Свет для домашней студии
#1
Отправлено 18 November 2003 - 16:25
Насколько я понимаю, для этих нужд достаточно не слишком мощных осветителей - двух по 200-300Дж, пожалуй, для начала хватит. Но при этом очень желательна возможность уменьшения мощности - студия небольшая, объекты съемки небольшие. Пилотный свет - обязательно, и хотелось бы, чтобы его мощность тоже регулировалась. Понадобятся также софтбоксы (для съемки бутылок, скажем).
Из удволетворяющего требованиям обнаружил:
1. Prograf Varipulse 300 (http://www.prograf.r...monoblocks.html)
2. Prolinca 250 (http://www.marco-pro.ru/catalog....et_prib)
3. Rekam Classic 200/250/300 (http://www.rekam.ru/?svet_id=4)
4. Rekam Premier 300 (http://www.rekam.ru/?svet_id=7)
Нужна помощь в выборе. Насколько вспышки надежны? Какие могут быть недостатки той или иной системы? Где можно про них почитать?
#2
Отправлено 18 November 2003 - 16:38
-----------
Начальство разоряться не хочет, да и съемка будет несложная и нечастая - поэтому выбор ограничивается бюджетным сектором.
-----------
Понадобятся также софтбоксы
Уважаемый Игнат. Это легко решить начальство. Вы просто сделайте выкладку по ценам, сколько будет стоит тот или иной комплект в сборе ... />
А как я работал (работаю), я писал не давно.
http://penta.freeday...rum=4&topic=169
Все таки если мелочовка и цифра, я бы (естественно не настаиваю) взял бы Minilite . И наверное скоро возьму.
#3
Отправлено 19 November 2003 - 14:49
Это легко решит начальствоСкорее всего, начальство купит то, что я порекомендую (в данном ценовом диапазоне, естественно) - снимать предстоит мне, поэтому и проблему выбора возложили на меня.
Скажите, а насколько удобен галогеновый свет в сравнении со вспышками? Понятно - жарят. С этим можно смириться (если не снимать мороженое). Понятно - гораздо слабее. Но для наших задач мощности должно хватать. Вопрос в другом: есть ли возможность регулировки мощности лампы? Если да, то не сильно ли едет цветовая температура при уменьшении мощности?
А что вы думаете о приборах других производителей? Нашел вот такой, например: Photonics http://www.amd-photo.ru/prod_399.html
#4
Отправлено 19 November 2003 - 15:40
У тех ламп с которыми я работал и работаю, регулировки мощности света не было. Те светильники которые у меня имеют внутри по 2 галогенки и вся регулировка сводится к включение одной или обоих ламп. Естественно лампы в светильники могут быть разной мощности, этим самым получаем 3 разные мощности, для каждого из светильников.
Фото - галогенные светильники с регулируемой мощности, вижу в первой раз, по вашей ссылки. До этого сталкивается, не приходилось, возможно это отклики цифровой эры. Перекальные лампы в фотостудиях в светильниках - видел. Галогенные нет, только на полной мощности. Естественно цветовая температура поползет. От этого не уйти, но думаю что для цифры это не страшно.
<strong>Photonics</strong> - кажется интересным. Хороший он или нет, не скажу, я его даже живьем не видел. Но регулировка мощности и байонет совместимый с Rekam (не знал что он совместим с Bowens), кажется интересным. Переферия будет явно дешевле, чем у Elinchrom
<strong>О вспышках.</strong>
<strong>Prolinca 250</strong> - такое чудо у меня есть и давно, так что могу ответить на многие вопросы. Штука не плохая, надежная (очень надежная). Можно легко ее с собой таскать, но покупать бы не советовал. Половинчатая регулировка мощности, все-таки мало. Очень дорогие аксессуары, и если нет намерение, дальше работать с Elinchrom, то покупать их просто дорого. И еще неудобство именно у этой модели, при выключение пилотного света и вспышка его не срабатывает.
<strong>Varipulse 300</strong> - не работал и не видел. Но наверное я бы не взял, хотя бы надо смотреть, что есть к ним в наличие и по каким ценам. Что мне не нравится, кажется удобнее, то что регулировка мощности 3 ступени диафрагмы, тем более написано (бесступенчато - раздельно). Мне кажется очень интересным. Но Режимы пилот лампы - мин./макс. То есть всего два? Если так, то однозначно в лес.
Рекам - как я уже писал, однозначного мнение о ней нет, кто-то хвалит, кто-то ругается последними словами о надежности. И то что они не вытягивают по заявленной мощности. То есть если покупать, то только с флешметром. И тестировать их по всему диапазону. Врут или нет. А так подкупает дешевые аксессуары, недорогие вспышки с хорошей регулировкой мощности. Но надо отдавать отчет, что дешево, это всегда риск. Что лучше брать Premier или Classic не знаю. Premier - они все таки более выше позиционируют. Я бы смотрел бы именно на него.
(Edited by Philipp at 3:43 pm on Nov. 19, 2003)
(Edited by Philipp at 6:48 pm on Nov. 19, 2003)
#5
Отправлено 19 November 2003 - 15:47
------
Alexander S. Sudov" <aplog@corbina.ru> wrote in message
news:3dfeb7d8ũ@news.corbina.ru...
> И еще забыл спросить: у Рекама "пилотный" свет совершенно не привязан к
> мощности вспышки. Т.е. регулироваться то он будет пропорционально общей
> мощности. Однако согласовать вспышки разных серий или даже моделей
> невозможно. Hапример, у вспышек одной серии пилотный свет одинаковый, а их
> мощности разные, т.е. при визуальной настройке светового рисунка мы получим
> совершенно другой рисунок на снимке. А у вспышек разных серий может
> оказаться разный пилотный свет при равной мощности вспышки. Тоже бардак. Как
> же выходить из положения? Покупать все вспышки одной модели? Hо зачем мне
> тратить на фоновый свет 踰, если можно обойтись 贶? Или есть какой-то
> другой выход?
Самое главное я у тебя не спросил, а ты не написал. Для каких целей тебе
нужен свет?
Ежели для рекламной студии, то да желательно управление вспышками с одного
пульта, и питание от одного генератора.
Если же тебе нужен студийный свет для художественной фотографии,
то лучше иметь моноблоки.
Теперь по свету "Рекам". Очевидно ты посмотрел для себя самый бюджетный
вариант,
Т.е Rekam Sunlight и Rekam Classic но бюджетный любительский вариант
и есть бюджетный любительский вариант. Что ты от него хочешь.
У этой фирмы разговор можно вести только начиная от модели "Premier".
А тут уже и плавная регулировка и самой вспышки бесступенчато на 32
диафрагмы
и с одновременной регулировкой пилота.
И звуковые и световые сигналы и инфракрасный и обычный
светосинхронизаторы и пилот 250ватт и др.
Ты понимаешь, что я в этой фирме не работаю, и это не реклама.
В понедельник я был у них, подбирал компоненты для студии. Так я почти 3
часа
в их демонстрационном зале, вместе с менеджером перепробовал почти все.
А так как брал с собой "Sekonic" то и протестировал то, что мне было надо.
До этого я также побывал и в "Марко" и в "Техсоюзе" и в "Адлуме" и еще в
некоторых фирмах.
Решать естественно тебе, но я просмотрев также множество прайсов различных
торговых
и фирм изготовителей, все же остановился на этой фирме. Соотношение
цена-качество
по моему самое оптимальное. И еще мне у них очень понравился студийный
штатив Модель "Е"
и лампы вспышки, которые вставляются в обычный патрон 220в. и управляются
от общего трансмиттера. Ими очень хорошо подсвечивать фон,
т.к. на них можно ставить прилагаемые к ним фильтры.
Но и не только, с ними можно работать и на съемочном столе. Я их купил 5 шт.
мощностью по 80дж.
После Нового года к ним придет свет новых модификаций и существующий, по
мнению менеджера
может немного подешеветь.
Покупать свет с рук мы не рискуем, да и цены вполне сравнимы.
Всего доброго
Владимир Погонов
--------------------------------------------------------------------------------
(Edited by Philipp at 3:50 pm on Nov. 19, 2003)
#7
Отправлено 20 November 2003 - 13:42
#8
Отправлено 03 December 2005 - 22:10
Есть istD, хочется бюджетный свет. Что делать?
Больше всего волнует, каким образом этот свет будет синхронизироваться с фотоаппаратом. Например, с приставленной Sigma500.
Пока я понимаю, что мне нужен комплект: штатив, патрон для вспышки, вспышка со светосинхронизатором, зонт.
Например, Rekam Digital Mini-Light Kit-1 (http://www.rekam.ru/details/639) будет работать с IstD?
#9
Отправлено 19 September 2008 - 16:03
Цель - съемка обложек для журнала автомобильной тематики, с участием машины и девушки(в основном хорошо освещенный автосалоны). Потом думаю добавиться студийная съемка портретка/постановка.
Задача - выбор бюджетного (первого) студийного света.
Бюджет - 10-15 тыс.руб
Из того что нашел в наличии:
Комплект импульсного света Rekam Digital MiniLight Kit 3
Комплект импульсного света Rekam Opus Digi 100 Kit (200Дж)
Комплект импульсного света Rekam Opus Digi 200 Kit-1 (400Дж)
Есть еще FalconEyes но у них нет комплектов, подобрать что-то в райнобой
Заранее спасибо за советы и консультацию!!!
Сообщение отредактировал levsha: 19 September 2008 - 16:04
#11
Отправлено 07 October 2008 - 17:42
#13 Гость_Виталий_*
Отправлено 07 October 2008 - 20:09
aleko (7.10.2008, 18:33) писал:
Obscurant (7.10.2008, 21:00) писал:
Сообщение отредактировал Виталий: 07 October 2008 - 20:09
#15
Отправлено 17 December 2009 - 23:58
Основа студии - моноблок. По совету друзей (С) форумчан ))) остановился на моноблоке Prograf. Готовые наборы от этой компании дороговаты, поэтому решил собрать свой первый комплект самостоятельно. По цене комплект укладывается в 16 000 р.
Предполагается, что на первом этапе студия будет иметь 2 источника света: моноблок и внешняя вспышка Sigma DG 530 Super (имеется в наличии).
Получился следующий набор:
RAYLAB Софтбокс 80x100 см. ( RS-80100 )
RAYLAB Зонт софтлайт белый (черный) 91 см.
Штатив Light Stand YH630 (2 шт)
Рефлектор для зонта 14см,байонет Bowens
Универсальный рефлектор 18см, байонет Bowens
Моноблок Prograf Varipulse 250
RAYLAB ИК-синхронизатор с поворотной головкой ( RRT-IR3 )
Вопросы:
1. Будет ли это все работать и совместимо ли оборудование? Будет ли все синхронизироваться?
2. Чего не хватает для НАЧАЛА РАБОТЫ. Тут у меня большой пробел в образовании: будет ли работать моноблок и внешняя вспышка? Может нужны другие инструменты синхронизации или может вообще не нужны;
3. Можно ли все это нормально установить? Например, не ясно встанет ли внешняя вспышка на штатив для студиного оборудования или нужен доп. адаптер... Вопрос, наверное, идиотский, но все же...
Таким образом, по моей версии, должен получиться бюджетный комплект на базе более или менее приличного моноблока.
Любые усовершенствования набора очень приветствуются!!!
Сообщение отредактировал Terrasini: 18 December 2009 - 00:51
#18
Отправлено 20 December 2009 - 23:33
А вам для чего это все нужно? Одновременно Софт-бокс, зонт, рефлектор универсальный и рефлектор дл я зонта?!
Моноблок будет гораздо мощнее внешней вспышки, а в дешевых моноблоках может отсутствовать регулировка мощности - это стоит иметь ввиду при подборе...
На вашем месте, при ограничении бюджета я бы порекомендовал для начала набор "стробиста" - пару стоек, пару зонтов, синхронизатор (лучше радио) и пару внешних вспышек! Для начала это будет гораздо лучше, чем один моноблок. В крайнем случае за эти деньги можно приобрести Рекамовский набор с двумя зонтами, парой стоек и парой вспышек...
#19
Отправлено 21 December 2009 - 09:17
Если приобретаешь законченное технически сложное изделие (например, камеру), имеет смысл сразу вложиться с запасом, "на вырост", чтобы не пришлось через полгода заниматься разорительным апгрейдом.
Если собираешь комплект (и нет 100-процентной, подкрепленной личным опытом уверенности в его составе) лучше взять только основные элементы и начать с ними работать, определяя дальнейшие потребности "по факту". Иначе гарантирован склад невостребованного фотохлама в темном уголке квартиры или студии.
В плане света я бы считал начальным "самурайским" набором моноблок со стойкой, комбинированный зонт на отражение/просвет и большой отражатель на гибком каркасе.
Однако, поскольку сам достойным самураем, увы, не являюсь, соглашусь с коллегой Maralex-ом в том плане, что два простых источника во многом интереснее, чем один навороченный. А вот "стробистские штучки" мне удобными не показались. Пользовался "комплектом" из трех вспышек, (все с многоступенчатой регулировкой мощности, две - с собственным автоматом, ВЧ не ниже 40, но у всех разное) - мощность согласовать трудновато, перезаряд долгий, излучатель от оси зонта далеко, про насадки и не говорю. В общем работоспособно, но по мелочи проблем набирается. Если несколько вспышек уже есть - отчего бы и не попробовать, а приобретать доп. вспышку специально я бы не стал. Уж лучше, действительно, какой-нибудь Рекам.
#20
Отправлено 23 December 2009 - 01:24
Maralex (20.12.2009, 23:32) писал:
А вам для чего это все нужно? Одновременно Софт-бокс, зонт, рефлектор универсальный и рефлектор дл я зонта?!
Моноблок будет гораздо мощнее внешней вспышки, а в дешевых моноблоках может отсутствовать регулировка мощности - это стоит иметь ввиду при подборе...
На вашем месте, при ограничении бюджета я бы порекомендовал для начала набор "стробиста" - пару стоек, пару зонтов, синхронизатор (лучше радио) и пару внешних вспышек! Для начала это будет гораздо лучше, чем один моноблок. В крайнем случае за эти деньги можно приобрести Рекамовский набор с двумя зонтами, парой стоек и парой вспышек...
Этот моноблок имеет гибкую регулировку мощности.
Вопрос был сформулирован более или менее конкретно: будет ли это хозяйство работать. Стратегический выбор сделан на основании советов пользователей данного форума. Спроси я сейчас: "Что выбрать для домашней студии", справедливо отправили бы в поиск.
Также встречный вопрос: зонт и софтбокс - вещи одинаковые? Приобретать эти 2 прибора не имеет смысла одновременно?
kestrel (20.12.2009, 22:09) писал:
Это и так понятно
#21
Отправлено 23 December 2009 - 06:37
Цитата
Цитата
Если по делу, то блок ловит ИК импульс, а вспышка ловит импульс от блока. Я делал так.
Цитата
Потому что опустить голову вспышки вниз будет проблематично.
Может меня поправят более опытные господа, но я не совсем понял зачем нужны: рефлектор 18см, одновременно зонт и софт бокс, вторая стойка?
#22
Отправлено 23 December 2009 - 08:31
Terrasini (17.12.2009, 23:57) писал:
1. Будет ли это все работать и совместимо ли оборудование? Будет ли все синхронизироваться?
2. Чего не хватает для НАЧАЛА РАБОТЫ. Тут у меня большой пробел в образовании: будет ли работать моноблок и внешняя вспышка? Может нужны другие инструменты синхронизации или может вообще не нужны;
3. Можно ли все это нормально установить? Например, не ясно встанет ли внешняя вспышка на штатив для студиного оборудования или нужен доп. адаптер... Вопрос, наверное, идиотский, но все же...
Таким образом, по моей версии, должен получиться бюджетный комплект на базе более или менее приличного моноблока.
Любые усовершенствования набора очень приветствуются!!!
2. Вообще - да, если отключается предвспых у Sigma и у Sigma есть светоловушка, расчитанная на одиночный импульс.
3. Нужен переходник. Типа такого:
http://poiskfoto.ru/RUSSIAN/head.htm
"1152. Трехзвенная штативная головка для фотозонта с «горячим башмачком» под вспышку. Посадочный диам. 5/8"."
Он же и зонт позволит закрепить.
#23
Отправлено 23 December 2009 - 10:12
Terrasini (23.12.2009, 1:23) писал:
Вопрос остается только, как вам необходимо, что бы это работало?!
Вопрос синхронизации решается покупкой радиосинхронизатора и специальной площадки для Сигмы.
#25
Отправлено 23 December 2009 - 10:29
Amba Baaba (23.12.2009, 10:17) писал:
В магазине Поиск-фото можно посмотреть у них есть разные варианты... Там и моноблоки можно посмотреть и штативы/стойки
#26
Отправлено 23 December 2009 - 10:37
Maralex (23.12.2009, 10:28) писал:
В магазине Поиск-фото можно посмотреть у них есть разные варианты... Там и моноблоки можно посмотреть и штативы/стойки
#30
Отправлено 23 December 2009 - 11:26
Maralex (23.12.2009, 11:00) писал:
Эта Сигма никак не поджигалась. Чего то я слышал про хитрую защиту у нее на контактах, которую радиосинхронизатор не может преодолеть.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных