Как менять контраст при печати
#1
Отправлено 20 August 2010 - 01:33
Вопрос: каким макаром мне менять контраст, буде такая необходимость возникнет? С нормальных негативов вроде бы самое оно получается, но есть ведь разные...
Маски вариант хороший, но уж зело муторный, может быть можно, меняя проявитель, сего добиться? Пробовал родинал разбавленный -- контраст явно падает, но с ним и черный становится серым.
#2
Отправлено 20 August 2010 - 14:57
A.'TailEx' Deryushkin (20.8.2010, 3:02) писал:
Вопрос: каким макаром мне менять контраст, буде такая необходимость возникнет? С нормальных негативов вроде бы самое оно получается, но есть ведь разные...
Маски вариант хороший, но уж зело муторный, может быть можно, меняя проявитель, сего добиться? Пробовал родинал разбавленный -- контраст явно падает, но с ним и черный становится серым.
#3
Отправлено 20 August 2010 - 15:59
Евгений (20.8.2010, 15:56) писал:
#4
Отправлено 20 August 2010 - 19:33
Есть ещё вариант: замесить проявитель погуще (не Родинал) и понизить температуру проявителя. Эффект должен быть тот же, хотя я лично его не проверял.
Ещё есть эффект, который я заметил в своё время -- чем дольше экспозиция фотобумаги, тем меньше контраст. Это заметно сказывается на временах около минуты по сравнению с временами меньше 10-ти сек.
Прошу матёрых печатников меня не ругать, ибо я любитель и последний раз печатал 20 лет назад. Но не думаю, что Унибром с тех пор изменился.
Сообщение отредактировал Andrew Gri: 20 August 2010 - 19:40
#6
Отправлено 21 August 2010 - 13:44
Andrew Gri (20.8.2010, 20:32) писал:
juristkostya (21.8.2010, 13:05) писал:
#7
Отправлено 22 August 2010 - 01:44
Но, если хранение было случайным, то качество будет хуже.
Есть еще одно но. В 90-е года, бумага производилась с нарушением технологии, и практически со сроком хранения около полгода. Потом она круто уходила. Да и даже на там толкового ничего было не сделать.
На указанной фотобумаге с большим сроком просрочки контраст повысить практически невозможно. Если у Вас бумага из этой серии (года выпуска), то при любых манипуляциях в тенях у вас будут провалы без деталировки, они будут оставаться серыми, и не почернеют.
Мне попадали в руки бумаги с разным сроком, и многие даже очень старые - еще 80-г годов, были очень даже ничего. Но бумаги, выпушенные в 90-х, очень не качественные. С ними ничего путнего не получиться, только время убьёте. Проблема в изначально плохом качестве, и просрочке, а не в просто просрочке. Мне попдала в руки бумага 68-го года, и она была по качеству лучше, чем такая же бумага 90-х годов. Та совсем не чернеет, хоть что ты делай.
С вуалью боролись бензотриазолом и бромистым калием. Бензотриазол в разы лучше. но контраст он не поднимет, только уберет вуаль.
""есть бумажные проявители, повышающие контраст. Например, ОРВО-115 работает контрастнее, чем СТ-1.
есть ГОРАЗДО боле контрастные проявители, например, проявитель рентгеновских материалов )))))))) но бумага не почернеет. Там просто нечему чернеть технически. При изготовлении технология нарушена.
Самое лучшее, что мне попадало из старых бумаг - военная бумага с назанием "Для документов". Формат, правда, был 20х30, но качество - такое не у каждой новой бумаги было советской.
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 22 August 2010 - 02:10
#8
Отправлено 22 August 2010 - 11:39
Цитата
#9
Отправлено 22 August 2010 - 15:28
+1
... до 35 гр. на метр квадратный )) против 4-х гр для "обычных" плёнок
Честно, не знал о таком проявителе. Хорошая мысль, интересно попробовать ))
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 22 August 2010 - 15:29
#12
Отправлено 06 January 2011 - 17:48
мне всегда казалось что это оптическое явление
.
.
суть в том что сильно влиять на контраст можно только проявителем... но раз так, то тогда наверно стоит говорить о более агрессивных и более быстрых проявителях, а не о контрасте как таковом
.
делаем максимально агрессивный проявитель - получаем максимум контраста
.
для понижения используем более сильно рассеивающие жидкости или те же фильтры ими можно достаточно сильно уменьшить контраст при печати.
#13
Отправлено 07 January 2011 - 00:38
Bu-ga-gasik (6.1.2011, 17:47) писал:
контраст максимальный определяется как разница между самыми темными и самыми светлыми участками, контраст отпечатка - как некая характеристика набора плотностей отпечатка, контраст негатива - как характеристика набора плотностей негатива. На контраст может влиять вуаль, вызванная старением, либо неправильной проявкой.
При этом, плотность негатива, имеет отношение к контрасту: недопроявленный негатив не имеет нужных плотностей, и его контраст низкий. Перепроявленный негатив имеет избыточные плотности, его контраст слишком высок.
Правило получения насыщенного отпечатка - мягкий (те малоконтрастный) негатив правильной плотности, и, напротив, контрастный отпечаток. Имеется ввиду, что при печати контраст не нужно специально понижаеть, если у вас правильный негатив.
Существовало устаревшее понятие "бриллиантный негатив" - сейчас это можно определить как правильно экспонированный, лишенный вуали негатив, имеющий достаточную плотность, и контраст.
Контраст зависит от типа и марки материала. Например, все слайды контрастнее негативных пленок. Если проявить слайд по негативному процессу, контраста будет слишком много для правильной печати, а если негатив по слайд-процессу (ну ч\б, не цвет)) - то нужных плотностей можно будет добиться только извращенной проявкой. Например, технические пленки для репродуцирования имеют такие значения контраста, что кроме текста, на них вообще не возможно снимать ничего. Но текст получается хорошо )
Повышение контраста при печати, кроме способов, указанных выше, достигается применением конденсорного увеличителя. Имеется ввиду, что минимальный контраст с тестового негатива обеспечивается при бесконденсорном увеличителе, более высокий - при установке конденсора.
Максимальный контраст можно дать, используя точечный источник света, для чего используется переделанный увеличитель с конденсором, у которого вместо обычной лампы накаливания устанавливается малогабаритная галогенная лампочка, а колпак изнутри максимально чернится. В свете новых технологий можно попробовать мощный светодиод, только надо его правильно разместить, из опыта, точечный источник всегда нужно размещать несколько выше стандартной лампы - мы делали проставки в колбу, либо искали "длинные" увеличители.
---
Контраст, как характеристика оптического прибора - объектива - характеризует степень рассеяния лучей в линзблоке, оптимизируется, например, чернением торцов <линз>. К фотопечати прямого отношения не имеет. Разве что, при плохом объективе увеличителя контраст может несколько уменьшиться. Я печатал Вегой, а, например, Крокусы, мне не нравились никогда.
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 07 January 2011 - 00:49
#14
Отправлено 18 January 2011 - 00:52
...
...
суть в том что контраст - это оптическое "явление", проявление которого связано с характеристикой материала.
...
...
вопрос был к тому, как понимать "бумага с переменным контрастом"? это значит что вчера он был один, а сегодня уже другой?
...
...
помню печатал на Свеме, и бордовый фильтр вполне себе повышал контраст... не помню что бы на неё ругались этим страшными словами...
Сообщение отредактировал Bu-ga-gasik: 18 January 2011 - 00:56
#15
Отправлено 18 January 2011 - 01:53
Bu-ga-gasik (18.1.2011, 0:51) писал:
Если серьёзно чуствительность фотобумаги к разным частям спектра неодинакова, у номерных бумаг (и большинства советских) она максимальна в синей области спектра (но всё равно немного неоднородна), у мультиконтрастных бумаг (современных с переменным контрастом) дополнительно введена сенсибилизация к зеленому свету - но как бы с разной чувствительностью, т.е. получается грубо говоря два-в-одном (можно засвечивать один "слой" не трогая другой, можно засвечивать оба - когда оба контраст высок, когда только один - низкий, и это при "одинаковом" времени экспонирования)
Bu-ga-gasik (18.1.2011, 0:51) писал:
#18
Отправлено 19 January 2011 - 22:38
#19
Отправлено 19 January 2011 - 23:42
Можно пережарить, а потом слегка отбелить.
Можно пережарить, отбелить посильнее, а потом проявить повторно.
Можно пережарить, отбелить, тонировать и проявить повторно.
Во всех этих случаях контраст должен увеличиться, иногда - до безобразия.
Вдобавок могут появиться разные цветные оттенки.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных