Забаненому топикстартеру, и не только, добавлю, что в фотографии встречается не мало ситуаций, когда цвет будет мешать, а чб или монохром будет смотреться и действовать на зрителя лучше цветного аналога/исходника. Парные примеры для сравнения найти очень сложно, если они не из собственной практики. Попробую описать такие случаи, но для начала 2 слова преамбулы, для "записи в подкорочку": не забываем, что а) в визуальном произведении есть "форма" как визуальное представление, и "содержание" как информационное послание, б) разное психоэмоциональное восприятие цветности, отдельных цветов и целых палитр, как согласованных наборов цветов, и "теплые" и холодные" цвета способствуют подчеркиванию разных эмоциональных знаков.
Пример номер раз: Допустим фотографию в жанровом репортажном портрете, в которой фотограф выхватил эмоцию страдания героя снимка об утрате чего-либо. И часть элементов композиции эмфазируют эту эмоцию, например асимметричностью, позой, центрами внимания на эмоции и, возможно, обьекте страдания. И допустим при этом, что цветность источноков света и обьектов кадра, и, скажем, веселенький цвет одежы персонажа входят в эмоционоальное противоречие с главным меседжем снимка о передаче страдания: и композиция выравнивается цветовым контрастом, и веселенький цвет одежды "не в тему". В таком случае "выключение" цвета и перевод в чб будет содействовать передаче главной информационной составляющей, не отвлекая зрителя на второстепенные и мешающие факторы "формы" донесения "содержания" до зрителя. Развитием этого примера будет тонирование чб в тон, способствующие передаче основной эмоции. К этому примеру можно соотнести большинство работ в жанре-стрит, где цветностная составляющая композиции, как формы, очень часто мешает основному информационному посылу снимка.
Пример номер два: фотографика. Когда автор, фотографией окружющего мира и вещей строит фотоизображение как графическую яркостную и фактурную форму, в которой цветность просто избыточна, вторична или мешает. Примеры высшего пилотажа в этом даже у нас в клубе есть:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7, итд. Справедливости ради замечу, что
автор дока и в цветности в фотографике.
Пример номер три: тот же жанр ню, в котором естественная цветность кожи человека может перевернуть наоборот основную задачу снимка и может мешать. Здесь "работает" правило: дать зрителю самому дофантазировать цветность сцены по своим предпочтениям. Разумеется, это относится не ко всем направлениям очень широкого жанра ню.
Это я всё к тому, что ДА - мир цветной, но авторская инерпретация и задачи автора иногда могут и должны "выключить" цветность для усиления восприятия своих работ. Эта мысль отнюдь не отменяет мою предыдущую, что подавляющее, тотальное, большинство чб фотографий, которые попадают в сейчас в глаза, являются бесцветными по совсем другой причине - удручающе общим низким уровнем владения цветом, как инструментом, в современной фотографии. И как следствие - модные течения "выключения" цвета вообще где нипопадя, где нужно было бы и оставить. ((
Swingsolo (6.6.2011, 16:12) писал:
Инструмент художественного искажения применить не так-то просто, хотя бы потому, что прежде чем что-то исказить, это что-то должно иметь. И иметь в хорошем качестве. И мне, хотелось бы посмотреть на технические исходники фотографий, так стильно зашумленных имитацией зерна и зацарапанных виртуальными годами в фотошопе. Думаю, авторы большинства таких работ, просто замаскировали нерезкие снимки, аберрации и плохой свет. Ведь если исходник совершенен, и технически и эстетически, какой дурак станет его портить? Ведь не поет через вокодер Пласидо Доминго, или Хосе Карерас, и Роберт Плант не поёт и даже Мик Джагер. Тогда зачем же «мастера» портят хорошие снимки? – Вот ещё вопрос по совести.
Абсолютно "по совести" серьезно заявляю забаненому топикстартеру, что, например, я часто уменьшаю резкость своих фотографий в обработке и добавляю шум и фактуру, иногда с одной единственной целью: заставить зрителя взглянуть на снимок "в общем", не обращая внимания на мелочи и второстепенные частности.
Попробуйте "переварить" эту инфу в свете того, что Вы понаписали, если сможете
(как впрочем, если читаете ветку) ))