Перейти к содержимому


Superia 1600


Сообщений в теме: 14

#1 Pitek

  • Пользователь
  • 108 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 17 August 2004 - 15:01

Надо снять очень быстрый сюжет - экзамен по айкидо на 3-й дан.
Обстановка - зал, большие окна в торце зала + люмисцентное освещение по периметру. Вспышка использоваться не будет. Расстояние до "объектов" - 4-5 метров. "Объеткы" могут быть контрастные - черное с белым, или не контрастные - белые. Объектив - Пентакс, 28-105 (который самый новый).
Собсно вопрос: Имеет ли смысл брать сабж. или достаточно Суперии 800? Печать больше 20х30 не планируется.
Знаю, что 1600 можно пушировать до 3200 - как насчет увеличения зерна и что происходит с контрастом?
Ну и любые советы по технике съемки тоже принимаются с благодарностью.
P.S. Это не коммерческая работа, просто хочется сделать нормальные снимки для нашего доджо.

(Edited by Pitek at 2:10 pm on Aug. 17, 2004)

#2 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 August 2004 - 21:47

Снимал на Press 1600, только театральное действие -- школьный актовый зал с окнами в одну стену и кучей люмин. ламп.
Или я чего-то делал неправильно или что но, одним словом -- не понравилось.

Если снимать по номиналу, то выходит грязное зерно, особенно на темных тонах. Гразное, в смысле, цветное. Потом просто экспериментировал -- оказалось при передержке (как 800 EV) результат более-менее удовлетворительный.

Условия съемки такие: объектив 28-105/4-5.6 (от Вашего отличия небольшие). Выдержки были от 1/30 до 1/8. Дистанция 4-5 метров, крупные и малые планы.

Для себя сделал вывод такой:

- в подобных условиях лучше взять (я бы взял) 50/1.4 и/или 100(135)/2.8 и снимать на 800 - пленку.

- или взять Kodak Royal Supra 800 (кстати, та же что и Kodak Supra 800) снимать как 1600 EV и  сделать push на 1.  Этот вариант я сам не пробовал, но в одном из журналов видел такое сравнение (800 vs. 1600EV + push 1 и 3200EV + push 2).

#3 Pitek

  • Пользователь
  • 108 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 18 August 2004 - 15:20

У меня выдержки будут (должны быть) побыстрее - 1/500 примерно, иначе все смажется.
Соответственно и цветного зерна быть вроде не должно.

#4 HSV

  • Администратор
  • 18251 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2004 - 02:37

Цитата

Quote: from Pitek on 12:19 pm on Aug. 18, 2004
У меня выдержки будут (должны быть) побыстрее - 1/500 примерно, иначе все смажется.
Соответственно и цветного зерна быть вроде не должно.


Где ж Вы столько света возьмете? Особенно учитывая использование несветосильного зума.

#5 Pitek

  • Пользователь
  • 108 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 19 August 2004 - 13:57

Дык поэтому такую пленку и взял.
А медленнее смысле не имеет - все смажется нафиг. :)/>
Чего посоветуете? Реального?

#6 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 19 August 2004 - 14:57

найдите 50/1,4
и снимайте на 3200, потом пуш
или
можно постараться хорошо осветить сцену съемки...

а может 1/250 фатит? 1/125? ну если и будет смаз, то небольшой или даже художественный, как Вы на это смотрите?

в общем из всех из всех зол надо вибирать наименьшее...возможно, стоить быть готовым получить высокохудожественное зерно...

#7 Pitek

  • Пользователь
  • 108 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 19 August 2004 - 15:04

Видел я местные снимки со смазом - очень неприятное ощущение.
Попробую на 1/250, может чего и получится.
Спасибо.
Еще вопросик - фильтр из-за люмин. ламп надо ставить, или негатив все стерпит? :)/>

#8 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2004 - 16:20

Я не ставлю никакой фильтр.

Изменения цветов если и будут, то эти изменения много меньше изменений, вносимых минилабом при печати, даже если люмин. лампы - обычные совейские.

#9 Pitek

  • Пользователь
  • 108 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 19 August 2004 - 16:41

Проклятье современного фотографа - МИНИЛЯП :)/>

#10 HSV

  • Администратор
  • 18251 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2004 - 19:01

Вы до съемки зайдите в этот зал с фотоаппаратом и оцените количество света (выдержка/диафрагма/чувствительность). Будет более предметный разговор.

А фильтр еще около 2х ступеней сожрет.

#11 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 19 August 2004 - 19:45

А фильтр еще около 2х ступеней сожрет.
во-во! лучше потом оцифровать и в ФШ поправить...так сказать "дешевле будет"

#12 Pitek

  • Пользователь
  • 108 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 19 August 2004 - 22:47

Логично, блин :)/>
Зайду в воскресенник.

2ве степени - нафиг-нафиг...
Я за лишние 2ве степени сам зеленого цвета стану :)/>

#13 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 20 August 2004 - 18:17

http://fujifilm.com/...in/AF3-069E.PDF
вот это еще почитайте - может на какие-то выводы натолкнет...
хотя там я ничё веселого для Вас не нашел - одни расстройства, может я что-то не так прочел...

(Edited by Alec Drouzhcenko at 2:17 pm on Aug. 20, 2004)

#14 Pitek

  • Пользователь
  • 108 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 22 August 2004 - 13:41

Спасибо, это я уже читал :)/>
Кстати, там не все так страшно - фильтр съедает только одну ступень.

#15 russs

  • Пользователь
  • 369 сообщений
  • Город:Москва, ЮЗАО

Отправлено 22 August 2004 - 17:07

был маленький опыт съемки в совковом спортзале тренировки Тэйквондо

ИМХО:
1. без вспышки в любом случае будет сложновато
2. попросите включить в спортзале все лампочки
3. думаю, что если снимать на чб, немного потеряете, а может даже приобретете (я снимал на T-MAX 3200)
4. 1/500сек не всегда надо, если чуть смазано - даже красиво смотрится
5. я брал с собой штатив
6. лучше оцифровать на хорошем никоне и подправить, заретушировать ненужные элементы спортзала:)/>

Удачи





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных