Молочное стекло
#1
Отправлено 15 November 2005 - 15:57
Пример:
Без молочного стекла нахожу в видоискателе асфальт. Замеряю. Надеваю молочную насадку. Переворачиваю аппарат, чтоб в небо смотрел. Замеряю.
С молочным стеклом экспозиция на 6 ступеней больше. Что не так делаю расскажите...
ЗЫЖ без молочного стекла показания совпадают с тем что экспонометр фотоаппарата намерял.
#2
Отправлено 16 November 2005 - 09:39
alexgg (15.11.2005, 16:56 MSK) писал:
Пример:
Без молочного стекла нахожу в видоискателе асфальт. Замеряю. Надеваю молочную насадку. Переворачиваю аппарат, чтоб в небо смотрел. Замеряю.
С молочным стеклом экспозиция на 6 ступеней больше. Что не так делаю расскажите...
ЗЫЖ без молочного стекла показания совпадают с тем что экспонометр фотоаппарата намерял.
#3
Отправлено 16 November 2005 - 10:12
Без насадки меряю отражённый свет от асфальта, а чтобы померить падающий на асфальт свет, я поворачиваю экспонометр и надеваю насадку. Получается что камера сверху (в небе) и нацелена почти перпендикулярно земле на асфальт. понятно что разница должна быть какая-то, но не 6 ступеней навернно.
Или 6 ступеней это нормально?
#5 Гость_Prospero_*
Отправлено 16 November 2005 - 10:52
Вопрос: какую экспозицию измерит внешний экспонометр (в режиме замера освещённости), направленный от объекта на фотоаппарат? И насколько эти показания будут соответствовать освещённости объекта?
#8
Отправлено 16 November 2005 - 13:29
Если честно, то просто не помню, как сам с такой штукой работал. Нет ли там в инструкции пунктика типа "а потом прибавьте ХХХ ступеней к показаниям экспонометра"?
Успехов. Владимир.
#12
Отправлено 16 November 2005 - 15:46
Prospero (16.11.2005, 13:06 MSK) писал:
Если одета матовая насадка и мы мерим освещенность, то нас интересует освещенность объекта со стороны камеры, а не со стороны источника света. Если условия более сложные, например нужно измерить освещенность недосягаемого объекта, а камера находится в других условиях освещения, то используют спот-замер (что все таки отраженный) или вводят поправки.Вот классический пример. Снимаем человека, солнце ему в темя. По вашему выходит, если мерим освещенность, то экспонометр нужно повернуть насадкой вверх!? И что мы получим?
Что касается той картинки, что вы привели, то я бы мерил отраженный и +1 EV (или какую нужно в зависимости от ситуации)
Сообщение отредактировал Andrei SH: 16 November 2005 - 15:51
#13
Отправлено 16 November 2005 - 16:29
И, в-третьих, Ваш прибор, очевидно, сломан, т.к. разница в 6 ступеней не может объяснятся ничем другим. Единственный вариант, это если света было ну очень мало и/или Вы использовали низкочувствительную пленку и тогда, возможно с молочным фильтром не хватило чувствительности фотоэлемента Свердловска. Это зависит от того, повторяется ли эта ошибка при различных условиях освещения.
#15
Отправлено 16 November 2005 - 16:38
ASM (16.11.2005, 17:31 MSK) писал:
С чего Вы взяли что это монопод? Нормальный штатив из четырехдюймовой стальной трубы с закладкой жлезобетонного фундамента ниже глубины промерзания грунта.
#18
Отправлено 17 November 2005 - 07:11
ASM (16.11.2005, 17:28 MSK) писал:
Вот этого не понимаю. Что в чем-то непорядок - ясно, но вот в чем именно? Прибор-то ведь не знает, какой свет мы измеряем. Раз он что-то по отраженному показал, то как-то работает. К тому же, как утверждается, с замером камерой совпало. Раз с молочным стеклом он показал на 6 ступеней меньше - значит, там действительно света сильно меньше оказалось. Ну, не 6 ступеней, может быть, но разница должна быть очень приличной. Или где-то простой методический глюк произошел. Например, скрутился диск установки чувствительности (не помню уже, как конкретно там это сделано) или что-то еще простое и грубое.Успехов. Владимир.
#21 Гость_Prospero_*
Отправлено 07 December 2005 - 18:54
Andrei SH (16.11.2005, 12:43 MSK) писал:
Тоже отвечу цитатой (из одной хорошей книги, а не из мануала ):
Цитата
В простейшем случае объект может освещаться одним или двумя источниками света. Например: небо в пасмурный день; или в солнечный день (небо без облаков и солнце).
При съёмке основной является ключевая освещённость от падающего света, относящаяся к сюжетно-важной детали объекта. В большинстве случаев ключевая освещённость является и общекадровой. Измеряется она от объекта в сторону падающего света.
Для измерения освещённости плоского объекта экспонометр (молочную насадку) следует располагать паралельно поверхности объекта, независимо от расположения источников света.
attachment
Для объёмного объекта ключевую (или общекадровую) освещённость измеряют в плоскости, перпендикулярной лучу главного источника света. Экспонометр устанавливают вблизи сюжетно-важной детали объекта, а плоскость молочного стекла всегда направляют по его нормали в сторону главного источника света.
attachment
При солнечном освещении можно не подходить к далеко расположенному объекту, а измерить освещённость возле фотокамеры. Здесь же можно измерить и контраст его освещения, устанавливая экспонометр в положение, соответствующее положению плоскостей, находящихся в условиях максимальной и минимальной освещённости. Контраст освещения характеризует разницу между максимальной и минимальной освещённостью объекта съёмки и выражается отношением Emax/Emin.
attachment
(с) Гурлев Д.С. Справочник по фотографии (фотосъемка). Киев: Технiка, 1989
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных