от Darom.jp: отзывы и ответы на вопросы

Отправлено от vizzy в 06 February 2013 - 07:49 in О магазинах и сервис-центрах

То есть, вы понимаете, что фактически зависимы от инджапана и полноценным сервисом не являетесь? Такой подход к обслуживанию имеет два последствия: кто уже был на инджапане, оттуда не уйдет, к комиссии он привык, а сервис лучше; новых пользователей вам привлечь будет сложно, потому что отсутствие комиссии не компенсирует существенные неудобства.



#1803456 Юлмарт и Пентаклуб

Отправлено от vizzy в 10 September 2015 - 07:25 in О магазинах и сервис-центрах

Неожиданно резким оказалось погружение представителя Юлмарта в традиционную дружественную атмосферу Пента-клуба.

PS Представитель ведет себя образцово, зауважал Юлмарт еще больше.



#2188096 Экспонометр-флэшметр Sekonic Digi Lite F L-328

Отправлено от vizzy в 11 February 2019 - 13:07 in Продам

Экспонометр-флэшметр Sekonic Digi Lite F L-328 в комплекте со сферической насадкой Lumisphere для измерения падающего света и шнурком для ношения на шее (не показан). Измеряет постоянный и импульсный свет (беспроводная и проводная синхронизация). Питается от одной батарейки АА. Фотографии в объявлении сделаны с замером по данному экспонометру. Состояние отличное, есть лишь минимальные потертости.

5000 р. + пересылка

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 0dPpnBtq-w0.jpg
  • Прикрепленное изображение: pWC2MJ_TWs8.jpg



#1289842 Экспокоррекция в Pentax ME Super

Отправлено от vizzy в 07 October 2012 - 17:32 in Пленочные камеры с байонетом K

На кольце экспокоррекции указан множитель выдержки:
1/4х - в 4 раза короче - -2EV
1/2х - в 2 раза короче - -1EV
1х - по экспонометру - 0EV
2х - в 2 раза длиннее - +1EV
4х - в 4 раза длиннее - +2EV
Вводится коррекция путем изменения установленного ИСО, поэтому на минимальных значениях нельзя поставить коррекцию в плюс, на максимальных - в минус.



#1170736 Шум на ISO 3200

Отправлено от vizzy в 01 April 2012 - 22:11 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияRosta (01 April 2012 - 21:55) писал:

Все правильно говорите. Но +1 к экспозиции не в конвертере означают либо двойное увеличение выдержки, либо двойное сокращение ГРИП (при условии, что ещё есть, куда). Либо это будет увеличение ИСО, что приводит к тем же повышенным шумам. Чудес ведь не бывает.
Проведите эксперимент и убедитесь, что +1 в конвертере ощутимо хуже +1 при съемке. Потому что в конвертере - это умножение на 2, со всеми вытекающими с т.з. математики целых чисел (т.е. сокращение числа полезных уровней яркости вдвое и увеличение амплитуды шумов вдвое), +1 при съемке (путем изменения выдержки или диафрагмы) - это увеличение шума максимум на 41% (в корень из 2 раз), реально меньше (если выдержки еще пригодны для съемки с рук).



#1170761 Шум на ISO 3200

Отправлено от vizzy в 01 April 2012 - 23:19 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияbigbalaboom (01 April 2012 - 22:13) писал:

думаю актуальнее об его отсутствии. пробовал снять дочь , играющую в ванной, в условиях освещения 5 диодными светильниками. мощность уже не упомню. мало того, что свет плох, так еще и ребенок 2 лет подвижен как и полагается. снято на 3.2 выдержка 1/50 исо 1000. так как снимаю в основном портрет, мне важна именно детализация в грип и правильная цветопередача. хочу видеть реснички и радужку такими как они есть. выходит-вот что. немного задавлен цветовой шум. никаких доп коррекций. для меня это неприемлемо.
Если честно, тут в фокус не попадено и небольшой смаз.



#1170617 Шум на ISO 3200

Отправлено от vizzy в 01 April 2012 - 19:20 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияbigbalaboom (01 April 2012 - 13:11) писал:

Присоединюсь к мнению ув. Rosta. и поинтересуюсь мнением ув. Vizzy и Rave. если фото не просто для чтобы было. а если требования к качеству фото высоки. позволите ли вы себе на k-5 выставить высокие iso на длинных выдержках. на 10ке я себе более 320 не позволяю. дальше-рыхлость и серость (имхо). реплики о рабочем iso 3200 и даже 12800 :) на 5ке меня повергали в шок. хватило ума найти равы снятые на 5ку на разных iso перед покупкой, чтобы оценить ху из ху. соглашусь, камера-прорыв в технологии. но, как уже говорил ув. Rosta, повышенные iso позволяют соответственно уменьшить выдержку при наличии света. в условиях плохого света и соответственно длинной выдержки iso 800-1000 для меня уже крайне сомнительны. последнее рабочее-640. еще 2 капли в защиту 5ки. шум там совсем иной, нежели в 10ке. он настолько равномерный и небьющий по глазам, что просто поражает! давится лайтрумом на ура. имхо именно это и называют люди рабочим iso. хотя при подготовке к печати 20-30 и более ни детализации, ни цвета там уже нет.
возможно я так и не научился её (5ку) готовить. буду благодарен если поделитесь-какие у вас стоят настройки для комп засветок, степень комп. теней, вкл. ли расширенный дд, когда и на какую мощь у вас включен шумодав. пока, пробуя разные настройки , рабочее12800 я так и не получил :)
Расскажите, для начала, что такое "при наличии света" в вашем понимании, чтобы рассуждение привести к единой системе координат.
Мой опыт таков.
1) Есть случаи, когда нужна короткая выдержка. В моем случае это была съемка с относительно темными длинными объективами - 70-210/4-5.6 и 400/5.6. Чтобы не было смаза, выдержку нужно было поддерживать не длиннее 1/250 для первого и 1/640 для второго. Поэтому при съемке на улице при умеренно ярком освещении (ранний вечер) приходилось ставить ISO400 для первого и ISO800 для второго, хотя обычно было бы 100 или 200. И качество приемлемое для печати 20х30 с GX-20, который считается шумным, даже если немного вытягивать. Обработка - только подавление цветного шума (25) в лайтруме.
2) Есть случаи, когда освещение слабое и нужно получить выдержку "на грани", т.е. 1/15...1/60. Это съемка в помещениях при естественном и искусственном свете, съемка на улице при свете фонарей и витрин. Свет (в плане рисунок и характер) там есть, освещенность низкая. И тут в ход шли ISO800 и изредка 1600. С 1600 уже весьма сложно на моей камере. Но с 800 вполне получается качество для печати 20х30, даже из жпега, из рава еще лучше. Я дополнительно оговорюсь, что это качество достаточно для портретов, где значение мелких деталей не столь важно, как в предметке и пейзаже, и можно считать приемлемой некоторую неизбежную потерю детализации, это то, что вы рыхлостью называете. Она вредит далеко не всем видам фотографий.
Так вот. К-5 позволяет получать такое же качество (по шуму и детализации) на 3200 и иногда на 6400, как GX-20 на 800 и иногда на 1600, при этом у К-5 все равно больше ДД. Т.е. дает возможность снимать в более широком диапазоне естественного освещения, в большем числе ситуаций. Напомню, что у GX-20 фотографии на 3200 и 6400 очень сложно было признать годными даже для фиксации какого-то факта, понятие "качество" там было вообще неприменимо.
Во всех ситуациях, где возможно применение штатива, я его использую, выставляя минимальное ISO с длинной выдержкой. Ситуации, когда нужна длинная выдержка на высоком ISO уже столь специфичны (астрофотография), что их включать в это рассмотрение не очень правильно, ИМХО.



#1169922 Шум на ISO 3200

Отправлено от vizzy в 31 March 2012 - 12:17 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияRosta (31 March 2012 - 11:35) писал:

но в 3000-м ИСО800 как на Пентакс К10.
Потому что матрица там такая же, как в К10. В К-х и, тем более, в К-5 все намного лучше.



#1170946 Шум на ISO 3200

Отправлено от vizzy в 02 April 2012 - 12:48 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (02 April 2012 - 11:16) писал:

Если я в чем-то ошибся, буду рад, если кто-то поправит.
Да уж скорее наоборот. Смотрим графики здесь:
http://www.dxomark.c...entax/Kx#tabs-2
http://www.dxomark.c...on/D5000#tabs-2
Нужно уточнять, как именно снимали. А то у Никона, например, может быть включен в жпеге D-Lighting с вытягиванием теней и там кадры само собой будут ярче, хотя это следствие не того, что ИСО там реально выше, а просто программной коррекции.



#1167463 Шум на ISO 3200

Отправлено от vizzy в 27 March 2012 - 08:47 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияvergeez (27 March 2012 - 07:46) писал:

Вопрос конечно риторический, нахрена делать в камере такие высокие ISO если на них практически нельзя работать? Маркетинговый ход? Так обман раскрывается слишком быстро. Это я про Р
А вы видели ISO 1600 на К10Д? Или ISO 800 на олимпусе Е-300? Или ISO 640 на полнокадровом Кодаке DCS 14n? А на пленку ISO 3200 снимали? В чем обман-то? Камера не снимает? Снимает! Да, с падением качества, о чем пишут и показывают в обзорах, о чем даже четко написано в инструкции. И вы после этого говорите, что осознанно выбрали именно эту камеру, когда одновременно с ней выпускался менее шумный К-х, а потом К-р и К-5?



#1167340 Шум на ISO 3200

Отправлено от vizzy в 26 March 2012 - 23:16 in В помощь начинающим

Ну да, К-7 шумнее D3100, потому что во втором матрица новее и совершеннее. Решается проще простого - заменой К-7 на К-5, соотношение изменится в обратную сторону.



#1317782 Шкала глубины резкости на 35 лиме

Отправлено от vizzy в 15 November 2012 - 06:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияalexpetroffff (14 November 2012 - 23:24) писал:

Гляжу я на шкалу на лимах, и не понимаю, откуда там такие цифры и почему. Смотрите:
Во-первых, вы глядите не шкалу глубины резкости, а шкалу расстояний. Во-вторых, ее хоть по сантиметрам можно разметить, глубина резкости никуда не денется.



#1318290 Шкала глубины резкости на 35 лиме

Отправлено от vizzy в 15 November 2012 - 23:03 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияalexpetroffff (15 November 2012 - 09:13) писал:

Теперь буду знать, как она называется. Там есть такие цифирки, обозначающие диафрагменные числа, с линиями от них, они как раз глубину резкости обозначают. На этом объективе они, похоже, для красоты нанесены. И расстояния — тоже.
Ваш поток сознания называется "гляжу в книгу - вижу фигу". Потому как по шкале глубины резкости на 35 отлично видно, что глубина резкости у него существенно меньше, чем у 15 на тех же диафрагмах. Теперь свое сообщение перечитайте.

Просмотр сообщенияalexpetroffff (14 November 2012 - 23:24) писал:

35/2.8
Прикрепленный файл 51gd4PNNKoL._AA300_.jpeg

Это вообще как? У него такая огромная глубина резкости? Откуда?



#1452508 Ширина плёнки (тип 120).

Отправлено от vizzy в 01 June 2013 - 07:48 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияПетрушка (31 May 2013 - 22:05) писал:

У мну вопрос!!!
75 мм на СФ примерно равно 50 мм на полном кадре,но ...
Я не вижу тех искажений, что есть на 35 мм, т.е. тянет снять лицевой портрет (на 75 мм)!!!
100500й раз - да не от объектива эти искажения зависят, а от расстояния съемки. Если сейчас не видите, то увидите на снимке, инфа 100%.



#1453025 Ширина плёнки (тип 120).

Отправлено от vizzy в 02 June 2013 - 08:56 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияПетрушка (02 June 2013 - 00:20) писал:

Придётся снять кирпичную стену :)
Любопытно узнать метод измерения перспективных искажений по плоскому объекту...



#1465311 Что можете сказать о PENTAX-FA* 200mm F2.8 ?

Отправлено от vizzy в 24 June 2013 - 15:58 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияShotik (24 June 2013 - 14:13) писал:

Я в свое время выбрал все же ФА версию, может и схема идентична, но фотки с ФА мне больше понравились тогда, более пластичные что-ли, ну и СДМ мотор = медленный, возможны поломки, не работает на морозе, отвертка есть отвертка, делалась на десятилетия.
Изображение
Изображение
а) в DA есть и отвертка
б) есть общедоступная статистика, по которой у DA*200 отказы SDM единичные
в) на морозе работает, я ходил с 200кой по -21, сам нафиг замерз напрочь, все работало без единой проблемы.



#1465226 Что можете сказать о PENTAX-FA* 200mm F2.8 ?

Отправлено от vizzy в 24 June 2013 - 13:29 in Оптика с байонетом K

Вообще-то, оптически FA и DA идентичны, только у DA ультразвуковой привод, пылевлагозащита, нет кольца диафрагмы и новое просветление.



#1465512 Что можете сказать о PENTAX-FA* 200mm F2.8 ?

Отправлено от vizzy в 24 June 2013 - 21:35 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияScorpio (24 June 2013 - 21:25) писал:

Тогда спрошу по-другому, можно ли DA*200 в перспективе использовать для ФФ камеры, которую Бог даст мы всё же получим от Пентакса? Я имею ввиду должное качество картинки он сможет дать на полном кадре, в FA я уверен, всё же плёночный и этим всё сказано. Один из консультантов в ABC фото (есть такая сеть фото-магазинов на Украине, может и в др.) мне упорно доказывал, что DA созданы для кропнутых камер, что 200мм или 300мм на полном кадре качественную картинку никогда не дадут...
Это одинаковые объективы, DA на полном кадре работает ровно точно так же. Проверено на пленке неоднократно.



#1097387 Что дает множество точек фокусировки?

Отправлено от vizzy в 09 December 2011 - 14:35 in Общие вопросы

Оно дает устойчивый захват фокуса при использовании следящего автофокуса и перемещении объекта по кадру. Если объект попадет между двумя широко посаженными точками, автофокус начинает судорожно гонять объектив туда-сюда, если поле кадра плотно покрыто точками, то просто переходит с одной точки на другую, не прекращая слежения.



#1333848 Чистка передней линзы объектива. Нагаром свечи.

Отправлено от vizzy в 10 December 2012 - 06:36 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияEpigon (10 December 2012 - 02:33) писал:

1 .. проблема в саже как таковой даже если она чистая... углерод надо вообще держать подальше от стекла...
ибо образует с ним прочные почти не разрушимые связи (курс химии твердого тела), пусть и не очень то активно.. зато почти навечно...
Ссылочку можно?



#1333807 Чистка передней линзы объектива. Нагаром свечи.

Отправлено от vizzy в 10 December 2012 - 00:04 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияEpigon (09 December 2012 - 23:48) писал:

отличная иллюстрация как никогда не надо делать....
уровень образования народа упал конечно ниже плинтуса... увы увы...
Это самодельный аналог ленспена, в чем проблема?



#1359381 Чем осветить.

Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 15:23 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияЛЕШИЙ (17 January 2013 - 15:11) писал:

Присоединяюсь к нашим форумчанинам,-LED светильники отстой,и таковыми и останутся во веки веков.....Так как спектр никогда не измениться,-физика однако.....
На чём экономим?Сетевые светильники можно любой мощности поставить,ну а батарейные и выключать иногда можно....
У люминесцентных ламп (ламп дневного света) ровно такая же физика и были те же проблемы. В итоге они замечательно решены, причем довольно давно, см. профессиональный свет Kino-Flo. Даже обычные потребительские лампочки имеют индекс цветопередачи 80%, что не так уж плохо.
Периодически бываю на выставках медицинского оборудования, хирургические бестеневые лампы - все на светодиодах, а там цветопередача очень важна. Пока чаще всего там наборы красный/зеленый/белый, но думаю, что скоро появятся и чисто белые.



#1359505 Чем осветить.

Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 17:43 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 17:15) писал:

Всего!!! Два горба и два провала... Для видео съёмки в TVящик, может это и приемлемо :) , но для качественной фотографии, например предметки или ювелирки - жопа.
Не более приемлемо, чем для съемки любой цифрой. Опять же, сходить по ссылке и посмотреть приведенный спектр или хотя бы прочитать мое сообщение полностью, видимо, не захотели, чтобы собственную теорию не опровергать.



#1359726 Чем осветить.

Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 22:12 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 20:41) писал:

Эти сведения указываются для лампы и эти графики и цифирки охота посмотреть на сайте производителя лампы, а не корпуса светильника, а там нет конкретного типа лампы.
Уан мор тайм: каталог ламп
Все типы там указаны более, чем конкретно. В том числе, есть фотографии цоколей с обозначением.

Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 20:41) писал:

ЗЫ: И как-же при CRI95 такие огромные пики на 450 и 550 нм?
Еще раз, Осрам CRI 98: http://www.osram.com...-color-bala.pdf
Тоже пики.



Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 20:41) писал:

Всем известы производители фото ламп. Их всего два, это уже упомянутый Осрам и Филлипс. И если кто-то "стесняется" назвать лампу, это наводит на подозрение о махровой кетайщине. А рассуждалки в рекламных проспектах меня не интересуют, да собственно как и весь люмосвет. Уж извините. :)
Вы бы сразу сказали, что слышать что-либо не хотите. А то на какое-то время показалось, будто нормальная аргументированная беседа идет.

Всем остальным, может быть, будет интересно, что компания Kino Flo существует уже 25 лет. Их техника широко применяется при съемке кино- и телефильмов. В 1995 году они получили "Оскара" за технические достижения:

Цитата

Frieder Hocheim, Gary H. Swink, Joe Zhou, Don Northrop
For the development of the Kino Flo Portable, Flicker Free, High Output Fluorescent Lighting System for motion picture set illumination.
Фридер Хохайм, Гари Суинк, Джо Джу, Дон Нортроп
За разработку портативной немерцающей люминесцентной осветительной системы Kino Flo с высоким световым потоком для освещения съемочной площадки кинофильмов.

Ни Kino Flo, ни кинематографисты до сих не догадываются, что их свет, оказывается, "махровая китайщина", а сами они "лохи ушастые". Жаль, что они не читают Пента-клуб, много нового бы узнали.



#1359610 Чем осветить.

Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 20:04 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 17:52) писал:

Я не увидел, хоть и смотрел внимательно, индекса Ra или CRI хотя бы равного 80, в приборах которые производитель позиционирует как "профессиональные". Я склонен не доверять информации от таких "скромных" производителей.
Осраму вы, вроде, доверяли. CRI 98: http://www.osram.com...-color-bala.pdf



#1359739 Чем осветить.

Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 22:38 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 22:26) писал:

И кто их произвёл? Неужели кино-фуфло?
Успокойтесь уже. Посмотрите на название темы и успокойтесь. :) Я признаю свои сведения о люмах устаревшими.
Слив засчитан.



#1359478 Чем осветить.

Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 17:09 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияЛЕШИЙ (17 January 2013 - 15:32) писал:

vizzy, ну,это немного разные вещи...У ЛДС спектр легко выпрямляется добавлением инертных газов...А в кристалл арсенид-галлия уже ничего не добавишь :)
В любых светодиодах спектр очень похож и сильно неравномерен.Не зря светодиодные светильники не сертифицированы для применения в производственных условиях,в отличие от ЛДС...
Принцип один - есть источник синего (ультрафиолетового в случае ЛДС) света и люминофор, активируемый этим светом. В случае светодиодов люминофор с пиком в желтой области спектра, в случае ЛДС - два люминофора, с пиками в желтой и синей области. Таким образом получается некое подобие белого света с желтым и синим горбами и провалами в остальных частях спектра.
В ЛДС эта проблема решается не инертными газами, поскольку излучение собственно от разряда наружу не выходит. Там применяется большее количество люминофоров (минимум, три), которые более равномерно перекрывают спектр. Собственно, на некоторых лампах прямо стоит значок - Tri-Phosphor Technology. Изучение их спектра показывает красный, зеленый и синий пики.
В светодиодах, опять же, ничего мешать в кристалл не имеет никакого смысла - по своему принципу действия светодиод в любом случае излучает в узком спектре, в случае белых светодиодов - в синей области. (Изготавливаются синие светодиоды, кстати, из нитрида галлия или карбида кремния.) Поэтому решаться проблемы цветопередачи будут изменением состава люминофоров и/или добавлением кристаллов других цветов, как я уже писал выше.
Кстати, давайте уж ссылку на запрет использования светодиодов на производстве. Разрешены в медицине, а в производстве нет? ЛДС с низкочастотными балластами точно запрещены сами по себе, поскольку создают стробоскопический эффект с вращающимися частями оборудования.

Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 15:33) писал:

Частично решены улучшением физики, а по большому счёту, подросло новое поколение пользователей, которые считают такой спектр нормальным. Тем более, что применение этих лам навязывает руководство страны, "прикупившее свечной заводик". :)
Кхм, я сослался на вполне конкретные решения:
http://www.kinoflo.c...rue%20Match.htm
http://www.kinoflo.c...e/Diva-Lite.htm
http://www.kinoflo.c...Fixtures%20(LED)
В том числе, светодиодные, у всех индекс цветопередачи 95%. Поколение пользователей может и считает, но камеры так не обманешь, в отличие от зрения. А Кинофло применяется профессионально.

Просмотр сообщенияBondezire (17 January 2013 - 16:07) писал:

Китая? :o/> Китайские производители фотостудийного оборудования начального уровня уже внедряют.
ЗЫ: Я тоже думаю, что заменять светодиодами классические источники накаливания в студийном оборудовании не имеет смысла. М.б.только если для каких-нибудь очень специальных излучателей для специальных задач. А вот для мобильного и портативного света - давно пора. ))
Смысл имеет: снижение тепловыделения и энергопотребления, увеличение срока службы, значительно меньшая чувствительность к ударам.



#1359652 Чем осветить.

Отправлено от vizzy в 17 January 2013 - 20:34 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 20:26) писал:

На лампах от Кино-Фуфло, я не нашёл таких данных. А у осрамовских лампочек светоотдача маловата для кино-фото.
Остается догадываться, куда же вы смотрели, если все есть по первой же ссылке практически вверху страницы.


Просмотр сообщенияДедтормоз (17 January 2013 - 20:26) писал:

На лампах от Кино-Фуфло
Ага, а мужики-то и не знают.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: cri.jpg



#1212933 Часы, которые мы носим.

Отправлено от vizzy в 11 June 2012 - 23:12 in Просто обо всем

В данный момент - Seiko SGG727, кварцевые, титановые, с сапфировым стеклом. На мой взгляд, очень удачное сочетание цены и качества.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _DSC5799.jpg



#1488804 Цейсс готовится к выпуску нового 55/1.4

Отправлено от vizzy в 08 August 2013 - 16:24 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияKNA (08 August 2013 - 13:23) писал:

Однако, при клонировании инфекцию занесли. Эк его раздуло :P

ЗЫ Интересно, а зачем у него на морде написано "Distagon". Вроде под этим именем всегда у Цейса зеркалочные ширики значились. Впрочем, если 24 мм на NEX назвали "Sonnar", то отчего бы околополтос не назвать Дистагоном? :wacko:
Уже ведь обсуждали :) http://www.penta-clu...ost__p__1359400



#1517952 Цвет к5 против d7000

Отправлено от vizzy в 04 October 2013 - 12:26 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 11:44) писал:

Короче я понял, переубедить верующих бесполезно.
Верующих в теорию информации и теорему Котельникова-Шеннона сложно разубедить, у них, вообще-то, строгое доказательство есть.

И это в общем случае является четким опровержением утверждения, будто "можно накрутить любые цвета". Туда же идут серые карты с цветовыми таблицами. Да, спрофилировать под таблицу с несколькими десятками цветов можно без проблем. И тут обладатели одной известной системы будут утверждать, что цвета одинаковые. Но это не так - одинаковые эти 30-40-50 цветов, а миллионы цветов между ними будут хрен знает какими, благодаря потерям информации и т. д. Проще говоря, опорные цвета вы приведете и издалека будет казаться, что вроде все одно и то же, а при ближайшем рассмотрении благополучно выяснится потеря полутонов, которые не менее важны.

И во всей этой ситуации остается только одна переменная - приемлемый уровень деградации изображения, который каждый ставит для себя самостоятельно. Вам нравится конкретный компромисс - ОК, мы рады за вас. Кто-то находит очень хорошие компромиссы для какой-то системы, отлично. Точно так же и исходник в каждой системе есть компромисс, выбранный по определенным соображениям. И разница между ними есть, не всегда очевидная. Но это частные случаи и не больше.

Вот вам и пример, очень наглядный: http://dmitry-novak.....com/99391.html



#1516283 Цвет к5 против d7000

Отправлено от vizzy в 01 October 2013 - 22:35 in Прочие зеркальные системы

Вполне отчетливо видно, что светотень на правом снимке более выражена, чем на левом, сиречь, лицо на левом снимке более плоское. А цвет типа да, почти одинаковый.



#1518034 Цвет к5 против d7000

Отправлено от vizzy в 04 October 2013 - 14:39 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 13:17) писал:

Не является, инструментов типа "замена цвета", Hue, локальные правки кистями и просто роспись кистями никто не отменил.
А кистями я могу нарисовать любой цвет.
И зачем камера?



#1493929 Характерные черты объектива со словом в имени "Макро"

Отправлено от vizzy в 19 August 2013 - 08:12 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияjeine (19 August 2013 - 00:13) писал:

Хотел написать много букав, но спрошу коротко: если этот масштаб есть суть макрообъектива, то почему в ТТХ он не фигурирует?
Ой ли?
http://www.canon.ru/...L_Macro_IS_USM/
http://nikon.ru/ru_R...-60mm-f-2-8g-ed
http://www.pentax.ru...ons/lenses.html



#1493945 Характерные черты объектива со словом в имени "Макро"

Отправлено от vizzy в 19 August 2013 - 08:36 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияjeine (19 August 2013 - 08:24) писал:

Так вот я и спрашиваю, про какое именно 1:1 речь? Что меряем? Один размер - размер объекта съемки. А второй размер - что?
Размер изображения на матрице. При съемке с масштабом 1:1 объекта размером в 5 мм он отобразится на матрице в виде изображения размером 5 мм. Наиболее наглядно при съемке линейки.



#1493935 Характерные черты объектива со словом в имени "Макро"

Отправлено от vizzy в 19 August 2013 - 08:16 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияjeine (19 August 2013 - 08:07) писал:

Считаю, что расматривать метрические размеры в цифровой фотографии в отрыве от разрешения, мягко говоря, неразумно.
Скажем, попытаетесь вы распечатать картинку на своем принтере.
Если размер картинки будет 100 мм х 70 мм, но разрешение 72 ppi, то результат будет, что уж греха таить, хреновым.
Если эта же картинка будет иметь тот же размер 100 мм х 70 мм, но разрешение 300 ppi, то результат будет хорошим.
Я доступно объясняю?
Разрешение любой современной камеры позволяет напечатать изображение формата 20х30 см наивысшего качества. Это в любом случае в разы больше реального размера объекта при съемке в масштабе 1:1. То, что больше - да, зависит от разрешения камеры, но никоим образом к объективу не относится.



#1271300 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)

Отправлено от vizzy в 11 September 2012 - 19:20 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияNanto (11 September 2012 - 17:36) писал:

Блин, ну и насыщенность, прямо на какую-то Portra 400UC (UltraColor) похоже. Хотя на работе монитор паршивый...
Похоже на кривые руки в минилабе.



#1272565 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)

Отправлено от vizzy в 13 September 2012 - 09:57 in Просто обо всем

В морозилке - годами.



#1271941 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)

Отправлено от vizzy в 12 September 2012 - 13:00 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияsledz (12 September 2012 - 10:30) писал:

И что у Вас там за чудо источники питания в ней стоят?
Просто зависит от того, как снимать. У меня одной зарядки к-5 хватает на несколько недель, отпуск (2 недели) тоже вроде на одной зарядке провел.

Просмотр сообщенияXL_Nebula (12 September 2012 - 12:58) писал:

Мне в фотолабе сказали что при сканировании прибавляется стоп яркости - это норм?
Фигню какую-то сказали.



#1270705 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)

Отправлено от vizzy в 11 September 2012 - 07:59 in Просто обо всем

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Для начала, расскажите, в пленочных тушках есть АФ, есть экспозамер и т.д. Т.е. я могу, как с цифрой работать, поставить приоритет диафрагмы к примеру и чтоб выдержку система сама подобрала!?
Разумеется, есть. Меня всегда удивляли такие вопросы, будто с приходом цифры резко произошло эволюция из каменного в 21й век. Тем более, что первые цифровые камеры были построены на базе пленочных.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Также не понятно понятие ИСО, разве у пленки есть разное ИСО, я думал, что вставляется например с ИСО 100 пленка и все, под нее уже выдержку ставим.
Как это работает на пленке?
Существуют разные типы пленки с разной чувствительностью. В общем случае снимать на один и тот же ролик пленки с разными установками чувствительности (вернее, индекса экспозиции EI) нельзя, поскольку проявлена она будет целиком, следовательно, разные кадры будут иметь разную экспозицию. Есть пленки, которые, в принципе, позволяют такие вольности засчет большой фотошироты (примерно аналогично понятию ДД на цифре), т.е. в итоге вы кадры будете вытягивать из недо/пересветов. Качество кадров, снятых с индексом экспозиции, отличным от оптимального, неизбежно будет хуже (увеличение зерна, изменение контраста).
Возможна съемка на один и тот же тип пленки с разным индексов экспозиции с последующим изменением режима химической обработки. Если индекс экспозиции устанавливается меньше паспортной чувствительности (ставите исо50 вместо родных 100, т.н. pull-процесс), а затем уменьшается время проявки, то помимо снижения чувствительности получается снижение контраста. Если индекс экспозиции устанавливается больше паспортной чувствительности (ставите 400 вместо родных 100, т.н. push-процесс), а затем увеличивается время проявки, то помимо увеличения чувствительности получается увеличение контраста и рост зерна. Оба эти процесса проще реализуются на черно-белой пленке при ручной проявке (изменение времени не представляет проблем), с цветной пленкой это позволяют не все лаборатории и машины.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Как понять, что фото будет пересвечено или наоборот недодержано, чисто наугад? Как вы узнаете, что все гуд получилось?
Иметь хороший экспонометр (можно и в камере), и научиться им пользоваться, тогда не будет никакого "наугад", все будет точно.

Негативная пленка позволяет ошибаться в экспозиции в определенных пределах (условно +/- ступень) без существенной потери качества. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы поставив на камере любой автоматический режим экспозиции, быть уверенным, что кадр выдет приемлемым в 100% случаев. Чтобы он выходил отличным, разберитесь с коррекцией экспозиции в разных ситуациях, чтобы попадать в экспозицию как можно точнее.

Простые правила. Если нет уверенности, то негатив лучше пересветить, поскольку большие плотности (пересвет) на пленке имеют какую-то информацию, а прозрачные области (недосвет) ее не имеют. Со слайдом наоборот - лучше недосветить, чем пересветить.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Какого типа там есть автоматика, от каких источников она питается?
Любого. Источники питания разные. У неавтофокусных камер чаще всего батарейки LR44, у автофокусных CRxxx или АА с батарейным блоком.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Далее, какие тушку предпочтительно взять для такого пленко-нуба? Если брать, то что-то хорошее.
У вас все объективы, кроме макро, с кольцом диафрагмы, возьмите MZ-3, MZ-5(n), MZ-S (если денег не жалко), Z-1p.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Какая пленка есть, чем она отличается, какая лучше для пейзажей, какая для портретов, есть вообще такое разделение!?
Негативная и слайдовая, цветная и черно-белая.
Разделение есть, но, в определенной степени, оно субъективное. По моему опыту получается так.
Цветной негатив:
Kodak Portra 400(NC) - ИМХО лучшая пленка для портретов, мягкая, с приятной цветопередачей. http://www.flickr.co...dakportra400nc/
Kodak Portra 160(NC) - неплохая но более капризная пленка в виду более сильного контраста. http://www.flickr.co...dakportra160nc/
Обе они для пейзажа ИМХО не особо подходят, сочности цветов недостает. Раньше были варианты VC, они для пейзажей больше подходили.
Kodak Ektar 100 - вот это для пейзажа реальная тема! Очень мелкозернистая и с великолепными цветами. Для портретов применима, но осторожнее. http://www.flickr.co.../kodakektar100/
Kodak ProFoto 100 - дешевая и неплохая пленка, зернистая только для сотки. Снимать лучше, установив чувствительность 160.
Пленки Fuji имхо больше катят для пейзажей, все мои эксперименты с портретами на них заканчивались либо избытком зелени, либо избытком пурпура на лицах.
Черно-белый негатив:
Fuji Neopan 100 Acros - моя любимая пленка. Очень мелкозернистая, с очень красивыми богатыми полутонами. Также выпускалась под брэндом Legacy Pro 100. http://www.flickr.co...s/legacypro100/
Ilford FP4+ 125 - на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости, но обладает ценным для портретов свойством - увеличенной чувствительностью к красно-оранжевой области спектра, что снижает контраст телесных тонов и "ретуширует" дефекты кожи.
Kodak T-Max 100 - мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется. http://www.flickr.co...s/kodaktmax100/
Ilford HP5+ 400 - классика жанра, для портретов отлично. http://www.flickr.co...tags/ilfordhp5/ http://www.flickr.co...ranov/tags/hp5/ Пуш до исо1600: http://www.flickr.co...v/tags/hp51600/
Kodak Tri-X 400 - опять же классика. Для портретов рекомендовал бы при лампах накаливания или с желтым или оранжевым фильтром. http://www.flickr.co...s/kodaktrix400/
Kodak T-Max 400 - из современных. Мельче зерно, но я ее не распробовал в плане тонопередачи. http://www.flickr.co...s/kodaktmax400/
Ilford XP2 - монохромная пленка, проявляемая по цветному процессу. У нее попроще тонопередача, но прощает многие ошибки, в целом, хорошая, только дороже остальных. http://www.flickr.co...ilfordxp2super/
Kodak BW400CN - аналогичная пленка от Кодака. Имеет более плотную подложку, что создает проблемы для сканирования.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Вопрос вставляния и вытягивания пленки тоже интересует.
Инструкцию к камере сами прочитаете, в интрнете они все есть.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Кто сейчас снимает на плеку, скажите, как ее проявлять? Несете куда-то в лабы, ребята сами там все решают или нужно дома еще шаманить.
Цвет в лабе, чб проявляю сам.

 Shotik (10 September 2012 - 23:44) писал:

Есть ли понятие редактиварония фото на пленке, к примеру пересветы или наоборот недодержка, можно ли вытягивать недо и пере экспонированные области!? Работа с яркостью, контрастом, цветом!?
Само собой, обработка сканов по части цвета/контраста есть всегда.



#1271753 ФФ на пентакс уже сейчас! (пленка)

Отправлено от vizzy в 12 September 2012 - 10:08 in Просто обо всем

Просмотр сообщения2112 (12 September 2012 - 09:53) писал:

в чём кривость?
На кадре №1 вместо розы сплошное красное пятно - это абсолютный брак, как это можно не видеть... На кадрах № 3, 4 агрессивное вытягивание теней - то же самое.