

Первопятак или хороший кроп?
#242
Отправлено 13 June 2011 - 18:26
iceSS (13.6.2011, 18:18) писал:
Две комбинации хороши...
Вдумчивая работа бывает и с зумами.
17-55/2.8 для кроп вроде оптимум, однако придется и в стенки упираться и подбегать... И еще это вроде как больше 70к получается с семеркой, не?
#243
Отправлено 13 June 2011 - 18:28
PLATONYCHEV (13.6.2011, 19:25) писал:
17-55/2.8 для кроп вроде оптимум, однако придется и в стенки упираться и подбегать... И еще это вроде как больше 70к получается с семеркой, не?
Для семена есть родной кит 15-85/3.5-5.6 (фактически некая проекция пятачкового кита 24-105/4, на кропе). Зачем изобретать велосипед, когда уже всё давно изобрели?

Да, темный, да пластмассовый. Но удобный фокусные, легкий, быстрый, резкий, последняя версия стаба.. Для светлого времени суток - хватает.
А картинка, она не зумами прирастает.
Вот пример сугубо китового использования. 7д, 15-85(длинный конец, /5.6), исо3200, встроенная пыха, семейная гулянка (уже под занавес, т.е. сильно не свежий был


Сообщение отредактировал Al_lexx: 13 June 2011 - 18:35
#245
Отправлено 13 June 2011 - 18:53
PLATONYCHEV (13.6.2011, 18:25) писал:
У меня есть и 5д и 7д. Поэтому могу поделиться впечатлениями. Для ваших целей подойдет или 5д+24-105 или 7д+15-85 или 7д+17-55/2.8.
1. 5д+24-105. Плюсы - более широкие фокусные, постоянная диафрагма 4, ФФ. Минусы - небыстрая серия, побольше вес/габариты.
2. 7д+15-85. Плюсы - более широкие фокусные, быстрая серия, АФ понавороченней, меньше вес/габариты. Минусы - кроп (если это конечно для вас минус) и темноват.
3. 7д+17-55/2.8. Плюсы - быстрая серия, АФ понавороченней. Минусы - кроп и относительно не широкий диапазон фоксных расстояний и больше вес/габариты.
У меня в конце-концов остался 5д2+24-105. А 7д в основном с 70-200 поживает.
Сообщение отредактировал aen: 13 June 2011 - 19:12
#246
Отправлено 13 June 2011 - 19:04
1. 5д+24-105. Плюсы - более широкие фокусные, постоянная диафрагма 4, ФФ. Минусы - небыстрая серия, побольше вес/габариты.
2. 7д+15-85. Плюсы - более широкие фокусные, быстрая серия, АФ понавороченней, меньше вес/габариты.
<...>
7д - 820г
5д2 - 810г
Я не предираст, но истина дороже.
Из других плюсов (кроме вышесказанных) пыле-влаго защита, у 7д, такая же как и у 1дмк, т.е. - лучшие в линейке от сапога. У 5д2 несколько хуже. Именно несколько, но лучше, чем у всех остальных ххд-хххд.
Информация с сайта производителя.
#249
Отправлено 13 June 2011 - 21:19
IOTNIK (13.6.2011, 20:27) писал:
Больше волнует кто четче будет картинку давать. Перво-пятак мягче должен быть, соответственно 7д резче. 5д желательно снимать без дальнейшего кропа, а 7д режь не хочу... 5д менее шумный из-за более крупного пикселя, однако 7д до 3200 рабочие исо, а на 5д шум уже на исо 800 трудно убирается. Я прав? Простой вот вопрос. На ростовом портрете реснички видно не?
#250
Отправлено 13 June 2011 - 21:39
PLATONYCHEV (13.6.2011, 21:18) писал:
5д дает более резкую картинку.
PLATONYCHEV (13.6.2011, 21:18) писал:
Я бы сказал, ровно наоборот.
PLATONYCHEV (13.6.2011, 21:18) писал:
Вы тут сами себе противоречите - "5д менее шумный" и тут же пишите "на 5д шум уже на исо 800 трудно убирается".
PLATONYCHEV (13.6.2011, 21:18) писал:
Нет. На 5д шум на 800 давить не надо, его практически не видно. На 7д 3200 условно рабочие - смотря для чего и на какой вкус и какие у вас требования. 5д у меня уже довольно давно нет, но я бы сказал, что 5д все-таки шумит меньше, чем 7д.
PLATONYCHEV (13.6.2011, 21:18) писал:
Трудно сказать, зависит от оптики и освещения. Но ещё учтите, чтобы снять ростовой портрет одним объективом в случае с 7д вам надо отойти на расстояние в 1.5 раза больше, с 5д - что повышает шансы увидеть реснички на снимке.
#251
Отправлено 13 June 2011 - 22:43
IOTNIK (13.6.2011, 20:27) писал:

Богдан, давай уже закончим с догматизмом. А то сейчас опять начнется, что то вроде "я не вижу разницы между кропом и фф...

Нравится тебе кроп, ну и снимай кропом. Мне нравится мой кроп, но я четко вижу разницу между седым пятаком и последним пентаксом (равно как и последним кропнутым сапогом). И разница эта не в пользу пентакс или кропнутого сапога (по картинке). Про пядвак и вообще речь не идет. Вся беда (не раз менагер говорил), что у пентакса нет фф, который бы тут же разбил в пух и прах эту больную догму.
У тебя другое мнение и для меня не факт, что объективное.

Оч по дружески. Просто надоело кругами ходить, вокруг одной и той же глупости "кроп от пентакс - лучше всех, покажите разницу, я ея не вижу и т.д, и т.п." (ни разу не смеюсь, скорее грущу, по душу владельцев звездных объективов).
Можно сколь угодно долго говорить о том, что кропа достаточно, но .. увы и ах, древний пятак, в прямых руках, с хорошим стеклом, убирает любой кропнутый пентакс (ЛЮБОЙ и это правда, которая режет глаза и заставляет таких как ты напряженно искать себе оправдание), как бык ту бедную овечку.
Нет, правда, надоело это всё мусолить. Хочешь компактности - купи 4/3 и радуйся жизни. Хочешь говорить о цзк, говори о чем угодно, но не о весе, защите и размерах. Говори о картинке.
И потом. Пятак берут именно из за картинки (сам собираюсь уже полгода взять, ибо мне его за глаза на пару лет), но не ради габаритов, веса или возможности погрузится в пучины морские.
З.Ы.
Без обид.
Благо, я говорю в профильной ветке.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 13 June 2011 - 23:00
#252
Отправлено 13 June 2011 - 22:50
PLATONYCHEV (13.6.2011, 22:18) писал:
Больше волнует кто четче будет картинку давать. Перво-пятак мягче должен быть, соответственно 7д резче. 5д желательно снимать без дальнейшего кропа, а 7д режь не хочу... 5д менее шумный из-за более крупного пикселя, однако 7д до 3200 рабочие исо, а на 5д шум уже на исо 800 трудно убирается. Я прав? Простой вот вопрос. На ростовом портрете реснички видно не?
Кроме того, резкость, это прорегатива объектива. Прорегатива тушки - гладкая матрица, которая без песка, что не всегда в кайф.
У 7д, даже на нижних исо - есть песок. Но при том разрешении, которая у него есть, это песок не мешает, а наоборот убирает некую "пластмассовость" картинки, которая присуща большинству цзк. Вот такой парадокс. Т.е. то зерно, которое присутсвует в картинке 7д, ни чем не хуже (и не лучше), чем зерно самой лучшей пленки формата 135. Когда я сидел на предпечатной и рулил цветокоррекцию с цифры, специально сыпал чб шумок(самую малость), что бы было чуть более "аналогово". До покупки 7д, так всё и сыпал. Теперь мне это не нужно. Только поправить бб и света. Всё.
#253
Отправлено 13 June 2011 - 22:59
Примеры у меня есть, но их можно(будут) оспаривать в зависимости от вероисповедания.

Нужное выделил.
#254
Отправлено 14 June 2011 - 00:57
Мысли вслух: я в 3недельный отпуск в качестве тревел зума брал тамрон 70-200/2.8 и получил огромное удовольствие... Так что удовольствие и вес для меня это из разных категорий..
#255
Отправлено 14 June 2011 - 03:52
P.S. Да и исправился по 7д+17-55.
...Просто, увы и ах, у сапога нет талантливых кроп-объективов. Скажем так, 15-85 - приемлемый, 10-22 более-менее интересный. Остальные.. без коментариев.
Если же мы берем действительно интересный объектив, то это как правило ФФ объектив и ..в общем всё.
З.Ы.
Я не поспорить. Просто пропустил этот ваш пост. И отписал, что как раз в целом и в общем я с вами согласен.
#260
Отправлено 11 August 2011 - 17:19
По шумам у 5Д рабочее ИСО до 1600, а у 7Д где-то до 2000-2500 - по моим впечатлениям, это чисто субъективно. На высоких ИСО у 7Д картинка, правда, становится пластилиновая, но на ИСО 2000 еще более менее.
В целом, если Пентакс не устраивает автофокусом, то на 5Д особого смысла смотреть нет. Тот же К-5 выиграет у 5Д и по шумам, и по фокусу. Хотя у 7Д АФ пошустрее в потемках, чем у К-5.
Все вышесказанное субъективно, естественно.
#261
Отправлено 11 August 2011 - 17:37
Сергей-К (11.8.2011, 17:18) писал:
Нельзя говорить, что кроп меньше шумит, чем Пятак.
Если ты сказал, что Пятак шумит - немедленно извинись.
Пятак не может быть хуже чем кроп по любому параметру.
Если ты считаешь иначе или не следуешь утверждениям - ты либо дурак, либо маньяк, либо ни в чем не разбирающийся засланец.
#262
#263
Отправлено 11 August 2011 - 18:12
Сергей-К (11.8.2011, 18:18) писал:
АФ в пятаке есть

Что же касается "получить кадр несмотря ни на что" - в этом вопросе, Сергей, с вами спорить глупо.
Но мне кажется, что сейчас слишком много и часто этой самой "любой ценой" люди (в семейный альбом, либо "креативно") делают фотографии, в то же время теряя в качестве картинки. Я считаю, что никакое исо не заменит штатив (в пейзаже) и светосилу (вечерняя съемка).
Для меня фотокамера - генератор картинки, а не инструмент (я фото почти не зарабатываю). И именно благодаря "картинке" с фф (любой фирмы) я и взял пятак. На мой взгляд отличие кропа от фф не в шумах и грип, а собственно, в характере изображения (здесь неважно - 5д, 5д2, д700 и пр.). Именно поэтому я согласен с этим высказыванием:
buza79 (11.8.2011, 14:29) писал:
#264
Отправлено 11 August 2011 - 19:01
Hren s Gory (11.8.2011, 18:11) писал:
Но мне кажется, что сейчас слишком много и часто этой самой "любой ценой" люди (в семейный альбом, либо "креативно") делают фотографии, в то же время теряя в качестве картинки. Я считаю, что никакое исо не заменит штатив (в пейзаже) и светосилу (вечерняя съемка).
Для меня фотокамера - генератор картинки, а не инструмент (я фото почти не зарабатываю). И именно благодаря "картинке" с фф (любой фирмы) я и взял пятак. На мой взгляд отличие кропа от фф не в шумах и грип, а собственно, в характере изображения (здесь неважно - 5д, 5д2, д700 и пр.).
Высокое ИСО таки может компенсировать светосилу, и особенно, когда дело касается репортажа (ГРИП меньше). Для неспешной творческой съемки, для портретов, в том числе и на фоне вечернего города, 5Д хватит за глаза (и по фокусу, и по шумам. Но иногда бывают такие домашние вроде бы съемки, когда нужна просто хорошая репортажная камера.
Когда К-5 только появилась, мне ее дали для тестов. Я взял ее на танцевальное выступление своей дочери (чем не обычный бытовой сюжет). В зале снимал другой папа - студийный фотограф, снимающий на 5Д. Так вот он с завистью смотрел на мой К-5 с Тамроном 70-200/2.8 (в основном им снимал, можно было снимать полтинником, но было сильно неудобно - во первых, ближе надо подбираться и снимать снизу, а во вторых динамика в танце была и зум был уместнее). Он с 5Д плюс 24-105/4 тупо ничего не мог сделать. К-5 была менее шумная, фокусное оказалось удобнее у меня, плюс стоп на светосиле выиграш. Итого - разница колосальная, полное туше. А казалось бы обычный бытовой сюжет, плюс у обоих в общем-то совсем не плохая техника. Но на ИСО 1600-3200 и ф2.8 с выдержками 1/60 - 1/250 мне на пределе хватало, а ему уже нет. Потолок и шторы в зале были такие, что пыха была практически до одного места. Только влоб, засвечивая сидящих в зале людей, убивая световой рисунк светотехников и делая рисунок плоским, а глаза красными - на таких дистанциях и с внешней пыхой оно так.
Но еще раз повторюсь, что это достаточно частный случай. Для пейзажиков 5Д, однозначно лучше, поскольку картинка с ФФ, да еще и с жирным пикселем побогаче будет при прочих равных.
#265
Отправлено 11 August 2011 - 19:26
Сергей-К (11.8.2011, 19:00) писал:
Когда К-5 только появилась, мне ее дали для тестов. Я взял ее на танцевальное выступление своей дочери (чем не обычный бытовой сюжет). В зале снимал другой папа - студийный фотограф, снимающий на 5Д. Так вот он с завистью смотрел на мой К-5 с Тамроном 70-200/2.8 (в основном им снимал, можно было снимать полтинником, но было сильно неудобно - во первых, ближе надо подбираться и снимать снизу, а во вторых динамика в танце была и зум был уместнее). Он с 5Д плюс 24-105/4 тупо ничего не мог сделать.
...
Помнится-помнится - вы приводили снимки с этой съемки, так там был сплошной брак. А если бы тот папа был с 5д+70-200 ИС? Вы бы уж привели хотя бы раз (пусть даже чужие) парные снимки с к-5+Тамрон 70-200 и 5д+70-200, чтобы не быть голословным.
IOTNIK (11.8.2011, 17:36) писал:
Нельзя говорить, что кроп меньше шумит, чем Пятак.
Если ты сказал, что Пятак шумит - немедленно извинись.
Пятак не может быть хуже чем кроп по любому параметру.
Если ты считаешь иначе или не следуешь утверждениям - ты либо дурак, либо маньяк, либо ни в чем не разбирающийся засланец.
Ну вот, наконец, и IOTNIK на правильном пути.
Сообщение отредактировал aen: 11 August 2011 - 19:25
#266
Отправлено 11 August 2011 - 19:32
Сергей-К (11.8.2011, 20:00) писал:
Сергей-К (11.8.2011, 20:00) писал:

Если на пятак повесить 70-200 2.8 (либо новый 70-300Лис) - было бы удобнее.
Но, опять же, качественная съемка соревнований - задача (в самом прямом смысле) профессиональная.
#268
Отправлено 11 August 2011 - 19:48
По сравнению с кирпичной стеной, снятой со штатива, та съемка была браком - вопросов нет. Но те "бракованные" снимки лежат в моем альбоме, а в альбоме того папы с 5Д - не лежат. Разницу не улавливаете? Для меня было важно заснять моего ребенка, а не получить попиксельную резкость с шикарным рисунком. Дорога ложка к обеду.
Hren s Gory (11.8.2011, 19:31) писал:

Если на пятак повесить 70-200 2.8 (либо новый 70-300Лис) - было бы удобнее.
Но, опять же, качественная съемка соревнований - задача (в самом прямом смысле) профессиональная.
Сообщение отредактировал Сергей-К: 11 August 2011 - 19:49
#269
Отправлено 11 August 2011 - 21:08
Цитата
Скорее всего он смотрел с интересом что это такое, а не с завистью

Цитата
Вы были на равных...ФФ\Кроп=4\2.8
Я снимал такой сюжет на 5дм2 с 70-200\2.8 на исо 2000-3200. Брак был...но не сильно много. Больше раздражало то, что некоторые снимки недоэкспонированные.
#270
Отправлено 11 August 2011 - 21:22
iceSS (11.8.2011, 21:07) писал:

Вы были на равных...ФФ\Кроп=4\2.8
Я снимал такой сюжет на 5дм2 с 70-200\2.8 на исо 2000-3200. Брак был...но не сильно много. Больше раздражало то, что некоторые снимки недоэкспонированные.
К-5 по шумам может совсем чуть-чуть уступает 5Д2 (а может и нет - надо делать парные тесты, сходу разницы не видно). У К-5 ИСО 2000-3200 тоже чистые. В том-то и весь прикол. На 5Д на ИСО 3200 уже жесть (если не брать типличные условия с ровным спектром).
Еще не знаю как на 5Д, но с К-7 по экспозамеру была колосальная разница. Был динамичный свет и К-7 просто не успевала отрабатывать экспозицию - то и дело были ошибки. К-5 в ТЕХ ЖЕ условиях отрабатывала сильно лучше.
По фокусу у 5Д2 с К-5 паритет, как мне показалось. У 7Д в плане АФ много лучше, если снимать динамику в помещениях (хотя с контровым 7Д не очень дружит, как я понял). Но ф2.8 на кропе и ф2.8 на ФФ - это совсем разная ГРИП. Попасть в фокус при этом на кропе таки проще.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных