Объектив 150/1.5
#31
Отправлено 25 December 2010 - 23:49
Про ЗФО методику понял, буду измерять не спеша.
Первоначально идея как раз и была с мехом. Не подскажите сложенную длину меха ПЗФ от фланца до фланца? Исходя из этого прикину перспективы. Хотя если прямо ПЗФ и влезет, то рельсу нужно всё-равно будет усилить могучим уголком каким-нибудь. Там же, насколько помню, достаточно хлипкая литая рельса применялась. Зато штативное гнездо будет.
#32
Отправлено 26 December 2010 - 00:51
Мех в сложенном состоянии - 44.5 мм. Только я бы не стал на его штативную пятку рассчитывать. Пятку надо будет делать на самом объективе. И, боюсь, мех цеплять задом наперед.
Можно, конечно, прикрепить к меху и к объективу какую-нибудь пластину и в центре тяжести сделать резьбу под штатив. Даже, пожалуй, так и сделать. Чтобы объектив стоял на штативе неподвижно, а ездила подвешенная на макромех тушка.
#33
Отправлено 26 December 2010 - 14:04
KNA (25.12.2010, 23:36) писал:
Кстати, крепление на штатив для объектива не худо бы придумать.
Сантехнический хомут должен помочь на диаметр 98 мм, фановая труба 100 мм ))
Цитата
Опору нужно следать под объектив, при фокусировке будете двигать, а при съёмке опираться, такое на старых камерах применялось, помню по работе в ателье - была французская камера 19-го века с объективом не меньше 3-х кг ))
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 26 December 2010 - 14:08
#34
Отправлено 26 December 2010 - 15:31
С рассветом приступил к измерению ЗРО. Задача непростая, зависимость отъезжания объектива не линейная. Сначала долго долго топтался в макродиапазоне с масштабами более 1:1, потом потихоньку трубку укорачивал и добрался до портретных расстояний. Постепенно вышел на бесконечность и трубка позволила поснимать нормально с неким подобием пуш-пульного фокусирования.
Итого, ЗРО этого объектива 90,5 мм
Ну то есть от конца оправы объектива до плоскости байонета 45мм + 45,5 рабочий отрезок камеры. Если измерять отрезок именно до задней линзы (она стоит глубже, чем конец оправы, то на 5 мм больше.
В принципе, бесконечность от него не требуется, на бесконечности его применять неинтересно, разве что астрономам-любителям.
Понравился в диапазоне от макро до портретного. Мягкий рисунок такой, не то, чтоб именно монокль.
Объектив хроматит, цвет хроматики желтый однородный. Это видно уже в видоискателе, особенно если в контровом свете смотреть на что-то. При встречном свете и вообще в передней полусфере если что яркое - падает контраст (в видоискателе это тоже видно), нужна бленда.
В целом картинка желтит, на разных сюжетах это заметно по-разному. Баланс белого стоял на авто, ИСО 200 везде. Уличное всё на 1/2000, удобно однако.
Интересно было бы размытие на листве посмотреть, на травке, портреты поснимать, но придется ждать весны.
Поигрался на сегодня от души, прилагаю тестовые снимки с монстрика.
Продолжение
вот
#36
Отправлено 26 December 2010 - 18:04
Цвет на любителя - это точно) Хотя всегда можно в ч/б конвертнуть. Характер мягкости мне понравился.
#38
Отправлено 26 December 2010 - 18:27
А уж надо или не надо этой штукой снимать, дело хозяйское. По моему мнению, штука бестолковая. Но я вообще не люблю больших объективов. А для софт-эффекта обхожусь своими самоделками.
Сообщение отредактировал KNA: 26 December 2010 - 18:28
#39
Отправлено 26 December 2010 - 18:30
А серьезно если - поиграюсь пока так, без крепежа к камере. Когда зелень будет вокруг и времени побольше. Ну а в общем-то отправится на полку наверное.
Сообщение отредактировал Yuppi: 26 December 2010 - 18:36
#40
Отправлено 26 December 2010 - 18:37
Yuppi (26.12.2010, 18:29) писал:
Хотя, конечно, они могут быть совмещены в одной стекляшке.
Цитата
Цитата
#41
Отправлено 26 August 2012 - 22:00
Теперь подробнее об объективе:
Светосила у него действительно честные 1,5 в видимом диапазоне. Основная особенность линзы - лучи разных цветов фокусируются в разных плоскостях. То есть объектив почти всегда сфокусирован на что-то в каком-то одном цвете. Так с ним работать невозможно, получение правильного цветного изображения, скорее всего, не реально. Но с другой стороны, при обработке картинок появляется уникальная возможность работы с размытием фона - степень размытия и резкость фона можно менять по желанию смешением каналов и просто сочетанием их. Разумеется, в ч/б. Или второй, более простой вариант - работать в "родном" для него красном цвете. В красном канале объектив достаточно контрастен и приятен, в красном же канале появляется резкость. Я пока пошел только по второму пути, просто снимаю с родным красным фильтром и у меня остается один чистый канал с очень симпатичной картинкой.
Пробовал хитрый вариант обмана фокусировки работой в режиме ч/б с включенным внутрикамерным красным фильтром (программным). Тогда в life view сразу видно попадание в фокус, а потом в ФШ оставляется только красный канал и картина улучшается. Но этот способ всё-таки чуть хуже из-за малой плотности камерного красного фильтра и имеет место небольшой промах фокусировки.
Сделал глубокую черную бленду (15 см глубина), это еще немного подняло контраст.
Поигрался с диафрагмой. 1,5 рабочая, начиная с 2.0 техническое качество растет, но постепенно упрощается рисунок. Интересные результаты дало применение градиентной диафрагмы (плотная по краям и плавно снижающая прозрачность к центру, вплоть до полной прозрачности).
В общем, 2 недели только им и снимал, нравится.
Без претензий на художественность.
фото 5,6,7 - диафрагма 1,5,
фото 3,4 - диафрагма 2,8 градиентная
остальные фото - 2.0
Если интересуют полноразмеры - дайте знать.
Сообщение отредактировал Yuppi: 26 August 2012 - 22:34
#42
Отправлено 27 August 2012 - 08:45
Поищите механизм наводки на резкость увеличителя на средний формат. Там резьба под объектив М72, это где-то близко к вашему размеру. Мех растягивается до 10 см максимум (реально 8 см, 10 - это выпрямление и возможные заломы). Узел достаточно интересно смотрится, рукоятка круглая - вращением плавно выдвигается шток, есть возможность его доработки на коленке. Поищите на форумах не фотографических (типа отдам даром ненужное), увеличители сейчас выбрасывают многие (конкретно завтра забираю один такой).
Доработка может быть связана вот с чем: реально объектив увеличителя висит и мех растягивается сверху вниз. У вас он будет в горизонтальном положении, и можно всё это дело дополнительно укрепить (объектив-то у вас тяжёленький). Наверное по тому же принциау, как у вас на табуретке. Сделать горизонтальную площадку (например из алюминиевого профиля), а на ней всё это разместить как на оптической скамье. Двигать фотоаппарат, как у вас, механизм подвижки меха выдержит, он достаточно надёжно сделан и будет двигать фотоаппарат. Под фотоаппарат я бы сделал фторопластовую площадочку, для лёгкого скольжения. Сам профиль по центру тяжести комплекса крепить на штатив можно, но лучше сделайте приклад, как у фоторужья.
Успехов!
#44
Отправлено 27 August 2012 - 10:21
nettmann (27 August 2012 - 08:45) писал:
Спасибо за дельные советы. Рассматривал похожие варианты с макромехом, но всё-таки это не совсем удобно, надо будет пересаживать по-нормальному, с геликоидом. Такой штукой надо с рук работать, со штатива очень сильно теряется оперативность.
kreisser (27 August 2012 - 08:47) писал:
Вот такая о нем есть информация из каталога ГОИ:
Сообщение отредактировал Yuppi: 29 August 2012 - 22:27
#47
Отправлено 31 August 2012 - 18:48
Yuppi (27 August 2012 - 10:21) писал:
#48
Отправлено 31 August 2012 - 19:04
kreisser (29 August 2012 - 22:37) писал:
#49
Отправлено 31 August 2012 - 19:09
Спасибо, этот материал читал. Я не спорю, что такой способ возможен. Более того - чаще всего всякие не удобные по габаритам объективы только так и удается приделать к камере. У меня случай принципиальный: нужно из него сделать удобный объектив, пусть тяжелый, но удобный. А макромех - это зубчатая рейка, без штатива никак не получится держать в руках, вертикальный кадр или наклон будут если и возможны, то с хрустом и скрежетом. Это будет плохо сказываться на картинке (наклон и сдвиг оси) и будут постоянные волнения - как бы это всё не полетело на асфальт. И потом, таскать помимо объектива еще мех и штатив - это чересчур. Сейчас с рук я им приноровился снимать так: кладу объектив центром тяжести на ладонь, мизинцем и большим пальцем этой руки передвигаю картонный тубус, чтобы не было щели между объективом и камерой, а второй рукой держу камеру и слежу за соосностью и отсутствием наклонов. Достаточно неудобные манипуляции, отнимает много времени и сил. Вес объектива как такового, если его не придется держать отдельно от камеры, меня устраивает вполне. Хочется хотя бы просто скользящий жесткий тромбон из двух труб типа как-то так:
Сообщение отредактировал Yuppi: 31 August 2012 - 19:12
#50
Отправлено 31 August 2012 - 19:16
nettmann (31 August 2012 - 19:04) писал:
Сообщение отредактировал Yuppi: 31 August 2012 - 19:21
#51
Отправлено 31 August 2012 - 21:10
Yuppi (31 August 2012 - 19:16) писал:
Ищите алюминиевые трубы. Найдёте одну, потом под неё будете искать другую, на скользящей посадке.
Можно было бы поглядеть в сторону канализационных труб (пластик), но уж больно тяжёл ваш объектив.
У меня есть отрезок алюминиевой трубы примерно метр длиною. Наружный диаметр под нарезку М42 сгодится (где-то 42,5), а внутренний под нарезку М39 сгодится (где-то 38 мм). Но к нему надо подобрать что-то в комплект, отрезок диаметром внутренним не менее 42 (толщина стенки не менее 2 мм). И сделать скользящий двухколенный тубус.
Найдёте? Сообщите, поделимся возможностями.
#52
Отправлено 08 July 2013 - 14:05
Yuppi (26 August 2012 - 22:00) писал:
Основная особенность линзы - лучи разных цветов фокусируются в разных плоскостях. То есть объектив почти всегда сфокусирован на что-то в каком-то одном цвете. Так с ним работать невозможно, получение правильного цветного изображения, скорее всего, не реально. Но с другой стороны, при обработке картинок появляется уникальная возможность работы с размытием фона - степень размытия и резкость фона можно менять по желанию смешением каналов и просто сочетанием их. Разумеется, в ч/б. Или второй, более простой вариант - работать в "родном" для него красном цвете. В красном канале объектив достаточно контрастен и приятен, в красном же канале появляется резкость. Я пока пошел только по второму пути, просто снимаю с родным красным фильтром и у меня остается один чистый канал с очень симпатичной картинкой.
Очень заинтересовала информация про разложение цветов в данном объективе. Откуда такая информация и как можно обойти ткую особенность ?
Недавно приобрёл и успешно адаптировал такой объектив под canon.
Какие есть предложения по улучшению возможностей данного могучего стекла ?
#53
Отправлено 08 July 2013 - 17:47
photoez (08 July 2013 - 14:05) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Какие есть предложения по улучшению возможностей данного могучего стекла ?
#55
Отправлено 08 July 2013 - 18:46
photoez (08 July 2013 - 17:56) писал:
#56
Отправлено 09 July 2013 - 14:48
KNA (08 July 2013 - 18:46) писал:
Очень жаль....
Моя версия адаптера - фокус механизма
#57
Отправлено 11 July 2013 - 12:28
Объектив танковый (произв.СССР)
Наш 150 1,5 похоже находи свои корни
#60
Отправлено 14 July 2013 - 19:30
Переделка под Сапог? 2 втулки и скользящая тромбоном задняя часть с переходником? Крайне любопытно, я свой так и не доделал до конца. Или там еще что-то? Расскажите как это можно сделать при таком диаметре объектива?
Я этот объектив подробно описал в ЖЖ
По картинке - если успею, через пару недель погоняю его с плотными светофильтрами других цветов, есть шанс, что и в оранжевом диапазоне он всё еще приличен. Тогда хоть портреты без готического макияжа можно будет снять
И да, он действительно танковый.
Сообщение отредактировал Yuppi: 14 July 2013 - 19:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных