Перейти к содержимому


Alone_Stranger

Регистрация: 13 Nov 2009
Offline Активность: Вчера, 23:30

Мои темы

Voigtländer Color-Heliar 75/2.5

27 April 2025 - 17:48

Куплю сабж для Пентакса.
Рассмотрю варианты М42.

FA* 200/2.8

01 April 2025 - 00:12

Ищу в приличном состоянии. Подумываю о покупке. Пишите в личку.
ЗЫ: ДА версию не рассматриваю.

Biotar на Pentaflex

06 January 2025 - 14:34

Нашёл на просторах инета Биотар 50/1.4 на камеру Пентафлекс.
https://meshok.net/i...D1%83_Pentaflex

Долго искал, еле-еле нашёл что вообще была такая байонетная камера. Но рабочего отрезка в описании не нашёл.

Описания объектива вообще разнятся. Кто-то пишет, что это для 16 мм кинокамер, кто-то, что ставят на Сони Альфу.

У кого-то есть информация про это?

Ищу переходник М42-К с внутренней юбочкой

11 November 2024 - 23:51

Чтобы толкатель диафрагмы на М42 поджимал

теоретический полубред про перспективу

09 February 2024 - 17:49

Опосля посещения одной небольшой местной выставки: https://artocratia.r...ions/perscripta
Конкретно фото:
https://optim.tildac.../webp/00001.jpg

И чтения про телецентрические объективы в том числе тута. А также вспомнив про Массаракш с его совсем ненаучным (и даже не школьно-геометрическим) якобы оптическим "эффектом" заламывания горизонта вверх.
Задумался я над нашей перспективой. Не в смысле куда мир на нашем шарике катится, а в смысле оптической-геометрической.

Помня про свои потуги в создании трёхмерных графиков почти 30 лет назад, когда про всякие ОпенГЛ даже не слышали, но Дум уже вовсю думали, я подумал: а можно ли реализовать мир с отрицательной перспективой, сиречь расходящимися лучами? А может быть даже кривой перспективой - когда в некоторых областях трёхмерного игрового мира лучи зрения бы по-разному расходились/сходились.

Так когда-то иконы рисовали писали с видом квадратной табуретки с трёх сторон одновременно.

Но чтобы что-то реализовать, требо сначала для себя понимать, а что это такое и как. И вот тут проблема, не меньшая, а может даже бОльшая, чем представление 4-мерного пространства, уже многократно нарисованного и смоделированного. Дальше хочу сделать некоторую оговорку: я знаю, что по факту лучи света ВХОДЯТ в глаз, но далее часто буду применять термин "выходят" по опыту компьютерной графики и метода обратной трассировки лучей.

Как смотреть вдаль на объекты? Вариантов, судя по всему, может быть несколько:
1) простецкий - из глаза выходят сходящиеся лучи, делающие дальние предметы больше. Но что тогда будет с предметами, расположенными ЗА точкой фокуса схождения лучей из глаза? Не видеть? Видеть перевёрнутыми/зеркальными?
2) сложнее - лучи из глаза выходят всё-таки расходящимися, но по мере удалённости объекты будут увеличиваться в размерах - что-то по типу изображённого на фото выше (без учёта проецирования на плоскость). Тут стоит детально обдумать вариант, ибо в голове он пока не очень укладывается. Реализация математически/геометрически абсолютно никак не берётся умом.
3) предлагайте варианты свои

Кто-нибудь может предложить геометрическую модель или даже формулы отрисовки такой перспективы?
ЗЫ: А может всё ужель придумано, но я просто об энтом не знаю? Тогда дайте ссыль пжлста.