Перейти к содержимому


Пентакс сломался!


Сообщений в теме: 34

#1 Popster

  • Пользователь
  • 566 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 December 2003 - 09:50

Помогите, уважаемые знатоки!

С сентября пользую новый MZ-6. Отснял пока всего 3 пленки. И все было ОК, но на 3-й пленке были чуток другие сюжеты - они отличались тем, что в кадре были источники света (настольные лампы, огни вечернего проспекта).

И обнаружился такой глюк - все источники света имеют одинаковый горизонтальный "смаз" вправо - причем, даже с переходом на следующий кадр!
Вот, например:

http://www.penkins.r...f19/Photo12.jpg

снято со вспышкой Пентакс-220 (ТТЛ), выдержка короткая (около 1/60 или 1/90, точнее не помню).

А вот ночные фотки (выдержку точно не помню, но где-то от 1 до 3 секунд):

http://www.penkins.r...f19/Photo36.jpg

http://www.penkins.r...f19/Photo33.jpg


Видно, что уличные фонари (100-Гц вроде они) смазаны прерывистыми линиями, а от обычных ламп накаливания идет сплошная полоса вправо.

Вроде как похоже, что пленка начинает протягиваться раньше закрытия затвора.

Прошу обратить внимание на первую из ночных фоток - видите там полосу, идущую от левого края кадра к стиральной машине на плакате?
Так вот эта полоса - продолжение смаза от аналогичного предыдущего кадра (от уличного фонаря).


В то же время, на этой же пленке есть совершенно нормальные кадры - те, где нет в кадре источников света:

http://www.penkins.r...f19/Photo15.jpg

http://www.penkins.r.../f19/Photo1.jpg

Повторяю - все приведенные фото - с одной пленки, аппарат не ронялся, не мочился - лежал в кофре.

Я раньше уже спрашивал о причинах этого эффекта (в другой теме), и тогда я грешил на объектив 80-320. Но это точно не объектив виноват!
Ибо, посмотрев внимательно на пленку, я увидел, что этот "смаз" присутствует на фото, снятых разными объективами - 28-70/4 и 80-320.

Более того, небольшой смаз есть и на фотке без лампы в кадре - от абриса лица идут вправо аналогичные линии (лампа в кадр не попала):

http://www.penkins.r...f19/Photo21.jpg

Просто этот абрис лица имеет яркое освещение.

Прошу Ваших мыслей и советов.

Нести аппарат в гарантийку?
Начитался тут про плохой гарантийный сервис Пентакса...
Впрочем, я готов и за деньги починить, если сумма будет не астрономическая.

Что делать? Что говорить в сервисе? Распечатать несколько таких фоток? Или просто отдать им негатив?

Спасибо!

С благодарностью жду отзывов...




Немного расстроенный,

#2 Natty

  • Пользователь
  • 820 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 December 2003 - 10:07

Такой глюк видел только один раз на мыльнице Canon "эфрит" кажется... Ну не важно. Короче там при длинный выдержках было совершенно чётко видно как перемотка на следующий кадр начинается до закрытия затвора камеры. На кадрах с короткой выдержкой такого эффекта не было. Я бы не проводил "параллели" с Вашим случаем, но по снимкам уж очень похоже. Мыльницу я тогда поменял, правда со "скрипом" со стороны продавца (типа "да фиг знает, как ты снимал, дело не в камере"), но я, уже разобравшись в причине, сумел "продемонстрировать" эту бяку на самой камере. Так, о чём я... Да, о выдержках... Посмотрите на камеру при отработке длинных выдержек, не тот ли самый это глюк. Правда как заставить Вашу камеру работать с открытой крышкой я, каюсь, не в курсе. Думаю надо банально найти кнопень датчика закрытия. Или будет и так работать? Просто не в курсе, но это уже детали... Хоть будет чем мотивировать... Случай то гарантийный явно...

(Edited by Natty at 7:08 am on Dec. 8, 2003)

#3 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 December 2003 - 10:28

   Другого объяснения, кроме преждевременного начала перемещения пленки, я не вижу. Попробуйте все-таки починиться по гарантии, но вот куда обращаться - дать совет не могу. "Спектраль" (в Питере) - последний, как мне казалось, оплот "честного " пентаксовского сервиса не так давно "послал" меня с моими претензиями вполне в духе "Сивмы".
  Правда, в моем случае, дефекты камеры на качестве снимков не отражались, так что может быть Вам повезет. Прнедъявлять лучше сразу и отпечатки и пленку - а то скажут, что виноват минилаб.

#4 Popster

  • Пользователь
  • 566 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 December 2003 - 10:31

Спасибо!

Пойду сдаваться в Сивму (живу рядом). Отмазка про минилаб им не поможет, ибо я в этой Сивме проявлялся и сканировался :-)).
Но предварительно отпечатаю самые характерные фотки на бумаге (пока не печатал - только проявил и отсканировал, я всегда так делаю вместо индекс-принтов и прочих контролек :-)).

Эх, обидно...

Спасибо еще раз, значит, диагноз - увы - верен.

#5 Lyoshs

  • Пользователь
  • 697 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 December 2003 - 11:02

А с каких пор Сивма занимается сервисом Pentax ;-)

#6 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 December 2003 - 11:10

А с каких пор Сивма занимается сервисом Pentax
Точно не помню, но кажется с самого начала официальных поставок. Или немного позже. Но очень и очень давно.

#7 AndyE

  • Пользователь
  • 26 сообщений
  • Город:Иркутск

Отправлено 08 December 2003 - 12:28

Но ведь если бы пленку начало тянуть раньше, то смазанным было бы все

У меня на последней пленке, последних кадрах вдруг следующий глюк: объект, который (готов на дыбу:)/> ) был в центре, уехал влево. Все было ПЕРЕД рюмкой, а не после :)/>. Завтра повезу проявлять тестовую пленку :)/>

#8 Natty

  • Пользователь
  • 820 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 December 2003 - 12:43

Правильно, не до и не после:)/>, а в "процессе". На самых ярких частях негатива просто виднее всего. А на коротких выдержках не видно почти совсем. Так было и в моём случае, так видно и из примеров в посте.
P.S. а ведь на "механике" таких гадостей и близко не лежало... Сколько "фичей", столько и "траблов"...

#9 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 09 December 2003 - 03:59

Было это на заре перестройки. Году так в 90-м.
Воронежское рекламное агентство ухватило заказ от фирмы из Запорожья. Снимал я тогда для буклета Пентаконом слайд 6Х6 и, для души, Пентаксом МЕ Супер. Отснял производство и изделия, а заказчику еще и применение изделий подавай. Ближайшее место массового их использования  оказалось в Хабаровске. Оказался там и я.
В первый же день съемки Пентакон сломался. Делать нечего, сложил я в сумку этот хлам, повесил Пентакс на грудь и пошел искать ремонтника.
   В каком-то скверике у фонтана нашел местного профи-бытовика и молвил примерно следующее:" Где тут у вас самый лучший мастер по ремонту фототехники, а то у меня ПЕНТАКС СЛОМАЛСЯ (оговорка вышла)".
Седой фотограф прищурил глаз, оценил экспозицию и сказал дословно и навсегда:
"МАЛЬЧИК, НЕ ВРИ, ПЕНТАКС НЕ ЛОМАЕТСЯ."

Эта "дальневосточная" мудрость пребывала со мной все эти годы и так не хочется расставаться с ней, как с очередной иллюзией.

#10 Popster

  • Пользователь
  • 566 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 09 December 2003 - 09:05

Уважаемый Виталий! И все-все-все!
Если бы Вы знали, как верна эта мудрость - насчет того, что Пентакс не ломается!
В общем, мне жутко стыдно, но делать нечего - надо рассказывать...
"Починил" я вчера свой Пентакс :-))

Итак.
Я как-то уже упоминал тут о том, что купил переходник фирмы Hama с байонета К на резьбовой объектив (хотел присобачить к моему новому Пентаксу старый Таир-11).
И опыт был крайне неудачный - поставить-то я это кольцо поставил. А вот снять... Там в комплекте был "съемник", была инструкция, я все честно прочитал, все делал правильно, но пока снял - замучался, изматерился, пререходник погнул, и от него даже отлетели какие-то пружинки.
Так вот одна из частей пружинок попала внутрь фотоаппарата!
И эта железная фиговина застряла между ламелями затвора и корпусом фотоаппарата (со стороны пленки).

Я вчера открыл крышку, внимательно посмотрел на затвор, и увидел какую-то явно нештатную деталь. Аккуратно пинцетом ее вытащил - точно, кусок прижимной пластинки от переходника!
Она не давала затвору штатно закрываться.
Вот и получалось, что затвор как бы закрывался, пленка совершенно вовремя начинала мотаться, но из-за застравшей фиговины затвор закрывался медленне, чем надо (и вообще - нештатно).
Сейчас вынул фиговину - вроде все ОК.
На радостях отщелкал пробную маленькую пленку, вечерком проявлю.
Но думаю, что все будет ОК, других последствий вроде как нет - она, видать, сразу туда забилась (удобный такой кармашек для нее образовался), и сидела там, мешая работе затвора.

Такие вот будни криворукого фотографа :-)))

Впрочем, я, для повышения самооценки, считаю для себя, что виноват неправильный переходник :-)).

В общем, несмотря на то, что многие мне говорили, что существуют в мире нормальные переходники (даже такие, которые можно навернуть постоянно на резьбовой объектив - а этот Hama надо было обязательно сначала на камеру цеплять, только потом наворачивать объектив, и назад так же - снять объектив, а потом специальным съемником через ж.пу снимать кольцо), я для себя решил не рисковать и использовать только объективы с байонетом К. Лучше - родные :-))).

Всем спасибо за участие и советы!
Простите идиота!

Тухлые помидоры, яйца, фасоль, перец, картошка, свекла и другие продукты питания принимаются с благодарностью!
Возгласы "Лоооох!" также приветствуются как соответствующие действительности :-))))

А Пентакс - он таки не ломается! :-))


Спасибо!

Удачи!

#11 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2003 - 09:41

Цитата

Quote: from Vitaly on 3:58 am on Dec. 9, 2003
Было это на заре перестройки. Году так в 90-м.
Воронежское рекламное агентство ухватило заказ от фирмы из Запорожья. Снимал я тогда для буклета Пентаконом слайд 6Х6 и, для души, Пентаксом МЕ Супер. Отснял производство и изделия, а заказчику еще и применение изделий подавай. Ближайшее место массового их использования  оказалось в Хабаровске. Оказался там и я.
В первый же день съемки Пентакон сломался. Делать нечего, сложил я в сумку этот хлам, повесил Пентакс на грудь и пошел искать ремонтника.
   В каком-то скверике у фонтана нашел местного профи-бытовика и молвил примерно следующее:" Где тут у вас самый лучший мастер по ремонту фототехники, а то у меня ПЕНТАКС СЛОМАЛСЯ (оговорка вышла)".
Седой фотограф прищурил глаз, оценил экспозицию и сказал дословно и навсегда:
"МАЛЬЧИК, НЕ ВРИ, ПЕНТАКС НЕ ЛОМАЕТСЯ."

Эта "дальневосточная" мудрость пребывала со мной все эти годы и так не хочется расставаться с ней, как с очередной иллюзией.


Просто притча :)/>

#12 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 09 December 2003 - 10:48

М-да... Ужасы нашего городка: металлическая пружина влетает в затвор, и тот еще умудряется после этого не сдохнуть! Все-таки традиции Асахи Оптикал не умирают... :)/>. На фото-ру надо повесить ссылку на эту ветку -- пусть участся уму-разуму :)/>

#13 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 09 December 2003 - 11:04

   Скорее все-таки традиции Copal.

#14 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 09 December 2003 - 12:33

Да, затвор Copal, но заказывает компании такие затворы именно Пентакс. Ни на Минольте, ни на Никоне я ничего подобного не видел. Подозреваю, что Copal лепит их в соответствии с требованиями каждой компании, которую обслуживает, по отдельности

#15 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 09 December 2003 - 21:38

если бы уважаемый Popster был бы так любезен выложить где-то фото этого горепереходника, это было бы оччченнньь интересно, это ж что такое Хама придумала, что Pentax переварить не смог?
это же не никон с колечком в пол милиметра толщиной (старый) и не новые с кучей контактиков на малом диаметре,
это ж как они извратились?
каким съемником? как сначала поставить, а потом ввинтить.
я думаю претензии только к фирме Хама можно предъявить, а отколоться  может, уух как, все что угодно...

To Popster: но ведь оно нормально должно сниматься... :)/>:):)/>:)/>:):)/>

#16 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 09 December 2003 - 21:44

Ой! еще мысля..
а ведь говорили в инструкции к НОРМАЛЬНОЙ технике:"не надо совать туда изделия третьих производителей"
а пентаксовский переходничек так славно выполнен, обработка - точнейшая, все гладко, но не (!) нолировано, защелкивается как родной хвостовик...

Может зря уважаемый Попстер так категорично к этому вопросу подошел?

Таир 11, это что за объектив? (извините за невежественность)

Игорь

#17 Popster

  • Пользователь
  • 566 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 09 December 2003 - 22:21

Ну, насчет Хамовского переходника - фото не могу выложить, ибо я в сердцах выбросил этот переходник, как только смог вынуть его из байонета :-)).
В результате вынимания переходник был погнут, пружинки отскочили - просто выбросил и все. Но видать не посмотрел внимательно внутрь тушки - и там кое-что осталось :-))

Готов признать, что виноваты мои кривые руки, хотя раньше в особой криворукости замечен не был :-)) - видать, там надо как-то особенно приноровиться, и все будет получаться, но я не хочу больше экспериментировать. Да и само наличие съемника в комплекте к переходнику - смущает. Я, признаться, рассчитывал просто навернуть кольцо на объектив и далее пользоваться объективом как родным. Но с Хамовским кольцом так нельзя - только через ...пу :-))

А объектив Таир-11 остался у меня еще с Зенитовских времен - 135/2.8, резьбовой. Причем, как оказалось, он на 39 мм (а переходник был на 42), так что пришлось бы все равно использовать еще и дополнительное кольцо с 39 на 42 мм (оно у меня есть).

Если кому интересно - примеры фоток объективом 80-320 по ссылке:

http://www.penkins.ru/photo19.html

Всем спасибо за участие и советы!

Но я таки поостерегусь пока ставить переходники :-)))

#18 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 10 December 2003 - 09:34

Уважаемый Popster!
Вы будете смеяться, но родной пентаксовый переходник с пентаксовой резьбы на пентаксовый байонет тоже сделан через то же самое место, что и хамовский!
Его тоже надо одевать на камеру и вкручивать объектив. А потом снимать, зацепив пружинку ногтем. Потому что съемника нету.
Это Вам не минолта и даже не кэнон. Тут чайник не справится, только тренированный и трезвый пентаксист с прямыми руками :)/> :)/> :)/>

#19 Popster

  • Пользователь
  • 566 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 10 December 2003 - 10:07

Ну так Хамовский как раз нельзя сначала навернуть на объектив!
Его надо сначала поставить в байонет (тоже не слишком просто, как-то со скрипом он туда вошел. Но вошел, защелкнулся).
Потом вкрутить объектив. А потом - в обратном порядке. Выкрутить объектив, потом взять этот съемник (эдакая пластинка железная с загогулинами нужной формы), и этим съемником как-то хитро повернуть переходник так, чтоб потом его вынуть пальцами. Но в реале этот переходник застревает намертво - прижимные пружинки заходят за корпус байонета и никак оттуда не достаются. Я мучался минут 20, потом стал потихоньку применять силу. В результате, как я писал ранее, вынул переходник с использованием съемника, отвертки и мощного "абанамата", что вообще-то мне не свойственно :-)).
Переходник при этом был погнут, пружинки отлетели.

Если, как Вы говорите, родной Пентаксовский переходник таких проблем не вызывает, то может и вернусь потом к этой идее :-)).
Но пока слово "переходник" вызывает у меня нервный тик, мой организм (обладающий тонкой душевной организацией) это слово отторгает, как благородный кот - протухший Вискас, а моя нервная система настойчиво требует проведения реабилитационных мероприятий с применением повышенных доз оригинальных аксессуаров фирмы Пентакс, легкой классической музыки и шоколада. :-))
Кроме того, я по жизни сторонник чистого продукта. Односолодовый виски, чистая шерсть, японские или немецкие автомобили, акустические музыкальные инструменты...
Периодически меня затягивает окружающая действительность - вдруг хочется попробовать объективы Сигма, переходники Хама, корейские авто, нейлоновые брюки... Но каждый раз убеждаюсь, что все это от лукавого... :-)))

Спасибо всем еще раз за участие!

Пойду лечить стресс. Налью себе чая для начала :-))

#20 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 December 2003 - 10:42

Цитата

Quote: from Popster on 10:06 am on Dec. 10, 2003
Кроме того, я по жизни сторонник чистого продукта. Односолодовый виски, чистая шерсть, японские или немецкие автомобили, акустические музыкальные инструменты...
Периодически меня затягивает окружающая действительность - вдруг хочется попробовать объективы Сигма, переходники Хама, корейские авто, нейлоновые брюки... Но каждый раз убеждаюсь, что все это от лукавого... :-)))



А как с пластиковыми корпусами, байонетами и автофокусом? :)/>

#21 Popster

  • Пользователь
  • 566 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 10 December 2003 - 11:25

<tt>А как с пластиковыми корпусами, байонетами и автофокусом?</tt>


Ну, пластиковый корпус - это лишь отражение общего пути цивилизации. Мир катится в пластиковую пропасть. Пластиковые машины и авторучки, резиновые женщины, силиконовые груди, композитные байонеты, синтепоновые куртки... Миром правит идея практичности и удешевления производства с целью увеличения прибыли.
А это означает отказ от натуральных материалов, балансирование на грани целесообразности (когда вещи делаются без запаса прочности, ибо так выгоднее), и общую деградацию населения :-)))
Автофокус - штука часто полезная и удобная, а значит - тьфу - практичная :-))).
Честно - с ностальгией вспоминаю неавтофокусную Минолту, даже где-то жалею, что ее продал.
Да и взвод затвора вручную большим пальцем - процедура, доставляющая почти сексуальное удовольствие. Никакой мотор не может заменить ощущение преодоления усилия пружины - есть в этом что-то исконное. Может, это напоминает мне о наличии мышц в моем организме? Может, позволяет тешить себя иллюзиями наличия тренированного тела, способного преодолеть любые сложности, даже - о, ужас! - взвести курок!
А звук взводимого затвора? Этот звук входит в резонанс с организмом, он убивает все бактерии, он способен излечить от гриппа, перхоти и кариеса!
Честно скажу - когда я проапгрейдился с ручной Минолоты X-300 до современного MZ-6, то помимо радости от обладания этим чудом технической мысли, испытал также и хроническую ностальгию по всем вышеописанным ощущениям, которые способен доставить неавтофокусный ручной аппарат.
Но что поделаешь - приходится плестись, пытаясь не отстать от обоза цивилизации. Приходится есть пластиковые огромные яблоки и пользоваться автофокусом, чтоб не прослыть ретроградом :-))).
Современный человек вынужден соответствовать нынешним стандартам, нынешним понятиям о том, что такое хорошо, и что такое плохо - иначе он становится изгоем, его сторонятся, им пугают детей.

Так выпьем же за металлические фотоаппараты! Выпьем... из пластиковых стаканчиков... :-)))

#22 Андрей Бать

  • Пользователь
  • 414 сообщений
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 10 December 2003 - 11:30

Ну не знаю.... у меня Хамский переходник живет постоянно на Юпитере, вставляется как байонетный объектив, а вот вынимать приходится раздельно...

#23 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 18 December 2003 - 08:56

Цитата

Quote: from Lexander on 6:33 am on Dec. 10, 2003
Уважаемый Popster!
Вы будете смеяться, но родной пентаксовый переходник с пентаксовой резьбы на пентаксовый байонет тоже сделан через то же самое место, что и хамовский!
Его тоже надо одевать на камеру и вкручивать объектив. А потом снимать, зацепив пружинку ногтем. Потому что съемника нету.
Это Вам не минолта и даже не кэнон. Тут чайник не справится, только тренированный и трезвый пентаксист с прямыми руками :)/> :)/> :)/>


позвольте не согласиться, тут неувязочка -
следуя инструкции к МЕ-super & LX переходник сначала навинчивается на объектив, потом ставится в байонет
потом вывинчиваем объектив и вынимаем кольцо, насчет ногтя - все точно
переходник состоит из 3-х деталей
само кольцо,
пружина,
винт, крепящий эту пружину
что-то там сломать без приложения больших усилий трудновато
успехов всем!
Игорь

#24 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 18 December 2003 - 09:01

насчет выпить за "Металл" - поддерживаю,:)/>;):)/>;);)/>;);)/>;);
но предпочту стекло, пластиковые стаканы нелюблю со студентческих времен, из них даже водка не вкусная, , :)/>:):)/>:)/>:):)/>:)/>:)/>:):)/>:

#25 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 18 December 2003 - 11:36

>> позвольте не согласиться, тут неувязочка - следуя инструкции к МЕ-super & LX
>> переходник сначала навинчивается на объектив, потом ставится в байонет
>> потом вывинчиваем объектив и вынимаем кольцо, насчет ногтя - все точно
>> переходник состоит из 3-х деталей
>> само кольцо,
>> пружина,
>> винт, крепящий эту пружину
>> что-то там сломать без приложения больших усилий трудновато
>> успехов всем!
>> Игорь

Игорь, смысл в том, что с помощью этого родного переходника невозможно превратить резьбовой объектив в байонетный. То что есть возможность поставить переходник прикрученным к объективу -- это конечно замечательно. Но вот то что нельзя сменить резьбовой объектив на байонетный (или другой резьбовой) без выкручивания объектива из переходника и выковыривания переходника из камеры ногтем -- это ОЧЕНЬ неудобно.

(Edited by Lexander at 9:13 am on Dec. 18, 2003)

#26 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 December 2003 - 12:06

  Ну почему нельзя. Если габариты и конструкция резьбового объектва позволяют сделать на нем стопорный паз, как на байонетном, то из переходника выкидывается пружинка с винтиком, переходник намертво стопорится на резьбе и все.

#27 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 18 December 2003 - 12:18

Уважаемый JosefL! Если из переходника выкинуть пружинку с винтиком, то его нельзя будет переставить на объектив без дырки. И вообще, это уже не будет "родной" переходник...
Так что остаюсь пока при мнении, что на минолту ставить резьбовые объективы гораздо удобнее. А кэнон, он конечно злодей... но тоже удобнее пентакса.
:)/> :)/>

#28 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 19 December 2003 - 02:38

Лександер, а вот тут то и промашечка, переходник стоит копейки, по сравнеию с объективом, именно по этому на моем Ю-9 стоит невечно затянутый пентаксовский переходник, со снятой пружиной и пазом под замок байонета на объективе, и  он ставится как обычный байонетный объектив, только приводов диафрагмы нет. а так даже подшутил над одним моим знакомым, сказал , что этот Ю-9 байонетный изначально.
второй переходничек использую попеременно или на монокле или на резьбовом макрушнике, третьего просто еще не нашел в продаже.
всем привет!
Игорь

#29 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 19 December 2003 - 10:09

Интересно, где же Вы ю-9 так задорого купили, если переходник стоит копейки...
Да и не в том суть, просто прикрутив "навечно затянутый" переходник к объективу Вы делаете невозможным использование этого объектива на нормальной резьбовой камере. В то время как с самым поганым сапопом можно нормально использовать резьбовые объективы, те же самые что и на спотматике...
На счет третьего -- загляните в раздел "объявления" -- там Денис Брехман продает переходник без пружинки. Цену, правда, не пишет...

#30 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 19 December 2003 - 11:06

Уважаемый Lexander!
 Если можно, объясните в чем решающее преимущество Канона перед Пентаксом в использовании оптики М42.
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных