Перейти к содержимому


Это просто ужасно...


Сообщений в теме: 57

#1 Triangle

  • Пользователь
  • 730 сообщений

Отправлено 29 November 2004 - 23:18

Понимаете всегда думал что снимаю, как снимаю, а вот взял эту гадость в руки и сразу от осознания что щелкнул, не понравилось, стер... появилось некое чувство безнаказаности...

#2 Bayonet

  • Пользователь
  • 85 сообщений
  • Город:SPB

Отправлено 30 November 2004 - 05:39

....Да....Это действительно ужасно :)/>

#3 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 30 November 2004 - 08:55

А можно и с другой стороны посмотреть. Ведь такой стиль работы используют многие профессионалы от рекламы, когда за сессию снимается куча плёнки, из которой потом несколько кадров передается заказчику, а остальные - туда же, куда и с цифрой. :)/>

Успехов.                               Владимир.

#4 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 30 November 2004 - 11:27

Цитата

Quote: from Vladimir P on 5:54 am on Nov. 30, 2004
...такой стиль работы используют многие профессионалы от рекламы...


Увы, не совсем так :)/> Всё-таки нужна уверенность, что из той самой кучи пленки пара кадров гарантировано получится приемлемо, а для этого требуется пусть и минимальная, но работа мозга :)/>
А с цифрОй вполне можно работать методом "научного тыка" (частенько сам этим грешу, брезгливо морщась и чувствуя, как деградирует серое вещество :)/> ).

#5 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 30 November 2004 - 12:20

Цитата

Quote: from Vladimir P on 5:54 am on Nov. 30, 2004
А можно и с другой стороны посмотреть. Ведь такой стиль работы используют многие профессионалы от рекламы, когда за сессию снимается куча плёнки, из которой потом несколько кадров передается заказчику, а остальные - туда же, куда и с цифрой. :)/>

Успехов.                               Владимир.


Профессионалы теперь снимают на цифру пока карточка не закончится, а потом все что получилось не редактируя отдают заказчику на диске...

#6 Bukashka

  • Пользователь
  • 587 сообщений
  • Город:Севастополь

Отправлено 30 November 2004 - 13:56

Да, это надо быть большим профессионалом, чтобы вот так...
У меня с цифромыльницы процентов 80-90 -- в мусор, а остальное все равно редактируется (раз все равно уже в цифровом виде :)/>), хотя бы подкадрирую -- глаз режет ущербный кадр 4:3 :)/>.

Но чувство безнаказанности иногда приятно. Хотя гораздо большее удовольствие получаю от пленочной съемки, от цифры ощущения фотосъемки нет -- как бы игра :)/>.

#7 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 30 November 2004 - 15:36

Цитата

Quote: from bukashka on 10:55 am on Nov. 30, 2004
...от цифры ощущения фотосъемки нет -- как бы игра :)/>.


Понравилось :)/>
Очень образно, а главное, точно совпадает с моими ощущениями :)/>

#8 Watson

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 30 November 2004 - 16:37

А не все ли равно каким образом получается результат (с участием серого вещества или нет)?

Если он получается конечно :)/>

#9 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 30 November 2004 - 17:59

Дык, эта... Тут, как в любви - важен не результат, а процесс. :)/>

Успехов.                         Владимир.

#10 bob

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 30 November 2004 - 18:14

Неужели кто-нибудь верит, что можно делать хорошие снимки без мыслительного процесса?
Как-то знакомый принес содержимое трех мемори стиков по 256Мб каждый. Вот, дескать, посмотрите, выберите для печати 20*30 что считаете нужным. ну мы  с приятелем посмотрели, посмотрели и выбрали с натягом 3 (!) снимка. Удивлению нашего знакомого не было предела -- как только три снимка!? При промотре материала возникло ощущение, что в 2/3 случаев на спуск лучше было вообще не нажимать!
Лучше всего дисциплинирует средний формат -- 12 кадров на пленке! :)/>

#11 Oleg Ivanov

  • Пользователь
  • 199 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2004 - 18:34

Цитата

Quote: from bukashka on 10:55 am on Nov. 30, 2004
...глаз режет ущербный кадр 4:3 :)/>...
Как это? Чем же это он ущербный? :)/> :)/> :)/>

#12 Maksim Chicherin

  • Пользователь
  • 899 сообщений

Отправлено 30 November 2004 - 18:36

Цитата

Quote: from bob on 5:13 pm on Nov. 30, 2004
Лучше всего дисциплинирует средний формат -- 12 кадров на пленке! :)/>
Лучше всего дисциплинирует неспешная прогулка  без фототехники...неспешные размышления о композиции...созерцание окружающего и внутреннего...

#13 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 30 November 2004 - 20:31

>> ...глаз режет ущербный кадр 4:3 ...
> Как это? Чем же это он ущербный?

Тем, что он не 1:1. :)/>

#14 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 30 November 2004 - 20:52

"Неужели кто-нибудь верит, что можно делать хорошие снимки без мыслительного процесса?"

Ну, я верю... В художественной фотографии интеллект вообще помеха. Чувство подчас куда важнее. Да, 99% отснятого материала потом уйдет в мусор, но оставшийся 1% будет стоить сотен среднестатистических хороших снимков.

#15 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 30 November 2004 - 21:00

А я бы вот не отказался от "превьюшника" для пленки:  цЫфрой посмотрел и на слайд или ч/б снял. Без дублей и брака.

#16 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2004 - 21:07

Надо примотать изолентой цыфромыло к лингофу, и будет счастье... :)/>

#17 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 01 December 2004 - 13:06

Цитата

Quote: from Pavel on 5:51 pm on Nov. 30, 2004
В художественной фотографии интеллект вообще помеха. Чувство подчас куда важнее.


У кого-то звучала мысль, что чувство - высшая степень проявления интеллекта. То есть понимание приходит, минуя наморщивание лба и чесание затылка :)/>
Увы, лично я избытком чувства (в этом понимании) не избалован. То есть "озарения" бывают, но исчезающе редко. Напрягшись и подумав, я еще имею шанс сделать "среднестатистический хороший снимок", а "вседозволенность" цифрЫ притупляет и эту способность. Естественно, это не вина техники, а мои субъективные проблемы :)/>

P.S. Забавно, я скорее отношусь к уровню ОФ по известной классификации :)/> , конструктивно, зрительно и тактильно Олимпус С-8080 мне нравится больше, чем МЗ-6, а вот поди ж ты, снимать все равно приятней на пленку.

#18 Watson

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 December 2004 - 18:38

Для меня главным в фотографии является композиция, и в этом плане мне все равно на что снимать.

Но вот при съемке на пленку нередки досадные промахи по экспозиции, причем выясняется все это через две недели после съемки. А с цифрой я сразу вижу промахи по экспозиции и тут же переснимаю. В итоге выход "хороших" и "очень хороших" фотографий с цифрой у меня вырос в несколько раз.

Конечно, можно изучить зонную систему, поснимать лет несколько на пленку и научиться выставлять правильную экспозициию сразу, но зачем, если с цифрой можно получить результат и так?

резюме: съемка на цифру позволяет больше ресурсов тратить собственно на творческую фотографию, а не на техническую рутину.

#19 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 02 December 2004 - 13:39

Спорное, на мой взгляд, утверждение. Во-первых, мониторчик на заднице аппарата (по крайней мере те, что я видел) никогда не показывает корректно то, что реально снято: картинка, как правило, выглядит лучше, чем после перекачки в компьютер. Во-вторых, при съемке на негатив можно вообще не заморачиваться с экспозицией, а при съемке на слайд просто пользоваться точечным замером, и вероятность получить при этом совершенно убитый снимок будет такой же, как на цифре с вечно врущими мониторами на камерах. И в-третьих, знать и чувствовать экспозицию или хотя бы предполагать, как поведет себя экспонометр в той или иной ситуации, не помешает никогда -- многие кадры переснять бывает физически невозможно, даже если это пейзаж. Можно сделать другой вариант первого снимка, но почти никогда точную его копию...

Так что насчет удобства цифры -- это еще бабка надвое сказала. Когда мне как-то раз пришлось снимать портреты на цифровик для последующей публикации, я, посмотрев на пробу на дисплее аппарата, подумал, что картинка слишком выбелена и дал недоэкспозицию на ступень. Стало значительно лучше... на дисплее. Зато потом, слив снимки в компьютер, я очень долго мучился с белой и черной точкой, чтобы привести экспозицию в норму (хорошо еще, что сюжет был не очень контрастным -- вот была бы девушка брюнеткой...). Впрочем, у каждого складываются свои взаимоотношения с цифрой. У кого-то проще, у кого-то сложнее :)/>

#20 Watson

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 02 December 2004 - 15:29

Так правильность экспозиции смотрится не по изображению на экранчике, а по гистограме - это значительно точнее.

#21 Watson

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 02 December 2004 - 15:32

насчет того, что при съемке на негатив можно не заморачиваться по поводу экспозиции тоже несогласен - получить черные силуэты на фоне выбеленного неба при съемке на автомате можно легко :)/>

(Edited by Watson at 12:33 pm on Dec. 2, 2004)

#22 Watson

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 02 December 2004 - 15:43

я тут вот еще что подумал - съемка на цифру или на пленку имеет свои технические особености, в каких то ситуациях лучше одно, в каких то - другое.

Но съемка художественной фотографии - это сугубо субъективный процесс, и технические характеристики играют в нем последнюю роль. И если, к примеру, беря в руки механическую железную камеру вы автоматически попадаете в состояние когда хочется и получается снимать, то любые мыслимые преимущества цифры или там супер автофокусной зеркалки для вас не существенны.

У меня лично таких заморочек нет, и цифра помогла мне расширить творческий диапазон. Но каждому - свое.

#23 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 02 December 2004 - 18:00

"получить черные силуэты на фоне выбеленного неба при съемке на автомате можно легко"

Это они на отпечатке будут выбеленными или темными. На пленке все будет на месте: и фактура неба, и то, что на отпечатке стало силуэтом. А уж что надо "вытягивать", небо или силуэты (или и то, и другое за счет маскирования), это уже фотограф решает при печати.

#24 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 02 December 2004 - 18:02

А насчет гистограммы Вы правы -- я о ней не подумал. Правда, чтобы ее правильно читать, тоже некоторый навык нужен, но этому нетрудно научиться.

#25 D4

  • Пользователь
  • 643 сообщений

Отправлено 02 December 2004 - 20:13

Я пока не научился. Правда на цифру почти и не снимаю. А если и снимаю, то автомат Фуджи отрабатывает экспозицию без меня - как часики. Ставлю в режим Av и диафрагмлю ручками.
А на гистограммы даже не смотрю.

#26 HSV

  • Администратор
  • 17715 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 02 December 2004 - 21:36

Цитата

Quote: from D4 on 5:12 pm on Dec. 2, 2004
Я пока не научился. Правда на цифру почти и не снимаю. А если и снимаю, то автомат Фуджи отрабатывает экспозицию без меня - как часики. Ставлю в режим Av и диафрагмлю ручками.
А на гистограммы даже не смотрю.


З'я батенька! :)/> Просмотр гистограммы в реальном времени, на мой взгляд, самая полезная для думающих и умеющих фотографов фича в цифре, которая недоступна пленке.

#27 D4

  • Пользователь
  • 643 сообщений

Отправлено 03 December 2004 - 05:28

а зачем?

#28 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 03 December 2004 - 09:21

А чтобы знать, что получил именно то, что хотел, а не то, что хотела камера. Это бывает тяжко в сюжетах с большим перепадом яркости.

Успехов.                              Владимир.

#29 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 03 December 2004 - 11:37

Цитата

Quote: from HSV on 6:35 pm on Dec. 2, 2004
...гистограммы в реальном времени...полезная для думающих и умеющих фотографов фича...


Да, этой фичей я проникся :)/> Особенно, когда обнаружил в Олимпусе режим "для совсем бестолковых" - выделение пересвеченных участков кадра красными рамочками, а недосвеченных - синими. И все равно, "синдром нажимальщика кнопки" каждый раз побеждаю в себе с трудом.
О, вспомнил! Тот же синдром обострялся у меня в первые полгода после перехода с "Зенита" на АФ Пентакс. Что в общем подтверждает исходный тезис - вопрос не в технологии, а в моральной стойкости фотографа :)/>

#30 lexa

  • Пользователь
  • 657 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 03 December 2004 - 14:07

Ну, скажем, снимать портрет против солнца, а потом удивляться отсутствию лица - это в другую конференцию :)/>
А вот разница между всякими гистограммами, красными выбеленными рамочками и т.д. (хотя и удобными в некоторых случаях) и банальным точечным замером состоит в том моменте, когда фотограф начинает думать - до нажатия на кнопку или после. ИМХО это очень важная разница :)/>  Ведь вы наверняка замечали как снимают подавляющее большинство владельцев цифрокамер: мгновенное нажатие на спуск, взгляд на дисплей, а затем обычно следуют характерные движения пальцев для удаления только что отснятого :)/>
Т.е. красивая на первый взгляд идея о том, что с цифрой лучше учиться фотографии на практике не работает - вместо вдумчивой съёмки и анализа собственных ошибок, человек просто нажимает на кнопку чаще - вдруг получится "получше". Но что-то закон про количество и качество здесь не очень выполняется - может не хватает ресурса затвора? :)/>





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных