Перейти к содержимому


Авиауголок


Сообщений в теме: 3743

#91 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 30 March 2011 - 22:21

Соглашусь. Современная конструкторская школа так и не смогла превзойти в летных характеристиках Шторьх (Советская копия получившая название ОКА-38 "Аист" не в счет).

#92 PolBlack

  • Пользователь
  • 7842 сообщений
  • Город:Київ

Отправлено 30 March 2011 - 23:29

Просмотр сообщенияraven (30.3.2011, 22:15) писал:

Есть, все-таки,неизъяснимое обаяние в облике старинных самолетов,выполненных в стиле конструктивизма - несмотря на,казалось бы,архаичные формы сравнительно с нынешними пластиковыми зализанными "мыльницами",чувствуется в них особая внутренняя гармония целесообразности,где ничего лишнего,ничего не сделано ради внешнего вида;и при этом нынешним конструкторам есть,чему поучиться - те же летные характеристики сейчас почему-то достигаются в основном засчет дурной мощи моторов.
золотой век авиации и авиаконструкторов, я бы еще сюда приплюсовал время поисков и открытий и создания трипланов.

#93 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 30 March 2011 - 23:36

Просмотр сообщенияkorneliy (30.3.2011, 22:28) писал:

Что-то на Шторх не очень похожа машина..
Может, современный новодел "на тему" ? Реплика так сказать?

Кстати после войны производился серийно в Чехии и во Франции. У Французов двигатель был заменен на звездообразный, а Чешский вариант был один-в-один с Немецким оригиналом.

Вот фото из сети. Fi-156 "Storch"
Изображение

#94 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2011 - 10:41

Просмотр сообщенияraven (30.3.2011, 23:15) писал:

при этом нынешним конструкторам есть,чему поучиться - те же летные характеристики сейчас почему-то достигаются в основном засчет дурной мощи моторов.

Сейчас много что так делается... достаточно вспомнить хотя бы размер нынешних программ и объем жестких дисков... А вот помню, на "Сухом" когда работал, у нас программка, которой мы все силы и моменты, на самолет действующие, считали, на двух 3.5" дискетках помещалась... Так она при этом еще и 3Д модели самолета рисовала, и графики всевозможные...

А что касается конструкции... Романтика ранней эпохи авиации - это да, этого не отнять... но рассвет конструкторской мысли, на мой взгляд, это все-таки 50-60-е годы. По сути, всё, что мы имеем сейчас в авиации, заложено было именно тогда... ну может за исключением всяких позже привнесенных американцами фетишей с малозаметностью, существенно повлиявих на концепции военного самолетостроения.

к вопросу, об авиастроении 50-60-х годов. Ну разве не прелесть? :) А "лапки" какие?! :)

Прикрепленное изображение: IMGP5298.jpg

#95 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2011 - 10:52

Просмотр сообщенияShnipper (31.3.2011, 11:40) писал:

Сейчас много что так делается... достаточно вспомнить хотя бы размер нынешних программ и объем жестких дисков... А вот помню, на "Сухом" когда работал, у нас программка, которой мы все силы и моменты, на самолет действующие, считали, на двух 3.5" дискетках помещалась... Так она при этом еще и 3Д модели самолета рисовала, и графики всевозможные...
Безусловно - вычислительные ресурсы для полета на Луну вполне сравнимы с каким-нибудь ПК,а крылатые ракеты,попадающие в нужную форточку с тысячи километров,обходились памятью куда меньше самой дешевой флэшки

Цитата

А что касается конструкции... Романтика ранней эпохи авиации - это да, этого не отнять... но рассвет конструкторской мысли, на мой взгляд, это все-таки 50-60-е годы.
Должен заметить только,что окно для этого полета фантазии 50-60-х годов было раскрыто еще в военные годы немцами - все проекты и самолетов и двигателей,включая Ту-95 и МиГ-21,базировались на трофейных материалах:увидев картинки в книге с названием типа "Авиационные проекты Германии 40-х годов",просто обалдел от сознания,что "все украдено до нас".

#96 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 31 March 2011 - 11:06

из довоенных наших мне И-15 Поликарпова нравится, а после ВОВ МиГ-21ПФ красавец, ну еще ЯК-28, потом пошли чемоданы типа МиГ-23 и СУ-24 уже не то, хотя 23й то получше был 21го на порядок

зы. Мираж тоже хорош ИМХО, только пушка у него не ахти была.

#97 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2011 - 11:21

Просмотр сообщенияraven (31.3.2011, 11:51) писал:

Должен заметить только,что окно для этого полета фантазии 50-60-х годов было раскрыто еще в военные годы немцами - все проекты и самолетов и двигателей,включая Ту-95 и МиГ-21,базировались на трофейных материалах:увидев картинки в книге с названием типа "Авиационные проекты Германии 40-х годов",просто обалдел от сознания,что "все украдено до нас".

Так вот однозначно всё немцам я бы не отдавал. Да, идей у них была масса. Но подавляющее большинство из них так и остались только идеями, причем никак не проработанными. Я в КБ когда работал, на кульманах тоже много чего висело... порой такого, что диву давался даже не от того, что "как же оно летать будет?", а от того, что такое вообще в чью-то голову прийти могло. А в железо из всего этого многообразия только С-80, С-38 и С-37 пошло... да и то в штучных экземплярах... А от идеи до железки путь очень не близкий... Поэтому вектор определенный немцы, конечно, задали, но вот с тем, что всё мировое авиастроение начала второй половины 20-го века сидело на немецком заделе, я не согласен.
Касательно же приведенных Вами примеров, про МиГ-21 сейчас спорить не буду (нет материалов под рукой, а по памяти не скажу), но, насколько я помню историю создания Ту-95, от немцев там была почерпнута только силовая установка. Что, в общем-то, закономерно... двигатели на Руси никогда делать не умели и уже, наверное, не научатся. Да и то, от тех Юмо (если не путаю), которые у нас ковыряли, до НК-12 путь почти как от паровой машины до атомного реактора...

#98 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2011 - 14:54

Просмотр сообщенияShnipper (31.3.2011, 12:20) писал:

Так вот однозначно всё немцам я бы не отдавал. Да, идей у них была масса. Но подавляющее большинство из них так и остались только идеями, причем никак не проработанными.
Будьте уверены - если бы они победили,все реализовалось бы даже раньше

Цитата

Я в КБ когда работал, на кульманах тоже много чего висело... порой такого, что диву давался даже не от того, что "как же оно летать будет?", а от того, что такое вообще в чью-то голову прийти могло. А в железо из всего этого многообразия только С-80, С-38 и С-37 пошло... да и то в штучных экземплярах...
А когда я (раньше Вас) работал там же - Су-26 прошел путь от первой линии на чертеже общего вида до завоевания более половины мирового рынка акробатических самолетов.Вывод - не в фирме дело (фирма специализирующаяся на военной технике,не смогла толком сделать ни маленьких,ни больших гражданских самолетов:приведенные Вами С-80 и далее были уродами уже концептуально),а конкретные люди - с уходом нашей команды никто просто и понятия не имел о технике,отличающейся от профильной - Суперджет тому яркий пример

Цитата

А от идеи до железки путь очень не близкий... Поэтому вектор определенный немцы, конечно, задали, но вот с тем, что всё мировое авиастроение начала второй половины 20-го века сидело на немецком заделе, я не согласен.
Про все мировое сказать не готов - но наше совершенно конкретно

Цитата

насколько я помню историю создания Ту-95, от немцев там была почерпнута только силовая установка. Что, в общем-то, закономерно... двигатели на Руси никогда делать не умели и уже, наверное, не научатся.
Да - немецкая силовая установка плюс задел от Б-29,уже обкатанный на Ту-4:стреловидность что ли АНТ выдумал - она тоже,кстати,от немцев.

Цитата

Да и то, от тех Юмо (если не путаю), которые у нас ковыряли, до НК-12 путь почти как от паровой машины до атомного реактора...


#99 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 31 March 2011 - 16:48

стреловидность немцы изобрели, а МиГ-21 это наше)))

#100 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2011 - 19:00

И треугольное крыло и острую переднюю кромку и регулируемый конусом заборник в своих проектах применили,увы,все те же немцы - как бы ни печально это сознавать.В остальном,МиГ-21,безусловно наш.
<<Да и то, от тех Юмо (если не путаю), которые у нас ковыряли, до НК-12 путь почти как от паровой машины до атомного реактора...>>
Конечно - только надо учесть,что путь этот пройден отнюдь не без участия немецких авторов этой непревзойденной поныне силовой установки - они уехали домой,когда винты уже крутились.
Впрочем,давайте вернемся к нашим фотографиям - а то хозяин ветки быстро вычистит нашу беседу.
Вот,скажем,Як-11,сделанный на агрегатах легендарного Як-3

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ___11.jpg

Сообщение отредактировал raven: 31 March 2011 - 19:10


#101 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2011 - 22:55

Плоский штопор

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ______________.jpg


#102 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 April 2011 - 20:51

Тот же Як-11 на земле

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ___11___________.jpg


#103 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 01 April 2011 - 21:26

Это Рафаль ?

Прикрепленное изображение: ___.jpg

#104 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 01 April 2011 - 21:28

Это Mirage F.1

Rafal он другой.

#105 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 01 April 2011 - 21:39

Просмотр сообщенияkestrel (1.4.2011, 22:27) писал:



Rafal он другой.
Ага , уже посмотрел . :)

#106 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 April 2011 - 22:17

Просмотр сообщенияI_Stadnik (1.4.2011, 22:50) писал:

тема...
только фигня эта на переднем плане мешает..
Сильно заставлено там.Вот тот же Як-11 - только в профиль.Раскраска Нормандия-Неман

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ___11__________.jpg


#107 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 April 2011 - 22:20

Просмотр сообщенияРыбакШу (1.4.2011, 22:25) писал:

Это Рафаль ?

Нет, это Mirage F.1M. Rafale (вернее Rafale B - двухместный вариант) вот

Прикрепленное изображение: 3619050_large.jpg

#108 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 02 April 2011 - 07:43

Вот что интересно, боевые самолёты производят очень ограниченное число стран :
- Россия
- США
- Франция
- и ... не помню Торнадо чисто английский проект или под эгидой Евросоюза ? Хотя изначально Харриер был их, англичан, произведением.

#109 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2011 - 08:12

Просмотр сообщенияРыбакШу (2.4.2011, 8:42) писал:

- и ... не помню Торнадо чисто английский проект или под эгидой Евросоюза ? Хотя изначально Харриер был их, англичан, произведением.

Евросоюза тогда еще не было. Проект, ЕМНИП, был германо-английско-итальянский. "На выходе". "На входе" там много кто отметился, включая Францию, Канаду и Нидерланды.

А, вообще, свои боевые самолеты и вертолеты строят еще Индия, Китай, Япония, Аргентина, Тайвань, Израиль, ЮАР, Италия, Бразилия. Канаду и Испанию, наверное, уже можно списать со счетов - они давно ничего своего не выпускали... Это то, что навскидку вспомнилось.

#110 rainmaker

  • Пользователь
  • 35 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2011 - 18:56

Если вы не против, я тоже выложу парочку фотографий.

Стрижи

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP8525_2.jpg
  • Прикрепленное изображение: IMGP0381.jpg


#111 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2011 - 19:07

А вот так - не слабо?
Этот самолет,построенный В МАИ,по моей инициативе был передан замечательному спортсмену - Юргису Кайрису;Ваш покорный слуга и Юргис затем довольно долго доводили самолет до мирового уровня и сейчас он под названием JUKA не перестает удивлять зрителей уникальными характеристиками,раскрываемыми талантом Юргиса.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Juka_Black.jpg

Сообщение отредактировал raven: 02 April 2011 - 19:14


#112 rainmaker

  • Пользователь
  • 35 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2011 - 19:07

Ил

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP7273_small2.jpg


#113 AFranch

  • Пользователь
  • 13534 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Фамилия:Франчик
  • Город:Анапа

Отправлено 02 April 2011 - 21:57

Просмотр сообщенияraven (2.4.2011, 20:06) писал:

...и сейчас он под названием JUKA не перестает удивлять зрителей ...
всё ОК? :) Дым идёт и как будто хвостом по впп

#114 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2011 - 22:05

Просмотр сообщенияAFranch (2.4.2011, 22:56) писал:

всё ОК? :) Дым идёт и как будто хвостом по впп
Все просто замечательно - на вышеприведенном Су-26 исполнитель тот же.
А дымы пускают,впрыскивая в выпускной коллектор солярку.

Сообщение отредактировал raven: 02 April 2011 - 22:08


#115 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 April 2011 - 00:18

Л-410 на взлете

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: __410______.jpg


#116 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 03 April 2011 - 02:25

Цитата

А вот так - не слабо?
ИМХО хулиганство

#117 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 April 2011 - 09:45

[quote name='Александр Леонов' post='977671' date='3.4.2011, 3:24']
ИМХО хулиганство
Это - его работа на авиашоу: зрители хотят видеть настоящий риск - и они это получают.
Все спортивные титулы и регалии были завоеваны Юргисом давным давно - только с них,в отличие от шоу,сыт не будешь.

Сообщение отредактировал raven: 03 April 2011 - 09:48


#118 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 03 April 2011 - 09:58

Точно так же и в фото. Любишь творчество, а снимаешь свадьбы...

#119 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 April 2011 - 10:20

Просмотр сообщенияkestrel (3.4.2011, 10:57) писал:

Точно так же и в фото. Любишь творчество, а снимаешь свадьбы...
Между прочим,Юргис любит подобные полеты,да и семья одобрительно к ним относится:так после тренировки над полем того трюка - между шестами под ленточкой вверх колесами,на вопрос Юргиса "Ну как?" его жена ответила:"Ну,траву-то ты килем не косил..."

#120 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 03 April 2011 - 10:28

Просмотр сообщенияShnipper (2.4.2011, 9:11) писал:


А, вообще, свои боевые самолеты и вертолеты строят еще Индия, Китай, Япония, Аргентина, Тайвань, Израиль, ЮАР, Италия, Бразилия. Это то, что навскидку вспомнилось.
Я про современные боевые самолёты, а не про ...
Можно и к Кукурузнику бомбы подвесить и пушки-племёты поставить (утрирурю).
А Китай верен себе - занимается передиранием в наглую, как и в автопроме.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных