Перейти к содержимому


MiK13

Регистрация: 22 Sep 2002
Offline Активность: 23 Oct 2019 00:33

Мои темы

aaphoto -- кто использовал?

08 January 2018 - 01:05

Решил посмотреть, что есть в Linux/Debian8 из программ для работы с графикой. Вызвал Synaptic, зашёл в раздел "Графика" и второй строчкой увидел
aaphoto — Auto Adjust Photo – автоматическая цветовая корректировка фотографий
В описании:

Цитата

Auto Adjust Photo – небольшой инструмент с интерфейсом командной строки для
автоматической цветовой корректировки фотографий. Он старается облагородить
фотографии. Программа выполняет эту операцию путём анализа
исходного изображения и установки наиболее оптимальных параметров
контраста, гаммы, цветового баланса и насыщенности.
Поставил. Решил попробовать на том, что было под рукой.
На одном портретном снимке цвет лица, вроде, стал более "натуральным". Несколько других картинок стали более светлыми, но, на мой взгляд, немного хуже.

Может быть кто-нибудь уже использовал эту программу? Что она может дать?

Можно ли с помощью mogrify или convert преобразовать уровни?

20 August 2017 - 05:05

В ночь с 12 на 13 августа выезжал за город. Пытался поймать метеоры (так и не поймал :-( )
Сделал серию из 60 снимков с интервалом 10 секунд (ISO 400, 8 секунд, f/2.0, объектив Sigma 30/1.4, K-3).
Снимки получились довольно тёмными, но звёзды видны. Решил "растянуть" диапазон яркостей от 16 до 36 и вот,, что получилось (кроп 1500х1000):
Прикрепленный файл  Wc_4000b-0.jpg   418.2К   248 Количество загрузок:
Исходная картинка была такой:
Прикрепленный файл  Wc_4000-0.jpg   144.75К   248 Количество загрузок:
Возник вопрос: что это -- шум или действительно звёзды? Стал обрабатывать с помощью GIMP, но эта операция довольно долгая (если надо обработать много файлов).
Поэтому и возник вопрос: можно ли как-то это "автоматизировать"?
Я часто использую программы convert и mogrify чтобы изменить размер и качество снимка. Но, может быть, можно задать и преобразование уровней? То есть, чтобы, например, все уровни от 0 до 16 стали нулевыми, а от 16 до 36 линейно увеличивались до максимума
man convert очень большой и я плохо понимаю английские термины, чтобы найти то, что мне надо.
Может быть кто-то уже с этим разобрался?

Кто-нибудь разбирался с алгоритмами конвертации RAW файлов?

15 December 2015 - 01:02

Был недавно на одном мастер-классе. Пошёл потому, что организатор обещал показать и дать поснимать на Pentax 645z. Но речь не об этом.
Снимали в студии, в темноте, освещение только пилотным светом. Я пристроился сзади, пытаясь на выдержке B "поймать" кадр, когда сработает вспышка. И допустил одну большую ошибку: не посмотрел, что стоит рядом. А рядом стояла мощная вспышка, направленная назад для создания заполняющего света. И она попала в кадр, хотя и с краю. И не спасло SMC просветление 70-го лима. И вот что получилось: https://img-fotki.ya...d_ca542f8f_orig

Но речи и не об этом. Тёмный прямоугольник -- область, которая меня заинтересовала, когда я стал рассматривать эту картинку с большим увеличением. В нём оказался странный "орнамент".вместо ожидаемого равномерного поля. Я тогда решил сконвертировать RAW файл программой dcraw. Результат оказался ещё хуже. "Орнамент" стал пятнистым. И я решил попробовать все варианты конвертации, которые позволяет делать dcraw. И оказалось, что в ряде режимов никакого "орнамента" нет. А в одном вообще был гладкий фон.
Я собрал фрагменты (отмеченного прямоугольника) из 9 вариантов конвертации в один файл. Для наглядности увеличил их в 2 раза без интерполяции. И вот что получилось:
https://img-fotki.ya...e_54ae8117_orig

Надпись в ЛВУ каждого фрагмента говорит о способе конвертации.
JPG -- внутрикамерный JPEG, полученный прямо из камеры.
ppm -- конвертация программой dcraw без параметров.
-q 3 -- конвертация с параметром -q 3 -- интерполяция AHD (Адаптивная Гомогенно-Ориентированнуя). Результат аналогичен конвертации без параметров. Явно видны пятна.
-q 2 -- конвертация с параметром -q 2 -- интерполяция PPG (Группировка Пикселей по Шаблону). Похоже на -q 3, но пятна выражены слабее
-q 1 -- конвертация с параметром -q 1 -- интерполяция VNG (по Переменному Числу Градиентов). Пятен нет, есть только сетка. Причём равномерная.
-q 0 -- конвертация с параметром -q 0 -- быстрая низкокачественная билинейная интерполяция. похоже на -q 1.
-f -- конвертация с параметром -f -- интерполирует RGB как четыре цвета. Используется, когда на полученном изображении видны искажения в виде ложной сетки 2x2 (при VNG интерполяции), или узор в виде лабиринта при AHD интерполяции.
-d -- конвертация с пармаетром -d -- показывает сырые данные как изображение в градациях серого без интерполяции.
-D -- конвертация с параметром -D -- то же, что и -d, но в полностью необработанном виде (без цветового баланса)
(описание взято из man dcraw)

И у меня появились вопросы: каким образом появляется "лабиринт" и почему он "пятнистый"?

Кстати, при внимательном рассмотрении "серых" картинок возникло впечатление, что фильтры, покрывающие матрицу не трёх цветов, а четырёх. Т.е. "зелёные" ячейки. возможно, имеют разную плотность в каждой группе из 4-х ячеек.

Задержка при съёмке со вспышкой

07 February 2015 - 23:11

Здравствуйте!
Был недавно на одном мероприятии и столкнулся с одной неприятной вещью. Задержка спуска затвора при съёмке со вспышкой. Не очень большая, но ощутимая. Первая мысль -- pTTL. Перевёл вспышку в режим A — действительно, задержка пропала. Дома стал разбираться — оказалось, что аналогичная задержка не только с внешней вспышкой, но и со встроенной. Решил проверить на K-5 — задержки нет. K10D — тоже нет. Только на K-3.
Перевожу вспышку (встроенную) в режим M — задержки нет. Спросил в аналогичной группе вконтакте — посоветовали обновить прошивку. Вроде со старой была, после обновления пропала. Обновил до 1.11 — задержка осталась.
Сегодня зашёл в магазин, где покупал K-3. Попросил проверить с другим аппаратом (была мысль, что что-то произошло в аппарате из-за тряски или какого-нибудь удара. Хотя вряд ли это могло повлиять на задержку только в pTTL). Проверил — задержка тоже есть. Пропадает если перевести в режим M. И версия на счёт pTTL отпадает, т.к. замечаю, что предварительная вспышка происходит с некоторой задержкой после дожатия кнопки спуска.
Пытался численно определить значение задержки. Точно определить смогу только после того, как сделаю спусковой тросик (кстати, кто-нибудь его уже делал?). Пока смог оценить только приблизительно. Положил на диск проигрывателя фломастер, включил скорость 45 об./мин и стал снимать, стараясь нажать на кнопку спуска в момент, когда фломастер оказывается внизу (на снимках это положение отмечено бледным изображением). Сделал несколько снимков — повторяемость есть. Вот примеры снимков:
Снимок при "стандартном" режиме вспышки:Изображение
А вот когда вспышка в режиме M:
Изображение
Вот для сравнения снимок, сделанный на MX-1:
Изображение
Задержка примерно такая же, как при съёмке K-3 со вспышкой в режиме M. Аналогичная задержка при съёмке на аппаратах K-5 и K10D. Учитывая скорость вращения диска, получаю, что при съёмке в режиме pTTL дополнительная задержка составляет около 0.2 секунды. Что при основной задержке в 0,15 секунды (видимо. с учётом моей личной реакции) уже хорошо ощущается.

Хотелось бы узнать у владельцев K-3. Есть ли аналогичная задержка на их аппаратах? Может быть всё дело в каких-то настройках, которые я ещё не заменил? Или, может быть, всё дело в определённой партии аппаратов?

Программа dcraw. Что означают параметры гаммы?

20 August 2014 - 12:37

Т.к. я использую Linux, то пока для меня единственной программой конвертации (не считая встроенной в камеру) является dcraw. Последняя найденная (для Linux) rawtherapee не захотела открывать PEF от K-3.
В одной фотографии заметил сильные пересветы. Попытался с помощью dcraw из восстановить. С параметром -H 9 она практически полностью восстановились. Но снимок получился тёмным. Попытался увеличить значение гаммы (-g), но обнаружил, что этот ключ требует два параметра. По умолчанию 2.222 4.5.
В man dcraw нашёл строку "If you prefer sRGB gamma, use -g 2.4 12.92"
Получил приемлемый результат, задав первым параметром 4, т.е. -g 4 12.92. Исходя из инструмента "Уровни" я могу предположить, что означает первый параметр.
Но что означает второй параметр? Как он влияет на результат? И в каких пределах можно задавать его значения?
Опытным путём определил, что с -g 6 22.92 получился более светлый снимок, чем с -g 6 12. Но учитывая, что конвертация PEF в ppm занимает почти минуту (Intel® Core™2 Duo CPU E8400 @ 3.00GHz) не имея представления о физическом смысле этих параметров подбирать их довольно трудно.