Недодержка в моем K20D
#1
Отправлено 12 September 2009 - 22:32
Несколько лет уже не писал тут, но несколько дней назад, будучи во Франции, я купил себе двадцатку.
Все шикарно, но кое-что меня волнует.
Кадры получаются с явной недодержкой. Гистограмма очень любит уходить влево. Может это камера "боится" выбелить небо? Или это просто баг?
Вот сейчас сижу в конвертере, добавляю 1-2 стопа и картинка становится нормальной, но и шумы вылезают...
Вот например: (програмный режим, матричный замер, экспозиция по брусчатке и домам)
Если прибавить в рав-конвертере полтора стопа чувствительности, получится нормальная картинка и даже небо останется...
#2 Гость_Gen68_*
Отправлено 12 September 2009 - 22:43
(или центровзвешенный)
http://photo-element...exposition.html
Сообщение отредактировал gen: 12 September 2009 - 22:44
#3
Отправлено 12 September 2009 - 22:58
Irbis (12.9.2009, 22:31) писал:
#4
Отправлено 12 September 2009 - 23:33
я не стал бы рекомендовать эту статью.
1. говорить, что центровзвешенный — разновидность матричного, некорректно вообще, более того — я бы счёл уже это грубой ошибкой. center-weighted — это развитие average metering (т. е. отсутствие пересветов по всему полю), чуть дополненное на неравномерность.
matrix metering же — это когда камера не только забирает данные об освещённости с разных участков (чего в average metering не было, кстати, т. е. параллельная ветвь развития), но ещё с помощью определённой логики вычисляет, что это такое и как это экспонировать. (это же написано беглыми и менее очевидными словами у меня в руководстве к фотоаппарату Pentax *ist D, кстати. думаю, к двадцатке тоже.)
2. я не знаю, кто такой дмитрий катков. но тот же кен роквелл советует всем и всегда использовать матричный замер и эмпирически выработанную экспокоррекцию к нему. причина одна: уверенность, что современная техника в общем случае ошибается меньше, чем современный фотограф.
3. рекомендацию во втором пункте стоит использовать с осторожностью, я ввиду пользования стёклами без положения A на диафрагме, ничего не могу сказать про особенности matrix metering в современных фотоаппаратах Pentax. может, она и правда хреново работает.
Сообщение отредактировал deskpot: 12 September 2009 - 23:55
#8
Отправлено 13 September 2009 - 00:28
Mogol (13.9.2009, 1:12) писал:
во, кстати. вспомнил исследования тутубалина (blog.lexa.ru) о экспонометрах у кэнона. в них он пришёл к такому мнению: скорее всего, повсеместно заложенные в калибровку недосветы обусловлены маркетингом, чтобы неопытные фотографы меньше расстраивались. если пентакс пошёл тем же путём — жаль.
#9
Отправлено 13 September 2009 - 00:47
deskpot (13.9.2009, 3:27) писал:
Сообщение отредактировал Mogol: 13 September 2009 - 00:47
#15
Отправлено 25 September 2009 - 11:26
#16
Отправлено 25 September 2009 - 11:30
#17
Отправлено 25 September 2009 - 12:35
в 20-ке есть такая фишка, как связь точки автофокуса с точкой экспозамера (дословно не помню название, но суть такая).
правильно ли я понимаю, что эта фишка будет работать исключительно при матричном замере, т.к. в случае с точечным связь с точкой автофокуса и так есть, а в случае с центровзвешенным оценивается преимущественно центр кадра.
получается наиболее удобный и правильный замер будет получаться именно при выборе матричного замера и связи точки автофокуса с точкой экспозамера? он ведь будет точнее одноточечного(за счет оценки всей сцены и в тоже время с приоритетом главного объекта(то на чем фокус))
ничего не напутал?
#18
Отправлено 25 September 2009 - 12:44
Это конечно радует, что с моей камерой все в порядке, но и пентаксу за это минус.
Ориентировать такую камеру на ламеров, которые якобы не могут нормально экспозицию определить...
Ну да, не пересветит - можно вытянуть. Но те, у кого хватает способностей "вытянуть" снимок на компе, способны и экспозицию нормально скорректировать если что. А вот времени на это не всегда хватает - с каждым снимком возиться...
Хотя сама тушка - просто мечта.
Пока стараюсь ориентироваться по гистограмме - чтобы она доходила вплотную до правого края ну и по пересветам - чтобы были там где надо. Но вообще пр возможности я бы экспонометр откалибровал бы...
Сообщение отредактировал Irbis: 25 September 2009 - 12:47
#19
#20
Отправлено 25 September 2009 - 14:34
Цитата
так им пользоваться или есть еще какие-то секреты? если есть, то поделитесь, если не жалко
Цитата
а) не стоит пользоваться матричным замером в принципе
б) заявленная фича по привязке замера к точке фокусировке - просто маркетинговый ход
#22
Отправлено 25 September 2009 - 15:36
alexx2510 (25.9.2009, 14:33) писал:
б) заявленная фича по привязке замера к точке фокусировке - просто маркетинговый ход
Сообщение отредактировал Vitaly: 25 September 2009 - 15:39
#23
Отправлено 25 September 2009 - 16:15
Цитата
тогда еще вопрос(если Вы непротив): получается для того, чтобы с помощью точечного замера получить более-менее правильный результат, необходимо в зависимости от ситуации вводить ту или иную экспокоррекцию? или же речь о том, что в случае его использования далеко не всегда экспозамер стоит делать по непосредственно объекту съемки...если так, то отсюда вытекает сразу еще один вопрос, а есть какие-то общие рекомендации как правильно выбрать точку экспозамера в зависимости от ситуации для получения правильного экспонированного кадра (про намерянные передержки, недодержки речь не идет)
#24
Отправлено 25 September 2009 - 17:01
Irbis (25.9.2009, 15:43) писал:
Это конечно радует, что с моей камерой все в порядке, но и пентаксу за это минус.
Ориентировать такую камеру на ламеров, которые якобы не могут нормально экспозицию определить...
#25
Отправлено 25 September 2009 - 18:14
Всем Давно известно, что на пленке замер стремится к пере, а на цифре к недо - это просто надо учитывать. Все очень удобно и сто раз обговорено. Самому приятней видеть облака на небе, а не выбитые пятна.
По мониторчику нечего смотреть - есть гистограмма и корректировка яркости монитора. Можно еще мигалку установить - будет пересветы с провалами показывать.
#26
Отправлено 25 September 2009 - 19:29
Vitaly (25.9.2009, 16:35) писал:
#27
Отправлено 26 September 2009 - 06:38
Irbis (12.9.2009, 23:31) писал:
Несколько лет уже не писал тут, но несколько дней назад, будучи во Франции, я купил себе двадцатку.
Все шикарно, но кое-что меня волнует.
Кадры получаются с явной недодержкой. Гистограмма очень любит уходить влево. Может это камера "боится" выбелить небо? Или это просто баг?
Вот сейчас сижу в конвертере, добавляю 1-2 стопа и картинка становится нормальной, но и шумы вылезают...
Вот например: (програмный режим, матричный замер, экспозиция по брусчатке и домам)
Если прибавить в рав-конвертере полтора стопа чувствительности, получится нормальная картинка и даже небо останется...
Вообще мне знакома Ваша проблема. У меня K200D. Так вот экспозамер этой камеры тоже иногда излишне бережно относится к светам. Хотя в последнее время я стал снимать с брекетингом по экспозиции (шаг 1/3 ступени) в RAW, и статистика показывает, что проще потом работать с кадром, сделанным без экспокоррекции. Я использую матричный замер.
До этого я снимал на мыльницу Panasonic FX500. Так вот на ней за 8 месяцев достаточно активного использования (по меркам мыльницы, конечно, - 4000 кадров) я вообще не могу припомнить случая, когда мне приходилось пользоваться экспокоррекцией. Я использовал центровзвешенный замер (наверное, потому что он стоял по умолчанию ) и в 99 % случаев получал "правильный" результат. Камера достаточно уверенно находила в кадре лица и ставила по ним экспозицию.
С K200D я обычно ставлю положительную экспокоррекцию, когда фотографирую людей (или использую точечный замер).
Не знаю, как обстоят дела с K-7, но, по-моему, инженерам Pentax стоит поработать над экспозамером. ИМХО, можно добавить фичи как в Canon типа "приоритет светов", "приоритет теней".
Vitaly (25.9.2009, 14:52) писал:
#28
Отправлено 26 September 2009 - 12:00
alexx2510 (25.9.2009, 15:33) писал:
так им пользоваться или есть еще какие-то секреты? если есть, то поделитесь, если не жалко
правильно я понимаю, что
а) не стоит пользоваться матричным замером в принципе
б) заявленная фича по привязке замера к точке фокусировке - просто маркетинговый ход
Пользуюсь матричным замером в большинстве случаев. Интуитивно уже уловил, в каких ситуациях может соврать (к примеру, надо делать коррекцию в + если в кадре проглядывает светлое небо). А вообще надо поэкспериментировать с сюжетами и для себя выведать, как корректировать.
На 20-ке у меня всегда включён D_RANGE. Помогает всегда, эффект съёмок против солнца - как на плёнке.
Точкой пользоваться несколько сложнее, чем Вы описали. Во-первых, экспонометр при замере думает, что свет отражается как 18%, то есть такой средне-серый но с некоторым уходом в тёмное. То есть, если навестись точкой на лицо европейского человека, которое светлее, чем средне-серый, то всё притемнится.
В данном случае, рядом с лицом человека должна находиться серая карта. Вот измерение точкой по ней и последующая съёмка даст точную экспозицию.
Рекомендую в гугле найти статью про зонную систему Адамса, выяснить для себя какие предметы и на сколько светлее или темнее чем этот средне-серый. И уже потом, меряясь по точке. вводить соотв. поправку.
Кроме того, точкой легко выяснить разброс яркостей снимаемой сцены и уже для себя понять, как лучше вместить сцену в динамический диапазон. Или для художественного выражения какими-то деталями пожертвовать, убрав их в тень или просто высветив.
#30
Отправлено 29 September 2009 - 16:26
Ну и еще один момент. Я приспособился так. В меню включил связь AE и AL пожизненно. Что в итоге иеем.
1. В режиме съемки с ручным выбором зоны автофокуса замер ставлю многозонным. В итоге выходит, что где фокусируюсь, там и замеряю.
2. В автоматическом режиме, когда пригодится снимать быстро, много и зачастую не глядя, ставлю средневзвешанный.
3. В студии снимаю в М, замеряю по центральной зоне (зеленой кнопкой по лбу.
Возни с постобработкой теперь заметно меньше.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных