Вот такие мысли меня тут посещали на днях. Бывает так , идёшь фотографировать нашёл объект съёмки , снял. Посмотрел на экранчике , всё вроде в пределах нормы. Пришёл домой , открыл в фотошопе и понимаешь что какой-то отстой вышёл. Вот говорят профи снимают так , чтобы обрабатывать фотографию нужно было минимально. Мол основа закладывается ещё там при съёмки , а если руки кривые то уже не поможет ничего.(либо надо учиться). Я это к чему. Снял тут вот такой цветочек , пришёл домой и понял что всё не так , не так я его видел там на улице. На следующий день опять открыл файл и начал крутить ползунки, всякие фильтры , тонирование и так далее. Спустя какое-то время получил результат. Я кстати его напечатал 20х20 см и выглядело это надо сказать очень красиво. Вот у меня и вопрос , всё что я делал(фотошоп , плагины,ползунки) это костыль к моим кривым рукам или всё таки это целая наука довести фотографию до “кондиции” и правильно её преподнести ?
1
Умение "преподнести" фотографию
Автор Lexus, 04 May 2010 13:46
Сообщений в теме: 8
#2
Отправлено 04 May 2010 - 14:59
Lexus (4.5.2010, 14:46) писал:
Вот у меня и вопрос , всё что я делал(фотошоп , плагины,ползунки) это костыль к моим кривым рукам или всё таки это целая наука довести фотографию до ”кондиции” и правильно её преподнести ?
Смотря для чего снимать. "на паспорт", пьянки, репортажки, стрит, частично жанр - креативная обработка не нужна и руки должны быть прямыми во время сьемки. А если речь идет о художественной сьемке, сильно зависит от жанра, и иногда очень желательно, чтобы автор уже во время сьемки представлял - что именно, и как, он будет обрабатывать на следующем этапе творческого процесса, чтобы получить желаемый результат. "Умножать" в воображении снимаемую сцену на последующую постобработку могут очень не все... Для этого надо, как минимум, на хорошем уровне владеть инструментами постобработки и представлять что можно, а что не получится ни при каком раскладе. А как максимум - иметь неслабые воображение и вкус для применения своих возможностей в постобработке.
"Крутить ползунки" вслепую, - авось да получится нечто интересное - это ооооочень начальный этап. ))
#3
Отправлено 04 May 2010 - 15:23
#4
Отправлено 04 May 2010 - 16:55
По сути это конечно же "костыль", хотя сейчас это обычная для всех практика. Важнее ведь, чтобы изображение "торкнуло", а какими средствами неважно. Потом можно всегда сказать "я так вижу". Из этой же серии имхо значительное кадрирование изначальной фотографии
#6
Отправлено 04 May 2010 - 22:59
Я вообще считаю, что показывать необработанный снимок, всёравно, что пригласить гостей и угощать их сырой картошкой. Фотошоп в умелых руках фотографа, как специи в умелых руках повара. Единственное условие в обоих случаях - изначально качественные продукты.
#7
Отправлено 04 May 2010 - 23:24
... - изначально качественные продукты.
По моему, это и есть самое главное. Я долго противился переходу на цифру, много снимал на слайд, а это очень дисциплинирует: принуждает изначально правильно строить кадр, аккуратно выставлять экспозицию, ведь потом - не исправить. Сейчас это помогает не меньше, чем помогало на пленке. Правлю, конечно, но, наверное по привычке, стараюсь пост-обработку свести к минимуму.
#8
Отправлено 05 May 2010 - 00:58
Bondezire (4.5.2010, 15:58) писал:
Не правильная постановка вопроса. Обработка делается не "вместо", а "кроме"... Речь не должна идти о исправлении недоработок во время сьемки, но речь долна идти о том, что постобработку надо рассматривать как часть творческого процесса. У кого-то эта часть творческого может быть и неотьемлемой, и уже на этапе сьемки можно и нужно представлять как будет обработан отснятый исходник.
Смотря для чего снимать. "на паспорт", пьянки, репортажки, стрит, частично жанр - креативная обработка не нужна и руки должны быть прямыми во время сьемки. А если речь идет о художественной сьемке, сильно зависит от жанра, и иногда очень желательно, чтобы автор уже во время сьемки представлял - что именно, и как, он будет обрабатывать на следующем этапе творческого процесса, чтобы получить желаемый результат. "Умножать" в воображении снимаемую сцену на последующую постобработку могут очень не все... Для этого надо, как минимум, на хорошем уровне владеть инструментами постобработки и представлять что можно, а что не получится ни при каком раскладе. А как максимум - иметь неслабые воображение и вкус для применения своих возможностей в постобработке.
"Крутить ползунки" вслепую, - авось да получится нечто интересное - это ооооочень начальный этап. ))
Смотря для чего снимать. "на паспорт", пьянки, репортажки, стрит, частично жанр - креативная обработка не нужна и руки должны быть прямыми во время сьемки. А если речь идет о художественной сьемке, сильно зависит от жанра, и иногда очень желательно, чтобы автор уже во время сьемки представлял - что именно, и как, он будет обрабатывать на следующем этапе творческого процесса, чтобы получить желаемый результат. "Умножать" в воображении снимаемую сцену на последующую постобработку могут очень не все... Для этого надо, как минимум, на хорошем уровне владеть инструментами постобработки и представлять что можно, а что не получится ни при каком раскладе. А как максимум - иметь неслабые воображение и вкус для применения своих возможностей в постобработке.
"Крутить ползунки" вслепую, - авось да получится нечто интересное - это ооооочень начальный этап. ))
- улучшение качества снимка - достигается, как правило, при конвертации RAW. То есть увеличение резкости, контраста, цветов и пр.
- изменение снимка (приведенный автором топика пример это иллюстрирует) - оформление снимка рамкой, перевод в ч/б и т.д.
Если говорить о первой составляющей, это не умение преподнести, это необходимость исправить технические дефекты или, если кадр таковых не имеет, подчеркнуть лучшее.
Вторая составляющая имеет своей целью иное: скрытие серьезных дефектов или украшение или достижение задумки автора средствами цифровой обработки. Или сознательное "ухудшение" качества снимка: добавление зерна, сепия, эффект слайда и пр.
#9
Отправлено 05 May 2010 - 01:46
CapitanNemo (5.5.2010, 1:57) писал:
... и добавлю, что постобработку, с моей точки зрения, стоит разделить как минимум на 2 составляющих:
- улучшение качества снимка - достигается, как правило, при конвертации RAW. То есть увеличение резкости, контраста, цветов и пр.
- изменение снимка (приведенный автором топика пример это иллюстрирует) - оформление снимка рамкой, перевод в ч/б и т.д.
- улучшение качества снимка - достигается, как правило, при конвертации RAW. То есть увеличение резкости, контраста, цветов и пр.
- изменение снимка (приведенный автором топика пример это иллюстрирует) - оформление снимка рамкой, перевод в ч/б и т.д.
У меня был прецедент, когда я "собирал" одного человека из трех кадров: туловище из одгого, руки из другого, а голова - из третьего. Кропотливая работа, но если она сделана не лишь бы как, то такой монтаж не заметен никому, даже изображенному человеку. Вот такую обработку я считаю "вторым" этапом...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных