

40 lim vs. 43 lim что универсальнее/штатнее?
#1
Отправлено 04 July 2010 - 20:22
Последняя нравится всем, но чуть более широкий фикс хочется. Бюджет - баксов 400. Хочется за эти деньги хороший штатник. Крепкий, светлый, резкий. Выбираю между этих двух в основном по двум причинам. Пробовал F 35/2 - широковато (с сигмой 30\1.4 вовсе не заладилось), а 50 - узковато. В бюджет оба стекла из темы укладываются (б.у.) и на вторичном рынке и с рук и в комиссионках они обычно в значительно более лучшем состоянии чем аналогичные по дырке и фокусному сигмы и тамроны.
Целенаправленно снимать портреты или пейзажи задачи нет, нужна универсальность и на улице и в помещении. Для совсем уж улицы будет 50-200. Сам склоняюсь к 43-ему лиму. Фотографий пересмотрел кучу, все темы про 40-овой и 43-ий лимы прочел, благо, их хоть и много, но они короткие.
Вопрос, что универсальнее/штатнее?
#2 Гость__Борис__*
Отправлено 04 July 2010 - 20:30
IdeaFix (4.7.2010, 20:21) писал:
Вы, наверное, смеетесь. Разница в 3 мм фокусного расстояния и 1 стоп светосилы и порядка сто грамм веса.
Попытаюсь вкратце по пунктам:
1. 40 имеет quick shift focus - т.е. не переключая камеру в режим МФ, Вы можете подкручивать фокус руками. 43 так не может.
2. 43 является легендарным и как следствие весьма спорным объективом. Т.е. вокруг него созадалась некая аура. Купите - будете в элитарном клубе
3. Купите 40ой - он Вас околдует своей крошечностью - захотите докупить остальных "мушкетеров" - 15, 21, 70...
А вообще - можете бросить монетку - оба объектива очень хороши, и Вам скорее всего будет приятно и интересно снимать любым из них. Оба относительно универсальны, хотя у каждого из них есть свои особенности. Но тут - все зависит уже от Вас - как Вы с ними подружитесь, освоитесь и т.д.
Однако вкратце не получилось. Ну это у меня всегда.
#3
Отправлено 04 July 2010 - 20:45

В принципе, позиция, описанная постом выше мне понятна, хочу уточнить еще лишь один вопрос - кто из них лучше работает в темноте и/или при плохом свете?
Вопрос выбора встал не случайно. Пробовал очень хорошие стекла с переменным фр... светосильные, и с приставочкой sdm. Так вот этот sdm всё и испоганил. Перебирать экземпляры в поисках хорошего экземпляра или серии возможности нет, а ловить глюки при перегреве (или что там с этим моторчиком) и видеть результат только дома на мониторе желания нет.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 04 July 2010 - 20:56
#4
Отправлено 04 July 2010 - 21:21
#7
Отправлено 05 July 2010 - 09:12
Вчера часа три провел в магазине, по-моему продавцы меня жалеют. Дали на 7 дней с манибэком еще один экземпляр 17-70, но у нас как на зло темпиратура упала с 35-40 др 18-25. Это уже третий 17-70 у меня будет.
#8
Отправлено 05 July 2010 - 09:20
PS: Есть оба, сам гораздо чаще использую 40-ой, потому как на моей K100D 43-й очень медленно фокусируется и имеет сильный бэк-фокус, сейчас начинаю разбираться с K-7, так на ней он быстро фокусируется и к тому же можно ввести сохраняемую поправку. Насколько знаю у K-x также быстрый автофокус.
#9 Гость__Борис__*
Отправлено 05 July 2010 - 09:25
IdeaFix (4.7.2010, 20:44) писал:
"Лучше" работает тот, который более светосилен (ему легче наводиться на фокус автоматически, светлее то, что Вы видите в видоискателе и т.п.). Но тогда может быть Вам имеет смысл посмотреть на ФА 50/1.4 - он не такой "изысканный", как 43ий лим, но зато
Кроме того, найти новый 43ий лим за 400 долларов сейчас будет непросто.
IdeaFix (5.7.2010, 9:11) писал:
Если Вы, как Вы сами сказали, не "страдаете" рисунком, а кроме того и вообще доложу Вам, что эти разговоры о разных цветах на разных матрицах - это все от
#11
Отправлено 05 July 2010 - 14:41
juristkostya (5.7.2010, 14:46) писал:
#12
Отправлено 05 July 2010 - 15:21
#13
Отправлено 05 July 2010 - 15:42
В принципе, у него с цветами что-то не то и это понятно даже мне. Объяснили что на чернобелой пленке тот эффект желтизны, что я имею на цифре добавлял толи контрастности толи светосилы, а сейчас только выведение баланса цветов вручную, на фото попытался соорудить руками желтизну, как из-под этого стекла. Кстати. F28-80 3.5-4.5 на который делался этот кадр тоже делтит, но иначе. Или мне кажется?
Для эффективного использования этого стекла мне не хватает даже диоптрийного корректора на +5 (больше не нашел) и подтверждения автофокуса, но даже в таких условиях понятно что 50 - узковато. Хотя, когда сажу жену на табуретку а камеру на штатив, меряю расстояние между ними рулеткой и делаю 5-6 кадров, действительно получается не плохо.
Сейчас сомнений еще больше. Толи с погодой повезло, толи с экземпляром, но 17-70 пока радует, хотя и темноват.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 05 July 2010 - 15:45
#14
Отправлено 05 July 2010 - 16:08
#17
Отправлено 05 July 2010 - 17:16
z31415926 (5.7.2010, 18:08) писал:
Если можно, с примерами.
Это сложно объяснить, мне во всяком случае. Я тут снимал на встрече выпускников на выходных, на природе. Так при определённом свете и диафрагме он такой объём выдал, что я при просмотре не обработанных PEF'ов обалдел. Но такое получается далеко не всегда, я пока так и не понял точной закономерности.
#18
Отправлено 05 July 2010 - 17:19
z31415926 (6.7.2010, 2:08) писал:
Если можно, с примерами.

Но там разные сьемки....
По-хорошему надо один и тот -же сюжет
и тем и тем снять и выложить -показать....
а для этого настроение надо и время...
43 Лим у меня всего полгода .
Иногда очень нравится,иногда не очень....
( всё ИМХО ! )
#19
Отправлено 05 July 2010 - 19:07
#22
Отправлено 05 July 2010 - 20:35
Цитата
#28
Отправлено 06 July 2010 - 10:49
IdeaFix (4.7.2010, 21:21) писал:
Последняя нравится всем, но чуть более широкий фикс хочется. Бюджет - баксов 400. Хочется за эти деньги хороший штатник. Крепкий, светлый, резкий. .... нужна универсальность и на улице и в помещении. Для совсем уж улицы будет 50-200. Сам склоняюсь к 43-ему лиму....
По-моему, обсуждение опять ушло от темы... Сравнение, что красивее "рисует" 43 или 40, однозначнее в пользу первого. О чем спор?

Если IdeaFix готов купить 43 б/у этак за 700$ то спорить не о чем... Если если 400$ потолок на штатник, то нечего и облизываться на акварельный 43. Лично моё мнение, штатник - должен выдавать предсказуемый результат и быть с собой. 40 можно с вероятностью 99% получить нужный результат на вскидку и места он в фотосумке рядом с 50-200 не займет. Для творчества у IdeaFix есть Cosina 50/1.8...
P.S.Но лично мне 40 не нужен, я его перерос, меня светосила 2.8 не устраивает на фиксе, потому что люблю вечерние съемки... Но 43 б/у тоже не нужен за 700$, я акварельность могу и мануальным полтинником получить при желании, всего за 100$.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных