

МС Зенитар-1С 85/1.4
#31
Отправлено 12 October 2014 - 14:09
#32
Отправлено 12 October 2014 - 18:01
Во-вторых, очень сильно отличается рисунок на открытой - и на прикрытых диафрагмах. Это будет видно на фото.
На открытой заметная виньетка (на полном кадре). В результате замер у моего аппарата пересвечивает снимки, снятые на открытой. Приходилось компенсировать.
Наконец, у объектива заметно выражен focus shift: с прикрытием диафрагмы точка фокусировки сдвигается назад. Я сделал тестовый снимок на "почти бесконечности" - хотел сравнить резкозть на открытой и на 5.6. Сравнить не смог, фокус уполз назад. Подобное типично для светосильных портретников, сделанных по схеме "планар", но наличие "плавающей" оптики давало надежду на то, что этот эффект будет скомпенсирован. Увы: "плавающий" блок, похоже, компенсирует резкозть на ближних и дальних дистанциях фокусировки, а фокус-шифт не трогает.
Далее. Вот тут лежат уменьшенные версии снимков: http://prime35.com/i...nitar_1c/small/
Вот тут - полноразмеры: http://prime35.com/images/zenitar_1c/
Внимание: обработки НОЛЬ. Т.е. ни резкозть, ни контраст - ничего не трогал. В реальной жизни так я никогда не снимаю - всегда идёт какая-то правка даже на самых удачных снимках. Так что реальные снимки будут лучше выложенных.
Ниже я приведу буквально несколько снимков с комментариями. Остальное - в папках (см. выше). Там, где есть серия снимков одного объекта - последовательность такая: f/1.4, 2, 2.8, 4 и т.д. (т.е. прикрывал на полный стоп, не на половинки - что позволяется, кстати говоря, кольцом).
Тут я хотел проверить резкозть на бесконечности. Вот это - открытая диафрагма (кроп 100% без шарпинга):

А тут - прикрытая до 5.6. Фокус очевидно уполз назад, а то, на что я фокусировался - вне зоны резкозти (кроп 100%):

"Портрет" на открытой и на f/2 соответственно. На полном размере виден софт-эффект:


Тут ещё лучше заметно:



Работа в контровом:



Вот тут разница рисунка на открытой и на прикрытых прямо бросается в глаза:



Ещё пара на открытой и на f/2:


На каплях фонтана очень виден эффект ярких ореолов:


На f/5.6 вполне резок по полю кадра:

А вот как возникает софт-эффект:


Ещё раз напомню. 75 штук полноразмеров - тут: http://prime35.com/images/zenitar_1c/ Уменьшенные версии - тут: http://prime35.com/i...nitar_1c/small/
#37
Отправлено 12 October 2014 - 18:44
Vlad Drakula (12 October 2014 - 18:28) писал:
Я не зря упомянул Зуйку 50/1.4. Те себя абсолютно аналогично ведут на открытой.
barns (12 October 2014 - 18:35) писал:
Будет прыгалка на М42 - возьму

Vlad Drakula (12 October 2014 - 18:28) писал:
#38
Отправлено 12 October 2014 - 18:49
#39
Отправлено 12 October 2014 - 18:50
Vlad Drakula (12 October 2014 - 18:16) писал:

#44
Отправлено 12 October 2014 - 19:02
aoleg (12 October 2014 - 18:44) писал:
При чём тут цена? Объектив разрабатывался в 80-х. Очевидно, разрабатывался как портретник, когда софт-эффект на открытой считался вполне допустимым (это не Самьянг, у того на открытой резко всё. Без ореолов.) А цена... учитывая количество выпущенных объективов, она может быть вообще любой. Чисто за редкость. .

#48
Отправлено 12 October 2014 - 19:54
А вот камрады с "рабочими открытыми" удивляют... Тот же Никкор на его мягкой(но резкой) софтовой открытой я обожаю, ибо есть характер, а на прикрытых обычный резкий полтинник. А это вообще портретник, еще и сверхсветосильный.
#49
Отправлено 12 October 2014 - 20:03
10111 (12 October 2014 - 19:54) писал:
#55
Отправлено 17 October 2014 - 19:07
Sergius (17 October 2014 - 18:48) писал:
Вот здесь http://www.futajik.r...ic=17182&st=340 есть один портрет, снятый Зенитаром 85/1,4.
Ссылка на сам файл https://farm4.static...5f9b6a623_z.jpg .
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 17 October 2014 - 19:07
#56
Отправлено 26 October 2014 - 17:28
Сообщение отредактировал audiofil: 26 October 2014 - 17:31
#57
Отправлено 26 October 2014 - 20:25
audiofil (26 October 2014 - 17:28) писал:
Действительно, нестыковок много. Зачем КМЗ отгружать китайцам объективы до того, как начались продажи в России? Откуда кустарный байонет? Почему нет документов? Почему была возможность поторговаться?
Наиболее вероятным мне представляется следующее - КМЗ просто заказал изготовление партии этих объективов в Китае.
Если это так, то на подходе очередной Mitacon 85/1.4

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 26 October 2014 - 20:34
#58
Отправлено 28 October 2014 - 01:24

Два года назад я общался с представителями КМЗ на Фотокине. Тогда уже вовсю Гелиос-40 продавался. Только они об этом не знали, зато демонстрировали Зенитар 85/1.4, 50/1.2, 28/2.8. Так вот я теперь думаю... а, может, представители тоже были поддельные? Ну, знаете, в китайских клиниках теперь такую пластику умеют делать!..

#59
Отправлено 28 October 2014 - 05:17
Отсутствие гарантийного талона говорит обо всем.
Надписи Zenit и Zenitar-?????
Как говорил Попандопуло в фильме "Свадьба в Малиновке" -
"Хочешь сто мильонов? Да бери усе, я себе еще нарисую!"
#60
Отправлено 28 October 2014 - 07:51
aoleg (28 October 2014 - 01:24) писал:

Два года назад я общался с представителями КМЗ на Фотокине. Тогда уже вовсю Гелиос-40 продавался. Только они об этом не знали, зато демонстрировали Зенитар 85/1.4, 50/1.2, 28/2.8. Так вот я теперь думаю... а, может, представители тоже были поддельные? Ну, знаете, в китайских клиниках теперь такую пластику умеют делать!..

При чём здесь Photokina? Вы же свой объектив не на Photokina купили

Лично мне бросилось в глаза отсутствие переднего кольца с гравировкой, по идее, оно должно быть. По крайней мере, такое кольцо есть на всех объективах КМЗ, за исключением тех, где это невозможно конструктивно (рыбий глаз, например).

Без него объектив выглядит недоукомплектованным. Фото взято с сайта zenitcamera.com
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 28 October 2014 - 08:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных