Прокомментируйте мой выбор, пожалуйста
#1
Отправлено 24 March 2009 - 02:33
Предистория. Неделю назад в поездке украли рюкзак с горячо любимым Кеноном 40Д. Так как с рюкзаком ушёл не только фотоаппарат, но и любимые объективы, системой не привязана.
Давно посматриваю на Пентакс, и фотографии с него нравятся мне значительно больше. Тут вопрос личного предпочтения и вкуса, потому объяснять, думаю глупо, почему.
Я не профессионал. Снимаю для себя. С жанром определиться трудно -потому что всё подряд (простите за расплывчатость). Частые поездки, и неизвестно, что и когда пригодится. Для мамы привожу фотографии цветочков; для себя - пейзажи; для тех, кто со мной - их портреты.
На Кеноне всё было ясно и выбрано - предпочитаю фиксы.
Выбираю так: Пентакс к20д + (31лим и 77лим) либо (21 и 40 и 70).
Ещё загвоздочка: снимаю водные виды спорта такие, как серфинг и т.п., так как сама ими увлекаюсь. 85 на Кэнон мне вполне хватало. Глупо звучит, но 77 либо 70 как умеренный телевичок сработают нормально?
И ещё: может, где-то было, но упустила - диафрагму на которых из них можно установить вручную?
Заранее благодарю за ответы.
#2
Отправлено 24 March 2009 - 02:49
70 мне нравится значительно меньше, чем 50-135, но он быстр.( многим он нравится ).
31 - шикарный, но дорогой( хотя, если сравнивать с Каноном - не знаю, дорогой или нет ).
21 - хороший объектив.
Влагозащищена из этого только камера. Еще влагозащищен 55*( но он вам похоже не подходит - фокусное не то ) , как у него с фокусировкой, не знаю.
У меня основной объектив 77.
Что значит установить диафрагму вручную? Всмысле не с тушки? На ФА-версии можно и кольцом. На ДА-версии кольца управления диафрагмой нет - только с тушки.
Вам видимо стоит подойти на встречу пентоклубовцев и посмотреть и камеру и объективы вживую, пообщаться с ребятами. Или в Арс.
#3
Отправлено 24 March 2009 - 04:19
Да, вы правильно поняли (хоть я и не правильно сформулировала вопрос) - управление диафрагмой кольцом на объктиве. Это не очень важно, но приятно.
Влагозащита нужна стандартная- от капель дождя и снега. А для съёмок в воде всё равно, думается мне, лучше бокс использовать, и никуда от этого не деться.
#4
Отправлено 24 March 2009 - 13:06
Цитата
#5
Отправлено 24 March 2009 - 13:32
Цитата
#6
Отправлено 24 March 2009 - 13:43
juristkostya (24.3.2009, 12:05) писал:
77 лим - очень хороший портретник. Я бы от него не отказывался. 31 лим - очень хороший универсальный объектив, но хватит ли его Вам для пейзажа (угла) - решать Вам.
Для озвученных задач правильнее для меня было бы 77 лим (портреты) + 21 лим (пейзаж +50-135 (виндсерфинг и прочее).
#9
Отправлено 25 March 2009 - 06:45
Om81 (24.3.2009, 16:54) писал:
50-135 хороший. Ну и что, что зум? Разве это плохо? А вот то, что медленный - вот это да. Рисунок приятный. В паре с к20 не боится воды.
#10
Отправлено 25 March 2009 - 12:31
Фотоаксиома №2: Кэнон - для ремесла, Никон - для творчества, Пентакс - для души, Сигма с Фуджой - для самовыражения и выпендрёжа.
Я был за неё нещадно бит, но тем не менее.
Вопрос: а почему вам неудобно колёсики под пальцами крутить и нужно кольцо диафрагмы?
#11
Отправлено 25 March 2009 - 15:03
Nizhegorodec (25.3.2009, 12:30) писал:
Фотоаксиома №2: Кэнон - для ремесла, Никон - для творчества, Пентакс - для души, Сигма с Фуджой - для самовыражения и выпендрёжа.
Я был за неё нещадно бит, но тем не менее.
Вопрос: а почему вам неудобно колёсики под пальцами крутить и нужно кольцо диафрагмы?
увы, аксиома так себе.
1. ремесло бывает разным. Кто-то занимается репортажкой, так вот для них Кэнон и Никон.
2. ремесло - это фотография нерепортажная - подходит практически любая камера.
а для души, извините, можно и пинхолом.
#12
Отправлено 25 March 2009 - 21:01
#13
Отправлено 26 March 2009 - 00:45
#14
Отправлено 26 March 2009 - 10:02
2Surf: Поздравляю с выбором системы, здесь вы найдете много людей спорящих о смотрибельноси рисунка DA vs FA лимов, звезд и так и не придете к общему мнению. Так что сходите на слет пентаксистов попробуйте, если что понравиться, берите. Не гнушайтесь аббревиатурой БУ ведь там так много вкусного.
#15
Отправлено 26 March 2009 - 15:08
Купить можно, если постараться.
Я для описанных целей предложил бы по собственному опыту другой набор фиксов:
FA*24 - пейзаж
FA 50 1.4 или лучше 43 Lim в качестве стандартной повседневной линзы
DFA 100 macro - и для цветочков, и в качестве не очень длинного, но светосильного телевичка (к примеру, птички на нем выходят на заглядение, если поближе подобраться), потребности, аналогичные 85-му он обеспечит лучше, чем 77-й, опять же Quick Shift имеется, что очень удобно.
В принципе все перечисленное купить - без проблем, 24* видел недавно в Экте штук пять в разном состоянии, в том числе "like new", и по разной цене, остальное доступно новое.
#16
Отправлено 26 March 2009 - 15:14
Surf (25.3.2009, 21:00) писал:
#17
Отправлено 26 March 2009 - 15:34
Basset (26.3.2009, 15:07) писал:
#18
Отправлено 26 March 2009 - 20:12
Да боюсь что вот так вот с ходу вряд ли назову источник. У меня такое чувство, что это довольно распространенная информация, и вроде видел я ее неоднократно - то ли в мануалах к линзам, то ли еще в каких-то достаточно популярных местах - дескать, строились эти линзы для профессионального использования и рассчитаны на использование в тяжелых условиях, ну, брызги там, пыль...
Да, по-моему, наличие уплотнений упоминалось по крайней мере в описаниях их механизма переключения AF\MF.
Слушайте, вот задали Вы мне задачу - теперь буду мучительно вспоминать, где именно я это читал.
Ух, неужели же я так жестоко ошибался? А я привык, ничтоже сумняшеся, спокойно с обеими своими "звездами" прогуливаться под дождем - люблю в дождь снимать, в городе и в лесу.
Как же дальше-то быть?
#19
Отправлено 26 March 2009 - 21:18
На самом деле, очень интересно - есть ли какая-то защита у старых звёзд Ф и ФА - вроде, на форуме неоднократно говорили, что ее нет... и если защита всё-таки есть, то какова она в сравнении с ДА*?
#22
Отправлено 27 March 2009 - 00:51
Gangr (26.3.2009, 23:23) писал:
Но на свою 24 я его не надумался одеть. А вот влагозащита( и цена! ) прежних звезд наверное меня бережет от их использования на улице при непогоде. Как-то уж больно большие сомнения у меня насчет кольца фокусировки, да и камер тогда автофокусных с защитой не было - на чем их пользовать было? ЛХ он другой, подишь.
#23
Отправлено 27 March 2009 - 01:09
#24
Отправлено 27 March 2009 - 01:29
IOTNIK (26.3.2009, 23:50) писал:
Но на свою 24 я его не надумался одеть. А вот влагозащита( и цена! ) прежних звезд наверное меня бережет от их использования на улице при непогоде. Как-то уж больно большие сомнения у меня насчет кольца фокусировки, да и камер тогда автофокусных с защитой не было - на чем их пользовать было? ЛХ он другой, подишь.
#25
Отправлено 27 March 2009 - 10:15
Gangr (27.3.2009, 0:23) писал:
IOTNIK (27.3.2009, 0:50) писал:
#26
Отправлено 27 March 2009 - 20:30
Я любитель, решивший сменить свой старый добрый CASIO QV 5700, 5мр с несъемым объективчиком canon af zoom 7,0-21мм f/2,0-2,5 на зеркалку со сменной оптикой. Так сложилось, что для себя давно определил купить цифро-зеркалку тогда, когда разрешение на них приблизится к возможностям 35мм пленки. (Есть коллекция слайдов от Зенит -ЕТ и КИЕВ-19, где на орвохроме, на часах в полный рост стоящего человека, на фоне гор, можно рассмотреть время.... ) 12-14 мегапикселей это уже совсем близко. На весь новый набор для дальнейшего творчества есть максимум 2 зеленых штуки. С выбором определился: pentax 20d+DA 17-70/4 SDM или Nikon d90+Nikkor AF-S 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR DX. У нас (Украина)по стоимости комплекты отличаются в 200 баксов (Nikon дороже), но это не принципиально. В ближайшие год-два докупать еще объективы возможности не будет. Да и не настолько я фотограф. Хочется купить набор сразу и в точку. Киты не рассматривал - хуже моего casio. Снимаю пейзажи и своих маленьких и больших детей во всех условиях их обитания. У pentax ОЧЕНЬ нравится естественность цветопередачи + то, что вероятно Вы называете "рисунок", а для меня резкость+контрастность+ еще что-то душевного. Еще подкупает добротность тушки 20d. Слабые моменты по pentax - АФ в домашних условиях и ограниченная "живая картинка". У nikona все хорошо с этим, но пурпур на лицах и другие "фирменные" особенности цветопередачи - не по душе. Или это мой монитор и не один... Тело d90 механически хуже, чем 20d (пылевлагозащита и все такое), но цепкий АФ дома.... По рисунку 16-85 ничего не знаю, есть он вообще или только "бритвенная острота"? По тем фото, что в сети нашел - не понял.
Вопрос такой: Без учета лежащих у Вас лимов и огромного исторического прошлого с pentax что из названных объективов, а для меня и систем, Вы выбрали бы и почему?
Да, если это важно, то мои творческие потенциалы, реализуемые с помощью "цифромыльницы" можно посмотреть тут http://www.photosight.ru/users/66221/.
Может с мыла вообще не уходить
Большое спасибо!
#27
Отправлено 27 March 2009 - 22:00
14 мп не так уж часто и нужны. 10 тоже много.
2000 - это тушка , стекло и вспышка( она нужна для дома и подсвечиваить тени ).
Можно взять к200 - дешевле, можно кит - у нас один из одноклубников продавец - думаю можно выбрать Правильный. Кит точно должен быть лучше по резкости( да и остальным параметрам ) , чем мыльница.
Влагозащита есть только у связки объектива с тушкой, а защищенные объективы только новые * ( правда о 17-70 тоже так говорят ).
Объективы можно купить и БУ - это не страшно. Можете прийти на встречу и посмотреть все сами.
Так - 17-70 довольно неплохое стекло, 600 баксов, которые за него просят, оно стоит.
#28
Отправлено 27 March 2009 - 22:45
IOTNIK (27.3.2009, 20:59) писал:
14 мп не так уж часто и нужны. 10 тоже много.
2000 - это тушка , стекло и вспышка( она нужна для дома и подсвечиваить тени ).
Можно взять к200 - дешевле, можно кит - у нас один из одноклубников продавец - думаю можно выбрать Правильный. Кит точно должен быть лучше по резкости( да и остальным параметрам ) , чем мыльница.
Влагозащита есть только у связки объектива с тушкой, а защищенные объективы только новые * ( правда о 17-70 тоже так говорят ).
Объективы можно купить и БУ - это не страшно. Можете прийти на встречу и посмотреть все сами.
Так - 17-70 довольно неплохое стекло, 600 баксов, которые за него просят, оно стоит.
Тела я уже выбрал в обоих системах: 20d или 90d. Другие не интересуют. И объективы для каждого тела: DA SMC 17-70mm f/4 AL [IF] SDM или Nikkor AF-S 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR DX. Тесты на www.photozone.de и все другие, упомянутые на данном форуме подробно посмотрел + выяснил наличие и цены на все, что меня могло бы удовлетворить сейчас и потом из стекол. Других вариантов в указанную сумму и в соответствии со своими потребностями не нашел. Что вспышка в помещении нужна я догадывался О ней речи нет, в указанную стоимость комплекта ее не включал и не проблема будет ее купить, я думаю.
А киты.... За 1180 долларов можно купить дабл кит pentax, зачем мне это добро, чтобы искать, куда потом продать? Брать хочу тело и отдельно сразу "на вырост" стекло. Что именно по сравнению названных объективов на названных тушках посоветуете? Скажем где результаты в Ваших профессиональных руках технически и эстетически оказались бы стабильными и лучшими?
#29
Отправлено 27 March 2009 - 23:17
Alex UA (27.3.2009, 21:44) писал:
Вечный как жизнь вопрос: кто победит: танк или подводная лодка?
На такой вопрос ответа нет.
ИМХО, хоть я и не ИОТНИК, - берите никон, у него АФ и видео + короткий конец шире, а длинный длиннее , я не разделяю высоких оценок стекол 16-45/4 и 17-70/4 (если бы разделял - то купил бы, но это сугубо личные предпочтения).
А какая степень профессионального использования предполагается?
#30
Отправлено 28 March 2009 - 09:00
Знать бы, какие бывают эти степени, я наверное выбрал бы...
А вообще - "много" мегапикселей мне необходимо как раз по профессии основной (не фотографа), когда необходимо снять скажем инженерное сооружение или объект, который далее будет подвергнут детальному изучению по картинке. Проекты разрабатывать приходится....
А профессионализм в художественной фотографии вещь тонкая... Старым своим фотоаппаратом я очень давно не могу получить того, чего сильно желал и пытался добиться, потому задал на форуме этот вопрос и накопил денег.
Видео в фотоаппарате меня не интересует, так как видео-камера есть и помогала зарабатывать на жизнь вместе со старым фотоаппаратом в течение года, когда права работать официально в чужой стране не было... Нелинейный видеомонтаж, презентационные ролики, обучающие фильмы и т.д. Хобби прокормило. Кстати ставка в итоге постоянная от американского проекта на меня была введена в штат... Возможно опять пригласят что-то снимать разово для проекта. Это какая степень профессинализма?
Но это не моя основная профессия... Очень много езжу, разные места, люди, горы-степи-реки-моря. Хочу оставить все впечатления в снимках. Может что-то и стены удостою своей (домашней) или кто-то офис моими фото украсит (так тоже есть), или друзья растащат (бывает так)....
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных