День добрый!
Поздравляю! Отличный объектив. Мне такой достался на барахолке за 350 рублей, причем в совершенно маниакальной оправе. С выдвижением аж 8.5 см (агентурная кличка -- "выдвиженец"). Прилепил к нему кэноновский байонет, так что получился отличный макрушник. 1:1 точно умеет.
В справочнике ГОИ за 1970-й год написано, что это киносъемочный объектив под 35 мм кинопленку. Кадр на ней по размеру примерно равен кропнутой матрице. Однако, я не далее, чем вчера, прикручивал свой РО2-2М на пленочный Кэнон -- никакого виньетирования не наблюдалось. М.б. по краям у него просто разрешение ниже.
Но, на мой взгляд, другой киносъемочный объектив, который есть у меня, заметно лучше. Зовут ОКС6-75-1. Те же самые 75/2.0. И старого экземпляра диафрагма такая же круглая. Еще лежит более новый (никуда не прикрученный), у него просветление более современное, но диафрагма уже 8-лепестковая.
Свой я засунул в геликоид от Г-44М*, только вместо хвостовика прилепил переходник М42-EOS, так что сразу с байонетом получился. Вот этот отменно хорош. Вот,
к примеру.
А какие еще на этой кинокамере объективы стояли? Я держал в руках несколько разных киносъемочных объективов. Собственно, целый комплект был этих ОКС-ов. 18, 28, 35, 50 и 75 мм. 18 мм вообще никаким образом не вставал, у него задняя линза слишком далеко торчала. Разве что на цифромыльницу прикрутить. Остальные -- в макро-режиме. И только 75-мм удалось прикрутить нормально. Ну, м.б. еще "полтинник" можно было бы попробовать. Более длинные в природе существуют, прикрутить их точно можно, ибо рабочий отрезок уже достаточный, но я их пока в руках не держал.
Счастливо
Николай