←  Общие вопросы

Форумы Пента-клуба

»

Первая зеркалка

 фотография Павел Фёдоров 06 Feb 2010

Еще бы, К7 просто обязана за свою цену и новшества обеспечивать картинку лучше чем у двухсотки, но от этого картинка двухсотки все равно паршивой не станет). Я пробовал и К7, по удобству и функционалу на голову впереди. А по изображению для К7 профили граф. редакторов получше. Для двухсотки в идеале надо посидеть и сделать профиль, но надо повозиться.
И вобще К7 классом повыше)
Изменить

 фотография Па Лыч 06 Feb 2010

удалил
Сообщение отредактировал _Серый_: 06 February 2010 - 15:49
Изменить

 фотография rajdee 06 Feb 2010

Просмотр сообщения_Серый_ (6.2.2010, 16:41) писал:

Ну если это "самый дорогой свадебщик", то как же тогда самый дешевый снимает ohmy.gif
Читайте внимательно, там же есть уточнение - "из тех, кто снимает Пентаксом." :)
Изменить

 фотография Сергей-К 06 Feb 2010

Просмотр сообщенияvlaveselow (6.2.2010, 9:19) писал:

Я так понимаю, фото на доькументы... поставили в угол.
Так как судя по ответу, вы человек молодой, то должен вам сообщить, что раньше, когда не было угла, человек шёл к фотографу, не забывая повязать галстук. А знаете зачем? Раскрою тайну. Фотографии рассматривали. Сейчас кто-нибудь рассматривает?
Фото на документы не рассматривает. Это верно
Но раньше фото на документы - это был единственный жанр проф. фотографии, доступный простому обывателю. Был репортаж для СМИ (газет и журналов было немного и фотографов, работающих на них тоже.
Ню, рекламной съемки, свадебной съемки (то что было тогда можно не считать, именно от них и пошло восприятие свадебщика как халтурщика), съемки архитектуры (раздел рекламной) тоже практически не было. В общем я бы не сказал что раньше фотография была развита лучше. Очень даже наоборот.
Очень многие тогдашние метры сегодня пооткрывали школы, но берут они тем что тогда их было мало и в их портфолио есть все руководители того времени. С точки же зрения фотографии их работы малоинтересны по сегодняшним меркам. Сегодня жанров фотографии значительно больше а конкуренция значительно выше.
Изменить

 фотография vlaveselow 06 Feb 2010

Просмотр сообщенияСергей-К (6.2.2010, 17:06) писал:

Фото на документы не рассматривает. Это верно
Но раньше фото на документы - это был единственный жанр проф. фотографии, доступный простому обывателю.
Вот это да! Хотя я не удивлён. Если такая пакость, как фильм "Стиляги" получает премию года в России, то удивлятся нечему. Фильм "Карнавальная ночь" будут смотреть всегда, а эту блевотину забудут через год. А для вас специально сообщаю, что у меня есть фотография, когда я окончил школу, институт, когда первый раз женился и когда надцатый. У меня есть фотографии тётушек и дядюшек. И я знаю поэтому как они в реальности выглядили.
Что касается рекламной фотографии. Цена ей копейка. Посмотрите на рекламную фотографию пятидесятых годов. Полное убожество. А потому, что жанр такой. А теперь взгляните на пейзажи А.Адамса. Почувствойте разницу.
Изменить

 фотография Пятисотметровый робот 06 Feb 2010

Просмотр сообщенияvlaveselow (5.2.2010, 21:38) писал:

С дальномеркой проще ошибится. Параллакс и не 100% виден кадр (обычно).
В современных дальномерках параллакс автоматически исправляется, там рамки ездиют. Сколько в кадр влезает - это легко привыкнуть.


Цитата

В хорошей зеркалке лучше -100% кадра
Очень не в каждой 100% кадра. Ну и визирование по полностью открытой диафрагме.
Изменить

 фотография Пятисотметровый робот 06 Feb 2010

Просмотр сообщенияvlaveselow (5.2.2010, 21:12) писал:

Вот это и имел ввиду.

У М-Леек он кстати далеко не самый светлый.
Изменить

 фотография Lomus 07 Feb 2010

Просмотр сообщенияСергей-К (5.2.2010, 15:53) писал:

С появлением цифры люди за год стали постигать то что раньше люди постигали десятилетиями. Причина - сразу виден результат.
Категорически не согласен. Постигать стали ещё меньше, из-за лени, зачем думать - камера всё сделает. В процентном отношении количество хороших фотографов по отношению к имеющим камеру даже уменьшилось. Попробуйте поискать каталог какой-нибудь фотовыставки 80-х годов и 2000-х и сравните количество и процентное отношение лично Вам понравившихся снимков.

Просмотр сообщенияvlaveselow (5.2.2010, 23:30) писал:

Кстати, обратите внимание, фото на паспорт перестало существовать. А началось это знаете когда? Когда появились минилабы.
Я привидение... караул!!!

Просмотр сообщенияСергей-К (6.2.2010, 17:06) писал:

Ню, рекламной съемки, свадебной съемки (то что было тогда можно не считать, именно от них и пошло восприятие свадебщика как халтурщика), съемки архитектуры (раздел рекламной) тоже практически не было.
Опять же, поищите старые фотоальбомы, каталоги выставок и прочее. Вы будете приятно удивлены, узнав, что и ню было, а если найдёте хоть один альбом Дихавичуса, Вы поймёте, что ню как раз сейчас нет... А уж архитектурной съёмки было... да на форматный слайд... И свадебщики далеко не все халтурщиками были. Вот рекламной съёмки да, не было, ибо не было смысла самого существования рекламы в СССРе. Пиво было только "Жигулёвское" и "Ячменный колос", водка только "коленвал" и "Экстра", колбаса и сыр только "колбаса" и "сыр" - ну что удавалось купить (Москва не в счёт), но это уже офф.
Изменить

 фотография vadim69 07 Feb 2010

Просмотр сообщенияbgdn (26.1.2010, 17:31) писал:

Посмотрел фотографии с к-х, действительно есть разница в цвете. На 10д, 20д, 200д цвета интересные выходят, а на к-х какая-то скучная "правда жизни" что-ли... Хотя может это новички, которые целевая аудитория, ленятся цветокорить )
год снимал К20. потом защита потекла. теперь К-х. цвет у К-х нравится больше однозначно. однако доживём до лета..
у К20 с зелёным явные проблемы. изумрудная зелень просится на рекламные постеры. а мне ни к чему...
Изменить

 фотография IOTNIK 07 Feb 2010

Просмотр сообщенияvadim69 (7.2.2010, 10:40) писал:

год снимал К20. потом защита потекла.
Всмысле?
Изменить

 фотография vadim69 07 Feb 2010

Просмотр сообщенияIOTNIK (7.2.2010, 15:17) писал:

Всмысле?
в прямом.
лёгкий дождик и привет родственникам.
Изменить

 фотография Сергей-К 07 Feb 2010

Просмотр сообщенияvlaveselow (6.2.2010, 18:25) писал:

Посмотрите на рекламную фотографию пятидесятых годов. Полное убожество. А потому, что жанр такой. А теперь взгляните на пейзажи А.Адамса. Почувствойте разницу.
Убожество или нет, а попробуйте снять лучше. Это как сравнивать беговые лыжи и биатлон - биатлонист бегает медленнее, но заслуг у него от этого не меньше. Что касается пейзажей, то покажите автора из просторов СССР, пейзажами которого Вы так восхищались бы. Я покажу современных. Не в обиду А.Адамсу, но по современным меркам это все же больше бренд. Очень многие современные фотографы снимают не хуже, но продать себя не могут, а поэтому об их таланте никто не узнает.

Просмотр сообщенияLomus (7.2.2010, 0:34) писал:

Категорически не согласен. Постигать стали ещё меньше, из-за лени, зачем думать - камера всё сделает. В процентном отношении количество хороших фотографов по отношению к имеющим камеру даже уменьшилось. Попробуйте поискать каталог какой-нибудь фотовыставки 80-х годов и 2000-х и сравните количество и процентное отношение лично Вам понравившихся снимков.
Опять же, поищите старые фотоальбомы, каталоги выставок и прочее. Вы будете приятно удивлены, узнав, что и ню было, а если найдёте хоть один альбом Дихавичуса, Вы поймёте, что ню как раз сейчас нет... А уж архитектурной съёмки было... да на форматный слайд... И свадебщики далеко не все халтурщиками были. Вот рекламной съёмки да, не было, ибо не было смысла самого существования рекламы в СССРе. Пиво было только "Жигулёвское" и "Ячменный колос", водка только "коленвал" и "Экстра", колбаса и сыр только "колбаса" и "сыр" - ну что удавалось купить (Москва не в счёт), но это уже офф.
Это говорит только о том что качество выставок ухудшилось, что во главе всех выставок стали деньги. И не более. Сейчас далеко не все фотографы состают в сообществах, т.к. их продажность не для кого не секрет, то же самое касается и конкурсов. Раньше конкурсы были все же более честными, люди боролись за идею. А сейчас борись не борись а победит свой парень, тот который должен победить.
То что раньше кино было лучше, это есть. Но лучше была режисура, лучше игра актеров, лучше сам подход к кино. Во многих шедеврах того времени операторская работа была так себе. Например, та же "Москва слезам не верит" очень хорош с точки зрения раскрытия характеров, но сама операторская работа очень далека от идеала. Сейчас же на постсоветском пространстве пошли по американскому варианту, где больше внимания уделялось операторскому делу. И надо отметить что уровень съемки в современных фильмах повысился, только идея исчезла, появился оттенок комерции, в то время как раньше снимали от души.
Что касается свадебной съемки, то раньше этот рынок был практически полностью монополизирован, Рекламы этому бизнесу не было, а следовательно конкуренции между теми кто старался не было. Сейчас рынок уже насыщен и конкуренция жесткая.
Про то что нб сейчас нет Вы тоже погорячились. Видно что-то не то Вы смотрите. Стиль немного видоизменился, ню стало больше и люди просто объелись его. А раньше это было нечто немыслимое. Но по исполнению ню сегодняшнее все же выше чем то жалкое ню которое проскакивало в СССР, за которое тогда сажали - секса в СССР не было же. То ню что где-то проскакивало было на грани и многим фотографам за это часто доставалось от органов, за это могли уволить с основной работы, могли отчислить из партии и т.д. Лично я знаю человека, который получил срок во времена СССР за съемку ню - приписали изготовление порнографии, хотя ничего такого он не снимал. На фоне того что снимается сейчас и выставляется на фотосайтах выглядело оно вполне по пуритански.
Изменить

 фотография ПНТ ПНХ 07 Feb 2010

все таки раньше мастерство было выше
сейчас клацают как из пулемета, все видно сразу на экранчике и вот он, шыдевр из тыщи кадров
очень завидую пленочникам, там же фото живое, но самому лень)
Изменить

 фотография Gorm 07 Feb 2010

Сергею-К.
(Немного не в тему, потому что не о советском кино).
Посмотрите японские черно - белые фильмы (в том числе и Куросаву, но не только)!
Какие у них были операторы! В некоторых фильмах буквально каждый кадр смотрится, как отличная фотография!
Изменить

 фотография Пятисотметровый робот 07 Feb 2010

Просмотр сообщенияGorm (7.2.2010, 21:26) писал:

японские черно - белые фильмы (в том числе и Куросаву, но не только)!
Куросаву японцы кстати тихо ненавидели за то, что делал великую-и-непонятную-японскую-культуру понятной для западного человека. Хотя как по мне, так всё хорошо и без лишнего мозгоклюйства. Смотреть стоит, и надо. Ещё могу порекомендовать Вертова и Рутманна.

Просмотр сообщенияWeiss (7.2.2010, 20:04) писал:

все таки раньше мастерство было выше
Нет, процесс был сложнее, и число карточек поэтому было ниже.
Изменить

 фотография Gorm 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияthe_mole (7.2.2010, 23:32) писал:

Куросаву японцы кстати тихо ненавидели за то, что делал великую-и-непонятную-японскую-культуру понятной для западного человека. Хотя как по мне, так всё хорошо и без лишнего мозгоклюйства. Смотреть стоит, и надо. Ещё могу порекомендовать Вертова и Рутманна.
Нет, процесс был сложнее, и число карточек поэтому было ниже.

Я, в общем-то, не о Куросаве, а о том, что нам понятнее - о кинооператорах.
Изменить

 фотография Сергей-К 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияGorm (7.2.2010, 22:26) писал:

Сергею-К.
(Немного не в тему, потому что не о советском кино).
Посмотрите японские черно - белые фильмы (в том числе и Куросаву, но не только)!
Какие у них были операторы! В некоторых фильмах буквально каждый кадр смотрится, как отличная фотография!
Спасибо. Обязательно посмотрю
Изменить

 фотография Сергей-К 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияWeiss (7.2.2010, 21:04) писал:

все таки раньше мастерство было выше
сейчас клацают как из пулемета, все видно сразу на экранчике и вот он, шыдевр из тыщи кадров
очень завидую пленочникам, там же фото живое, но самому лень)
Нет, не раньше было выше мастерство, а сейчас у Вас выше планка и раньше Вы не замечали халтуры, которой тоже хватало с избытком.
Я писал что сама отрасль стала многократно больше. Естественно что вместе с этим выросло и количество халтуры, ровно как и хороших кадров.
Некоторые жанры прибавили не слишком сильно (но тоже прибавили), но некоторые выросли практически с нуля.
А то что фото на паспорт перестало быть чем-то важным, так это от того что планка поднялась среди фотографов и этот жанр вообще отдали лаборантам. Раньше же это не считалось простым делом и этим занимались фотографы.
Изменить

 фотография ПНТ ПНХ 08 Feb 2010

ну смотря что считать халтурой, фото без смысла и эмоций но технически совершенное или наоборот
вообще разговор из цикла в "ссср секса не было")
Изменить

 фотография Пятисотметровый робот 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияGorm (8.2.2010, 7:24) писал:

Я, в общем-то, не о Куросаве, а о том, что нам понятнее - о кинооператорах.
Куросава хороший, тем не менее. И у Рутманна по поводу операторской работы тоже достаточно много интересного есть.
Изменить

 фотография SkyNet 08 Feb 2010

В конце ветки я забыл о чем тема... :)
Изменить

 фотография conan-bapbap 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияСергей-К (8.2.2010, 10:46) писал:

Нет, не раньше было выше мастерство, а сейчас у Вас выше планка и раньше Вы не замечали халтуры, которой тоже хватало с избытком.
Я писал что сама отрасль стала многократно больше. Естественно что вместе с этим выросло и количество халтуры, ровно как и хороших кадров.
У! Посмотрите "Кубанских казаков" - это людоедское пиршество ожившей черно-белой живописи, вместе с примкнувшей к ней по недомыслию фотографией! С теперешней телехалтурой и сравнивать невозможно!
Изменить

 фотография Bondezire 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияСергей-К (6.2.2010, 17:06) писал:

Ню, рекламной съемки, свадебной съемки (то что было тогда можно не считать, именно от них и пошло восприятие свадебщика как халтурщика), съемки архитектуры (раздел рекламной) тоже практически не было. В общем я бы не сказал что раньше фотография была развита лучше. Очень даже наоборот.
Очень многие тогдашние метры сегодня пооткрывали школы, но берут они тем что тогда их было мало и в их портфолио есть все руководители того времени. С точки же зрения фотографии их работы малоинтересны по сегодняшним меркам. Сегодня жанров фотографии значительно больше а конкуренция значительно выше.
Ну, насчет жанров Вы заблуждаетесь. Даже рассмешили. )) Сейчас появился только один новый жанр, вернее даже не жанр, а целый раздел визуального искуства, который находится на стыке фотографии и живописи, посредством цифры. А все остальные жанры были всегда. И ремесленники, ака нынешние "садисты" и "бомбилы" были всегда, которые "рубили капусту" на уровне ниже среднего, в любом искустве, и до появления фотографии. Не изменилось ничего, за исключением массовости. НО, добавилась тенденция: Раньше понятия "признаный" и "известный" были тождественны, а сейчас нет, и разнятся. Только потому, что сейчас гораздо легче стать известным, будучи непризнаным фуфлом как в ремесле, так и в искустве. И зерна от плевел сейчас отделяются сложнее. Механизмы, недеюсь, понятны.

Цитата

Очень многие современные фотографы снимают не хуже, но продать себя не могут, а поэтому об их таланте никто не узнает.
Вот вот, появилось очень много тех, кто умеет продать отсутствие таланта. :P

Цитата

Что касается свадебной съемки, то раньше этот рынок был практически полностью монополизирован, Рекламы этому бизнесу не было, а следовательно конкуренции между теми кто старался не было. Сейчас рынок уже насыщен и конкуренция жесткая..
Это Вы про какие палестины? У нас раньше не то что рекламы, а даже и рынка не было. :) :D А ремесленники свадебщики были... :lol: которые работали по устным договоренностям с загсами и даже конкурировали между собой, но не качеством работы, а количеством "отката", чтобы работники загса дали отдохнуть своим штатным фотографам. :)
Изменить

 фотография Bondezire 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияСергей-К (8.2.2010, 10:46) писал:

А то что фото на паспорт перестало быть чем-то важным, так это от того что планка поднялась среди фотографов и этот жанр вообще отдали лаборантам. Раньше же это не считалось простым делом и этим занимались фотографы.
А у Вас есть собственный "лаборант"? Нет пока? Скоро будет... И по влиянию на качество конечного результата и раньше и сейчас квалификация и труд "лаборанта" очень много значат, и вполне может цениться выше, чем квалификация и труд фотографа-нажимальшика. Такая тенденция уже прослеживается на "свадебном" рынке. Вам так еще не показалось?
Изменить

 фотография Lexus 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияmich. (31.1.2010, 11:24) писал:

Поэтому пара 35 + 77 (экв.) всегда лучше одного полтинника.
и как оперативно Вы меняете стекла ? Или предлагаете 2 тушки ? А может сразу 3 таскать с сбой ? Зато можно использовать 3 фикса одновременно
Изменить

 фотография juristkostya 08 Feb 2010

Цитата

Или предлагаете 2 тушки ?
ну, выходить на решение мало-мальски ответственной задачи конечно надо с двумя камерами...
Изменить

 фотография Сергей-К 08 Feb 2010

Просмотр сообщенияBondezire (vb007) (8.2.2010, 13:18) писал:

Ну, насчет жанров Вы заблуждаетесь. Даже рассмешили. )) Сейчас появился только один новый жанр, вернее даже не жанр, а целый раздел визуального искуства, который находится на стыке фотографии и живописи, посредством цифры. А все остальные жанры были всегда. И ремесленники, ака нынешние "садисты" и "бомбилы" были всегда, которые "рубили капусту" на уровне ниже среднего, в любом искустве, и до появления фотографии. Не изменилось ничего, за исключением массовости. НО, добавилась тенденция: Раньше понятия "признаный" и "известный" были тождественны, а сейчас нет, и разнятся. Только потому, что сейчас гораздо легче стать известным, будучи непризнаным фуфлом как в ремесле, так и в искустве. И зерна от плевел сейчас отделяются сложнее. Механизмы, недеюсь, понятны. Вот вот, появилось очень много тех, кто умеет продать отсутствие таланта. :P Это Вы про какие палестины? У нас раньше не то что рекламы, а даже и рынка не было. :) :D А ремесленники свадебщики были... :lol: которые работали по устным договоренностям с загсами и даже конкурировали между собой, но не качеством работы, а количеством "отката", чтобы работники загса дали отдохнуть своим штатным фотографам. :)
1. Рекламной съемки не было в СССР - не было чего рекламировать. А та реклама что была, не может считаться даже пародией на рекламу. В общем жанр вырос с нуля. А рекламная съемка - это немалый жанр.
2. Вот умение продать фуфло как раз и создает иллюзию того что сейча с нет талантов. На самом деле есть, просто не всегда на виду.
3. Я говорю про те же самые Палестины что и Вы. Раньше ПОЧТИ ВСЕ работали по каким-то договоренностям с ЗАГСами, бабулями возле ЗАГСа, а поскольку народ не видел красивой свадебной фотографии, то клиент хавал все. Учиться просто не было необходимо - цена от этого все равно не менялась а количество заказов менялось незначительно. Сейчас ситуация немного иная.
Были жанры которые и малоизменились - это всевозможные издания (раньше были журналы типа "Вокруг света", теперь добавились некоторые съемки для непереодических изданий, которых раньше было меньше). Возможно что какие-то жанры и уменьшились или почти исчезли для фотографов (как фото на паспорт), но их немного.
4. Я еще не упоминал фото для стоков. Самого понятия стоков раньше не было, а сейчас это, наверное самый массовый жанр проф. съемки.
В общем отрасль стала просто больше.
По поводу того что лаборанты влияют на свадебное фото - не совсем понял. Я работаю, например, с конкретным печатником. Человек печатает в разных лабораториях. Меня не волнует где он это делает, меня волнует чтобы результат был одинаков всегда. Пока это будет, я буду с ним работать и давать ему стабильно заказы достаточно приличного размера. Он имеет прямую заинтересованность в том чтобы я остался доволен. И меня, и его такое положение вещей устраивает. На сколько я знаю, большинство фотографов работают по аналогичной схеме.
А фото на паспорт мне просто не интересно - пусть этим занимаются лаборанты.
Изменить

 фотография Bondezire 08 Feb 2010

Ой...
Впервые слышу про такие жанры фотографии, как "реклама", "на паспорт", и "для стоков"... Отстал... Извиняюсь... Пойду читать...

Просмотр сообщенияСергей-К (8.2.2010, 17:53) писал:

По поводу того что лаборанты влияют на свадебное фото - не совсем понял. Я работаю, например, с конкретным печатником.
Я "лаборантом" условно назвал человека, или фирму, который, взяв от "нажимальщика" сырье, приводит его в креативной постобработке в товарный вид, вплоть до художественной обработки отдельных работ и дизайнерского оформления фотокниг, по "техзаданию", которое формулирует "нажимальщик". В Питере уже есть дизайнерский фирмы, работающие на свадебном рынке наоборот, которые сами работают с клиентами, показывая дизайнерские портфолио клиентам, а "нажимальщиков" нанимают на вторичной основе, за долю малую. Значит у Вас с "печатником" пока все очень проще.
Изменить

 фотография IOTNIK 08 Feb 2010

По поводу рекламы в советское время - она была очень качественной. И печатная, и видео.
Сейчас тоже так делают те, кто умеет.
Изображение
:) например
Сообщение отредактировал IOTNIK: 08 February 2010 - 19:02
Изменить

 фотография ShuraK 08 Feb 2010

По качеству.

Первый год (2001) на цифру отснял меньше тыщи, выбрал десяток хороших, напечатал, развесил по стенам.

В 2009 отснял почти 10 тыс, выбрал десяток хороших, напечатал, сравнил, часть 2001 года заменил, некоторые остались - красивше.

В 2001 снимал 2 Мп, мылница, в 2009 - 10Мп зеркалка с кучей стекла. Особой разницы в отпечатке нету.

Что я неправильно делаю?

Надо сказать что в 2001 количество хороших было бы больше если б я знал что у мылниц тех времен нельзя использовать авто ИСО и поднимать его выше 100.
Сообщение отредактировал ShuraK: 08 February 2010 - 18:53
Изменить