Перейти к содержимому


PENTAX 1:1.2 50mm


Сообщений в теме: 311

#181 JamesBond007

  • Пользователь
  • 199 сообщений

Отправлено 12 June 2010 - 20:13

Просмотр сообщенияOGL (12.6.2010, 20:26) писал:

Не-а...Нигде 43-й не курит. И более того. 43-й есть 43-й. Цвет у него супер.
А вот на вкус и на цвет... Я и говорю, все субъективно и все, что говорю, мое личное мнение! У 43-го, как по мне, цвет яркий, но вовсе не супер. Кислотным его не назовешь, но иногда он какой-то искуственный. У 50/1,2 цвет не такой яркий, более сбалансированный и есть в нем что-то такое, прозрачность, что-ли...
Многие реплики здесь (к Вам, OGL, это не относится, знаю, что недавно у Вас было такое стекло) почему-то напоминают мне лису из басни, которая не может достать виноград, а потому и убеждает себя и всех вокруг, что он недозревший и кислый...

Сообщение отредактировал JamesBond007: 12 June 2010 - 21:13


#182 Андрей Ярыгин

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:г. Щербинка

Отправлено 12 June 2010 - 20:18

Просмотр сообщенияJamesBond007 (12.6.2010, 21:12) писал:

убеждает себя и всех вокруг, что он недозревший и кислый...

Так ведь о том и тема...

#183 Jochen

    бригада мучеников Сафокса

  • Пользователь
  • 4010 сообщений
  • Город:Москва (и Глазов)

Отправлено 12 June 2010 - 20:20

А ведь радость обладания чем-то особенным и радость от его использования - это немаловажно. Также ты знаешь, что, если прижмёт, 1.2 тебя могут выручить, а могут и просто сделать кадр интереснее. Ну и никто не отменял бокическое маге :)

#184 Андрей Ярыгин

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:г. Щербинка

Отправлено 12 June 2010 - 20:44

Просмотр сообщенияJochen (12.6.2010, 21:19) писал:

А ведь радость обладания чем-то особенным и радость от его использования - это немаловажно.

Полностью согласен. И даже в масштабах всей системы - Пентакс был и остаётся чем-то особенным. Во многом благодаря высококлассной оптике, конечно...

#185 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 12 June 2010 - 22:20

Просмотр сообщенияJamesBond007 (12.6.2010, 21:12) писал:

Многие реплики здесь (к Вам, OGL, это не относится, знаю, что недавно у Вас было такое стекло) почему-то напоминают мне лису из басни, которая не может достать виноград, а потому и убеждает себя и всех вокруг, что он недозревший и кислый...
50/1.2 у меня "был, да сплыл", а 43-й остался. Очень подозреваю, что и у Вас вскоре случится то же самое. )) Не только из чисто практических соображений, но и по оптике мне 43-й нравится больше. Наверное это зависит еще и от жанровых предпочтений... )) Все-таки это инструменты для слегка разных задач, имхо, ессно

Цитата

У 43-го, как по мне, цвет яркий, но вовсе не супер.
:) Аж интересно стало, - что тогда "супер" в Вашем понимании? Когда-то я пытался сравнивать линзы по работе с цветом вот таким рабоче-крестьянским способом... :) Рекомендую попробовать. )) 43-му равных не нашел... ))

#186 sani

  • Пользователь
  • 274 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 June 2010 - 22:55

Цитата

Аж интересно стало, - что тогда "супер" в Вашем понимании? Когда-то я пытался сравнивать линзы по работе с цветом вот таким рабоче-крестьянским способом... laugh.gif Рекомендую попробовать. )) 43-му равных не нашел... ))
Интересный способ, надо попробовать. Вообще-то видя ваши работы Bondezire с особым вниманием отношусь и к вашему ИМХО.

#187 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 12 June 2010 - 23:34

Просмотр сообщенияАндрей Ярыгин (11.6.2010, 22:44) писал:

ага, ночью - в реальных условиях для 1.2 ... :)


Вашими бы устами...нет, ночью 1.2 не поможет, даже белой.

#188 JamesBond007

  • Пользователь
  • 199 сообщений

Отправлено 13 June 2010 - 05:47

Просмотр сообщенияBondezire (12.6.2010, 23:19) писал:

50/1.2 у меня "был, да сплыл", а 43-й остался. Очень подозреваю, что и у Вас вскоре случится то же самое. )) Не только из чисто практических соображений, но и по оптике мне 43-й нравится больше. Наверное это зависит еще и от жанровых предпочтений... )) Все-таки это инструменты для слегка разных задач, имхо, ессно :) Аж интересно стало, - что тогда "супер" в Вашем понимании? Когда-то я пытался сравнивать линзы по работе с цветом вот таким рабоче-крестьянским способом... :) Рекомендую попробовать. )) 43-му равных не нашел... ))
Я совершенно согласен с тем, что 43-й лучше любого полтинника 1,4. Но вот если сравнивать с 50/1,2, то тут уже не все так однозначно. В чем-то выигрывает один, в чем-то другой. И если, как здесь писали, 43-й более современный, динамичный, плотный, контрастный, отвечающий велению времени, то 50/1,2 более консервативный, неспешный, классический, если так можно сказать. Они под разное настроение, мировоззрение, ритм жизни. Отсюда, видимо, и предпочтения.
Как я уже упоминал, сейчас у меня в планах приобретение 16-50. И тогда 43-й мне однозначно не будет нужен. А вот про 50/1,2 я бы так не сказал.

#189 Гость_OGL_*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 06:39

Просмотр сообщенияJamesBond007 (13.6.2010, 11:46) писал:

50/1,2 более консервативный, неспешный, классический, если так можно сказать. Они под разное настроение, мировоззрение, ритм жизни. Отсюда, видимо, и предпочтения.
Как я уже упоминал, сейчас у меня в планах приобретение 16-50. И тогда 43-й мне однозначно не будет нужен. А вот про 50/1,2 я бы так не сказал.
Да. про 50/1.2 написано верно. +10. И под стиль съемки, и под разный психотип фотографа, и под ритм и миросозерцание.
Но 43-й и 50/1.2 совсем разные фиксы. Ну, совсем... :) Совсем.
А вот 16-50 и 43-й....Это разные планеты. :)
18-55 II тоже может заменить 43-й. В некоторых ситуациях. 17-70 и 16-45.:lol:))

Не...когда я дал супруге подержать А50/1.2 - она была впечатлена. :D Спросила: "зачем такую ВЕЩЬ продаешь?" :P

Сообщение отредактировал OGL: 13 June 2010 - 06:40


#190 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 07:49

Просмотр сообщенияBondezire (12.6.2010, 22:19) писал:

Когда-то я пытался сравнивать линзы по работе с цветом вот таким рабоче-крестьянским способом... :) Рекомендую попробовать. )) 43-му равных не нашел... ))

Интересно. Такое мне в голову не приходило. Что видимо правильно. Так как я все еще предпочитаю старые добрые времена модерновым... :)

Просмотр сообщенияJamesBond007 (12.6.2010, 20:12) писал:

Многие реплики здесь (к Вам, OGL, это не относится, знаю, что недавно у Вас было такое стекло) почему-то напоминают мне лису из басни, которая не может достать виноград, а потому и убеждает себя и всех вокруг, что он недозревший и кислый...

Надо отметить, что по крайней мере две трети дискуссии в данный момент свелись к разговору не об объективах, а об их владельцах, да...

#191 KostaU

  • Пользователь
  • 1201 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 13 June 2010 - 12:44

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 8:48) писал:

Надо отметить, что по крайней мере две трети дискуссии в данный момент свелись к разговору не об объективах, а об их владельцах, да...
Что неудивительно: успешность использования характерных объективов прямо связана с совпадением характеров объектива и владельца. :)

#192 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 13:12

Константин, я подозреваю, что харАктерность объективов преувеличена на этом форуме по крайней мере в несколько раз. Иначе никак не выжить в борьбе с конкурентами - у них марки, а у нас (твердый) характер...

#193 KostaU

  • Пользователь
  • 1201 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 13 June 2010 - 13:43

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 14:11) писал:

Константин, я подозреваю, что харАктерность объективов преувеличена на этом форуме по крайней мере в несколько раз. Иначе никак не выжить в борьбе с конкурентами - у них марки, а у нас (твердый) характер...
С этим я тоже согласен. Для её проявления нужно очень точно подбирать условия съёмки, а в обычной жизни этим обычно пренебрегаешь - что взял с собой, тем и снимаешь.
Поэтому мне больше нравится 21, чем 31 - он чаще даёт приемлемую картинку на выходе, хоть и уступает в редких особых случаях.
Поэтому и здесь многие предпочли 43й полтиннику на 1.2.

#194 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 June 2010 - 14:12

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 14:11) писал:

...я подозреваю, что харАктерность объективов преувеличена на этом форуме по крайней мере в несколько раз...
Вынужден заметить что в данном случае такое "преувеличение" достаточно обосновано...
Дело в том, что оптические параметры полтинников с апертурой 1,2, как правило, принципиально отличаются от, вроде бы близких, 1,4. Тут проходит своего рода граница, за которой некоторые предыдущие решения просто перестают работать.

И если рассуждать в понятиях доступных, допустим, питекантропу, то полтинники со светосилой до 1,4 - это просто палки, хотя и разной длины, толщины и веса.
В то время как 1.2 - это не только очень длинная палка, а ещё и с камнем на конце... :)

#195 Jochen

    бригада мучеников Сафокса

  • Пользователь
  • 4010 сообщений
  • Город:Москва (и Глазов)

Отправлено 13 June 2010 - 14:20

Нет, всё же для меня К10Д + 50/1.2 это связка для удовольствия :)
Прикрепленное изображение: IMGP1870.jpg

#196 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 June 2010 - 14:37

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 14:11) писал:

Константин, я подозреваю, что харАктерность объективов преувеличена на этом форуме по крайней мере в несколько раз.
В каких единицах вы подозревали преувеличение харАктерности?
Ооочень опытный фотограф, который 10 лет снимает исключительно натюрморты китовой линзой на дырках 8-22 может искренне не понимать зачем вообще нужны дырки шире чем 5.6, и чем обьективы могут отличаться друг от друга вообще, кроме ФР... :P Знаю такого. )) И понимаю. Т.к. тоже придерживаюсь мнения, которое часто повторяю, что в большинстве фотожанров в совокупности факторов из которых состоит хорошая фотография, оптика стоит далеко не на первом месте. Оптику просто нужно чувтвовать на подсознательном уровне, и всё, переключая свое внимание на другие составлящие фотографии и не преувеличивая значение оптики и техники вообще. А уж почему тот же 43-й в большинстве случаев вытесняет из практики фотографов все полтинники, даже и автофокусные, даже и столь же компактные, даже и значительно более светосильные, трудно обьяснить. И не нужно вовсе преувеличивать или приуменьшать харАктерность такой оптики. Если у кого-то случилось иначе, то это говорит лишь о том, что исходя из жанровых предпочтений такой синхронизации не произошло, безотносительно к качествам оптики или фотографа. Только и всего. Ни разу мне не пришлось встретить фотографа, у которого бы большинство работ было снято на f/1.2 (если это не три цветуечка в год), и без этой дыры он жить и творить не может... :D И мне очень сложно представить сюжет, который, будучи снятым на диафрагмах f/1.2 и f/1.4, отличался бы в результате на этих дырах как шыдевр от трэша... Если мне кто-то из фотогафов покажет такую разницу между 1.2 и 1.4, то такому мастеру точно этот сабж, обьектив 50/1.2, необходим. Для остальных - это лишь фетишь, для удовольствий некоего иного, нефотографического, свойства... )) ИМХО, ессно. ))

Просмотр сообщенияАндрей АМ (13.6.2010, 15:11) писал:

И если рассуждать в понятиях доступных, допустим, питекантропу, то полтинники со светосилой до 1,4 - это просто палки, хотя и разной длины, толщины и веса.
Как питекантроп я понял, что в этом ряду 43-й лим, это "рогатка" с оптическим прицелом... Правильно ? :lol: )))

Просмотр сообщенияАндрей АМ (13.6.2010, 15:11) писал:

В то время как 1.2 - это не только очень длинная палка, а ещё и с камнем на конце... :D
:) :) :lol: Не хочу... :lol:

#197 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 13 June 2010 - 14:42

Просмотр сообщенияJochen (13.6.2010, 15:19) писал:

Нет, всё же для меня К10Д + 50/1.2 это связка для удовольствия :)


Очень красивый пример!
С удовольствием полюбовался.

Я тоже заметил особенную красоту результата работы светосильной оптики именно на K10...
Видимо CCD матрица вместе с большей насыщенностью цвета, несет бОльшую плотность
тонов. И если бережно относиться ко всем полу-тонам и переходам (кроме прекрасного цвета)
- получаются полновесные ч.б. работы! Вот для богатства переходов от света в тень - по моему и стОит использовать линзы типа 50/1.2, а не только из-за попытки поймать разность в грип (которой многие пытаются объяснить разницу между объективами)...

Сообщение отредактировал _Борис_: 13 June 2010 - 15:42


#198 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 June 2010 - 14:46

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 15:36) писал:

Не хочу... :)
Дык я и не уговариваю. :)
Я только попытался объяснить, что разница не в размере дырки...

#199 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 14:57

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 14:36) писал:

В каких единицах вы подозревали преувеличение харАктерности?

Количестве слов на единицу времени на единицу площади экрана.

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 14:36) писал:

Т.к. тоже придерживаюсь мнения, которое часто повторяю, что в большинстве фотожанров в совокупности факторов из которых состоит хорошая фотография, оптика стоит далеко не на первом месте.

У меня меньше опыта и стажа, чем у Вас, Валентин, но у меня начинает складываться подобное мнение.

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 14:36) писал:

Оптику просто нужно чувтвовать на подсознательном уровне, и всё, переключая свое внимание на другие составлящие фотографии и не преувеличивая значение оптики и техники вообще.

А еще проще посмотреть в видоискатель и не торопиться нажимать на кнопку...

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 14:36) писал:

А уж почему тот же 43-й в большинстве случаев вытесняет из практики фотографов все полтинники, даже и автофокусные, даже и столь же компактные, даже и значительно более светосильные, трудно обьяснить.

Фетиш наверное.

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 14:36) писал:

Ни разу мне не пришлось встретить фотографа, у которого бы большинство работ было снято на f/1.2 (если это не три цветуечка в год), и без этой дыры он жить и творить не может... :) И мне очень сложно представить сюжет, который, будучи снятым на диафрагмах f/1.2 и f/1.4, отличался бы в результате на этих дырах как шыдевр от трэша... Если мне кто-то из фотогафов покажет такую разницу между 1.2 и 1.4, то такому мастеру точно этот сабж, обьектив 50/1.2, необходим.

Совершенно верно.

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 14:36) писал:

Для остальных - это лишь фетишь, для удовольствий некоего иного, нефотографического, свойства... )) ИМХО, ессно. ))

Все проще. 50/1.2 - это другой фетиш, лишь немного отличный от 43лим.


Просмотр сообщенияАндрей АМ (13.6.2010, 14:11) писал:

Дело в том, что оптические параметры полтинников с апертурой 1,2, как правило, принципиально отличаются от, вроде бы близких, 1,4. Тут проходит своего рода граница, за которой некоторые предыдущие решения просто перестают работать.

Охотно верю. Но кто из нас реально в состоянии понять и прочувствовать эту самую разницу??? Уверен, что число пишущих/читающих эту тему намного больше искомого малого параметра...

#200 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 June 2010 - 15:01

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 15:56) писал:

Количестве слов на единицу времени на единицу площади экрана.
Упс... Ответ программера-модератора. Принято. :) Респект. :) ))

#201 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 15:02

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 15:00) писал:

Упс... Ответ программера-модератора. Принято. :) Респект. :) ))

К моему модераторству мой ответ не имеет никакого отношения... Честное слово.

#202 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 June 2010 - 15:06

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 15:56) писал:

Но кто из нас реально в состоянии понять и прочувствовать эту самую разницу???
Хм... Вообще-то, именно, эта разница обеспечила отмеченное Вами, как: "Мне кажется, что А 50/1.2 дает более плавный переход из резкости в нерезкость и более плавные тональные переходы (от света к тени и обратно)." :)

p.s. Что же до фетишизации 43-го, то это, пожалуй, единственный из современных объективов, "рисунок" которого меня устраивает..

#203 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 June 2010 - 15:06

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 16:01) писал:

К моему модераторству мой ответ не имеет никакого отношения... Честное слово.
Хы, неужто ни разу не приходилось махать синими и красными рамками по поводу многабукафф о 40vs43vs50? )))

#204 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 15:32

Просмотр сообщенияАндрей АМ (13.6.2010, 15:05) писал:

Хм... Вообще-то, именно, эта разница обеспечила отмеченное Вами, как: "Мне кажется, что А 50/1.2 дает более плавный переход из резкости в нерезкость и более плавные тональные переходы (от света к тени и обратно)." :)

Кажется - это ключевое слово. Андрей, уверен, что можно найти ситуации, в которых мое "кажется" будет неверным. Кроме того, отображение тональных переходов на цифре изначально не такое плавное, как на пленке, а если взять в расчет то, что как правило я смотрю на свои фото на экране компьютера, то ключевость слова "кажется" возрастает еще больше.

Просмотр сообщенияАндрей АМ (13.6.2010, 15:05) писал:

p.s. Что же до фетишизации 43-го, то это, пожалуй, единственный из современных объективов, "рисунок" которого меня устраивает..

Ваше право.

Просмотр сообщенияBondezire (13.6.2010, 15:05) писал:

Хы, неужто ни разу не приходилось махать синими и красными рамками по поводу многабукафф о 40vs43vs50? )))

На вскидку не припомню ни одного такого случая, хотя все может быть.

#205 Гость_OGL_*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 15:32

Просмотр сообщенияJochen (13.6.2010, 20:19) писал:

Нет, всё же для меня К10Д + 50/1.2 это связка для удовольствия :)
И это главное. Я рад, что он попал в нужные руки. :) У него настоящее боке на 1.2.
У полтосов других брендов на 1.2 кома.

Сообщение отредактировал _Борис_: 13 June 2010 - 15:40


#206 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 15:43

Сообщение от модератора _Борис_
Господа, прошу вас, при цитировании удаляйте картинки, помните о тех, кто заходит на форум не с настольных компьютеров...


#207 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 June 2010 - 15:53

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 16:31) писал:

Кажется - это ключевое слово.
В данном случае кажущесть вполне обоснована. Характер исправления основных аберраций объектива 50/1,2 таков, что распределение освещённости в его кружке рассеяния более ровное, нежели у менее "дырастых"...

Цитата

Ваше право.
Опять же, не настаиваю чтобы другие считали так же. Тем более, что мои представления о хорошей оптике несколько нетрадиционны.

Просмотр сообщенияOGL (13.6.2010, 16:31) писал:

У полтосов других брендов на 1.2 кома.
Хм... Сами придумали, или подсказал кто?

#208 Гость__Борис__*

  • Гость

Отправлено 13 June 2010 - 15:56

Просмотр сообщенияАндрей АМ (13.6.2010, 15:52) писал:

В данном случае кажущесть вполне обоснована. Характер исправления основных аберраций объектива 50/1,2 таков, что распределение освещённости в его кружке рассеяния более ровное, нежели у менее "дырастых"...

Нет, спасибо, конечно, но как Вы и сами писали - "не настаиваю, чтобы другие считали так же". Тем более, что наверное, если не запускать хитрых программ или не тратить массу времени на весьма специфические тесты, то кроме как "кажется", ничего больше дельного сказать по поводу особенностей 50/1.2 и не скажешь.

Просмотр сообщенияАндрей АМ (13.6.2010, 15:52) писал:

Опять же, не настаиваю чтобы другие считали так же. Тем более, что мои представления о хорошей оптике несколько нетрадиционны.

Да, я пока не уяснил для себя в точности, что Вы считаете хорошей оптикой :).

#209 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 June 2010 - 16:08

Просмотр сообщенияLeonbrodyk (13.6.2010, 15:41) писал:

Вот для богатства переходов от света в тень - по моему и стОит использовать линзы типа 50/1.2, а не только из-за попытки поймать разность в грип (которой многие пытаются объяснить разницу между объективами)...
Видите-ли, упоминаемое Вами "богатство переходов от света в тень" от светосилы обьектива может зависеть в гораздо меньшей степени, чем от других свойств оптики. А если учесть всеобщую дигитализацию фотографии, то упоминаемая Вами разница в микроконтрасте рисунка - и вовсе неуловима в нынешних условиях. А тот же А50/1.4, который в 4 раза дешевле, в этом параметре не уступит сабжу, а 43-й лим превзойдет. ИМХО.

#210 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 June 2010 - 16:14

Просмотр сообщения_Борис_ (13.6.2010, 16:55) писал:

...наверное, если не запускать хитрых программ или не тратить массу времени на весьма специфические тесты, то кроме как "кажется", ничего больше дельного сказать по поводу особенностей 50/1.2 и не скажешь.
Ну если честно, то я уже давно считаю, что ровно то же самое можно сказать по поводу подавляющего большинства объективов выпущенных за последние лет 90... :)

Цитата

Да, я пока не уяснил для себя в точности, что Вы считаете хорошей оптикой :).
Тут я, извините, как собака. Понимать-то понимаю, а вот объяснить...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных