Пентакс сломался!
#1
Отправлено 08 December 2003 - 09:50
С сентября пользую новый MZ-6. Отснял пока всего 3 пленки. И все было ОК, но на 3-й пленке были чуток другие сюжеты - они отличались тем, что в кадре были источники света (настольные лампы, огни вечернего проспекта).
И обнаружился такой глюк - все источники света имеют одинаковый горизонтальный "смаз" вправо - причем, даже с переходом на следующий кадр!
Вот, например:
http://www.penkins.r...f19/Photo12.jpg
снято со вспышкой Пентакс-220 (ТТЛ), выдержка короткая (около 1/60 или 1/90, точнее не помню).
А вот ночные фотки (выдержку точно не помню, но где-то от 1 до 3 секунд):
http://www.penkins.r...f19/Photo36.jpg
http://www.penkins.r...f19/Photo33.jpg
Видно, что уличные фонари (100-Гц вроде они) смазаны прерывистыми линиями, а от обычных ламп накаливания идет сплошная полоса вправо.
Вроде как похоже, что пленка начинает протягиваться раньше закрытия затвора.
Прошу обратить внимание на первую из ночных фоток - видите там полосу, идущую от левого края кадра к стиральной машине на плакате?
Так вот эта полоса - продолжение смаза от аналогичного предыдущего кадра (от уличного фонаря).
В то же время, на этой же пленке есть совершенно нормальные кадры - те, где нет в кадре источников света:
http://www.penkins.r...f19/Photo15.jpg
http://www.penkins.r.../f19/Photo1.jpg
Повторяю - все приведенные фото - с одной пленки, аппарат не ронялся, не мочился - лежал в кофре.
Я раньше уже спрашивал о причинах этого эффекта (в другой теме), и тогда я грешил на объектив 80-320. Но это точно не объектив виноват!
Ибо, посмотрев внимательно на пленку, я увидел, что этот "смаз" присутствует на фото, снятых разными объективами - 28-70/4 и 80-320.
Более того, небольшой смаз есть и на фотке без лампы в кадре - от абриса лица идут вправо аналогичные линии (лампа в кадр не попала):
http://www.penkins.r...f19/Photo21.jpg
Просто этот абрис лица имеет яркое освещение.
Прошу Ваших мыслей и советов.
Нести аппарат в гарантийку?
Начитался тут про плохой гарантийный сервис Пентакса...
Впрочем, я готов и за деньги починить, если сумма будет не астрономическая.
Что делать? Что говорить в сервисе? Распечатать несколько таких фоток? Или просто отдать им негатив?
Спасибо!
С благодарностью жду отзывов...
Немного расстроенный,
#2
Отправлено 08 December 2003 - 10:07
(Edited by Natty at 7:08 am on Dec. 8, 2003)
#3
Отправлено 08 December 2003 - 10:28
Правда, в моем случае, дефекты камеры на качестве снимков не отражались, так что может быть Вам повезет. Прнедъявлять лучше сразу и отпечатки и пленку - а то скажут, что виноват минилаб.
#4
Отправлено 08 December 2003 - 10:31
Пойду сдаваться в Сивму (живу рядом). Отмазка про минилаб им не поможет, ибо я в этой Сивме проявлялся и сканировался :-)).
Но предварительно отпечатаю самые характерные фотки на бумаге (пока не печатал - только проявил и отсканировал, я всегда так делаю вместо индекс-принтов и прочих контролек :-)).
Эх, обидно...
Спасибо еще раз, значит, диагноз - увы - верен.
#7
Отправлено 08 December 2003 - 12:28
У меня на последней пленке, последних кадрах вдруг следующий глюк: объект, который (готов на дыбу/> ) был в центре, уехал влево. Все было ПЕРЕД рюмкой, а не после />. Завтра повезу проявлять тестовую пленку />
#8
Отправлено 08 December 2003 - 12:43
P.S. а ведь на "механике" таких гадостей и близко не лежало... Сколько "фичей", столько и "траблов"...
#9
Отправлено 09 December 2003 - 03:59
Воронежское рекламное агентство ухватило заказ от фирмы из Запорожья. Снимал я тогда для буклета Пентаконом слайд 6Х6 и, для души, Пентаксом МЕ Супер. Отснял производство и изделия, а заказчику еще и применение изделий подавай. Ближайшее место массового их использования оказалось в Хабаровске. Оказался там и я.
В первый же день съемки Пентакон сломался. Делать нечего, сложил я в сумку этот хлам, повесил Пентакс на грудь и пошел искать ремонтника.
В каком-то скверике у фонтана нашел местного профи-бытовика и молвил примерно следующее:" Где тут у вас самый лучший мастер по ремонту фототехники, а то у меня ПЕНТАКС СЛОМАЛСЯ (оговорка вышла)".
Седой фотограф прищурил глаз, оценил экспозицию и сказал дословно и навсегда:
"МАЛЬЧИК, НЕ ВРИ, ПЕНТАКС НЕ ЛОМАЕТСЯ."
Эта "дальневосточная" мудрость пребывала со мной все эти годы и так не хочется расставаться с ней, как с очередной иллюзией.
#10
Отправлено 09 December 2003 - 09:05
Если бы Вы знали, как верна эта мудрость - насчет того, что Пентакс не ломается!
В общем, мне жутко стыдно, но делать нечего - надо рассказывать...
"Починил" я вчера свой Пентакс :-))
Итак.
Я как-то уже упоминал тут о том, что купил переходник фирмы Hama с байонета К на резьбовой объектив (хотел присобачить к моему новому Пентаксу старый Таир-11).
И опыт был крайне неудачный - поставить-то я это кольцо поставил. А вот снять... Там в комплекте был "съемник", была инструкция, я все честно прочитал, все делал правильно, но пока снял - замучался, изматерился, пререходник погнул, и от него даже отлетели какие-то пружинки.
Так вот одна из частей пружинок попала внутрь фотоаппарата!
И эта железная фиговина застряла между ламелями затвора и корпусом фотоаппарата (со стороны пленки).
Я вчера открыл крышку, внимательно посмотрел на затвор, и увидел какую-то явно нештатную деталь. Аккуратно пинцетом ее вытащил - точно, кусок прижимной пластинки от переходника!
Она не давала затвору штатно закрываться.
Вот и получалось, что затвор как бы закрывался, пленка совершенно вовремя начинала мотаться, но из-за застравшей фиговины затвор закрывался медленне, чем надо (и вообще - нештатно).
Сейчас вынул фиговину - вроде все ОК.
На радостях отщелкал пробную маленькую пленку, вечерком проявлю.
Но думаю, что все будет ОК, других последствий вроде как нет - она, видать, сразу туда забилась (удобный такой кармашек для нее образовался), и сидела там, мешая работе затвора.
Такие вот будни криворукого фотографа :-)))
Впрочем, я, для повышения самооценки, считаю для себя, что виноват неправильный переходник :-)).
В общем, несмотря на то, что многие мне говорили, что существуют в мире нормальные переходники (даже такие, которые можно навернуть постоянно на резьбовой объектив - а этот Hama надо было обязательно сначала на камеру цеплять, только потом наворачивать объектив, и назад так же - снять объектив, а потом специальным съемником через ж.пу снимать кольцо), я для себя решил не рисковать и использовать только объективы с байонетом К. Лучше - родные :-))).
Всем спасибо за участие и советы!
Простите идиота!
Тухлые помидоры, яйца, фасоль, перец, картошка, свекла и другие продукты питания принимаются с благодарностью!
Возгласы "Лоооох!" также приветствуются как соответствующие действительности :-))))
А Пентакс - он таки не ломается! :-))
Спасибо!
Удачи!
#11
Отправлено 09 December 2003 - 09:41
Цитата
Было это на заре перестройки. Году так в 90-м.
Воронежское рекламное агентство ухватило заказ от фирмы из Запорожья. Снимал я тогда для буклета Пентаконом слайд 6Х6 и, для души, Пентаксом МЕ Супер. Отснял производство и изделия, а заказчику еще и применение изделий подавай. Ближайшее место массового их использования оказалось в Хабаровске. Оказался там и я.
В первый же день съемки Пентакон сломался. Делать нечего, сложил я в сумку этот хлам, повесил Пентакс на грудь и пошел искать ремонтника.
В каком-то скверике у фонтана нашел местного профи-бытовика и молвил примерно следующее:" Где тут у вас самый лучший мастер по ремонту фототехники, а то у меня ПЕНТАКС СЛОМАЛСЯ (оговорка вышла)".
Седой фотограф прищурил глаз, оценил экспозицию и сказал дословно и навсегда:
"МАЛЬЧИК, НЕ ВРИ, ПЕНТАКС НЕ ЛОМАЕТСЯ."
Эта "дальневосточная" мудрость пребывала со мной все эти годы и так не хочется расставаться с ней, как с очередной иллюзией.
Просто притча />
#15
Отправлено 09 December 2003 - 21:38
это же не никон с колечком в пол милиметра толщиной (старый) и не новые с кучей контактиков на малом диаметре,
это ж как они извратились?
каким съемником? как сначала поставить, а потом ввинтить.
я думаю претензии только к фирме Хама можно предъявить, а отколоться может, уух как, все что угодно...
To Popster: но ведь оно нормально должно сниматься... />:)/>/>:)/>
#16
Отправлено 09 December 2003 - 21:44
а ведь говорили в инструкции к НОРМАЛЬНОЙ технике:"не надо совать туда изделия третьих производителей"
а пентаксовский переходничек так славно выполнен, обработка - точнейшая, все гладко, но не (!) нолировано, защелкивается как родной хвостовик...
Может зря уважаемый Попстер так категорично к этому вопросу подошел?
Таир 11, это что за объектив? (извините за невежественность)
Игорь
#17
Отправлено 09 December 2003 - 22:21
В результате вынимания переходник был погнут, пружинки отскочили - просто выбросил и все. Но видать не посмотрел внимательно внутрь тушки - и там кое-что осталось :-))
Готов признать, что виноваты мои кривые руки, хотя раньше в особой криворукости замечен не был :-)) - видать, там надо как-то особенно приноровиться, и все будет получаться, но я не хочу больше экспериментировать. Да и само наличие съемника в комплекте к переходнику - смущает. Я, признаться, рассчитывал просто навернуть кольцо на объектив и далее пользоваться объективом как родным. Но с Хамовским кольцом так нельзя - только через ...пу :-))
А объектив Таир-11 остался у меня еще с Зенитовских времен - 135/2.8, резьбовой. Причем, как оказалось, он на 39 мм (а переходник был на 42), так что пришлось бы все равно использовать еще и дополнительное кольцо с 39 на 42 мм (оно у меня есть).
Если кому интересно - примеры фоток объективом 80-320 по ссылке:
http://www.penkins.ru/photo19.html
Всем спасибо за участие и советы!
Но я таки поостерегусь пока ставить переходники :-)))
#18
Отправлено 10 December 2003 - 09:34
Вы будете смеяться, но родной пентаксовый переходник с пентаксовой резьбы на пентаксовый байонет тоже сделан через то же самое место, что и хамовский!
Его тоже надо одевать на камеру и вкручивать объектив. А потом снимать, зацепив пружинку ногтем. Потому что съемника нету.
Это Вам не минолта и даже не кэнон. Тут чайник не справится, только тренированный и трезвый пентаксист с прямыми руками /> /> />
#19
Отправлено 10 December 2003 - 10:07
Его надо сначала поставить в байонет (тоже не слишком просто, как-то со скрипом он туда вошел. Но вошел, защелкнулся).
Потом вкрутить объектив. А потом - в обратном порядке. Выкрутить объектив, потом взять этот съемник (эдакая пластинка железная с загогулинами нужной формы), и этим съемником как-то хитро повернуть переходник так, чтоб потом его вынуть пальцами. Но в реале этот переходник застревает намертво - прижимные пружинки заходят за корпус байонета и никак оттуда не достаются. Я мучался минут 20, потом стал потихоньку применять силу. В результате, как я писал ранее, вынул переходник с использованием съемника, отвертки и мощного "абанамата", что вообще-то мне не свойственно :-)).
Переходник при этом был погнут, пружинки отлетели.
Если, как Вы говорите, родной Пентаксовский переходник таких проблем не вызывает, то может и вернусь потом к этой идее :-)).
Но пока слово "переходник" вызывает у меня нервный тик, мой организм (обладающий тонкой душевной организацией) это слово отторгает, как благородный кот - протухший Вискас, а моя нервная система настойчиво требует проведения реабилитационных мероприятий с применением повышенных доз оригинальных аксессуаров фирмы Пентакс, легкой классической музыки и шоколада. :-))
Кроме того, я по жизни сторонник чистого продукта. Односолодовый виски, чистая шерсть, японские или немецкие автомобили, акустические музыкальные инструменты...
Периодически меня затягивает окружающая действительность - вдруг хочется попробовать объективы Сигма, переходники Хама, корейские авто, нейлоновые брюки... Но каждый раз убеждаюсь, что все это от лукавого... :-)))
Спасибо всем еще раз за участие!
Пойду лечить стресс. Налью себе чая для начала :-))
#20
Отправлено 10 December 2003 - 10:42
Цитата
Кроме того, я по жизни сторонник чистого продукта. Односолодовый виски, чистая шерсть, японские или немецкие автомобили, акустические музыкальные инструменты...
Периодически меня затягивает окружающая действительность - вдруг хочется попробовать объективы Сигма, переходники Хама, корейские авто, нейлоновые брюки... Но каждый раз убеждаюсь, что все это от лукавого... :-)))
А как с пластиковыми корпусами, байонетами и автофокусом? />
#21
Отправлено 10 December 2003 - 11:25
Ну, пластиковый корпус - это лишь отражение общего пути цивилизации. Мир катится в пластиковую пропасть. Пластиковые машины и авторучки, резиновые женщины, силиконовые груди, композитные байонеты, синтепоновые куртки... Миром правит идея практичности и удешевления производства с целью увеличения прибыли.
А это означает отказ от натуральных материалов, балансирование на грани целесообразности (когда вещи делаются без запаса прочности, ибо так выгоднее), и общую деградацию населения :-)))
Автофокус - штука часто полезная и удобная, а значит - тьфу - практичная :-))).
Честно - с ностальгией вспоминаю неавтофокусную Минолту, даже где-то жалею, что ее продал.
Да и взвод затвора вручную большим пальцем - процедура, доставляющая почти сексуальное удовольствие. Никакой мотор не может заменить ощущение преодоления усилия пружины - есть в этом что-то исконное. Может, это напоминает мне о наличии мышц в моем организме? Может, позволяет тешить себя иллюзиями наличия тренированного тела, способного преодолеть любые сложности, даже - о, ужас! - взвести курок!
А звук взводимого затвора? Этот звук входит в резонанс с организмом, он убивает все бактерии, он способен излечить от гриппа, перхоти и кариеса!
Честно скажу - когда я проапгрейдился с ручной Минолоты X-300 до современного MZ-6, то помимо радости от обладания этим чудом технической мысли, испытал также и хроническую ностальгию по всем вышеописанным ощущениям, которые способен доставить неавтофокусный ручной аппарат.
Но что поделаешь - приходится плестись, пытаясь не отстать от обоза цивилизации. Приходится есть пластиковые огромные яблоки и пользоваться автофокусом, чтоб не прослыть ретроградом :-))).
Современный человек вынужден соответствовать нынешним стандартам, нынешним понятиям о том, что такое хорошо, и что такое плохо - иначе он становится изгоем, его сторонятся, им пугают детей.
Так выпьем же за металлические фотоаппараты! Выпьем... из пластиковых стаканчиков... :-)))
#23
Отправлено 18 December 2003 - 08:56
Цитата
Уважаемый Popster!
Вы будете смеяться, но родной пентаксовый переходник с пентаксовой резьбы на пентаксовый байонет тоже сделан через то же самое место, что и хамовский!
Его тоже надо одевать на камеру и вкручивать объектив. А потом снимать, зацепив пружинку ногтем. Потому что съемника нету.
Это Вам не минолта и даже не кэнон. Тут чайник не справится, только тренированный и трезвый пентаксист с прямыми руками /> /> />
позвольте не согласиться, тут неувязочка -
следуя инструкции к МЕ-super & LX переходник сначала навинчивается на объектив, потом ставится в байонет
потом вывинчиваем объектив и вынимаем кольцо, насчет ногтя - все точно
переходник состоит из 3-х деталей
само кольцо,
пружина,
винт, крепящий эту пружину
что-то там сломать без приложения больших усилий трудновато
успехов всем!
Игорь
#25
Отправлено 18 December 2003 - 11:36
>> переходник сначала навинчивается на объектив, потом ставится в байонет
>> потом вывинчиваем объектив и вынимаем кольцо, насчет ногтя - все точно
>> переходник состоит из 3-х деталей
>> само кольцо,
>> пружина,
>> винт, крепящий эту пружину
>> что-то там сломать без приложения больших усилий трудновато
>> успехов всем!
>> Игорь
Игорь, смысл в том, что с помощью этого родного переходника невозможно превратить резьбовой объектив в байонетный. То что есть возможность поставить переходник прикрученным к объективу -- это конечно замечательно. Но вот то что нельзя сменить резьбовой объектив на байонетный (или другой резьбовой) без выкручивания объектива из переходника и выковыривания переходника из камеры ногтем -- это ОЧЕНЬ неудобно.
(Edited by Lexander at 9:13 am on Dec. 18, 2003)
#27
Отправлено 18 December 2003 - 12:18
Так что остаюсь пока при мнении, что на минолту ставить резьбовые объективы гораздо удобнее. А кэнон, он конечно злодей... но тоже удобнее пентакса.
/> />
#28
Отправлено 19 December 2003 - 02:38
второй переходничек использую попеременно или на монокле или на резьбовом макрушнике, третьего просто еще не нашел в продаже.
всем привет!
Игорь
#29
Отправлено 19 December 2003 - 10:09
Да и не в том суть, просто прикрутив "навечно затянутый" переходник к объективу Вы делаете невозможным использование этого объектива на нормальной резьбовой камере. В то время как с самым поганым сапопом можно нормально использовать резьбовые объективы, те же самые что и на спотматике...
На счет третьего -- загляните в раздел "объявления" -- там Денис Брехман продает переходник без пружинки. Цену, правда, не пишет...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных