

Это просто ужасно...
#3
Отправлено 30 November 2004 - 08:55

Успехов. Владимир.
#4
Отправлено 30 November 2004 - 11:27
Цитата
...такой стиль работы используют многие профессионалы от рекламы...
Увы, не совсем так


А с цифрОй вполне можно работать методом "научного тыка" (частенько сам этим грешу, брезгливо морщась и чувствуя, как деградирует серое вещество

#5
Отправлено 30 November 2004 - 12:20
Цитата
А можно и с другой стороны посмотреть. Ведь такой стиль работы используют многие профессионалы от рекламы, когда за сессию снимается куча плёнки, из которой потом несколько кадров передается заказчику, а остальные - туда же, куда и с цифрой.

Успехов. Владимир.
Профессионалы теперь снимают на цифру пока карточка не закончится, а потом все что получилось не редактируя отдают заказчику на диске...
#6
Отправлено 30 November 2004 - 13:56
У меня с цифромыльницы процентов 80-90 -- в мусор, а остальное все равно редактируется (раз все равно уже в цифровом виде


Но чувство безнаказанности иногда приятно. Хотя гораздо большее удовольствие получаю от пленочной съемки, от цифры ощущения фотосъемки нет -- как бы игра

#10
Отправлено 30 November 2004 - 18:14
Как-то знакомый принес содержимое трех мемори стиков по 256Мб каждый. Вот, дескать, посмотрите, выберите для печати 20*30 что считаете нужным. ну мы с приятелем посмотрели, посмотрели и выбрали с натягом 3 (!) снимка. Удивлению нашего знакомого не было предела -- как только три снимка!? При промотре материала возникло ощущение, что в 2/3 случаев на спуск лучше было вообще не нажимать!
Лучше всего дисциплинирует средний формат -- 12 кадров на пленке!

#12
Отправлено 30 November 2004 - 18:36
Цитата
Лучше всего дисциплинирует средний формат -- 12 кадров на пленке!

#14
Отправлено 30 November 2004 - 20:52
Ну, я верю... В художественной фотографии интеллект вообще помеха. Чувство подчас куда важнее. Да, 99% отснятого материала потом уйдет в мусор, но оставшийся 1% будет стоить сотен среднестатистических хороших снимков.
#17
Отправлено 01 December 2004 - 13:06
Цитата
В художественной фотографии интеллект вообще помеха. Чувство подчас куда важнее.
У кого-то звучала мысль, что чувство - высшая степень проявления интеллекта. То есть понимание приходит, минуя наморщивание лба и чесание затылка

Увы, лично я избытком чувства (в этом понимании) не избалован. То есть "озарения" бывают, но исчезающе редко. Напрягшись и подумав, я еще имею шанс сделать "среднестатистический хороший снимок", а "вседозволенность" цифрЫ притупляет и эту способность. Естественно, это не вина техники, а мои субъективные проблемы

P.S. Забавно, я скорее отношусь к уровню ОФ по известной классификации

#18
Отправлено 01 December 2004 - 18:38
Но вот при съемке на пленку нередки досадные промахи по экспозиции, причем выясняется все это через две недели после съемки. А с цифрой я сразу вижу промахи по экспозиции и тут же переснимаю. В итоге выход "хороших" и "очень хороших" фотографий с цифрой у меня вырос в несколько раз.
Конечно, можно изучить зонную систему, поснимать лет несколько на пленку и научиться выставлять правильную экспозициию сразу, но зачем, если с цифрой можно получить результат и так?
резюме: съемка на цифру позволяет больше ресурсов тратить собственно на творческую фотографию, а не на техническую рутину.
#19
Отправлено 02 December 2004 - 13:39
Так что насчет удобства цифры -- это еще бабка надвое сказала. Когда мне как-то раз пришлось снимать портреты на цифровик для последующей публикации, я, посмотрев на пробу на дисплее аппарата, подумал, что картинка слишком выбелена и дал недоэкспозицию на ступень. Стало значительно лучше... на дисплее. Зато потом, слив снимки в компьютер, я очень долго мучился с белой и черной точкой, чтобы привести экспозицию в норму (хорошо еще, что сюжет был не очень контрастным -- вот была бы девушка брюнеткой...). Впрочем, у каждого складываются свои взаимоотношения с цифрой. У кого-то проще, у кого-то сложнее

#22
Отправлено 02 December 2004 - 15:43
Но съемка художественной фотографии - это сугубо субъективный процесс, и технические характеристики играют в нем последнюю роль. И если, к примеру, беря в руки механическую железную камеру вы автоматически попадаете в состояние когда хочется и получается снимать, то любые мыслимые преимущества цифры или там супер автофокусной зеркалки для вас не существенны.
У меня лично таких заморочек нет, и цифра помогла мне расширить творческий диапазон. Но каждому - свое.
#23
Отправлено 02 December 2004 - 18:00
Это они на отпечатке будут выбеленными или темными. На пленке все будет на месте: и фактура неба, и то, что на отпечатке стало силуэтом. А уж что надо "вытягивать", небо или силуэты (или и то, и другое за счет маскирования), это уже фотограф решает при печати.
#26
Отправлено 02 December 2004 - 21:36
Цитата
Я пока не научился. Правда на цифру почти и не снимаю. А если и снимаю, то автомат Фуджи отрабатывает экспозицию без меня - как часики. Ставлю в режим Av и диафрагмлю ручками.
А на гистограммы даже не смотрю.
З'я батенька!

#29
Отправлено 03 December 2004 - 11:37
Цитата
...гистограммы в реальном времени...полезная для думающих и умеющих фотографов фича...
Да, этой фичей я проникся

О, вспомнил! Тот же синдром обострялся у меня в первые полгода после перехода с "Зенита" на АФ Пентакс. Что в общем подтверждает исходный тезис - вопрос не в технологии, а в моральной стойкости фотографа

#30
Отправлено 03 December 2004 - 14:07

А вот разница между всякими гистограммами, красными выбеленными рамочками и т.д. (хотя и удобными в некоторых случаях) и банальным точечным замером состоит в том моменте, когда фотограф начинает думать - до нажатия на кнопку или после. ИМХО это очень важная разница


Т.е. красивая на первый взгляд идея о том, что с цифрой лучше учиться фотографии на практике не работает - вместо вдумчивой съёмки и анализа собственных ошибок, человек просто нажимает на кнопку чаще - вдруг получится "получше". Но что-то закон про количество и качество здесь не очень выполняется - может не хватает ресурса затвора?

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных