Перейти к содержимому


плоское фото


Сообщений в теме: 61

#31 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2009 - 17:27

Просмотр сообщенияКалюня (16.6.2009, 17:27) писал:

Просто вы пришли к такому мненеию узнав , что объект был снят китом....
Не думаю, что Валентин страдает такими предрассудками :)

#32 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 16 June 2009 - 17:29

Просмотр сообщенияMigel (16.6.2009, 16:10) писал:

Ответьте пожалуйста на вопрос, в каком по важности порядке Вы бы расположили следующие условия, чтобы получить объем на фотографии: Объектив, ГРИП, Свет, Композиция. А то, судя по Вашим репликам, объектив у Вас находится под номером 1.
У меня делят 1-2 место.
Ну а у вас под каким он номером, что вы ходите тестить все и вся каждый раз снимая друг друга и покупаете звезды?
А вообще, вы слишком требовательно спрашиваете. :)
Судя по вашим репликам вы судить по репликам не умеете.


Просмотр сообщенияMikeS (16.6.2009, 17:01) писал:

А на мой неискушенный взгляд - есть... Причем, пример показателен в том плане, что обычно "объемными" считаются фото с малой ГРИП, желателен мягкий софт

Вот откуда такие сведения?
Объем дает мягкость переходов тоновых, то что в народе микроконтрастом называют.

Сообщение отредактировал Obscurant: 16 June 2009 - 17:32


#33 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 16 June 2009 - 17:33

Цитата

"И даже получили ответы...не на свои вопросы"
Какой вопрос остался неосвещён ?

Цитата

А когда увидел фразу "читайте Лапина",
Т.е., Дыко и Раушенбах у вас отторжения не вызывают ?

#34 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 16 June 2009 - 17:34

Просмотр сообщенияMigel (16.6.2009, 17:14) писал:


Объем ..., и получить его можно за счет многих факторов. И даже на мыльнице.

Пример показали бы. С мыльницы

Просмотр сообщенияjuristkostya (16.6.2009, 18:32) писал:

Какой вопрос остался неосвещён ?
Т.е., Дыко и Раушенбах у вас отторжения не вызывают ?

Просто Лапин больше говорит мне.
У меня вы уже вызываете отторжение.
Я закончил с вами беседу.
Продолжайте теоретизировать.

#35 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2009 - 17:35

Просмотр сообщенияObscurant (16.6.2009, 18:33) писал:

Пример показали бы. С мыльницы
:) Никон 4500
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?a...st&id=54441

#36 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 16 June 2009 - 17:37

Просмотр сообщенияjuristkostya (16.6.2009, 18:32) писал:

Какой вопрос остался неосвещён ?

Ни один. Но освещать уже не надо. Я это все много раз слышал. Расхожее мнение, не имеющее ничего общего с реальностью.

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (16.6.2009, 18:34) писал:



Не, Дмитрий, я тут объема не вижу))

Мало того, я не слышу голосов апологетов выстроенной композиции и поставленного света. :)

#37 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 16 June 2009 - 17:41

Цитата

Просто Лапин больше говорит мне.
Ваш кругозор внушает уважение :-)

Цитата

Я закончил с вами беседу.
Мы с вами в публичном месте, здесь каждый читает каждого :-)

Цитата

Продолжайте теоретизировать.
Спасибо за благословение :-)

Цитата

Расхожее мнение, не имеющее ничего общего с реальностью.
У вас есть патент на истинное понимание реальности ? Везёт... А я вот предпочитають делиться и обогащаться опытом...

#38 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2009 - 17:42

Просмотр сообщенияObscurant (16.6.2009, 18:36) писал:

Мало того, я не слышу голосов апологетов выстроенной композиции и поставленного света. :)
Прикрепленное изображение: DSCN0328.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 16 June 2009 - 17:43


#39 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 16 June 2009 - 17:51

Дмирий Е, не волнуйтесь, если не все видят объём :-) Кто сказал, что надо обязательно всё всем доказать ? :-)

#40 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2009 - 17:59

Да по поводу своих фотографий я давно перестал волноваться. Если они нравятся мне, это уже хорошо. :)
Вот хочу понять чужую точку зрения... Не получается. Видимо, нужно купить Хольгу и попробовать самому...

#41 Migel

  • Пользователь
  • 3964 сообщений

Отправлено 16 June 2009 - 18:02

Просмотр сообщенияObscurant (16.6.2009, 18:28) писал:

У меня делят 1-2 место.
Вопросов больше не имею. :)

Цитата

Ну а у вас под каким он номером, что вы ходите тестить все и вся каждый раз снимая друг друга и покупаете звезды?
А вообще, вы слишком требовательно спрашиваете. :D
Судя по вашим репликам вы судить по репликам не умеете.
Мне нравится снимать друзей, тестить и покупать звезды. :) Ну а у меня объектив под номером 4. Я уже писал, вторичен. :)
Я Вас спросил - пожалуйста. Можете перечитать на всякий случай. Если для Вас это слишком требовательно, то уж простите. ;) А реплики я понимаю хорошо.

#42 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 June 2009 - 19:05

короче
фотография всегда плоская, двумерная, ибо бумага и монитор плоские
я гений. памятник мне. двумерный :)

#43 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2009 - 19:53

Просмотр сообщенияBarns (16.6.2009, 20:04) писал:

А весь этот "объём" придумали итальянские возрожденцы, чтоб жарче клиентов парить... :)

#44 Дмитрий Ч.

  • Пользователь
  • 468 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 17 June 2009 - 08:56

Лично я начал видеть "объем" в фотографии, когда недавно со среднеформатным Любителем-166 побаловался. Оптика там та еще. Но несколько карточек по-настоящему объемных вышло. Правда там еще и свет я удачно поставил, что усилило эффект.
Поэтому размер сенсора считаю одним из основных факторов для получения "объема".
P.S. Молиться на ФФ и СФ не стал :)

#45 Dee2

  • Пользователь
  • 446 сообщений

Отправлено 18 June 2009 - 15:57

Просмотр сообщенияObscurant (16.6.2009, 18:33) писал:

Просто Лапин больше говорит мне.
У меня вы уже вызываете отторжение.
Я закончил с вами беседу.
Продолжайте теоретизировать.
Столько хочеться всего сказать, но я промолчу :)

Мой взгляд совпадает с мнением некоторых участников: первична композиция, свет, тональная ... и только затем объектив.

Надо такую линейку объективов выпустить: линейка объективов "О" – объективы дающие невероятный объём!.
Можно начать с ЛЗОС Индустар 61 л\з О-edition.

#46 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 24 June 2009 - 00:23

Тема как-то прям не вписывается в узкие рамки раздела, в котором она находится :) И она (тема) очень не нова.
Многие фотографы, коих среди пентаксистов, возможно, больше чем среди остальных систем, склонны преувеличивать влияние оптики на результат :)
Очень хорошие выводы в свое время сделал наш одноклубник (по поводу влияния характера периферического размытия на восприятие глубины снимка), сейчас не найду сообщение. Его надо будет куда-нибудь прикрепить, как найду.

#47 Prosperо

  • Пользователь
  • 1437 сообщений

Отправлено 24 June 2009 - 08:33

Просмотр сообщенияObscurant (16.6.2009, 1:00) писал:

Но зачем тогда лимы? Зачем вся эта история с ними, с эльками, с Т* и прочим? Зачем Лейка преасферикал и асферикал?

Давайте будем проще. будем снимать китами.
Зачем, зачем... На бабло разводить, зачем же ещё?

Если снимать, то давайте. Всяко полезнее, чем кропы с лимов и звёзд рассматривать под лупой (она же zoom tool).

#48 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 24 June 2009 - 08:52

Просмотр сообщенияOm81 (24.6.2009, 1:22) писал:

Многие фотографы, коих среди пентаксистов, возможно, больше чем среди остальных систем, склонны преувеличивать влияние оптики на результат :)
Я бы так добавил и повторился: Влияние оптики есть, но оно в нюансах заметно только тогда, когда все остальные факторы передачи глубины пространства в кадре "включены". Не стОит расчитывать, что с хорошей оптикой все снимки будут "обьемными шедеврами" :)

Просмотр сообщенияOm81 (24.6.2009, 1:22) писал:

Очень хорошие выводы в свое время сделал наш одноклубник (по поводу влияния характера периферического размытия на восприятие глубины снимка), сейчас не найду сообщение. Его надо будет куда-нибудь прикрепить, как найду.
Эмм... :) Вы не об этом? ;) :

Просмотр сообщенияvb007 (16.6.2009, 18:22) писал:

Этот последний тезис пояснен мной Здесь.


#49 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8136 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 24 June 2009 - 09:19

Тему надо в "Эстетику фотографии"
------------------------------------------------
Моё мнение, что "Эстетика фотографии" должна быть самой первой на главной странице, а не как сейчас - в подвале.
ЧаВО (FAQ) - должен быть вторым.

Извиняюсь, что не по теме.

Сообщение отредактировал РыбакШу: 24 June 2009 - 09:26


#50 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 24 June 2009 - 09:35

Просмотр сообщенияvb007 (24.6.2009, 9:51) писал:

Не стОит расчитывать, что с хорошей оптикой все снимки будут "обьемными шедеврами" :)

А разве кто-то об этом говорил?

#51 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 24 June 2009 - 09:40

Просмотр сообщенияObscurant (24.6.2009, 10:34) писал:

А разве кто-то об этом говорил?
:) На всякий случай, про вопрос темы... :)

#52 Latinos

  • Пользователь
  • 1398 сообщений

Отправлено 24 June 2009 - 09:57

По поводу теории объема:
Основные методы передачи перспективы все помнят?
Глубиной резкости, геометрическим построением кадра и тональный.
Если хотя бы один из них применен правильно, то возникает иллюзия присутствия зрителя в кадре.
Правда есть еще ньюансы: размытый в хлам фон убивает эфект 3D точно так же как и совершенно чёткий.
Вот тут очень показательно применен тональный метод + ГРИП:
Прикрепленное изображение: 2879362661_1100d5509f.jpg

#53 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 24 June 2009 - 13:24

Тональный метод тут не очень, т.к. по психофизиологии зрения желательно, чтобы тёмный передний план плавно переходил в светлеющий дальный. Здесь же основной объект - фактически, светлое пятно на переднем плане. Если же вы о виньетке, то она здесь работает не столько на объём, сколько на акцентирование основного объекта. Тоже нелишне, но к передаче перспективы это не относится.

Цитата

Эмм... Вы не об этом?

Цитата

Отсюда можно сделать и еще несколько интересных выводов, но я их пока "опущу", впрочем, один из которых: почти не возможно (или крайне трудно) добиться высокоинформативного эфекта передачи "воздуха" в кадре, применяя линзы с ФР, сильно отличающимся от штатного ФР... Просто потому, что человеческий глаз не видит ТАК, и "флешка" не имеет мыслеобразов для таких сцен....
Если спроецировать все эти мысли на конкретное железо, то хорошее боке обьектива, это такое, при котором зона размытия отображается точно так же, как у человека работает т.н. "боковое зрение". Подозреваю, что с оптикостроительной точки зрения эта задачка весьма нетривиальная.
Этим параметрам полностью соответствуют Зоннары-полтиники (Юпитеры 3/8)...да, пожалуй, и всё (из более-менее доступного).

#54 KuJIJIeP

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:СПб

Отправлено 25 June 2009 - 12:02

ИМХО объем дает освещение+перспектива. Ни ГРИП, ни объектив при плохом свете не дадут объем.

А вот здесь есть объем? :)
Прикрепленное изображение: 207_.jpg


P.S. тут хорошо написано :).

#55 Mellon

  • Пользователь
  • 4 сообщений

Отправлено 28 June 2009 - 03:25

Просмотр сообщенияKuJIJIeP (25.6.2009, 13:01) писал:


Мне кажется, на этом снимке - объём есть! Но, для того чтобы это по достоинству оценить, надо видеть либо бумажный отпечаток, либо - слайд. Может, конечно, у меня монитор хороший :) , но, по прочтении нескольких похожих тем о рисунке, боке, объёме снимка и т.п... хотелось бы сказать, что ТУТ (тут); ещё ТУТ; ТУТ, и особенно :) - ТУТ! - объём присутствует, ИМХО, разумеется...
P.S. А написано действительно замечательно.

#56 MOKRIZZONNI

  • Пользователь
  • 294 сообщений
  • Город:ЖИТОМИР

Отправлено 10 June 2010 - 21:44

ДЛя примера мягкости старого SMC 50 1,4 против очень контрастной и жёсткой DA16-50*/
Собсно фотоколлаж подписан -все на открытой
Изображение

Изображение

пысы: пример 2 трошки неравноценный по фокусировке..сильно не пинать :)

#57 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 14 June 2010 - 12:02

слушайте, вы б хоть диафрагмы уравняли, иначе сравнение ну совсем ниочём...

#58 Николай Сапегин

  • Пользователь
  • 2233 сообщений
  • Город:Ульяновск

Отправлено 14 June 2010 - 15:19

Просмотр сообщенияMOKRIZZONNI (10.6.2010, 22:43) писал:

Собсно фотоколлаж подписан -все на открытой
вы бы еще с каким-нить объективом сравнили у которого открытая диафрагма = 5.6 (или F8, только таких, наверное, нет)

Ужизвините, за грубость, но это тест не объективов, а фотографа. Тест не пройден.

#59 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13594 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 14 June 2010 - 19:02

Просмотр сообщенияНиколай Сапегин (14.6.2010, 16:18) писал:

или F8, только таких, наверное, нет)
Есть, только вроде от 500 и выше :)

#60 nemiligor

  • Пользователь
  • 1130 сообщений
  • Город:Сибирь

Отправлено 14 June 2010 - 20:43

День добрый!
По теме: пмсм, объём создаётся композицией, светом, грип.
И вопрос: Справедливо ли то, что длиннофокусы дают плоскую картинку? И как они "сжимают перспективу" можно увидеть на примере. Владею 135-ками, но никак не могу понять, что такое "расплющенное телевиком лицо" и пр. Ведь лицо становится плоским от неправильного света, причём здесь объектив? Спасибо.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных