sparrow (27 September 2012 - 20:31) писал:
Помню, писали об этом проекте, в то время было несколько небольших машин - "Гжель", "Грач", "Молния", "Су-38", наверное все они сейчас не летают.
Спасибо за рассказ, интересно прочитать достоверную информацию, а то сеть забита всяким вздором.
В перестроечные времена в Союзе вдруг спохватились,что мелкая авиация,ранее отданная на откуп друзьям по СЭВ и Варшавскому Договору (Ан-2,Вилга,Ан-28 - Польша;Л-29,Л-39,Л-410 - Чехословаикя;Як-52 - Румыния) у нас не выпускается вообще,в то время,как развитие частной инициативы подразумевало,как бы,укрепление связей между объектами в условиях довольно редкой дорожной инфраструктуры - поэтому на решение этих задач были выделены гос.средства.Однако,деньги считать тогда еще не умели вообще и на эту малую авиацию,как волки голодные,набросились большие КБ,в большинстве своем,не имеющие ни одного специалиста с опытом работы по легкомоторной технике - и,естественно,те средства были выделены именно большим КБ,оставив без внимания вновь образованные конструкторские коллективы,собранные,кстати,из лучших конструкторов,не боящихся самостоятельно решать задачи,которые в больших КБ решались силами целых отделов ( понятно,что сравнительно компактные,такие КБ и видели перед собой задачи разработки легкой техники,не требующей для реализации огромных людских и материальных ресурсов).
В результате,каждое из больших КБ стало разрабатывать свои проекты:
- Туполев - Ту-54;
- Ильюшин - Ил-103;
- Мясищев - Гжель;
- КБ "Молния",разработчик Бурана - Молния-1;
- Яковлев - Як-58,Як-112;
- Сухой - с/х Су-38 и (память как отшибло,не могу вспомнить названия) - двухкилевой двухмоторный высокоплан с рамповым фюзеляжем.
Гордые действительно большими заслугами в создании отечественной авиа- и космической техники,эти КБ предполагали,что уж их-то уровень позволит легко и просто превзойти мировые образцы подобных самолетов,но впоследствии оказалось,что этому не суждено было сбыться.
Впрочем,возможно,столь подробное изложение не вполне уместно для форума по фото - поправьте,если что:а то,оторвав руки от клавы,понял,что нахожусь в самом начале повествования,которое,будучизаписанным полностью,займет много места - может быть,ограничиться перечислением фактов;или вообще умолкнуть с этой темой?