Перейти к содержимому


Изобразительные средства


Сообщений в теме: 5

#1 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6010 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 25 March 2010 - 00:02

Продолжая тему "импрессионизма" в кулуарах, так сказать.

Первое, как вы думаете, какими средствами можно изображать в фотографии вот такие сюжеты. Или это в принципе непередаваемые в фотографии. как весьма "документальной" штуке с ее обилием деталей, жесткими границами, вещи.

Изображение
Изображение

Второе, можно ли наряду с резкостью или мягкостью поставить поставить "характер" пятен в зоне нерезкости - широкие, мягкие, резкие, рябящие - как равнозначное средство и опираться именно на него, проигнорировав, например, фокус.

Просмотр сообщенияLetterEater (12.8.2003, 16:21) писал:

Так вот: попробовал проанализировать изображения из "Музея" и из "Фотогалереи" на предмет того, насколько сюжеты могли бы перекочевать из одной категории в другую; то есть можно ли по какой-либо конкретной представленной фотографии написать картину, или наоборот, мог бы сюжет картины быть запечатленным с помощью камеры? Или - скорее - возможно ли получение таким способом нового произведения искусства?

И вот чего обнаружил: глядя на фотографию, мысль "этот сюжет мог бы неплохо смотреться в живописном варианте" возникает только тогда, когда сам по себе снимок кажется скучноватым, маловыразительным. Если же фотография (или картина) в моих глазах безупречна, талантлива - то такое перенесение видится мне неоправданным. Правильная, крепкая живописная композиция в случае с фото "не работает". Хотя, с другой стороны, в паре графика-фото очень часто возможен перевод с одного изобразительного языка на другой.

То есть, напрашивается вывод: фотографическое искусство (цвет - в том числе) гораздо более сродственно именно графике, но не живописи. Но есть у меня подозрение, что станковая графика стала близкой по выразительным средствам к фотографии более, чем к живописи, лишь в девятнадцатом-двадцатом веке, под влиянием фотоискусства. (А может и по каким другим причинам, но не раньше появления стиля модерн - то есть уже после изобретения фотографии). До того графика была большей частью прикладной, вспомогательной; и часто это была "живопись минус цвет".

Безусловно, есть из этой моей схемы немало исключений: гиперреализм в живописи, пикториализм в фото - говорят о взаимном влиянии двух видов искусств друг на друга. Но, тем не менее, методы в этих видах творчества настолько разнятся, что одни и те же приемы композиции не всегда работают.

К чему я это? К тому, что хочется понять эту разницу, чтобы не плодить скучных фотографий с безупречной на первый взгляд композицией. У меня самого такие встречаются - вроде бы все хорошо, но при этом нет ничего такого, что бы делало снимок сколько-нибудь самоценным. Вот этой каверзной ошибки хочется научиться избегать.


#2 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 26 March 2010 - 13:54

1. можно. Хотя техническими подробностями не владею.
2. тоже можно.

Возникает, однако, вопрос о целесообразности использования технических средств именно фотографии для таких сюжетов. Не лучше ли попытаться освоить другие изобразительные дисциплины, чем вечно бороться с недостатким фототехники как инструмента ?

Сообщение отредактировал juristkostya: 26 March 2010 - 14:00


#3 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6010 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 March 2010 - 14:41

По первому вопросу, про технику - жаль, интересно.

Просмотр сообщенияjuristkostya (26.3.2010, 14:53) писал:

Возникает, однако, вопрос о целесообразности использования технических средств именно фотографии для таких сюжетов. Не лучше ли попытаться освоить другие изобразительные дисциплины, чем вечно бороться с недостатким фототехники как инструмента ?
Мне бы одну освоить :))
Но ведь можно, значит нужно понять как :) С фотографией сложно - очень много физических ограничителей, а значит и интересно :lol:
Хочется понять как превратить недостатки как раз в средства.

#4 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 26 March 2010 - 18:50

Цитата

Хочется понять как превратить недостатки как раз в средства.
монокль с пинхолом - ярчайший пример орбращение недостатков техники в изобразительное средство :-)

#5 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6010 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 02 April 2010 - 02:39

Просмотр сообщенияjuristkostya (26.3.2010, 19:49) писал:

монокль с пинхолом - ярчайший пример орбращение недостатков техники в изобразительное средство :-)
Я согласен, но ореольность и просто мягкость монокля мне пока не нравятся. Пока не интересно.

Вот больше интересно было про рисунок бокэ, если весь кадр вне ГРИП, но так чтобы кадр не выглядел просто размытым. Должно быть примерно как на этом кадре. С расстояния. когда структура отдельного цветового пятна не видна - смотрится интересно.

Второй вариант - техника для освоения - получение нужного размытия путем смаза.

Основная цель в обоих случаях, убрать излишние детали, не позволяющие передавать некоторые сюжеты так, чтобы на них не рябило от мешанины мелких линий, предметов, чье точное отображение излишне. Например, вот такого плана кадр. Деталей на переднем плане много, а цвет, эмоция в кадре есть. Так вот детали - убрать, а общий план, эмоцию - сохранить. Не изменяя кардинально место и объект съемки.

#6 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 02 April 2010 - 10:48

Просмотр сообщенияKuzmich (25.3.2010, 1:01) писал:

Первое, как вы думаете, какими средствами можно изображать в фотографии вот такие сюжеты. Или это в принципе непередаваемые в фотографии. как весьма "документальной" штуке с ее обилием деталей, жесткими границами, вещи.
Скажу очевидность: В настоящий момент фотография - это вид изобразительного искусства. Самый массовый и популярный. А раз так, то нет никаких жестких границ в рамках вида, все зависит от жанра, и вполне допускаются любые изобразительные приемы, воздействующие визуально. И по большому счету "светописать" можно и вообще без фотоаппарата, и это тоже будет фотографией.

Цитата

Второе, можно ли наряду с резкостью или мягкостью поставить поставить "характер" пятен в зоне нерезкости - широкие, мягкие, резкие, рябящие - как равнозначное средство и опираться именно на него, проигнорировав, например, фокус.
На мой взгляд, в рейтинге изобразительных средств , влияющих на зрительное восприятие, свойства оптики стоят совсем не на первом месте. Более мощными средствами являются виды композиции: яркостная, цветовая, фактурная, геометрическая. И только потом менее крупные свойства изображения усиливают или ослабляют воздействие основных средств, да и то, часто лишь на подсознательном уровне. Если композиция слабая, никакое самое навороченное боке или характер пятен не спасут изображение. Если не рассматривать "клинические" случаи, когда свойства резкости и боке являются основными для зрителя, безотносительно прочего содержания. Отсюда есть один интересный и спорный вывод: любой ""характер" пятен в зоне нерезкости - широкие, мягкие, резкие, рябящие" может как усилить так и ослабить основные инструменты, - дело визуальных задач и вкуса восприятия. А о влиянии оптики на передачу глубины пространства в кадре когда-то обменивались мнениями здесь





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных