Мой крокодятел, часть 2я (кажется, так)
Disclaimer: бОльшая часть здесь описанного попадает прямо под определение "хреносозидательства". Отчасти потому, что у меня потребности несколько отличаются от средних по больнице, отчасти из любопытства- мне нравится пробовать что-то новое, и тем более интересно попробовать вещи, мнения о которых сильно расходятся.
Итак, стоковый вариант (см. часть 1) был довольно-таки сразу улучшен по многим фронтам
Первое, самое большое, важное и радикальное улучшение- поставлен шоссейный руль (нечто древнее, алюминиевое, из запасников)
Посадка сразу пришла в норму (до этого была практически вертикальная). Кроме того, шоссейный руль узкий- у этого вообще 40 см по концам, удобно пролезать между машинами и пешеходами.
Шоссейные тормозные ручки Tektro 520. Специальные тормозные ручки в формате шоссейных, но ход троса под ви-брейки. Были куплены ещё для предыдущего "крокодила", который как раз на вибрейках, но туда так и не попали.
Как оказалось, для барабанных втулок более актуальны ручки с коротким ходом троса, поэтому тут прослеживается простор для улучшений (следите за темой!)
Оригинальная манетка из Flat-bar shifter превратилась в bar-end shifter. Получилось приемлемо.
Втулка задняя оригинальная, Sturmey Archer Steelite (их производили с 1987 по 1999)
Втулка передняя новая. Весит всего 980 г
В оригинале была тоже Steelite, которую я дисквалифицировал по причине острой тормозной недостаточности.
Заведующий переключением 6-ск трещотки- Shimano Tourney TX55. На данный момент это очень выгодное предложение для всякого велохлама. Работает в разы лучше всего, что не Shadow, благодаря одной фиче. Раньше была такая отдельная приблуда, называлась Avid Rollamajig, и позволяла решать проблему, которой по определению не было у SRAM- ликвидировала большую петлю троса возле заднего перключателя. В этой петле трос сильно изгибается, поэтому, когда туда набивается грязь (а она набивается, мы же не по паркету ездим), трение очень быстро выходит за разумные рамки. Здесь же трос выходит почти по прямой.
Что ещё? Сиденье оригинальное, какая-то пластмассовая порнография. Пока зад не жалуется, пускай стоит. Педали Shimano PD-M505. Самые дешёвые, какие под руку попались, ессно пользованные. Конечно, не 520е, но для города сойдут. Если повезёт, то из старого крокодила выковыряю таки 520е, которые туда намертво вржавели, тогда сделаю апгрейд
Общий вес с замком- 19.5 кг
Примерно как мой МТБ и шоссейник вместе.
В результате получился вполне приличный для города агрегат. Низкая посадка позволяет держать нормальную скорость даже против ветра и прилагать нормальное усилие, широкие шины позволяют не разбирать дороги, багажник позволяет возить негабарит. При необходимости ставится детское кресло.
В таком виде (почти таком, передняя втулка ещё была старая) агрегат успешно прошёл краш-тест об W210 (aka E-class). После удара на 30 кмч и полёта через бескрайний капот мерина образовалась незначительная восьмёрка на переднем колесе и слегка погнуло левый шатун (не страшно, всё равно шатуны уже запланированы под замену)
Недостатки тоже есть. Тормозов категорически мало (надеюсь, что XL-FD приработается и станет получше), тормозные ручки надо бы поменять на более подходящие, с передней звезды цепь периодически слетает (потому что звезда неправильная). Все проблемы решаемы, кое-что из деталей уже заказано, через месяц-полтора надеюсь довести агрегат до надлежащей кондиции.