Перейти к содержимому


О велосипедах



Сообщений в теме: 2886

#1951 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 18:09

Просмотр сообщенияLaduhinav сказал:

Передаточное соотношение 307%.
Сие непонятно . Передаточное отношение или диапазон передаточных отношений ?

В примере выше понятно , там диапазон передаточных отношений 3.06 .
Но идея порочна , сначала повышающая передача цепью , а потом половина втулки работает на понижение .
Это называется маразм крепчал , за такие идеи с экзамена по ТММ выгоняли , однако

Сообщение отредактировал Krolik_1: 22 May 2018 - 18:09


#1952 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 22 May 2018 - 19:53

Тут не маразм, а попытка впихнуть невпихуемое в разумные массогабаритные и ценовые характеристики.

#1953 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 20:17

Главное работает :-)

#1954 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 22 May 2018 - 21:11

Мой крокодятел, часть 2я (кажется, так)

Disclaimer: бОльшая часть здесь описанного попадает прямо под определение "хреносозидательства". Отчасти потому, что у меня потребности несколько отличаются от средних по больнице, отчасти из любопытства- мне нравится пробовать что-то новое, и тем более интересно попробовать вещи, мнения о которых сильно расходятся.

Итак, стоковый вариант (см. часть 1) был довольно-таки сразу улучшен по многим фронтам

Первое, самое большое, важное и радикальное улучшение- поставлен шоссейный руль (нечто древнее, алюминиевое, из запасников)

Прикрепленное изображение: IMGP0868.jpg

Посадка сразу пришла в норму (до этого была практически вертикальная). Кроме того, шоссейный руль узкий- у этого вообще 40 см по концам, удобно пролезать между машинами и пешеходами.

Шоссейные тормозные ручки Tektro 520. Специальные тормозные ручки в формате шоссейных, но ход троса под ви-брейки. Были куплены ещё для предыдущего "крокодила", который как раз на вибрейках, но туда так и не попали.

Прикрепленное изображение: IMGP0871.jpg

Как оказалось, для барабанных втулок более актуальны ручки с коротким ходом троса, поэтому тут прослеживается простор для улучшений (следите за темой!)

Оригинальная манетка из Flat-bar shifter превратилась в bar-end shifter. Получилось приемлемо.

Прикрепленное изображение: IMGP0872.jpg

Втулка задняя оригинальная, Sturmey Archer Steelite (их производили с 1987 по 1999)

Прикрепленное изображение: IMGP0870.jpg

Втулка передняя новая. Весит всего 980 г :P

Прикрепленное изображение: IMGP0869.jpg

В оригинале была тоже Steelite, которую я дисквалифицировал по причине острой тормозной недостаточности.

Заведующий переключением 6-ск трещотки- Shimano Tourney TX55. На данный момент это очень выгодное предложение для всякого велохлама. Работает в разы лучше всего, что не Shadow, благодаря одной фиче. Раньше была такая отдельная приблуда, называлась Avid Rollamajig, и позволяла решать проблему, которой по определению не было у SRAM- ликвидировала большую петлю троса возле заднего перключателя. В этой петле трос сильно изгибается, поэтому, когда туда набивается грязь (а она набивается, мы же не по паркету ездим), трение очень быстро выходит за разумные рамки. Здесь же трос выходит почти по прямой.

Прикрепленное изображение: IMGP0873.jpg

Что ещё? Сиденье оригинальное, какая-то пластмассовая порнография. Пока зад не жалуется, пускай стоит. Педали Shimano PD-M505. Самые дешёвые, какие под руку попались, ессно пользованные. Конечно, не 520е, но для города сойдут. Если повезёт, то из старого крокодила выковыряю таки 520е, которые туда намертво вржавели, тогда сделаю апгрейд :)

Общий вес с замком- 19.5 кг :D Примерно как мой МТБ и шоссейник вместе.

В результате получился вполне приличный для города агрегат. Низкая посадка позволяет держать нормальную скорость даже против ветра и прилагать нормальное усилие, широкие шины позволяют не разбирать дороги, багажник позволяет возить негабарит. При необходимости ставится детское кресло.

В таком виде (почти таком, передняя втулка ещё была старая) агрегат успешно прошёл краш-тест об W210 (aka E-class). После удара на 30 кмч и полёта через бескрайний капот мерина образовалась незначительная восьмёрка на переднем колесе и слегка погнуло левый шатун (не страшно, всё равно шатуны уже запланированы под замену)

Недостатки тоже есть. Тормозов категорически мало (надеюсь, что XL-FD приработается и станет получше), тормозные ручки надо бы поменять на более подходящие, с передней звезды цепь периодически слетает (потому что звезда неправильная). Все проблемы решаемы, кое-что из деталей уже заказано, через месяц-полтора надеюсь довести агрегат до надлежащей кондиции.

#1955 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 22 May 2018 - 22:20

Просмотр сообщенияKrolik_1 (22 May 2018 - 18:09) писал:

Это называется маразм крепчал , за такие идеи с экзамена

А если подумать, для такого решения сразу находится весомое основание. Попробуйте!

Сообщение отредактировал Vitaly: 22 May 2018 - 22:34


#1956 freeBrain

  • Пользователь
  • 530 сообщений
  • Город:Сочи-Мурманск

Отправлено 23 May 2018 - 17:11

Пока ваша тема зашла в тупик я опять влезу со своими проколами.

Просмотр сообщенияVitaly (21 May 2018 - 13:15) писал:

Лишний вес на багажнике и в колесе ощущается по разному. Я предпочел бы килограмм рамы вместо 100 грамм камеры.
Этот ответ меня несколько напряг, теория говорит всё в ползу "Vitaly" но у меня пробег на сегодня 28 500 и истоптано 9 покрышек но в основном всё в дальнобое, по асфальту, заменить камеру подштопать покрышку плёвое дело. да и люди-машины всегда на дороге, помогут, довезут если чего. Поэтому подобные заливки меня не интересовали.
Как только стал заниматься фото покатушками в среднем 30-35 км и в основном по тропам, болотам, кустам, эта проблема и возникла, ни дня без прокола и всякие центровки меня пока сильно не беспокоят. Но что бы успокоиться купил Hi-GEAR продукт анти прокол и заправил по 100 г. в каждое колесо.
Сегодня первый пробный выезд, теория 'Vitaly' для меня не оправдалась, всё шло в штатном порядке, потом вообще перестал прислушиваться к колёсам.
Но это один пока день а езжу я практически каждый день, произойдёт что отпишусь.
Так что пока колёса не спустят донимать вас с заливкой не буду. :)

#1957 freeBrain

  • Пользователь
  • 530 сообщений
  • Город:Сочи-Мурманск

Отправлено 23 May 2018 - 18:24

Это мой Конь "гибрид" исправно служит с 2008 года.
Прикрепленное изображение: DSC08054-WWW.JPG

#1958 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2018 - 23:20

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

А если подумать, для такого решения сразу находится весомое основание. Попробуйте!
Я прекрасно понимаю работу планетарной передачи и понимаю причину конструкции.
Подсказка , кстати - наличие прямой передачи .
И вижу , что коммерческие доводы эффективных манаггеров взяли верх над инженерным здравым смыслом и
интересами потребителй

#1959 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 23 May 2018 - 23:39

Если есть хорошая идея, как сделать лучше, можно идею запатентовать, а потом патент дорого продать. Чтоб с производством не связываться

#1960 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 24 May 2018 - 09:21

Просмотр сообщенияKrolik_1 (23 May 2018 - 23:20) писал:

интересами потребителй

Половину пути Вы прошли. Осталось понять, почему планетарная втулка без прямой передачи, выеденного яйца не стоит.

Сообщение отредактировал Vitaly: 24 May 2018 - 09:27


#1961 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 03 June 2018 - 21:40

Поехал вдоль речки, внезапно гриб!

Изображение


Изображение

#1962 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 19 June 2018 - 10:12

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Поехал вдоль речки, внезапно гриб!
А чего "бараний" руль не поставили ? Он удобней

#1963 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 19 June 2018 - 18:58

Просмотр сообщенияKrolik_1 (19 June 2018 - 10:12) писал:

А чего "бараний" руль не поставили ? Он удобней
Сложно сказать насчет удобства. Гонять по шоссе - да, а если неспеша -то не особо. Изначально на этом велике стоял руль, который виден на втором велосипеде на заднем плане. Снял с этого и отдал жене, Ей больше прямая посадка нравиться. Ну и скорость у нас 15 км в час.

А "бараний" руль, если я правильно понял, у меня на другом, более шоссейном велосипеде стоит. Вот на нем я гоняю иногда

Изображение

#1964 Digic

  • Пользователь
  • 743 сообщений

Отправлено 24 June 2018 - 05:16

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Заметьте, в фэты влюбляются по настоящему только обладатели бескамерных шин на карбоновых ободах. Остальные счастливы только после продажи этого ужаса.

Виталий, на самом деле у бескамерных колес плюсов гораздо больше чем минусов. Сам я давно на безкамерных, ака тублесс и на алюминевых обычных, а не карбоновых.. :)
для горного велика - давление не нужно высокое а это плюс самый главный. так как в зависимости от грунта и невысокого давления - получаешь наилучшее сцепление с дорогой.. собственно из-за этого горные велики и стали выпускать с безкамерными колесами
вес тоже плюс. шины можно ставить чуть шире на тот же обод и с меньшим давлением, правда шина должна быть с усилеными стенками (есть куча инфы на ютубе как что и по чем)
если в дороге прокол, но небольшой, можно починить без проблем за 10 минут, накачать и ехать дальше
но, я с собой вожу камеру на всякий случай, так как если прокол серьезный, тогда у меня есть вкладышь из жесткой резины, который наклеивается изнутри, вставляется камера и еду дальше. потом дома, выкидываю покрышку и ставлю новую без камеры как и было. Но такого экстрима у меня пока за все время еще не было :)

зы
я заядлый любитель горных хард-тэйлов, у меня были разные, теперяшний это Giant Fathom 2, обожаю его. оставлю как вторым, а в планах попробовать все-таки полную амартизацию.... :)

Прикрепленное изображение: IMG_2672.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_2817.jpg

Сообщение отредактировал Digic: 24 June 2018 - 05:39


#1965 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 12 July 2018 - 12:02

Сталь, люмень, карбон... Бамбук! И не курить, а рамы делать https://www.bbc.com/.../media-44732128

PS. Взвесил свой любимый шоссейник, что на последнем фоте. Он хоть и легче всего другого, что есть в хозяйстве, но 13 кг... А нынешние 7 - 8... Всего-то 30 лет прошло

#1966 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 12 July 2018 - 12:58

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Бамбук!
Интересно, чем он крепил части бамбука между собой?
Изолентой? :D (скотч, фум или другая лента)

#1967 John Smith

  • Пользователь
  • 282 сообщений
  • Имя:Макс
  • Город:Казань

Отправлено 12 July 2018 - 15:49

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (12 July 2018 - 12:02) писал:

PS. Взвесил свой любимый шоссейник, что на последнем фоте. Он хоть и легче всего другого, что есть в хозяйстве, но 13 кг... А нынешние 7 - 8... Всего-то 30 лет прошло
Ну так он из православного хромоля, а нынешние анорексики сплошь из богомерзкого карбона )))
Сам познал всю прелесть стальной рамы, когда собрал себе чугуниевого американца:

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал John Smith: 12 July 2018 - 16:11


#1968 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 12 July 2018 - 16:37

Просмотр сообщенияJohn Smith сказал:

познал всю прелесть стальной рамы, когда собрал себе чугуниевого американца:
Красавец.
А чего рюкзаки (велоштаны, сумки) не по православному - спереди?

#1969 John Smith

  • Пользователь
  • 282 сообщений
  • Имя:Макс
  • Город:Казань

Отправлено 12 July 2018 - 16:48

Спасибо =) Обычно использую четыре сумки в походах, по паре на колесо. А в случае легкого ПВД, вешаю спереди сумки с вещами и провизией, а на заднем багажнике пенку + палатку. Так вес равномерно распределяется на обе оси.

#1970 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 13 July 2018 - 10:09

Просмотр сообщенияJohn Smith (12 July 2018 - 15:49) писал:

Ну так он из православного хромоля, а нынешние анорексики сплошь из богомерзкого карбона )))
Сам познал всю прелесть стальной рамы, когда собрал себе чугуниевого американца
Вы прямо как тот парень из Виртуального света!


"Сталь. Курьеру, при его-то работе, нужен стальной велосипед. Тяжелый. С большой корзинкой впереди. А не туалетная бумага, обмотанная каким-то там дурацким арамидом. Он же ничего, считай, и не весит, велосипед этот твой. А что, если ты столкнешься с автобусом? Врежешься в заднюю стенку? У тебя же масса больше, чем у велосипеда, перелетишь через руль, расшибешь расшибешь себе..."

Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 13 July 2018 - 10:10


#1971 John Smith

  • Пользователь
  • 282 сообщений
  • Имя:Макс
  • Город:Казань

Отправлено 10 August 2018 - 22:39

Что-то тема затихла в разгар сезона, надо поднять. Походная загрузка, поездка по Финляндии. И цитата с сайта неприветливых - "Repair carbon fiber in the middle of Mongolia? Good luck with that."
Изображение

#1972 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 11 August 2018 - 14:48

Просмотр сообщенияJohn Smith сказал:

Ну так он из православного хромоля, а нынешние анорексики сплошь из богомерзкого карбона )))
Воистину глаголешь .
Карбон есть уголь , уголь есть тлен, во преисподней образуемый , дабы котлы топить и
совороды греть . Оттого есть оне дуже богомерзко .
А хромансиль есть твердь , отчего вельми богоугоден буде

Сообщение отредактировал Krolik_1: 11 August 2018 - 14:49


#1973 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 11 August 2018 - 16:23

Просмотр сообщенияJohn Smith (10 August 2018 - 22:39) писал:

Что-то тема затихла в разгар сезона, надо поднять. Походная загрузка, поездка по Финляндии. И цитата с сайта неприветливых - "Repair carbon fiber in the middle of Mongolia? Good luck with that."

Круто! А трек не записываете?

PS. Имхо, люмень там чинить тоже непросто

#1974 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 August 2018 - 17:13

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (11 August 2018 - 16:23) писал:

PS. Имхо, люмень там чинить тоже непросто
А чего его чинить? Сломался люминиевый/карбоновый вел - покупаешь УАЗик и едешь дальше. Его чинить всяко проще в Монголии.

#1975 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7504 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 18 August 2018 - 12:40

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

Конструкций с карданом, кривошипом как у старинной ножной швейной машинки, веревки от одного шатуна к другому с наматыванием на две обгонные муфты и обходом колеса сзади (сверху) было немало.

«Создатели утверждают, что достигли КПД в полтора раза выше, чем в нынешних решениях для велопрофессионалов». [источник]

Изображение

#1976 Alone_Stranger

  • Пользователь
  • 1919 сообщений

Отправлено 18 August 2018 - 19:03

Просмотр сообщенияJohn Smith (10 August 2018 - 22:39) писал:

Что-то тема затихла в разгар сезона, надо поднять. Походная загрузка, поездка по Финляндии. И цитата с сайта неприветливых - "Repair carbon fiber in the middle of Mongolia? Good luck with that."
Хотел сразу написать про люминь, но ниже уже ответили :)

#1977 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 22 August 2018 - 18:07

У меня опять немного про ремонт вепрос. Про замену каретки. Сейчас стоит простейшая система, как на фото, только подшипники насыпные.

Изображение

Можно но ли ее заменить на что-то поновее, типа вот такого?

Изображение

И если можно, то какие есть засады. Совместимость по размерам или что-нибудь еще? Или проще поставить подшипники в обойме?

#1978 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 22 August 2018 - 22:38

Всем привет! Есть здесь кто-то кто в шоссейниках разбирается? Хочу купить новый вел. У меня рост 167 см, говорят, сложно размер найти.
Под мой рост нужен велосипед с ЕТТ 520 ?

#1979 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 22 August 2018 - 23:39

Просмотр сообщенияJDFrance (22 August 2018 - 22:38) писал:

Всем привет! Есть здесь кто-то кто в шоссейниках разбирается? Хочу купить новый вел. У меня рост 167 см, говорят, сложно размер найти.
Под мой рост нужен велосипед с ЕТТ 520 ?
Вот взял таблицу с сайта спорт магазина. Про размер шоссейников https://www.decathlo.../R-a-size-chart Но как перевести размер 54 в ваши обозначения, не совсем знаю

VÉLOS DE ROUTE

Рост (CM)
142 150 159 167 175 184 192
Размер велосипеда
45 48 51 54 57 60 63


Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 22 August 2018 - 23:41


#1980 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 22 August 2018 - 23:46

paolo_cocoa, к сожалению у всех производителей разный взгляд на названия размеров, у всех по разному, нужно как-то с теоретическим размером определиться и под него подбирать велосипеды. Вроде за базу берут параметр ETT (или TTH) - длина от рулевой до подседла по горизонтали. Я ездил только на MTB, поэтому с шоссейными не очень понятно как должно быть. Шоссейные довольно дорогие, не хотелось бы ошибиться с выбором.





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных