0
Первый опят общения с *ist D
Автор Lyoshs, 05 Dec 2003 02:24
Сообщений в теме: 50
#31
Отправлено 05 January 2004 - 04:50
Ай-ай-ай, Алексей! Как же Вы так, монитору своему профайл дали, а камера сама догадываться должна?
Печатайте снимки доверяя коррекцию автоматике Frontiere, но если уж Вы взялись корректировать каждый кадр - не нойте.
Лучше скажите спасибо фирме Pentax за возможность временно попользоваться старыми вспышками. Остальные бренды (кроме Fuji) сразу отказались от реализации обычного TTL со вспышками в цифровиках.
В паспорте на ist D гарантируется работа с P-TTL при 200-3200 ISO, а в TTL только 200-800. Реально, как мне кажется, все настроено на 400 ISO, а 200 и 800 просто укладываютя в "фотографическую широту пленки". Это затрудняет расчет экспозиции при "медленной" синхронизации, но не влияет на качество обработанного изображения при обычной. Кстати у Fuji эта болезнь, в другой форме, тоже присутствует.
Я сам пока работаю с Metz 40-2 , но уже привык к особенностям камеры и, кроме хороших снимков, получаю удовольствие от каждой съемки.
Фото 30Х45 см, плакат А3 и billboard 3Х6 метра уже опробовал.
В декабре снял группу 110 человек (печать 20Х30 см). Дублировал Мамией С33, однако пленку не проявил до сих пор. Не понадобилось.
Печатайте снимки доверяя коррекцию автоматике Frontiere, но если уж Вы взялись корректировать каждый кадр - не нойте.
Лучше скажите спасибо фирме Pentax за возможность временно попользоваться старыми вспышками. Остальные бренды (кроме Fuji) сразу отказались от реализации обычного TTL со вспышками в цифровиках.
В паспорте на ist D гарантируется работа с P-TTL при 200-3200 ISO, а в TTL только 200-800. Реально, как мне кажется, все настроено на 400 ISO, а 200 и 800 просто укладываютя в "фотографическую широту пленки". Это затрудняет расчет экспозиции при "медленной" синхронизации, но не влияет на качество обработанного изображения при обычной. Кстати у Fuji эта болезнь, в другой форме, тоже присутствует.
Я сам пока работаю с Metz 40-2 , но уже привык к особенностям камеры и, кроме хороших снимков, получаю удовольствие от каждой съемки.
Фото 30Х45 см, плакат А3 и billboard 3Х6 метра уже опробовал.
В декабре снял группу 110 человек (печать 20Х30 см). Дублировал Мамией С33, однако пленку не проявил до сих пор. Не понадобилось.
#32
Отправлено 05 January 2004 - 05:05
По поводу размера отпечатка понял (спасибо KosKor!), я уж и сам подумал об этой зависимости (кол-во мелких деталей и максимальный размер)
По поводу профилей - я, честно говоря, этот пункт инструкции ещё не читал внимательно. Мне подумалось, что там можно всяко_разно понастроить, и коррекцию и поправки...
По поводу вспышки - с 360-ой, наверное, результат был-бы не таким огорчающим (опять - это только моё предположение, основанное на опыте применения её с плёночным аппаратом без П-ТТЛ, а с П-ТТЛ и подавно должно быть поинтересней)
По поводу RAW(PEF) - так и собирался снимать, особенно если прогнозируется печать на бумаге, для компьютера и джипега должно хватить... Гиговая флешка не уверен (дорогова-то пока), но 512 за 100 с небольшим енотов, вполне подсилу, раз уж на аппарат накопилось, то и на 512 хватить должно />.
Посмотрев плоды работы камеры вот на этой странице , подумалось, что ей всё под силу />... А то, что в сложных условиях она чаще недоэкспонирует, чем переэкспонирует, так это и хорошо, на мой взгляд. Боюсь я этих зашкаливаний, а бороться с ними заранее ещё не очень-то умею />. (точнее - не очень уверенно умею)
Порадовали Ваши слова, Алексей, о PENTAX PHOTO laboratory.
А, кстати, на Фронтире 350-ой вроде как 300дпи, а на Норитсу 2901 и вапче 400...
Что-то я совсем на измену сажусь... Может купить MZ-S (или 6) и упокоится? Тем более Никон 4000-ный уже есть.... Млин, а так хотелось цифровой СЛР от любимой фирмы...
По поводу профилей - я, честно говоря, этот пункт инструкции ещё не читал внимательно. Мне подумалось, что там можно всяко_разно понастроить, и коррекцию и поправки...
По поводу вспышки - с 360-ой, наверное, результат был-бы не таким огорчающим (опять - это только моё предположение, основанное на опыте применения её с плёночным аппаратом без П-ТТЛ, а с П-ТТЛ и подавно должно быть поинтересней)
По поводу RAW(PEF) - так и собирался снимать, особенно если прогнозируется печать на бумаге, для компьютера и джипега должно хватить... Гиговая флешка не уверен (дорогова-то пока), но 512 за 100 с небольшим енотов, вполне подсилу, раз уж на аппарат накопилось, то и на 512 хватить должно />.
Посмотрев плоды работы камеры вот на этой странице , подумалось, что ей всё под силу />... А то, что в сложных условиях она чаще недоэкспонирует, чем переэкспонирует, так это и хорошо, на мой взгляд. Боюсь я этих зашкаливаний, а бороться с ними заранее ещё не очень-то умею />. (точнее - не очень уверенно умею)
Порадовали Ваши слова, Алексей, о PENTAX PHOTO laboratory.
А, кстати, на Фронтире 350-ой вроде как 300дпи, а на Норитсу 2901 и вапче 400...
Что-то я совсем на измену сажусь... Может купить MZ-S (или 6) и упокоится? Тем более Никон 4000-ный уже есть.... Млин, а так хотелось цифровой СЛР от любимой фирмы...
#33
Отправлено 05 January 2004 - 05:09
Оппа! />, пока печатал, появилось сообщение от Виталия! />
Виталий, а можно поподробней о "...30Х45 см, плакат А3 и billboard 3Х6 метра уже опробовал..."????
Это, что - с *istD??? Ну и как деталировка? и всяко-разно остальное????
Очень сильно интересно!!!!
Виталий, а можно поподробней о "...30Х45 см, плакат А3 и billboard 3Х6 метра уже опробовал..."????
Это, что - с *istD??? Ну и как деталировка? и всяко-разно остальное????
Очень сильно интересно!!!!
#34
Отправлено 05 January 2004 - 21:30
Vitaly, понимаете, монитор настроен, экранчик настроить невозможно, т.к. съемка проходит в условиях постоянно меняющего освещения, а монитор стоит в одном месте, с одным освещением... Тем более, камеру я настраивал - пришлось экранчик в настройках затемнить, но все равно он показывает светлее, чем есть на самом деле.. Доверять фронтире, отдавая флэшку не редактируя на ней файлы я не могу - всеже не такой богатый человек, перепечатывать заказы по 2-4 раза (моя з-п, всего 6500руб!), а то что печатает автоматика фронтиры
:-)))))).. Операторы, в основе своей, файлы не редактируют, тем более сейчас, когда новый год попер вовсю.
АВ - на той страничке сняты в основном простейшие сюжеты - я могу (в течении следующей недели) выложить обалденные портреты, снятые мною этим фотоаппаратом, после которых заказчик был в восторге... Но опять же, эти портреты снимались ТОЛЬКО с речными настройками д-мы, выдержки, и вспышки (мощность с помощью флэшметра подбирал). Результат очень достойный...
А можно поглядеть группу людей? (Хотя бы на выборку пару лиц)
Кстати "...400 - а все остальное укладывается в широту пленки..." не вяжется с "...съемка на цифру сродни съемке на слайд..." как писал KosKor...
:-)))))).. Операторы, в основе своей, файлы не редактируют, тем более сейчас, когда новый год попер вовсю.
АВ - на той страничке сняты в основном простейшие сюжеты - я могу (в течении следующей недели) выложить обалденные портреты, снятые мною этим фотоаппаратом, после которых заказчик был в восторге... Но опять же, эти портреты снимались ТОЛЬКО с речными настройками д-мы, выдержки, и вспышки (мощность с помощью флэшметра подбирал). Результат очень достойный...
А можно поглядеть группу людей? (Хотя бы на выборку пару лиц)
Кстати "...400 - а все остальное укладывается в широту пленки..." не вяжется с "...съемка на цифру сродни съемке на слайд..." как писал KosKor...
#35
Отправлено 06 January 2004 - 10:37
Загрузил мануал к istD, прочитал.
Да, действительно, работа TTL вспышки в istD ограничена чувствительностью 200-800. Предположительно, это вызвано невозможностью мгновенно погасить вспышку (с этим связана и минимальная дистанция 0.7 метра), т.е. задержка на выключение оказывается сопоставимой с требуемой длительность импульса и вспышка становится неуправляемой. И, кстати, будет давать пересвет. Aleksey использовал TTL вспышку при предельной чувствительности 800 и может быть это привело к большой ошибке в экспозиции. А может быть пересвет получился из-за типичной ошибки TTL при съемке разноудаленных объектов. Например, если мы снимаем объект в 1/3 кадра расположенный в 2 раза ближе чем фон, то TTL замер даст ошибку в 1 стоп. Для цифровика это много.
А встроенная вспышка в istD, оказывается, работает в P-TTL - впрочем чему тут удивляться? Забавно, но вспышка переводится в простой TTL при установке диафрагмы с объекива или для объективов без положения "A". Интересно, а более простой способ смены замера вспышки существует?
Брэкетинг влияет на вспышку, а вот про влияние экспокоррекции на вспышку ничего на сказано. Существует ли способ неявной коррекции как у пленочников, хотя-бы в режиме приоритета диафрагмы? Владельцы, проверьте пожалуйста! В режиме Av, в темном месте (чтобы выдержка уперлась в 1/f) покрутить компенсацию и сравнить результаты. В режиме TTL и PTTL, если возможно.
Да, действительно, работа TTL вспышки в istD ограничена чувствительностью 200-800. Предположительно, это вызвано невозможностью мгновенно погасить вспышку (с этим связана и минимальная дистанция 0.7 метра), т.е. задержка на выключение оказывается сопоставимой с требуемой длительность импульса и вспышка становится неуправляемой. И, кстати, будет давать пересвет. Aleksey использовал TTL вспышку при предельной чувствительности 800 и может быть это привело к большой ошибке в экспозиции. А может быть пересвет получился из-за типичной ошибки TTL при съемке разноудаленных объектов. Например, если мы снимаем объект в 1/3 кадра расположенный в 2 раза ближе чем фон, то TTL замер даст ошибку в 1 стоп. Для цифровика это много.
А встроенная вспышка в istD, оказывается, работает в P-TTL - впрочем чему тут удивляться? Забавно, но вспышка переводится в простой TTL при установке диафрагмы с объекива или для объективов без положения "A". Интересно, а более простой способ смены замера вспышки существует?
Брэкетинг влияет на вспышку, а вот про влияние экспокоррекции на вспышку ничего на сказано. Существует ли способ неявной коррекции как у пленочников, хотя-бы в режиме приоритета диафрагмы? Владельцы, проверьте пожалуйста! В режиме Av, в темном месте (чтобы выдержка уперлась в 1/f) покрутить компенсацию и сравнить результаты. В режиме TTL и PTTL, если возможно.
#36
Отправлено 06 January 2004 - 17:07
В PDML народ тоже обсуждает TTL-вспышку на ИСТе:
http://www.mail-arch.../msg156921.html
Короче, некий Mapson жалуется на неудовлетворительные результаты со вспышкой AF-500FTZ в режиме заполнения теней - жуткий пересвет. Со встроенной лучше, говорит, но также не фонтан.
Sylwek говорит примерно как я: дескать, вспышка цифровикам не противопоказана, но цифра подобна слайду - ошибка в экспозиции недопустима в отличии от негатива. Он делал опыт с AF360FGZ и объективом в положении не "А" (это переводит вспышку в режим простого TTL) и снимки в темной комнате (т.е. без влияния естественного освещения) были переэкспонированными. P-TTL дает более точный результат, но все равно нужна коррекция в зависимости от яркости снимаемого объекта (+ для белого). Утверждается, что для EOS10D+550EX (E-TTL) получается похожий результат, причем *istD даже лучше, т.к. он более осмысленно ошибается.
Heiko Hamann дает ссылку на немецкий форум с обсуждением похожей проблемы (но тут я пас переводить):
http://www.digitalfotonetz.de/phpBB2....hlight=
Утверждается, со ссылкой на Pentax Germany, что существует проблема с TTL-замером: "TTL-сенсор измеряет свет, отраженный от поверхности CCD. Но, предположительно, отражение от CCD зависит от выбранной чувствительности (по-моему это глупость). Экспозиция будет правильной только на ISO400, потому что разработка и юстировка TTL-датчика производится только на ISO400. При чувствительности ниже 400 будет недодержка, выше - передержка. Засада кроется в железе и апгрейд софта камеры не поможет."
Во как! Оказывается у всех (в обсуждении поминаются фирмы N и С) цифровиков со вспышкой проблема. Правда, говорят, проблема уменьшается с накоплением опыта, 4-5 тысяч снимков обычно хватает для обучения. Подождем, что еще народ умного скажет.
http://www.mail-arch.../msg156921.html
Короче, некий Mapson жалуется на неудовлетворительные результаты со вспышкой AF-500FTZ в режиме заполнения теней - жуткий пересвет. Со встроенной лучше, говорит, но также не фонтан.
Sylwek говорит примерно как я: дескать, вспышка цифровикам не противопоказана, но цифра подобна слайду - ошибка в экспозиции недопустима в отличии от негатива. Он делал опыт с AF360FGZ и объективом в положении не "А" (это переводит вспышку в режим простого TTL) и снимки в темной комнате (т.е. без влияния естественного освещения) были переэкспонированными. P-TTL дает более точный результат, но все равно нужна коррекция в зависимости от яркости снимаемого объекта (+ для белого). Утверждается, что для EOS10D+550EX (E-TTL) получается похожий результат, причем *istD даже лучше, т.к. он более осмысленно ошибается.
Heiko Hamann дает ссылку на немецкий форум с обсуждением похожей проблемы (но тут я пас переводить):
http://www.digitalfotonetz.de/phpBB2....hlight=
Утверждается, со ссылкой на Pentax Germany, что существует проблема с TTL-замером: "TTL-сенсор измеряет свет, отраженный от поверхности CCD. Но, предположительно, отражение от CCD зависит от выбранной чувствительности (по-моему это глупость). Экспозиция будет правильной только на ISO400, потому что разработка и юстировка TTL-датчика производится только на ISO400. При чувствительности ниже 400 будет недодержка, выше - передержка. Засада кроется в железе и апгрейд софта камеры не поможет."
Во как! Оказывается у всех (в обсуждении поминаются фирмы N и С) цифровиков со вспышкой проблема. Правда, говорят, проблема уменьшается с накоплением опыта, 4-5 тысяч снимков обычно хватает для обучения. Подождем, что еще народ умного скажет.
#38
Отправлено 15 January 2004 - 10:39
Вчера поэспериментировал со встроенной вспышкой (прошивка стоит 1.10). Ну, про темные кадры все так и есть (и на 1.00 так же было). Тупая экспокоррекция приносит правильный результат. Я ставил в режиме Hyper сначала +2 ступени, потом -2 ступени. Что-то не обратил внимание на выдержку (комната не очень темная была), но файлы сохранились, вернусь, посмотрю. Это я к тому, что для любителей обходиться без фотошопа даже в ущерб деталям с светах, есть простой способ. Еще про М попробую.
#39
Отправлено 16 January 2004 - 10:42
Странно, товарищи, все это. Видимо, у меня лыжи не едут...
Вчера еще поэкспериментировал со встроенной вспышкой. Теперь уже в режимах гипер, приоритет выдержки и М. И с разным типом замера. Вывод такой.
1) Экспокоррекция при съемке со встроенной вспышкой работает в любом режиме, кроме зеленого.
2) Вне зависимости от режима и типа замера получается недосвет примерно на 1.5-2.0 ступени (это уж кому как). Это же видно и по гистограмме (она вся целиком расположена ровно в половине шкалы, разумеется, в левой ее части). Делаешь экспокоррекцию - все разъезжается на полный диапазон как и надо. Надо сказать, что детали не пропадают ни в том, ни в другом случае (гистограмма просто сжата, а не обрезана).
Причем, если снимать на полном автомате, то такого не наблюдается. Кажись. Вчера забыл попробовать. По крайней мере, все фото с детских НГ праздников из школы/сада получились великолепно. Я тогда кому-то даже писал в форуме, что все пучком со вспышкой, если в ручной режим не переводить.
Странно... А что ж народ чуть выше пишет про пересвет с 500 вспыхом? У меня-то как раз в обратную сторону все... Или такая байда на встроенной не проявляется?
Надо вот еще с 360FGZ попробовать... Но это чуть позже...
Да, забыл написать. Снимал при 200 ISO, 1/80, 4 с расстояния в 1.2-1.5 метра.
(Edited by Lyoshs at 10:43 am on Jan. 16, 2004)
Вчера еще поэкспериментировал со встроенной вспышкой. Теперь уже в режимах гипер, приоритет выдержки и М. И с разным типом замера. Вывод такой.
1) Экспокоррекция при съемке со встроенной вспышкой работает в любом режиме, кроме зеленого.
2) Вне зависимости от режима и типа замера получается недосвет примерно на 1.5-2.0 ступени (это уж кому как). Это же видно и по гистограмме (она вся целиком расположена ровно в половине шкалы, разумеется, в левой ее части). Делаешь экспокоррекцию - все разъезжается на полный диапазон как и надо. Надо сказать, что детали не пропадают ни в том, ни в другом случае (гистограмма просто сжата, а не обрезана).
Причем, если снимать на полном автомате, то такого не наблюдается. Кажись. Вчера забыл попробовать. По крайней мере, все фото с детских НГ праздников из школы/сада получились великолепно. Я тогда кому-то даже писал в форуме, что все пучком со вспышкой, если в ручной режим не переводить.
Странно... А что ж народ чуть выше пишет про пересвет с 500 вспыхом? У меня-то как раз в обратную сторону все... Или такая байда на встроенной не проявляется?
Надо вот еще с 360FGZ попробовать... Но это чуть позже...
Да, забыл написать. Снимал при 200 ISO, 1/80, 4 с расстояния в 1.2-1.5 метра.
(Edited by Lyoshs at 10:43 am on Jan. 16, 2004)
#40
Отправлено 16 January 2004 - 20:34
Уважаемые господа!!!
Снимаю истом около 3-х недель. Камера супер! А после перепрошивки в этом мнении только утвердился. Но софт полный отстой. Джипег который выдает камера очень мягкий и невыразительный. Дело спасает PEF. Только конвертировать нужно не родной утилитой, а GENZO, результат превосходный. Ни одна мыльница не может сравниться с качеством которое выдает любая цифровая зеркалка. Надо просто уметь пользоваться ей. А тем кто использует ее в прфессиональных целях тем более. Не надо экономить на флэшках и все будет ОК!
Снимаю истом около 3-х недель. Камера супер! А после перепрошивки в этом мнении только утвердился. Но софт полный отстой. Джипег который выдает камера очень мягкий и невыразительный. Дело спасает PEF. Только конвертировать нужно не родной утилитой, а GENZO, результат превосходный. Ни одна мыльница не может сравниться с качеством которое выдает любая цифровая зеркалка. Надо просто уметь пользоваться ей. А тем кто использует ее в прфессиональных целях тем более. Не надо экономить на флэшках и все будет ОК!
#45
Отправлено 17 January 2004 - 21:40
Перечитал еще раз обзор на dpreview. Они пишут, что (в вольном переводе) "экспоавтоматика немного наелась на светлом фоне и дала недодержку, но небольшая экспокоррекция на 0.7 ступени все исправила". Любопытно, что мой собственный тест давал одну и ту же экспозицию вне зависимости от типа замера. Видимо, освещенность в кадре так сложилась (ГО был в центре и самым светлым).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных