Фотоувеличитель
#31
Отправлено 28 November 2002 - 09:06
Я использовал люмин. лампу в увеличителе. Лампа нужной мощности довольно длинная и пришлось использовать увеличитель с большой колбой (старый Ленинград).
Плюсы: не греется
Минусы: лампа набирает максимальное свечение постепенно, включается с небольшой задержкой и очень странно взаимодействует с электронным реле времени (пришлось использовать старое похожее на телефонный аппарат с диском - чудная вещь кило на три)
С уважением, Валентин.
#32
Отправлено 28 November 2002 - 17:53
Элеткрифицированные рамки бывают двух сортов - первый со светящимися рамками для бумиаги = ИЗВРАЩЕНИЕ
второй с подобием экспонометра (смысл в этом есть, но для ч/б печати серавно извращение) . Доны которые видел были без рамок..
Минус дона - ломуч
Плюс дона - легко чиниться.
К нему стоит приобрести матовое стекло (именно антипод точки :-). Продаются в магазинах, например в Кинолюбителе на Ленинском... и приличную рамку, не родную, лучше Хама или Кайзер
Обьектив для печати лучше Вега.
Существует несколько способов сделать точечный свет на Дон (тот что елает штатная приставка точечный весьма условно). Не пользовался никаким.
А вобщем Крокус в приличной косплектации будет чуть получше а Беларусь-5 чуть многофункциональнее.
#33
Отправлено 28 November 2002 - 21:23
Как я понимаю, цветосмесительная головка все же лучше, чем фильтры на Крокусе? Тем более с ней вроде можно менять контраст при ч/б печати на обычной бумаге. Такую головку можно на Крокус присобачить? />
Как этот Дон-103 доводить нужно??
И что такое Беларусь-5?
Абдулла, а эти Микары к Крокусу - это те самые родне объективы, которые "г. точно? />
#35
Отправлено 29 November 2002 - 14:46
#37
Отправлено 04 December 2002 - 11:53
Это смотреть надо. У меня 66СЛ - у него голово "квадратная". Я думаю что больше надо смотреть на сам конденсор, а форма головы - это уже детали />
По поводу объективов, переворачивающихся стаканов и всего прочего.
Вчера таки прицепил И-23 к своему крокусу. Кто говорил, что на М39 рабочий отрезок меньше? Мне пришлось ещё и кольца (на М42) приворачивать - иначе только с максимально поднятой головой фокусировался. А с кольцами и помельче можно печатать. Так что всё работает и без переворачивания стаканов. Кстати, мануал к И-23 говорит, что рабчий отрезок что-то около 10ти сантиметров />
Да, матовое стекло вставил - стало существенно лучше. Осталось подобрать нормальную лампу - и будет мне Щастье />
#38
Отправлено 04 December 2002 - 13:12
#40
Отправлено 04 December 2002 - 14:49
И, кстати, то о чём я писал выше, я увидел, положив в рамку слайд 6х6 />
Lexander, а почему бы и нет? У моего экземпляра крокуса Объектив штатно можно расположить на расстоянии от 3х до 10ти сантиметров от плёнки (так, на глазок) - вроде всё должно быть нормально />
#42
Отправлено 05 December 2002 - 20:35
На вопрос что лучше цветосмеситель или вкладные фильтры у меня собственное мнение. цветосмеситель удобнее но вы в зависимости от КАЧЕСТВА его изготовление. Вкладные фильтры вы можете купить ЖЕЛАЕМЫЕ, от хорошего производителя.
В общем цветосмеситель Дона не стал бы использовать для ручной цветной печати на современных западных бумагах. если вам этого не надо и вы не профессиональный печатник играться контрастом при печати на Ч/Б бумагу возможностей его цветосмесителя за глаза достаточно...
#43
Отправлено 05 December 2002 - 21:46
Цитата
если вам этого не надо и вы не профессиональный печатник играться контрастом при печати на Ч/Б бумагу возможностей его цветосмесителя за глаза достаточно...
Я не понял />
Если мне не надо печатать цвет на современной бумаге, мне хватит и фильтров? Или если не надо играться с контрастом? Или наоборот, для игры с ч/б контрастом фильтров достаточно? Не понимаю... />
Да, и чем Беларусь-5 многофункциональнее ДОНа? Или и Крокуса тоже?
Abdulla
А не расскажете, в чем разница между этими самыми конденсорами? Я по наивности думал, что конденсор - это конденсор, и никаких гвоздей-модификаций.. />
#44
Отправлено 06 December 2002 - 12:18
А вообще конденсор - это группа линз (2х, 3х, не знаю - может больше бывает) с разным диаметром и фокусным расстоянием.От этого самого конденсора (точнее от его конструкции) зависит равномерность освещения негатива. Правда как именно - не знаю />
И где почитать об этом - тоже не знаю. Помню только, что на форуме сайта.ру один раз встретил толковое описание различий разного типа увеличителей, но это было немного не то. Сейчас поищу, если найду - дам ссылку.
#45
Отправлено 06 December 2002 - 12:30
#47
Отправлено 10 December 2002 - 16:01
Если мне не надо печатать цвет на современной бумаге, мне хватит и фильтров?
Да вам более чем хватит фильтров А с цветосмесительной головкой играться удобнее,чем фильтры в лотке менять.
Или если не надо играться с контрастом? Или наоборот, для игры с ч/б контрастом фильтров достаточно? Не понимаю...
Для игры с ч/б контрастом хватает и фильтров и отечественной цветосмесительной головки
Да, и чем Беларусь-5 многофункциональнее ДОНа? Или и Крокуса тоже?
Беларусь-5 по набору функций эксвивалентна Дону, а вот Крокусы они они разные...
Abdulla
А не расскажете, в чем разница между этими самыми конденсорами? Я по наивности думал, что конденсор - это конденсор, и никаких гвоздей-модификаций..
Конденсор ДОЛЖЕН давать равномерное освещение и допускать ручные регулировки растояния между линзами для всяких художественных изысков
Все остальное - как настроите...
#48
Отправлено 10 December 2002 - 17:15
а) для действительно профессиональной печати на очень хорошую цветную бумагу
б) для удобства
?
Насчет конденсоров:
Как я понял, для узкого негатива неравномерность не так заметна. А средний формат мне снимать не на что.. /> А насчет того какие они бывают - в той же Экта-Ф было, повторюсь, 2 Крокуса 4СЛ, оба с 2 объективами и 2 конденсорами, как я понимаю, "родными". Не знаете, чем эти конденсоры отличаются?
А "художественные изыски" конденсором - это как? Как выглядят в смысле?
#49
Отправлено 11 December 2002 - 16:26
>>Для игры с ч/б контрастом хватает отечественной цветосмесительной головки<<
Интересуюсь этим делом т.к. печатаю ч/б дома; а также лежит в ящике смесительная голова "Вега-22". Для игр с контрастом обязательны мультиконтрастные бумаги? если да, то какие можете советовать подоступнее ($$)?
#50
Отправлено 11 December 2002 - 19:36
Поиграться контрастом с Крокусовской цветной головой не получилось, поэтому купил набор Илфордовских фильтров для мультиконтрастной бумаги, но еще печатать не пробовал, может быть получится в предстоящие выходные.
#51
Отправлено 15 December 2002 - 14:23
А в той или иной мере играть с контрастом можно на любой бумаге, хоть на униброме. Все зависит от того что именно вы хотите получить. Просто специальные мультиконтрастные бумаги позволяютс правильно подобраными фильтрами получать ШИРОКИЙ диапазон изменения контраста. Еще цветосмесительна головка помогает отделить маску при печати с маскированных негативов (процесс С41) паршивсо все равное получается, мягко, с провалами, но лучше чем при печати без оных.
>Я правильно понимаю, что хорошая цветоголовка нужна только
а) для действительно профессиональной печати на очень хорошую цветную бумагу
б) для удобства
Два раза ДА.
Равномерность освещения важна и для узких негативов. При печати скажем 18*24 это уже становиться ощутимо заметным.
Два конденсора зачем не знаю - преположение - адаптация под узкий или широкий негатив или под широкоуголный проекционный обьектив, или мало ли для чего.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных