PS: Мне показалось, что эти китайские шестеренки удачнее для этого ремонта, чем те, что упоминались в посте #182. Они шире - ближе к оригиналу. Общая площадь посадки на оси больше, надеюсь держаться будет надежнее.
Еще... Для доступа к ремонтируемому механизму необходимо снять пластиковую панельку корпуса, прикрывающую часть байонета (два винтика: вверху (коротенький) и сбоку(длинный)), далее, справа винт верхней панели и открутив два винта из черной правой панели корпуса, снять ее. Почему-то нигде мне не попалось. Или плохо смотрел.
- Форумы Пента-клуба
- → Просмотр профиля: alexvr
alexvr
Регистрация: 24 Jul 2020Offline Активность: 11 Oct 2020 14:47
Статистика
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 3 (0 в день)
- Активен в: Самостоятельный ремонт и самоделки (3 сообщений)
- Просмотров: 504
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Мужчина
Контактная информация
Инструменты
Друзья
alexvr еще не добавил друзей
Мои сообщения
В теме: Ремонт камер серии MZ на дому
04 October 2020 - 04:19
В теме: Ремонт камер серии MZ на дому
04 October 2020 - 03:14
Вечер. На улице дождь. Появилась возможность позаниматься двумя камерами Pentax MZ-5n, давно ожидающими ремонта. Моторчики с Алиэкспресс, с нужными шестеренками, уже у меня.
Снять с вала, оказалось не проблема.
Взял деревянный брусок из твердой древесины, который обычно подкладывал при сверлении отверстий. Толщиной где-то 2 см.
Сделал два сквозных отверстия - 5 и 2 мм.
В отверстие 5 мм вставил моторчик шестеренкой вниз.
Уперев старое сверлышко 1мм в ось мотора, легким постукиванием по нему плоскогубцами, выбил ось с шестеренкой. На удивление очень легко...
Поставил ось с шестеренкой на отверстие 2 мм, шестеренкой вниз.
Также, ударами плоскогубцами по оси (точно, варвар...), но с бОльшим усилием, продвинул ось сквозь шестеренку. И когда она полностью прошла вниз и торец сравнялся с плоскостью (не знаю как назвать... бронзовой толстой шайбы, что ли? которая осталась на оси вместе с шестеренкой), ударом, с помощью вышеукаазанного старого сверлышка, выбил ось.
Шестеренка немного впечаталась в дерево, но легко была поддета пальцем - абсолютно без следов каких-либо повреждений...
Таким же образом снял шестеренки с остальных четырех моторчиков. Пригодились, в качестве упоров, для снятия остальных шестеренок, бронзовые насадки-шайбы на оси, между шестеренкой и мотором.
Частично разобрал камеру для замены шестеренки, следуя инструкциям на первой странице данной темы: посты - #3, #5, #17.
Для удобства, на лист А4 наклеил кусок малярной ленты, можно двухсторонний скотч, мало ли еще чего... Удобно ставить на ленту открученные винтики в порядке выкручивания. Удобнее, чем складывать в крышечки. А на листе можно делать текстовые пометки.
Далее использовал совет из https://www.pentaxfo...e-manual-4.html

Черная пластиковая шестеренка с оси моторчика снялась легко. при рассмотрении через лупу, обнаружилась трещина.
Родная шестеренка на 0,1 мм уже, чем купленные, но это нисколько не мешает, как оказалось впоследствии))
В остальном они абсолютно идентичны!
Теперь задача - поставить новую...
Естественно, сразу не встала.
Шестеренка свободно наделась на сверло 1,5 мм.
Шестеренку стал потихоньку рассверливать этим сверлом. Удерживая шестеренку и сверло пальцами!!! Лучше крутить шестеренку на сверле, периодически примеряя... Мне хватило трех примерок.
Оказалось, что необходимый размер отверстия в шестеренке такой, при котором она с натягом(!), начала надеваться на родную ось от китайского моторчика вручную (удерживая пальцами ось и шестеренку).
Получается, что ось на китайском моторчике толще сверла 1,5 мм, а ось на моторчике камеры толще китайской оси. Штангель показал одинаковые диаметры китайской оси и сверла...
Устанавливать шестеренку удобнее, поставив камеру так, чтобы мотор в камере встал вертикально - освобожденной частью оси вниз. Тогда удобно пинцетом поставить шестеренку на плоскость под ось мотора и потом аккуратно подвести ее прямо под ось. После этого упор, на фото выше, аккуратно вынимаем и используя маленькую минусовую отвертку, стараемся, аккуратно, но с достаточным усилием, упирая ее в торец шестеренки и плоскость, продвинуть шестеренку по оси. Шестеренка должна выйти из зацепления с зеленой пластиковой шестеренкой и остаться в зацеплении только с белой (как и отмечено в вышеуказанном посте импортного форума). Встала достаточно плотно, думаю никакого клея уже не понадобится.
Все! Вкручиваем два винта указанного механизма с мотором и шестеренками, устанавливаем снятую белую шестеренку на место, собираем камеру.
Вставляем батарейки, включаем камеру... Ур-р-а-а-а-а! Кратковременный шум механизма, индикация включилась, зеркало встало в исходное положение. Пощелкал на разных выдержках - все работает!
Писал дольше, чем делал.
Со второй камерой провел тоже самое, но не повезло. При разборке, вывалился серый пластиковый осколок около 3-х мм... Но все-равно заменил шестеренку. В результате зеркало стало уверенно перебрасываться, но не фиксируется в нижнем положении... Видимо этот осколок от рамки переброса зеркала - упоминалось где-то в одном из постов этого форума.
В итоге, одну камеру из двух удалось оживить. По иронии ту, что покупал ранее на АВИТО за 500 руб., в качестве донора, для ремонта первой))
Такие дела... Оказалось не страшно и даже я смог)) Всем желаю удачи!
Снять с вала, оказалось не проблема.
Взял деревянный брусок из твердой древесины, который обычно подкладывал при сверлении отверстий. Толщиной где-то 2 см.
Сделал два сквозных отверстия - 5 и 2 мм.
В отверстие 5 мм вставил моторчик шестеренкой вниз.
Уперев старое сверлышко 1мм в ось мотора, легким постукиванием по нему плоскогубцами, выбил ось с шестеренкой. На удивление очень легко...
Поставил ось с шестеренкой на отверстие 2 мм, шестеренкой вниз.
Также, ударами плоскогубцами по оси (точно, варвар...), но с бОльшим усилием, продвинул ось сквозь шестеренку. И когда она полностью прошла вниз и торец сравнялся с плоскостью (не знаю как назвать... бронзовой толстой шайбы, что ли? которая осталась на оси вместе с шестеренкой), ударом, с помощью вышеукаазанного старого сверлышка, выбил ось.
Шестеренка немного впечаталась в дерево, но легко была поддета пальцем - абсолютно без следов каких-либо повреждений...
Таким же образом снял шестеренки с остальных четырех моторчиков. Пригодились, в качестве упоров, для снятия остальных шестеренок, бронзовые насадки-шайбы на оси, между шестеренкой и мотором.
Частично разобрал камеру для замены шестеренки, следуя инструкциям на первой странице данной темы: посты - #3, #5, #17.
Для удобства, на лист А4 наклеил кусок малярной ленты, можно двухсторонний скотч, мало ли еще чего... Удобно ставить на ленту открученные винтики в порядке выкручивания. Удобнее, чем складывать в крышечки. А на листе можно делать текстовые пометки.
Далее использовал совет из https://www.pentaxfo...e-manual-4.html

Черная пластиковая шестеренка с оси моторчика снялась легко. при рассмотрении через лупу, обнаружилась трещина.
Родная шестеренка на 0,1 мм уже, чем купленные, но это нисколько не мешает, как оказалось впоследствии))
В остальном они абсолютно идентичны!
Теперь задача - поставить новую...
Естественно, сразу не встала.
Шестеренка свободно наделась на сверло 1,5 мм.
Шестеренку стал потихоньку рассверливать этим сверлом. Удерживая шестеренку и сверло пальцами!!! Лучше крутить шестеренку на сверле, периодически примеряя... Мне хватило трех примерок.
Оказалось, что необходимый размер отверстия в шестеренке такой, при котором она с натягом(!), начала надеваться на родную ось от китайского моторчика вручную (удерживая пальцами ось и шестеренку).
Получается, что ось на китайском моторчике толще сверла 1,5 мм, а ось на моторчике камеры толще китайской оси. Штангель показал одинаковые диаметры китайской оси и сверла...
Устанавливать шестеренку удобнее, поставив камеру так, чтобы мотор в камере встал вертикально - освобожденной частью оси вниз. Тогда удобно пинцетом поставить шестеренку на плоскость под ось мотора и потом аккуратно подвести ее прямо под ось. После этого упор, на фото выше, аккуратно вынимаем и используя маленькую минусовую отвертку, стараемся, аккуратно, но с достаточным усилием, упирая ее в торец шестеренки и плоскость, продвинуть шестеренку по оси. Шестеренка должна выйти из зацепления с зеленой пластиковой шестеренкой и остаться в зацеплении только с белой (как и отмечено в вышеуказанном посте импортного форума). Встала достаточно плотно, думаю никакого клея уже не понадобится.
Все! Вкручиваем два винта указанного механизма с мотором и шестеренками, устанавливаем снятую белую шестеренку на место, собираем камеру.
Вставляем батарейки, включаем камеру... Ур-р-а-а-а-а! Кратковременный шум механизма, индикация включилась, зеркало встало в исходное положение. Пощелкал на разных выдержках - все работает!
Писал дольше, чем делал.
Со второй камерой провел тоже самое, но не повезло. При разборке, вывалился серый пластиковый осколок около 3-х мм... Но все-равно заменил шестеренку. В результате зеркало стало уверенно перебрасываться, но не фиксируется в нижнем положении... Видимо этот осколок от рамки переброса зеркала - упоминалось где-то в одном из постов этого форума.
В итоге, одну камеру из двух удалось оживить. По иронии ту, что покупал ранее на АВИТО за 500 руб., в качестве донора, для ремонта первой))
Такие дела... Оказалось не страшно и даже я смог)) Всем желаю удачи!
В теме: Ремонт камер серии MZ на дому
11 August 2020 - 04:34
шестеренку на двигатель зеркала ни поиском, ни по старым линкам не нашел... Но есть "варварский вариант" с Али... https://aliexpress.r...0397384956.html т.е. с демонтажем шестерни с двигателя.
... Зубья шестерни: 13 зубьев, Модуль шестерни: 0,25
цена (двигателя с шестерней!) на сегодня 26 руб.
... Зубья шестерни: 13 зубьев, Модуль шестерни: 0,25
цена (двигателя с шестерней!) на сегодня 26 руб.

- Форумы Пента-клуба
- → Просмотр профиля: alexvr
- Правила Форума