Сообщение отредактировал sparrow: 27 September 2012 - 11:23


Авиауголок
#784
Отправлено 27 September 2012 - 12:08
sparrow (27 September 2012 - 12:00) писал:

В принципе это одно и то же но Харвардами Т-6 их называли в ВВС британии. А здесь опознавательные знаки ВВС США, значит все-таки Тексан...
Кстати довольно редко встречающийся на машинах данного типа трехлопастный винт (вместо стандартного двухлопастного).
#789
Отправлено 27 September 2012 - 16:58
sparrow (27 September 2012 - 15:30) писал:
Сейчас я работаю в другом месте и о реальном состоянии этой техники имею лишь отрывочные нерегулярные сведения.
#791
Отправлено 27 September 2012 - 17:11
sparrow (27 September 2012 - 12:22) писал:
Раз так он значится в документах владельца, значит приобрел он его у Англичан и перекрасил Британские ОЗ на Американские.
Это один и тот же самолет компании Норт-Америкэн/Бичкрафт. Британцы закупили его и переименовали.
Кстати сейчас ВВС США использует преемника который называется Beechcraft T-6 Texan II
Угадайте кто скрывается под этим названием на самом деле?
Швейцарский Pilatus PC-9 !!!
Сообщение отредактировал kestrel: 27 September 2012 - 17:15
#792
Отправлено 27 September 2012 - 19:46
kestrel (27 September 2012 - 17:11) писал:
Угадайте кто скрывается под этим названием на самом деле?
Швейцарский Pilatus PC-9 !!!
Так,на снимке я вижу следующие отличия от самолета,одноклассником которого был мой проект:
1.На нем не было перелома теор.контура между козырьком и откидной частью фонаря и контур фонаря был гладким.
2.На нем отсутствовал гребень внизу хвостовой части фюзеляжа.
3.Наоборот,в корневой части каждого из перьев стабилизатора имелся наплыв,формой похожий на форкиль - естественно,меньшего размера.
Еще тогда было известно,что американцы решили использовать РС-9 в своих целях - вероятно,изменения связаны с адаптацией конструкции под требования заказчика.
Наш же проект под названием Т-501 "Стриж",полностью выполненный с выпуском комплекта рабочей документации,в связи с ситуацией в стране,реализован не был - однако (пути Господни неисповедимы) несколькими годами позже,в Швейцарии,увидев младшего брата РС-9 - РС-21,с удивлением обнаружил в нем практически полное сходство со своим Стрижом,вплоть до заметных только специалисту подробностей - конструкции фонаря кабины,силовой схемы крыла и пр, не говоря об идентичности обводов. Впоследствии я узнал,что КД на Стриж приобрела некая фирма (коллектив,выполнявший проект,был сформирован из КБ Микояна и это было хорошим брендом) - вероятно,швейцарцы и взяли его для ознакомления и применили удачные решения.
Впрочем,это уже дела давно минувших дней и вероятность случайного совпадения сразу многих решений,хотя и мала,но ненулевая - в любом случае я удовлетворен тем,что решения были верными и показали свою эффективность.
P.S.Прошу пардону,если эти ностальгические излияния восприняты как самовосхваление - честное слово,я этого не хотел: просто,видя Пилатус,всегда вспоминается тот Стриж,бывший,наверное,самым сложным проектом,которым пришлось руководить,и очень сожалею,что не довелось увидеть в воздухе его колеса.
Сообщение отредактировал raven: 27 September 2012 - 19:46
#793
Отправлено 27 September 2012 - 19:54
Очень интересно. Благодаря вот таким мемуарам и узнаются многие ранее малоизвестные детали отечесвенного авиастроения.
Я вот не знал что вы изучали Пилатус. Я раньше думал что Стриж создавался с оглядкой на Польский PZL-130TC-2 "Turbo Orlik"
Спасибо за рассказ-воспоминания.
З.Ы. Турбо-Орлик выглядит вот так.

#795
Отправлено 28 September 2012 - 10:21
sparrow (27 September 2012 - 20:31) писал:
Спасибо за рассказ, интересно прочитать достоверную информацию, а то сеть забита всяким вздором.
В результате,каждое из больших КБ стало разрабатывать свои проекты:
- Туполев - Ту-54;
- Ильюшин - Ил-103;
- Мясищев - Гжель;
- КБ "Молния",разработчик Бурана - Молния-1;
- Яковлев - Як-58,Як-112;
- Сухой - с/х Су-38 и (память как отшибло,не могу вспомнить названия) - двухкилевой двухмоторный высокоплан с рамповым фюзеляжем.
Гордые действительно большими заслугами в создании отечественной авиа- и космической техники,эти КБ предполагали,что уж их-то уровень позволит легко и просто превзойти мировые образцы подобных самолетов,но впоследствии оказалось,что этому не суждено было сбыться.
Впрочем,возможно,столь подробное изложение не вполне уместно для форума по фото - поправьте,если что:а то,оторвав руки от клавы,понял,что нахожусь в самом начале повествования,которое,будучизаписанным полностью,займет много места - может быть,ограничиться перечислением фактов;или вообще умолкнуть с этой темой?
#804
Отправлено 30 September 2012 - 21:14
sparrow (30 September 2012 - 19:47) писал:
Да. Как в исполнении строевых пилотов, так и в исполнении Blue Angels. У последних поражает феноменальная слетанность и дистанция между машинами. Но с точки зрения зрелищности самого пилотажа им до тех же "Витязей" далеко.
Сообщение отредактировал Shnipper: 30 September 2012 - 21:26
#806
Отправлено 30 September 2012 - 21:41
Сообщение отредактировал sparrow: 30 September 2012 - 21:43
#808
Отправлено 30 September 2012 - 22:37
.
Сообщение отредактировал sparrow: 19 March 2013 - 12:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных