Перейти к содержимому


Авиауголок


Сообщений в теме: 3738

#31 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 27 February 2011 - 17:25

Просмотр сообщенияЖилБыл (27.2.2011, 14:26) писал:

А хвостовой винт, он типа не из лопастей состоит? :) так, - из лопастюшечек :)
Не понял к чему это вы?
Есть куча правил и законов восприятия. Техническая фотография очень узкоспециализированный жанр и мало кто знаком с ним.
В этом жанре много нюансов и правил. Классическим считается снимок самолета с видом 3/4 спереди.
Если у самолета очень большой размах крыльев, то их можно обрезть но нельзя при этом рубить хвостовой стабилизатор и двигатели (если они находятся под крылом).
Естественно есть и исключения из этих правил но их немного...

И забудьте про airliners.net. Там хорошие снимки гробят идиотским правилом кадрировния (обрезать самолет впритык по носу). Им важно запечатлеть тот или иной брт в том или ином месте (реестр своеобразный) а художественность и композиция там на втором месте.
Пока еще не встречал НИ ОДНОГО сайта посвященного авиационной фотографии заточенного на художественную съемку самолетов, а не на протокольную, как на airliners.net. Конечно, как исключения попадаются и там хорошие снимки, но снимок Ильи (сообщение №62) они по свомим правилам забраковали бы... А я наоборот считаю этот снимок просто великолепным...

#32 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 27 February 2011 - 22:00

Прикрепленное изображение: IMGP9908.jpg

#33 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 27 February 2011 - 22:27

Просмотр сообщенияkestrel (27.2.2011, 14:58) писал:

ошибочно подумал что с воздухозаборниками совкового типа
Что и впрямь так и называются?
Впервые слышу.

#34 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 27 February 2011 - 22:30

Да, это официальная терминология. Совковые от слова совок (лопата) а не Советский Союз :)

#35 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 27 February 2011 - 22:32

Просмотр сообщенияkestrel (27.2.2011, 22:29) писал:

Да, это официальная терминология.
Заинтригован.
Ссылочкой на док не поделитесь?

#36 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 February 2011 - 23:39

Просмотр сообщенияKyzmich (27.2.2011, 22:31) писал:

Заинтригован.
Ссылочкой на док не поделитесь?
А зачем - слова мало?
Подтверждаю и я.

#37 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 28 February 2011 - 02:24

Просмотр сообщенияKyzmich (27.2.2011, 21:31) писал:

Заинтригован.
Ссылочкой на док не поделитесь?
Спешелли фо ю :)
Житомирский Г.И.
Конструкция самолетов


Изображение

ССЫЛКА

А вот еще в догонку:
Взято отсюда:
http://www.airwar.ru...ber/tu22m3.html

Воздухозаборники совкового типа с горизонтальным клином оборудованы створками подпитки и перепуска, а также автоматической системой управления воздухозаборников.

#38 Ulixes

  • Пользователь
  • 619 сообщений

Отправлено 28 February 2011 - 10:02

Просмотр сообщенияkestrel (27.2.2011, 22:29) писал:

Да, это официальная терминология. Совковые от слова совок (лопата) а не Советский Союз :)
У нас такие называются "ковшовыми"

#39 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 28 February 2011 - 20:15

Просмотр сообщенияkestrel (28.2.2011, 2:23) писал:

А вот еще в догонку:
Воздухозаборники совкового типа с горизонтальным клином оборудованы створками подпитки и перепуска, а также автоматической системой управления воздухозаборников.
А до этого у Ту22М2 воздухозаборник разве не совкового типа?
Я так понимаю ;любой торчащий воздухозаборник и есть совковый?Не важно какой он формы?Совки бывают любой формы.
Странно.что я такой термин раньше не встречал(или просто не замечал)
Идиотский термин, ей богу.
Интересно а давно этот термин у нас используют?
Просто в английском значении этот термин (совок-ковш) больше привязан просто как деталь.
intake scoop . Ковш впуска. И форма его может быть любой.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 28 February 2011 - 20:26


#40 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 28 February 2011 - 21:19

Совковыми у нас называют только воздухозаборники коробчатообразного сечения и с только клинообразным срезом передней кромки (если смотреть в профиль).
Например: МиГ-25, МиГ-31, Ту-22М3 и так далее.

У Ту-22М3 они кстати еще и меняют свой угол наклона в зависимости от угла атаки (на взлете и посадке воздухозаборники как бы смотрят вниз а в режиме нормального полета выпрямляются).

#41 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 28 February 2011 - 21:58

Просмотр сообщенияkestrel (28.2.2011, 21:18) писал:

Совковыми у нас называют только воздухозаборники коробчатообразного сечения и с только
Точнее наверное может сказать наш коллега по клубу raven.Как ни как действующий авиаконструктор.
Посмотрел наши совковыми воздухозаборниками называют все что торчит из фюзеляжа ,капота и тд.

Вообщем похоже этот термин очередная "рында"-толи крик пьяного голландца,толи ратник в латах.Так и весит на кораблях эта "рында"и ни кто не знает от кель сее слово.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 28 February 2011 - 22:00


#42 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 February 2011 - 22:55

Просмотр сообщенияKyzmich (28.2.2011, 21:57) писал:

Точнее наверное может сказать наш коллега по клубу raven.Как ни как действующий авиаконструктор.
Посмотрел наши совковыми воздухозаборниками называют все что торчит из фюзеляжа ,капота и тд.

Вообщем похоже этот термин очередная "рында"-толи крик пьяного голландца,толи ратник в латах.Так и весит на кораблях эта "рында"и ни кто не знает от кель сее слово.
В ответ на Ваше предположение не стану пускаться в длинные объяснения - приведу лишь цитату с сайта,где описывается история создания и развития обсуждаемой здесь 145-ки (к слову сказать - после окончания МАИ я распределился именно на ЛИиДБ Туполева и занимался как раз ее воздухозаборниками,тогда еще не совковыми - совковыми были в/з Ту-144,с которыми также пришлось работать):

Цитата

В январе 1974 года принимается решение по дальнейшей модификации Ту-22М2 под двигатели НК-25. В ходе проработки возможных путей модификации ОКБ, основываясь на своих наработках, предлагает не ограничиваться только заменой двигателей, а провести дополнительные улучшения в конструкции и аэродинамике самолета. В результате 26 июня 1974 года вышло постановление правительства, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолета и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.

Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22МЗ («45-03»).

Помимо применения НК-25, ОКБ провело следующие конструктивные мероприятия, значительно изменившие самолет…

Заменили воздухозаборники с вертикальным клином на совковые воздухозаборники с горизонтальным клином.

Увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65 градусов.

Ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки.
Но от темы фотографий самолетов,кажется,мы несколько отвлеклись.
Поэтому помещу свою.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: __________.jpg

Сообщение отредактировал raven: 28 February 2011 - 23:01


#43 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 March 2011 - 20:49

И еще - посадка в тумане

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Aqiila.jpg


#44 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 01 March 2011 - 21:12

Один из последних летающих ныне 18-х... (по слухам чуть ли не последний в Европе - остальные летают в Африке. слухи не проверенные).
Авиашоу, посвященное 65-ти летию гражданской авиации Молдовы.

Прикрепленное изображение: IMGP5722.jpg

#45 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 March 2011 - 21:13

И это тоже - авиация.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ________.jpg


#46 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 01 March 2011 - 21:23

Ради этого снимка пришлось пристегнуться к хвосту самолета и снимать по ходу полета... Было очень жарко. Обогревала струя газов из двигателя.
(шутка йумора)

Прикрепленное изображение: IMGP2482_2.jpg

Прикрепленное изображение: IMGP0210.JPG

Может патриотично а может даже вполне объективно, но считаю ливрею авиакомпании Air Moldova, если не самоым, то по крайней мере одним из самых красивых вариантов окраски...


Прикрепленное изображение: IMGP0229.jpg

Изображение

Изображение

Изображение

#47 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 01 March 2011 - 21:55

Ну и напоследок пара любопытных фактов:
(если конечно не надоем Вам ими)

1)

А знаете ли Вы, что Кишиневский аэропорт является аэроузлом с самой длинной во всей Восточной Европе взлетно-посадочной полосой? Ее длина составляет 3590 метров и она позволяет принимать нашему аэропорту абсолютно любые летательные аппараты, даже Ан-124 "Руслан" или Аэробус А-380 при необходимости... Это полоса 6-го класса по классификации. Это высший класс для взлетных полос.

К сожалению, из-за многих проблем, и меющихся в нашей стране в целом, Европа пока не рискует, но имеются планы создать на базе нашего аэропорта пересадочный авиаузел для летящих из Европы в Азию и обратно. Что-то типа Юго-Восточного "Франкфурта на Майне"...

Именно с этой целью и были в наш аэропорт внесены инвистиции по модернизации полосы - реконструкция аэропорта проведена на деньги выделенные Европейским Банком Реконструкции и Развития (был выделен грант, то есть деньги которые не надо возвращать как кредиты).

Изображение

2)

Возможно, многие не знают, но Молдавское УГА (Управление Гражданской Авиации) СССР было в свое время крупнейшим эксплуатантом самолетов ТУ-134. В таком количестве как у нас их больше не было ни в одном авиаузле Советского Союза! У нас их было аж двадцать шесть единиц!!!
Кишиневский аэропорт даже являлся внешним испытательным центром Харьковского авиазавода, который и строил эти "малые тушки"... Сейчас этих замечательных, красивых и дорогих каждому, кто на них летал машин, у нас в эксплуатации уже нет... Остался лишь один единственный Ту-134 в Правительственном авиаотряде. В настоящий момент из Советских самолетов у нас остались в эксплуатации только Як-40, самолеты транспортной авиации и вертолеты... Вся остальная авиатехника уже западного производства. СААБы, Боинги, Дорнье и Аэробусы...

К юбилею УГА осенью 2005-го года было решено поставить у здания аэровокзала самолет-памятник. Им стала последняя летавшая у нас на регулярных рейсах "малая тушка" - Ту-134А-3 (заводской серийный номер 48700 Регистрационный ER-65036. Бывший СССР-65036). Учитывая, что значил самолет этой марки для Молдавского неба - кандидат на постамент был бесспорным... Другого быть не могло! Ту-134 - символ Молдавского неба! Изначально его хотели окрасить в цвета государственной авиакомпании, но в процессе решили что это будет памятник не только УГА, но и вообще всем авиаторам Молдовы и оставили его белым...

Изображение

А это этот же самолет "при жизни". Идут какие-то лабораторные исследования в одном из ангаров (помните, я чуть выше говорил про внешний испытательный центр?).
(фото не мое)

Прикрепленное изображение: ___________________134.jpg

А это это же самолет в самом первом варианте окраски нашей государственной авиакомпании.
(фото не мое)

Прикрепленное изображение: 65036.jpg

3)

Эти снимки были сделаны 26 мая 2006-го года, на праздновании 15-ти летия Авиаполка "Дечебал" - преемника 86-го Гвардейского авиаполка (в/ч 06858), базирующегося уже многие десятилетия на авиабазе "Лунга" (радиопозывной "Сойга") близ села Маркулешты.
К слову сказать, полк этот непростой. Он входит в число 5-ти самых титулованных авиаполков бывшего Советского Союза. Полное название полка надо произносить почти треть минуты. Это как у средневековых королей, когда имена составляли перечисления всех предков до 7-го колена =)
Наберите воздуха и задержите дыхание. Готовы?
86-й Гвардейский Борисовский Ордена боевого красного знамени и Ордена Суворова III-й степени истребительный авиаполк Военно-Морского Флота Союза Советских Социалистических Республик.
Все! Выдохните...
Авиаполк имеет очень богатую историю и принимал участие в Советско-Финской войне, в Великой Отечественной Войне, и Арабо-Израильском конфликте 1973-го года... Да-да! Те самые Советские 21-е МиГи, которые взлетали из пригородов Каира и защищали небо Египта были перебазированы туда с авиабазы Лунга (село Маркулешты) и с Тираспольского авиаполка. Место нынешней дислокации полка было выбрано с легкой руки знаменитого летчика-аса - дважды Героя Советского Союза Г.А.Речкалова. Именно благодаря ему, при выводе войск из поверженной Германии, в 1945 году полк перебазировался в Маркулешты. Он лично выбирал место. Полк также вырастил двух космонавтов: Хрунов и Горбатко - члены первого отряда космонавтов - коллеги Ю.А. Гагарина пришли в Звздный городок из нашего авиаполка.
Вообще, полк когда-то относился к обычным строевым авиаполкам, но в середине 80-х его передали Военно Морскому Флоту и он стал морским. Полк получил уникальную задачу и таких полков во всем СССР было всего два. Один базировался у нас, а второй в Крыму. Именнно тогда полк и перевооружили новейшими на то время истребителями МиГ-29С (изделие 9-13). Задачей полка было вылететь навстречу врагу, и спровоцировать воздушный бой над морем, сковав авиацию противника, в случае если Турция пропустит через Босфор и Дарданеллы НАТОвские авианосцы в Черное море (по международному соглашению это было запрещено и вход таких кораблей в Черное море означал бы начало войны). В это время береговые силы должны были бы срочно эвакуировать население крупных городов и готовиться к обороне. Для того чтобы блокировать пролив и сделать его проход кораблями невозможным, в вооружение полка входили легкие ядерные бомбы малой мощности! Естественно что в такой свалке были бы сбитые, и в такой суматохе заниматься их эвакуацией было бы проблематично, поэтому полк по-сути являлся полком смертников и все это понимали, но хранили молчание...

Сейчас, после развала Союза на такой маленькой территории летать негде, поэтому истребители стоят на приколе (у Молдовы осталось еще 6 самолетов). Каким будет будущее этого легендарного авиаполка - неизвестно...

Изображение

Изображение

#48 Самарский связистЪ

  • Пользователь
  • 476 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 04 March 2011 - 02:18

Прикрепленное изображение: 121526981.jpg
Последняя стоянка
Отраслевой музей гражданской авиации при УВАУ ГА (Аэропорт "Центральный", г. Ульяновск)

#49 SmileCat

  • Пользователь
  • 446 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Томск

Отправлено 05 March 2011 - 07:53

а парапланы относятся к АВИА??? :)

Прикрепленное изображение: paraplan.jpg

Прикрепленное изображение: paraplan2.jpg

#50 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 05 March 2011 - 09:18

Просмотр сообщенияSmileCat (5.3.2011, 6:52) писал:

а парапланы относятся к АВИА??? :)
Конечно!

#51 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 March 2011 - 21:34

Просмотр сообщенияkestrel (1.3.2011, 21:11) писал:

Один из последних летающих ныне 18-х... (по слухам чуть ли не последний в Европе - остальные летают в Африке. слухи не проверенные).
Прикрепленный файл attachment

Не знаю, что там в Европе, но у нас с подмосковной "Чкаловской" в конце прошлой зимы еще вовсю летали. Они, правда, к ВВС приписаны и, возможно, не совсем "чистые" Ил-18 (но не Ил-20 и 22).

#52 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 05 March 2011 - 21:45

В любом случае они все - "последние из Могикан"...
Самолет-эпоха но его время заканчивается...

#53 dr_bp

  • Пользователь
  • 1159 сообщений

Отправлено 06 March 2011 - 00:15

Просмотр сообщенияСамарский связистЪ (4.3.2011, 2:17) писал:

Прикрепленный файл attachment
Последняя стоянка
Он мне всегда нравился. Его фюзеляж страший брат моего Деда, Иван Иванович Попов сделал. Он был заместителем (а когда-то и одногрупником) Антонова...
Больно смотеть на умирающие самолёты. Хоть и пострадал через небо, а тянет..

#54 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 March 2011 - 18:08

Просмотр сообщенияdr_bp (6.3.2011, 0:14) писал:

Его фюзеляж страший брат моего Деда, Иван Иванович Попов сделал. Он был заместителем (а когда-то и одногрупником) Антонова...
Молодец он.
Сто лет как в мельчайших подробностях знаю конструкцию,но каждый раз удивляюсь,что сарай величиной с автобус почти весь склепан из дюрали всего 0.6мм толщиной - включая и каркас.

#55 dr_bp

  • Пользователь
  • 1159 сообщений

Отправлено 08 March 2011 - 20:55

Просмотр сообщенияraven (6.3.2011, 18:07) писал:

Молодец он.
Сто лет как в мельчайших подробностях знаю конструкцию,но каждый раз удивляюсь,что сарай величиной с автобус почти весь склепан из дюрали всего 0.6мм толщиной - включая и каркас.
Да он всю жизнь этой машиной гордился. Там ведь очень сложный инженерный расчёт. Ведь крепость фюзеляжа исключительная. Потом Дед Ваня ушёл в аэродинамику ракет морского базирования.
Иван Иванович был старший брат, Всеволод Иванович, тот на этом же Ан-2 но в Антарктике Героя вылетал. Потом он заведовал Минск-1 аэропортом. Он меня на этом "сарае" учил. Исключительная машина. Сам взлеает, сам садится, сам летит! Дед Воля говорил:"главное не мешай ему, он летать и без тебя умеет и любит, но увлекается. Вот следи чтобы не залетел куда не следует." Мотор только сложный. Будут денег - обязательно куплю и восстановлю.

#56 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 08 March 2011 - 21:24

Ан-2 в летном состоянии очень дешего можно купить у колхозов. Они их содержать не могут и готовы продать за копейки. Рабочий Ан-2 стоит от 12 и до 85 тысяч долларов в зависимости от состояния и ресурса.

#57 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 09 March 2011 - 10:52

Какое то время в конце 80х годов наш полк входил в Тераспольскую дивизию, хотя находился в Закавказье и тоже был морским, но самолеты были МиГ-23м, надо фотки поискать

#58 dr_bp

  • Пользователь
  • 1159 сообщений

Отправлено 09 March 2011 - 11:28

Цитата

Рабочий Ан-2 стоит от 12 и до 85 тысяч долларов в зависимости от состояния и ресурса.
Это вестимо. Но пока лавэ нонэ. Да и базировать негде. Собственно мне нужен планер его, бо мотор уже надыбал. Без документов, но новый. Но в первую очередь надо Фоккер добить. Он у меня уже пятый год несобран. То времени не хватает, то места. Фюзеляж скепал, остались крылышки, в итоге должно получитсья так

#59 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 10 March 2011 - 11:31

Год наверное 87й

Истребитель с бомбами ОФАБ 250-270)))

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: My_20pictures_20115.jpg
  • Прикрепленное изображение: My_20pictures_20109.jpg


#60 Ilya_S

  • Пользователь
  • 4630 сообщений
  • Город:север

Отправлено 10 March 2011 - 18:41

Просмотр сообщенияАлександр Леонов (10.3.2011, 11:30) писал:

Год наверное 87й

Истребитель с бомбами ОФАБ 250-270)))
Раритетные снимки...
А еще есть что-нибудь интересное... какой полк?





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных