Перейти к содержимому


А вот кто перейдет на SLR-цифру, если боди будет стоить 700$


Сообщений в теме: 130

#91 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 11 January 2005 - 20:53

Цитата

Quote: from Alec Drouzhcenko on 5:50 pm on Jan. 11, 2005
я снимал со штатива на реалу - и был мягко говоря шокирован разрешением 80-320 на ~135@8
В смысле - такое плохое или наоборот?

#92 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 11 January 2005 - 21:54

ну, в смысле, наоборот :) т.е. хорошо :)

#93 HSV

  • Администратор
  • 17715 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2005 - 22:04

Цитата

... Никаких замеров не проводил, но на глаз сканы с одного и того же моего негатива на 2700 dpi и 4000 dpi по детализации не отличаются.


Еще как отличается, если оптика хорошая, автофокус не промахнулся и диафрагма прикрыта. А уж с 6 МП и сравнивать не стоит.


(Edited by HSV at 7:04 pm on Jan. 11, 2005)

#94 AlexA

  • Пользователь
  • 152 сообщений
  • Город:Latvia

Отправлено 12 January 2005 - 04:15

Мне кажется ни кто не обращает внимания и на такой момент: на цифре детали пропадают резко по достижении определённого порога, а на плёнке постепенно утопают в зерне. Поэтому даже на зернистых плёнках картинка смотрится естественней, чем на цифре - глаз не упирается в "стену"  пластилина. При чём "стена" эта может восприниматься на уровне подсознания и выражается в примерно в такой фразе "да, красиво, но с плёнки картинка мне больше нравится - естественней" и почти без аргументов :) Думаю со временем, когда камеры полнокадровыми матрицами разрешением 20Мп станут банальностью, то и подобные претензии сойдут на нет.
Жаль только жить в эту пору прекрасную... :)

(Edited by AlexA at 12:15 am on Jan. 13, 2005)

#95 Forumnoj

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 12 January 2005 - 14:27

Цитата

Quote: from Philipp on 3:36 pm on Jan. 11, 2005
#Moderation Mode

Логично? :)

Moved here
Если это опрос людей с цифрокомпактами, то логично, а если с пленочными камерами, то по-моему не очень :)  Они сюда могут и не глядеть...

#96 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 12 January 2005 - 15:01

Если человека интересует цифра, то он посмотрит здесь. Если нет, то он и не купить и за 700. Логично? :)

#97 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 12 January 2005 - 15:41

следы темы ведь остались в "родительском" розделе - так что намана :)

соглашусь с AlexA, я даже скажу больше...возможно повторюсь :) есть вот этот снимок http://www.interplay...teredJfT_sm.jpg
я его печатал на D.Lab2 - классно всем понравилось, ну кто видел :), а сейча с вот ручками напечатал - может и не супер, но ручками :), так всем кому показывал сравнить пальцем тыкали в отпечаток ручками - ВСЕ!!! я спрашивал "а почему?"  - кто отвечал "ну просто - этот лучше", а кто говорил "объемнее" - по деталям 20х30 приблизительно одинаково получилось...

а цифра, таки не помешает, тока наверное после 31 Лим :) или ... в общем, как получится :)

#98 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 19:09

Grokh
<<
2 Max
Ну, 300D, вообще-то, наша служебная камера, так что мне по необходимости приходится быть с ней хорошо знакомой. Увы, снимая в паре им и любимой MZ-S вижу, что по классу он заметно отстает. Помимо неточного AF еще есть существенная проблема отработки верной экспозиции в ряде световых условий - часто заметная недодержка. Так пока и не смог выяснить "логику" ошибок его автоматики...
Ну, про провалы в светах я уж не говорю - это есть особенность цифры как таковой на сегодняшнем технологическом этапе, надо просто терпеть и ждать, когда разработчики с этим справятся...
>>

Впервые вижу столь категоричное утверждение в последнее время. Если я правильно понял, к резкости нет претензий. Претензии к конструктиву (автофокус и прочее) я бы не брал в расчет в таком топике - зависит от камеры и объектива, я бы вообще назвал это неисправностью. А что касается динамического диапазона, хотелось бы поподробнее поговорить об этом. Если Вы снимаете художественную фотографию, то пересветов у Вас в принципе быть не должно. А свойство размазывания бликов - это уже характеристика объектива. А если Вы делаете репортажный кадр, то пересвет имхо не имеет большого значения. Или Вы говорите о более бедных светотеневых переходах? В этом случае это было бы очень интересно узнать поподробнее, потому как не слышал об этом раньше.

#99 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 19:14

Народ, а есть ли какая-либо инфа, когда же DS сдвинется наконец с этой безумной цены? Когда Пентакс наконец завезет достаточное количество камер и снизит цену хотя бы до уровня конкурентов? Будут ли киты, а если да, то будут ли киты с 16-45?

#100 HSV

  • Администратор
  • 17715 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 13 January 2005 - 19:25

Цитата

Quote: from AleksSa on 4:08 pm on Jan. 13, 2005
... Или Вы говорите о более бедных светотеневых переходах? В этом случае это было бы очень интересно узнать поподробнее, потому как не слышал об этом раньше.


Насколько я понимаю, речь о детской болезни (хочется верить) цифры как таковой. Люди, "неизбалованные" качественными аналоговыми фотографиями (со среднего или крупного формата) просто не замечают насколько бедны свето/цветотональные переходы на цифровом изображении по сравнению с аналоговым.

#101 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 January 2005 - 19:53

А сколько должна стоит DS, чтобы не быть безумной?

#102 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 20:11

Цитата

Quote: from HSV on 4:24 pm on Jan. 13, 2005

Люди, "неизбалованные" качественными аналоговыми фотографиями (со среднего или крупного формата) просто не замечают насколько бедны свето/цветотональные переходы на цифровом изображении по сравнению с аналоговым.


А разница ощутима именно уже на среднем формате, или на узком тоже сильно заметна?

#103 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 20:19

Цитата

Quote: from Philipp on 4:52 pm on Jan. 13, 2005
А сколько должна стоит DS, чтобы не быть безумной?


Судите сами:
10D - 񘋰, 20D - 񘐜, D70 - 遠, D70+18-70 - 񘊌, 300D - 连, DS - 񘊌!

Учитывая немного урезанный функционал по сравнению с D70, DS должен стоить около 逤 (и это будет на 100 дороже, чем в штатах), чтобы составить хоть какую-нибудь серьезную конкуренцию. При этом цена на комплект должна подразумевать более 50% скидки на объектив, как у Nikon и Canon.

#104 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 January 2005 - 20:38

Понятно. Я просто не смотрел российские цены.
Дело в том, что камера новая. И первый продажи всегда идут по более высокой цене, снять сливки. Фанаты они купят. :)
А потом рынок по Никону и Кэнону более жесткий. Фирм привозящих камеры этих производителей как грязи, что в белую, что в серую. И нет борьбы с серым импортом. Rabel - ы починить в России по гарантии нет проблем.
А когда один эксклюзивный дистрибьютор . . .  :)

#105 D4

  • Пользователь
  • 643 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 20:44

Я покупал ист ДС в адораме. Та вот какие цены то:
Canon
20D - ũ,399.95
300D - 辫.95  
Nikon
D70 - 違.95
Pentax
D - ũ,239.95
DS - 辿.95

Так что DS не так уж и дорог.

#106 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 January 2005 - 21:11

Уважаемый D4, вот именно. Цены нормальные и логичные. А ценообразование в Россия это отдельная песня.

#107 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 21:36

Ну, для разных рынков может быть разная ценовая политика, это понятно. Это зависит от очень многих факторов, в том числе от конкуренции. Просто я читал высказывания Пентакс об их серьезных намерениях оторвать долю DSLR рынка, и это совсем не вяжется с тем, что происходит со сбытом в России. И скажите, кто из продавцов будет брать камеры, которые никого не интересуют. Даже на DPreview DS не входит в десятку наиболее популярных камер (измеряется по кликам). Чтобы войти на рынок, надо предложить действительно что-то оглушающее. Хорошая камера уже готова, но за такую цену, и даже за 逤, думаю, что больших продаж не получится. И это при всех остальных существующих минусах, типа софта, отсутствия хорошего зума типа 18-70 и проч. И делать надо все очень быстро, потому что тот же Nikon наверное уже работает над заменой D70, и на все камеры цена медленно, но падает. Так что Пентакс теряет время и продажи как песок сквозь пальцы.

#108 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 21:39

Цитата

Quote: from Philipp on 6:10 pm on Jan. 13, 2005
Уважаемый D4, вот именно. Цены нормальные и логичные. А ценообразование в Россия это отдельная песня.


А кстати почему, интересно?

#109 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 13 January 2005 - 21:48

Цитата

Quote: from AleksSa on 4:08 pm on Jan. 13,

Впервые вижу столь категоричное утверждение в последнее время. Если я правильно понял, к резкости нет претензий.
К резкости претензий масса. Как к точности наводки на оную в автомате, так и собственно к резкостным качествам самомго объектива (но это - китовый зум, в силу чего о последнем говорить бессмысленно).

Цитата

Претензии к конструктиву (автофокус и прочее) я бы не брал в расчет в таком топике - зависит от камеры и объектива, я бы вообще назвал это неисправностью.
Нет, это не неисправность, пожалуй. При нормальной освещенности камера работает приемлемо.

Цитата

Если Вы снимаете художественную фотографию, то пересветов у Вас в принципе быть не должно.
"Кто сказал?" (С)

Цитата

А если Вы делаете репортажный кадр, то пересвет имхо не имеет большого значения. Или Вы говорите о более бедных светотеневых переходах?
И об этом тоже. но в первую очередь очень удручают откровенные провалы в светах. Кроме того, цифровые снимки очень сильно разнятся по интегральной плотности - логика работы мультизонального замера непонятна совершенно. По серой карте камера работает идентично MZ-S.

Цитата

В этом случае это было бы очень интересно узнать поподробнее, потому как не слышал об этом раньше.
Все когда-то мы слышим впервые...

Цитата

Цены нормальные и логичные. А ценообразование в Россия это отдельная песня.
В России цены тоже упали. *ist DS - 29 240 руб. или 799 Евро.
http://www.pentar.ru...247743834062917

#110 Sergey KLP

  • Пользователь
  • 937 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 22:15

Кстати о ценах и покупаемости, в Литве тоже один представитель Пентакса, так вот  первую партию ДС  привезенную сюда  - 4 шт. разобрали за один день :), клики на дпревью это не показатель популярности камеры, это показатель того, насколько эффективна работают рекламщики компаний :).  А ценообразование дело такое, как я говорил, у нас ДС в ките с 18-55  стоит ровно столько же сколько  300Д с аналогичным стеклом, если тушкой, то  ДС вообще самый дешевый из всех цифрозеркалок. Кстати сейчас сильно упали цены на Д тушка стоит всего на   60 евро дороже ДС.

#111 HSV

  • Администратор
  • 17715 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 13 January 2005 - 22:15

Цитата

Quote: from AleksSa on 5:10 pm on Jan. 13, 2005

Цитата

Quote: from HSV on 4:24 pm on Jan. 13, 2005

Люди, "неизбалованные" качественными аналоговыми фотографиями (со среднего или крупного формата) просто не замечают насколько бедны свето/цветотональные переходы на цифровом изображении по сравнению с аналоговым.


А разница ощутима именно уже на среднем формате, или на узком тоже сильно заметна?


При оптической печати разница заметна уже на узком формате. На среднем разница еще больше. Разумеется, при условии качественной проявки и печати.

#112 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 22:21

Цитата

Quote: from Grokh on 6:47 pm on Jan. 13, 2005

В России цены тоже упали. *ist DS - 29 240 руб. или 799 Евро.
http://www.pentar.ru...247743834062917


Даже по этой цене в продаже ничего нет.

Кто-нибудь знает что-нибудь про международную гарантию Пентакс? Можно ли ее приобрести? Это был бы реальный выход, если покупать в Штатах.

#113 Sergey KLP

  • Пользователь
  • 937 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 22:30

С международной гарантией я бы связываться если честно не стал - особенно если вещь "бюджетная" и рассчитана на широкий круг потребетелей, -  там  еще условия меееленькими буквицами любят вписывать,  про доставку  до места ремонта в стране покупки за счет покупателя. Я не сталкивался вживую, но имел общение с минолтовской службой поддержки по гарантии подобного рода, просто вопрос вентилировал.
Плюс не стоит забывать стоимость пересылки, возможное общение с таможней и т.п. Смысл имеет брать  только если кто-то  едет в места продаж, и при этом еще и разбирается настолько, что ему можно доверитьс выбор.

(Edited by Sergey KLP at 7:31 pm on Jan. 13, 2005)

#114 AleksSa

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 22:41

Цитата

Quote: from HSV on 7:14 pm on Jan. 13, 2005

При оптической печати разница заметна уже на узком формате. На среднем разница еще больше. Разумеется, при условии качественной проявки и печати.


Надеюсь, что это так заметно только для профи и при условии супер-объективов и супер-проявки-печатии и большого отпечатка. Иначе зачем я нацеливаюсь на 16-45? :)

У меня есть знакомые, которые бывают в Штатах, хотя очень не люблю такие варианты и вряд ли решусь.

#115 Alhimik

  • Пользователь
  • 272 сообщений
  • Город:Piter

Отправлено 17 January 2005 - 14:56

Цитата

Quote: from AleksSa on 6:35 pm on Jan. 13, 2005
И это при всех остальных существующих минусах, типа софта
Photoshop CS + raw-plugin и никаких проблем с софтом :)

#116 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 24 January 2005 - 03:35

Цитата


При оптической печати разница заметна уже на узком формате. На среднем разница еще больше. Разумеется, при условии качественной проявки и печати.
Только что вернулся с дюссельдорфского бот-шоу. Там, помимо всего прочего, пообщался с человеком, фотографии которго часто использовал в своих статьях (с разрешения правообладателя, естественно), но лично увидел в первые - Николя Кларисом, http://www.claris.fr/prehome.html
Агентство "full digital", только Canon 1Ds Mark II и только лучшие образцы L-оптики.
Что я скажу? 30х45 - в принципе, неплохо. Хотя недостаток тоновых переходов (да еще на таких сюжетах!) заметен. Но вот 50х60 и выше (а там висели и такие работы)...
В светлых участках лезут артефакты просто жуткие. В основном - краевые "ступеньки". Я сперва подумал - JPEG. Нет, говорит, чистый RAW, а это - артефакты камеры.
Грустно...

#117 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 24 January 2005 - 14:24

Погодите, погодите!!! Какие еще ступеньки? Каким конвертером они пользовались? Я тут на дысь 20Д покрутил в руках. RAW с него вышел без всяких ступенек, прекрасно держит сильную доводку резкости... Печатал на 32-й Норицу форматом 20х30 -- просто отпад (сам не ожидал; кстати, на мониторе файл смотрелся точно так же в плане артефактов и т.п., так что мне теперь, чтобы проводить сравнение, даже печатать не нужно). 30х45 отпечатал только с Ист-Дс: файл был изначально jpeg, да еще и отшарпленный, так что стали видны контуры, но опять-таки никаких лесенок. Если грамотно разогнать еще на стадии конвертации из RAW, то и 50х60 получится неплохо (если, конечно, не считать дефицита деталей)... А уж с полнокадрового Кэнона чтобы лесенки получались... не знаю, не знаю... фигня какая-то. У меня есть скачанные jpeg с этого аппарата: мыло только по углам (а что вы еще хотите от 70-40, хотя он и L!), а так к картинке не придраться.

#118 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 24 January 2005 - 14:41

Цитата

Quote: from Pavel on 11:23 am on Jan. 24, 2005
Погодите, погодите!!! Какие еще ступеньки? Каким конвертером они пользовались?
не знаю, если честно. В голову не пришло спросить - другие вопросы обсуждали. Могу поинтересоваться, если и вправду интересно.
Но думаю, что человек, эксклюзивно работающий для самых престижных журналов и яхтенных верфей, понимает, что к чему...
И опять же - ступеньки лишь на 50х60 и выше. 100х70 - уже бьют в глаза.

#119 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 24 January 2005 - 15:38

Только что взял файл с этого аппарата, вырезал один элемент с овальным объектом и разогнал на 100%: да, в одном месте линия овала явно приобрела некоторую ступенчатость -- физика матрицы... (собственно, если присмотреться, то и без разгона это видно). Лечится разгоном до заведомо большего, чем потребуется при печати, размера с использованием самого мягкого рисемплера. При печати из такого файла лесенка будет уже менее заметна...

#120 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 24 January 2005 - 16:48

Мы говорим о немного разных, похоже, вещах. Речь не идет о ступенчатости линий вообще. Речь идет о том, что такой эффект наблюдается именно в светах - например, блестящие релинги или такелаж вместо тонких прямых превращаются в лесенку. Поскольку наш глаз в первую очередь реагирует на детали в светах, это выглядит не очень приятно.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных