Перейти к содержимому


Авиауголок


Сообщений в теме: 3752

#784 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 27 September 2012 - 12:08

Просмотр сообщенияsparrow (27 September 2012 - 12:00) писал:

Harvard Super Six.
Не хочу быть занудой, но это все же AT-6 Texan :blush:
В принципе это одно и то же но Харвардами Т-6 их называли в ВВС британии. А здесь опознавательные знаки ВВС США, значит все-таки Тексан...

Кстати довольно редко встречающийся на машинах данного типа трехлопастный винт (вместо стандартного двухлопастного).

#785 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 12:22

Просмотр сообщенияkestrel (27 September 2012 - 12:08) писал:

Не хочу быть занудой, но это все же AT-6 Texan
По всем документам проходил именно так "Harvard Super Six Германия Rudiger Haas/Рудигер Хаас", думаю владелец знал, что заявляет.

#786 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 13:47

T-28B Trojan.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMG_1765_1L.jpg


#787 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 14:10

И в полете.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMG_1896_1.jpg


#788 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 27 September 2012 - 15:54

Крупный план.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMG_8675_1L.jpg


#789 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2012 - 16:58

Просмотр сообщенияsparrow (27 September 2012 - 15:30) писал:

Нашли ему работу?
Изначально дирижабль Au-30 разрабатывался по заказу ведомства Чубайса для комплексного мониторинга линий электропередач:на этом дирижабле стоял исключительно мощный комплекс оборудования,способный при пролете вдоль ЛЭП,фиксировать все возможные дефекты - от разрыва отдельных ниток провода и деградации изоляторов,до опасной близости проводов с ветвями деревьев вдоль трассы или,например,подпиливания опоры.В рамках Отдела инфраструктурных проектов была создана летная база в Киржаче с эллингом и летным полем:туда были поставлены два укомплектованных борта,которые после испытаний начали выполнять профильную работу.Однако после реорганизации РАО ЕЭС,дело постепенно было свернуто и,по доступной информации,летная база даже была выставлена на продажу.Еще один борт был построен для французов,которые собирались на этом дирижабле осуществлять полярные исследования в Арктике - однако после поставки аппарата во Францию и нескольких полетов там,во время шквала изготовленное французами причальное оборудование не выдержало и дирижабль вместе с причальной мачтой сорвало и понесло на жилой квартал,где этой мачтой размолотило какой-то балкон:после этого планы полярных исследований отменили.
Сейчас я работаю в другом месте и о реальном состоянии этой техники имею лишь отрывочные нерегулярные сведения.

#790 KDmitry

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2012 - 17:06

Bleriot XI

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Bleriot XI.jpg


#791 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 27 September 2012 - 17:11

Просмотр сообщенияsparrow (27 September 2012 - 12:22) писал:

По всем документам проходил именно так "Harvard Super Six Германия Rudiger Haas/Рудигер Хаас", думаю владелец знал, что заявляет.
Я ж говорю это одно и то же.
Раз так он значится в документах владельца, значит приобрел он его у Англичан и перекрасил Британские ОЗ на Американские.

Это один и тот же самолет компании Норт-Америкэн/Бичкрафт. Британцы закупили его и переименовали.

Кстати сейчас ВВС США использует преемника который называется Beechcraft T-6 Texan II
Угадайте кто скрывается под этим названием на самом деле?

Швейцарский Pilatus PC-9 !!!

Изображение

Сообщение отредактировал kestrel: 27 September 2012 - 17:15


#792 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2012 - 19:46

Просмотр сообщенияkestrel (27 September 2012 - 17:11) писал:

Кстати сейчас ВВС США использует преемника который называется Beechcraft T-6 Texan II
Угадайте кто скрывается под этим названием на самом деле?

Швейцарский Pilatus PC-9 !!!

Однако,это не совсем уж РС-9:в начале 90-х мне довелось руководить проектом учебно-тренировочного самолета с ТВД для летных училищ - прототипом послужил как раз РС-9,и с его конструкцией пришлось ознакомиться досконально.
Так,на снимке я вижу следующие отличия от самолета,одноклассником которого был мой проект:
1.На нем не было перелома теор.контура между козырьком и откидной частью фонаря и контур фонаря был гладким.
2.На нем отсутствовал гребень внизу хвостовой части фюзеляжа.
3.Наоборот,в корневой части каждого из перьев стабилизатора имелся наплыв,формой похожий на форкиль - естественно,меньшего размера.
Еще тогда было известно,что американцы решили использовать РС-9 в своих целях - вероятно,изменения связаны с адаптацией конструкции под требования заказчика.
Наш же проект под названием Т-501 "Стриж",полностью выполненный с выпуском комплекта рабочей документации,в связи с ситуацией в стране,реализован не был - однако (пути Господни неисповедимы) несколькими годами позже,в Швейцарии,увидев младшего брата РС-9 - РС-21,с удивлением обнаружил в нем практически полное сходство со своим Стрижом,вплоть до заметных только специалисту подробностей - конструкции фонаря кабины,силовой схемы крыла и пр, не говоря об идентичности обводов. Впоследствии я узнал,что КД на Стриж приобрела некая фирма (коллектив,выполнявший проект,был сформирован из КБ Микояна и это было хорошим брендом) - вероятно,швейцарцы и взяли его для ознакомления и применили удачные решения.
Впрочем,это уже дела давно минувших дней и вероятность случайного совпадения сразу многих решений,хотя и мала,но ненулевая - в любом случае я удовлетворен тем,что решения были верными и показали свою эффективность.
P.S.Прошу пардону,если эти ностальгические излияния восприняты как самовосхваление - честное слово,я этого не хотел: просто,видя Пилатус,всегда вспоминается тот Стриж,бывший,наверное,самым сложным проектом,которым пришлось руководить,и очень сожалею,что не довелось увидеть в воздухе его колеса.

Сообщение отредактировал raven: 27 September 2012 - 19:46


#793 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 27 September 2012 - 19:54

Raven? спасибо за рассказ.
Очень интересно. Благодаря вот таким мемуарам и узнаются многие ранее малоизвестные детали отечесвенного авиастроения.

Я вот не знал что вы изучали Пилатус. Я раньше думал что Стриж создавался с оглядкой на Польский PZL-130TC-2 "Turbo Orlik"

Спасибо за рассказ-воспоминания.


З.Ы. Турбо-Орлик выглядит вот так.

Изображение

#794 Ilya_S

  • Пользователь
  • 4630 сообщений
  • Город:север

Отправлено 27 September 2012 - 21:16

наковырял в архивах

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Rulez-z-z-z.jpg
  • Прикрепленное изображение: TMP23.JPG
  • Прикрепленное изображение: Парой-VI.jpg
  • Прикрепленное изображение: Звездочка.jpg


#795 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 September 2012 - 10:21

Просмотр сообщенияsparrow (27 September 2012 - 20:31) писал:

Помню, писали об этом проекте, в то время было несколько небольших машин - "Гжель", "Грач", "Молния", "Су-38", наверное все они сейчас не летают.
Спасибо за рассказ, интересно прочитать достоверную информацию, а то сеть забита всяким вздором.
В перестроечные времена в Союзе вдруг спохватились,что мелкая авиация,ранее отданная на откуп друзьям по СЭВ и Варшавскому Договору (Ан-2,Вилга,Ан-28 - Польша;Л-29,Л-39,Л-410 - Чехословаикя;Як-52 - Румыния) у нас не выпускается вообще,в то время,как развитие частной инициативы подразумевало,как бы,укрепление связей между объектами в условиях довольно редкой дорожной инфраструктуры - поэтому на решение этих задач были выделены гос.средства.Однако,деньги считать тогда еще не умели вообще и на эту малую авиацию,как волки голодные,набросились большие КБ,в большинстве своем,не имеющие ни одного специалиста с опытом работы по легкомоторной технике - и,естественно,те средства были выделены именно большим КБ,оставив без внимания вновь образованные конструкторские коллективы,собранные,кстати,из лучших конструкторов,не боящихся самостоятельно решать задачи,которые в больших КБ решались силами целых отделов ( понятно,что сравнительно компактные,такие КБ и видели перед собой задачи разработки легкой техники,не требующей для реализации огромных людских и материальных ресурсов).
В результате,каждое из больших КБ стало разрабатывать свои проекты:
- Туполев - Ту-54;
- Ильюшин - Ил-103;
- Мясищев - Гжель;
- КБ "Молния",разработчик Бурана - Молния-1;
- Яковлев - Як-58,Як-112;
- Сухой - с/х Су-38 и (память как отшибло,не могу вспомнить названия) - двухкилевой двухмоторный высокоплан с рамповым фюзеляжем.
Гордые действительно большими заслугами в создании отечественной авиа- и космической техники,эти КБ предполагали,что уж их-то уровень позволит легко и просто превзойти мировые образцы подобных самолетов,но впоследствии оказалось,что этому не суждено было сбыться.
Впрочем,возможно,столь подробное изложение не вполне уместно для форума по фото - поправьте,если что:а то,оторвав руки от клавы,понял,что нахожусь в самом начале повествования,которое,будучизаписанным полностью,займет много места - может быть,ограничиться перечислением фактов;или вообще умолкнуть с этой темой?

#796 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 28 September 2012 - 10:24

053

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP7236_1.jpg


#797 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 28 September 2012 - 21:16

P-40

Витязи

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP9969_2.jpg
  • Прикрепленное изображение: IMGP8917_4L2.jpg


#798 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 09:26

Геркулес.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP9278_3.jpg

Сообщение отредактировал sparrow: 19 March 2013 - 12:30


#799 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 13:27

Похоже скоро эта ветка будет напоминать мое портфолио

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: untitled-3.jpg


#800 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 17:07

.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP9100_2.jpg


#801 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 20:58

.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP0112_1L.jpg


#802 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 September 2012 - 18:30

Шершень

Прикрепленное изображение: IMGP3551_3.jpg

#803 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 30 September 2012 - 19:39

Мститель

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP0306_1.jpg

Сообщение отредактировал sparrow: 30 September 2012 - 19:40


#804 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 September 2012 - 21:14

Просмотр сообщенияsparrow (30 September 2012 - 19:47) писал:

Видели живьем его пилотаж?

Да. Как в исполнении строевых пилотов, так и в исполнении Blue Angels. У последних поражает феноменальная слетанность и дистанция между машинами. Но с точки зрения зрелищности самого пилотажа им до тех же "Витязей" далеко.

Сообщение отредактировал Shnipper: 30 September 2012 - 21:26


#805 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 30 September 2012 - 21:29

Фулкрум

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP8676_3.jpg


#806 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 30 September 2012 - 21:41

Меня интересуют пилотажные возможности применительно к ближнему бою. Если не обращать внимания на возможности вектора тяги у нас самый маневренный МиГ-29, самый "красивый" пилотаж на нем я видел в Кубинке где-то в 91-92-ом в исполнении Романа Таскаева, резкий, быстрый, это был не танец, а броски. В Фарнборо наши сравнивали время виража МиГ-29 с F-16 и опережали друг друга по очереди. F-15 просто носится туда-сюда, видно, что он проигрывает нашим одноклассникам. Как выглядит их пилотаж по сравнению с нашими машинами? У меня создалось мнение, что МиГ-29 и F-16 близки и исход боя больше зависит от мастерства пилота.

Сообщение отредактировал sparrow: 30 September 2012 - 21:43


#807 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 September 2012 - 21:51

Скажу так - в ближнем бою Хорнет вряд ли сможет быть достойным противником любому другому истребителю 4-5-го поколения. Буква "А" у него в названии неспроста появилась.

#808 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 30 September 2012 - 22:37

Очень жаль, что у нас на шоу выступают мало западных машин, но Рафаль смотрится очень достойно, когда пара прилетела на 100-летие нужно было видеть, как они прошли у КДП и зашли на посадку, франты, никто из прилетавших так не фарсили, а чего стоит в конце показа программы с горки переворот и заход на посадку!

.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP9113_2L.jpg

Сообщение отредактировал sparrow: 19 March 2013 - 12:25


#809 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 30 September 2012 - 23:18

Мустанг

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP0030_3.jpg


#810 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 01 October 2012 - 23:35

.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP9485_1.jpg


#811 KDmitry

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 October 2012 - 23:44

Пришлось нарисовать небо.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Су-34.jpg


#812 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 02 October 2012 - 01:01

.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP9042_3.jpg


#813 sparrow

  • Пользователь
  • 2548 сообщений

Отправлено 02 October 2012 - 10:27

.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMG_5884_1.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных