Здравствуйте! Позвольте предложить вашему вниманию две цитаты из моей переписки с одним из постоянных посетителей Клуба:..." />

Перейти к содержимому


Депресняк


Сообщений в теме: 69

#1 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 14 January 2003 - 16:57

<div align="justify">Здравствуйте!

Позвольте предложить вашему вниманию две цитаты из моей переписки с одним из постоянных посетителей Клуба:

<blockquote>"...многие пишут, что им понравились мои работы... А я тем временем (наверное уже год или даже более) нахожусь в состоянии фотодепрессии. Подавляющее большинство собственных снимков - просто не интересны. Да, конечно, они вполне приличны по некоторым основным критериям, но.., но это и всё. Наступил грустный период застоя, когда то, что умеешь уже не интересно (потому что снимаешь практически на каком-то внутреннем автомате без порыва, без страсти) а то что хотелось бы... Вот был бы рад написать - "не получается", да ведь вся беда в том, что не знаю чего хотелось бы... А когда не знаешь, то и не творится, не пробуется. Пустота."
<div align="right">© Prospero

</div>
</blockquote>

<blockquote>...это, похоже, болезнь, от которой время от времени страдает любой художник. У меня то же самое состояние, и я тоже пребываю в нем уже около года, хотя сюжетов вокруг море -- только хватай, не ленись.
Но что-то произошло с восприятием: стало неинтересно то, от чего раньше просто дух захватывало. Например, я в последнее время напрочь забросил макронатюрморт, а ведь самый банальный наперсток можно показать так, что зритель ахнет -- ну кому, в самом деле, приходило в голову искать что-то интересное в наперстке? Не последнюю роль сыграл тут фотосайт, где я, правда, уже не размещаюсь, но чье влияние на себя все еще испытываю. А там очень своеобразно реагируют на "нестандартные" работы или эксперименты, особенно новичков -- просто проходят мимо... А мне до сих пор нравится, как играет под жестким направленным светом исцарапанное дно старого утюга. Даже Коника Монохром с ее низким контрастом не "съела" всей этой прелести.
Есть и другой аспект проблемы (эк как меня на канцелярит потянуло :)/>): как ни изгаляйся, как ни строй кадр и не рассчитывай экспозицию, а на пленке все равно в большинстве случаев получается совсем не то, что видел глаз (к макро это почему-то относится в меньшей степени). Тут влияет много факторов. Не последний из них -- его величество минилаб. Но и не в минилабе только дело. А в чем, не знаю. Не тот получается свет (я уж молчу про цвет), не та фактура, да вообще снимок может оказаться никаким, а ведь точно помню, что именно снимал и как это хотел показать... Не уверен, что даже слайд поможет решить эту проблему.
И последнее, что хотелось бы отметить: пересмотрев несколько тысяч чужих работ (на том же фотосайте), причем хороших работ, я подчас ловлю себя на мысли, что вливаться в этот многоголосый хор мне просто уже не хочется -- я просто стану одним из многих, ничем непримечательным и никому особенно неинтересным, причем в первую очередь себе, а это конец. В общем, получается, что информацию надо дозировать и больше прислушиваться к тому, что говорит "внутренний голос" (как в анекдоте прямо: "Спили мушку!"). А чтобы его было слышно, нужно как-то от всего абстрагироваться, дозировать входящую информацию и вообще успокоиться. У меня это как-то не получается в последнее время... Вот тут где-то и сидит причина депрессии, причем не только в области фотографии..."
<div align="right">© Pavel

</div>
</blockquote>

</div>

 

<div align="justify"> А ещё в этой переписке высказывалось сомнение в том, что данная тема будет активно поддерженна - от того, что далеко не каждый захочет делится наболевшим (отболевшим). Мне бы очень хотелось надеяться на то, что  каждый из желающих сможет сказать что-то своё. Недавно (когда я был на Валааме) данный вопрос проскользнул в каком-то топике (сейчас, к сожалению, нет времени разыскивать его) но, по моему, не получил широкого/глубокого развития; или я ошибаюсь?, ведь на острове не имел возможности постоянно отслеживать ведущиеся обсуждения, увы.</div>


______________________________
С уважением, Антон.

#2 Vigour

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 17:56

А депрессия была до Валаама или после? И как часто вы там бываете? Если после - то дело плохо. Обычно путешествия - хорошее лекарство для творчества. Желательно конечно - кругосветное. И никаких самолетов. Только машина, поезд, теплоход и пешком.

#3 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 18:03

Да в том-то все и дело, что не всегда новые края лечат. Точнее, не все проявления "синдрома Масяни" :)/>. Ведь чтобы снимать, скажем, натюрморты, не нужно подчас никуда ехать. Но я почему-то не могу порой заставить себя взять аппарат, даже когда есть время. Так и сижу целый день, пялясь в телевизор или, в лучшем случае, слушая музыку...

#4 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 January 2003 - 18:09

По моим наблюдениям, все творческие люди подвержены депренякам.
В общем, это нормально. В том смысле, в котором может быть нормальна ненормальность :)/>
Плата за вдохновение?  Не знаю...
У меня настает депресняк от долгого думанья, на работе или еще как-нибудь.
Фотография как раз спасает от этих бед.
Хвалиться вроде нечем,
советовать не упираться в одну точку тоже не получится
-- без этого настощего искусства может не получиться.
Так  и живем...
:)/>

(Edited by Lexander at 3:09 pm on Jan. 14, 2003)

#5 Vigour

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 18:10

Чужие фото иногда вдохновляют. Только хорошие. Я как то увидел натюрморт Эрвина Пенна с арбузом, пчелой и т.п., так сам полгода натюрмортами баловался.

#6 Vigour

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 18:14

Кстати насчет наперстка. Его уже тоже увы снимали. :)/> В каком то фотожурнале несколько лет назад видел такое фото в конкурсе макро. Наперсток белый, весь иглами истыканый с парой нитей - красной и синей. Первое место там кажется кузнечик на травинке занял "Портрет в поллица", кажется.

#7 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 18:29

Наперсток-то я привел больше для примера. Понятно, что мало осталось того, что еще не попало кому-то в кадр :)/>. Не в этом дело. Дело в "свежести" восприятия, когда обращаешь внимание, удивляешься, радуешься чему-то и снимаешь это... Как умеешь, снимаешь. Снимаешь не для критики -- в задницу всех критиков, простите за грубость, -- снимаешь же для того, чтобы перестало что-то в душе зудить и чесаться (мыть пробовал -- не помогает :)/>). Хоть на короткое время. А получается по-другому: снимаешь, как пишет Prospero, "на каком-то внутреннем автомате", то есть машинально грамотно строя кадр и не менее грамотно выбирая сюжет, но не слушая при этом того, кто там вечно сидит внутри и заставляет время от времени аппарат брать в руки. Получается парадокс: потребность творить есть, а ты сидишь и тупо пялишься в какой-нибудь "Квартирный фопрос" :)/> Почему? Что останавливает-то?

#8 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 January 2003 - 18:36

"Потребность творить есть, а ты тупо сидишь ..."
Павел, это еще что, вон когда Черчиль в серьезные депресняки впадал, так только серьезная заваруха, спасала.
Типа мировой войны    
:)/> :)/>

#9 Husky

  • Пользователь
  • 651 сообщений
  • Город:Calgary

Отправлено 14 January 2003 - 18:37

Мне кажется это нормально, периодически подвергать сомнению свои труды. Вон Гоголь что со второй частью "Мертых душ" сделал. А вспомните как вы учились музыке или иностранному языку? Сначала все идет по нарастающей, потом выход на полочку и псевдозастой, сомнения и искания, а не бросить ли все. А потом, через некоторое время (да если еще и фотоаппарат в руки не брать) приходит желание снимать, и понимаешь, что получаться стало, нет , даже не лучше, а просто по другому. Мир слава богу многогранен. Не помню кто из мэтров от фото проплакал: "Беда, сюжетов совсем не осталось в мире!"

#10 Vigour

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 18:39

Кажется мне, что "внутренний автомат" бывает от частого использования штампованных приемов. Когда заранее знаешь как надо снимать, что бы всем понравилось, что бы критики похвалили и т.п. Или по крайней мере не к чему было прицепиться. Я себя иногда ловлю на том, что в видоискатель заглядываю только перед тем как нажать на спуск. А это первый признак. :)/>

(Edited by Vigour at 3:39 pm on Jan. 14, 2003)

#11 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 January 2003 - 18:52

Да уж, Гоголль обладал завидным психическим здоровьем. И жил он долго и счастливо...
Черт, и как музыке учился -- не помню, и как языку иностранному -- тоже не помню...
может я их вообще не учил? Точно!
:)/>
Народ, а в третьяковку никто на днях не хочет сходить? На лаврушинский? За компанию...

#12 Vigour

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 18:55

А до скольки она работает?

#13 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 14 January 2003 - 19:06

Есть такая проблема. Подозреваю, что много еще зависит от типа темперамента, соответственно кто-то подвержен больше, кто-то меньше. Такие вещи требуют осмысления. а не беглого реагирования в конце рабочего дня. Просто  симптомы или описанные примеры кажутся очень знакомыми или узнаваемыми. Свежайший пример: накануне бегло просматривая новые поступления на упомянутом фотосайте, наталкиваюсь на снимок, размещенный под ником Антон Желтиков (вроде правильно написал). Под ощущением. что подборку снимков этого автора, воспевающую суровые красоты Валаама я недавно с удовольствием смотрел в известнов вам виртуальном клубе, на снимок я заглянул. И не разочаровался. Снимок не оригинален по своей идее композиции и т.д., но интересен по исполнению. Глупо, но мне интересно, что снималось камерой MZ-S (ведь камера то только фиксирует нарисованное объективом). Мне интересно было посмотреть на переход из зоны резкости в зону нерезкости и т.д. Но характерным оказался другой момент - мой коментарий был третим, при том что снимок, скажем так, добротный. Новогодние же сюси-пуси собирают по 40 и более комментов. Ну а до конца прошлой недели я более месяца вообще не заходил в галерею фотосайта, это не была депрессия, скорее элементарная нехватка времени. Т.е. что-нибудь разместить успел бы, но посмотреть, что люди выставляют и нанести элементарные визиты вежливости тем, кто регулярно посещает мою страничку, уже нет. Ну и возникли стандартные вопросы типа "А зачем мне это?", когда 80 процентов комментов составляют стандартные "класс!".
Ну это все просто мысли вслух. А обычно с нетерпением жду выходных, чтобы иметь возможность понажимать кнопочки на симпатичной коробочке и временами увидев СВЕТ чувствовать подобие вдохновения.

#14 Vigour

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 19:12

Нафик Гоголя. Да здравствует веселый Пушкин в бронежилете!

#15 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 January 2003 - 19:30

Третьяковка до 19.30; касса вроде до 18.30 но надо будет позвонить-проверить.
Или в выходные пойти?

#16 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 08:25

"Кажется мне, что "внутренний автомат" бывает от частого использования штампованных приемов. Когда заранее знаешь как надо снимать, что бы всем понравилось, что бы критики похвалили и т.п."


Вот именно, чтобы поняли, похвалили, по головке погладили, пятерочку поставили! Вот оно -- влияние фотосайта. Причем я так пока и не понял, почему чье-то одобрение или неодобрение оказывает такое влияние на собственное творчество. Я все больше прихожу к выводу, что фотографии, как восточным единоборствам, надо учиться у одного единственного учителя, и ни в коем случае не ходить на поклон к толпе: затопчут, причем даже не со зла -- просто от разброса мнений или явного невнимания к своей персоне в голове заварится весьма трудноусвояемая каша! Вопрос лишь в том, что у каждого должен быть свой учитель, но далеко не каждому везет его найти.

"Но характерным оказался другой момент - мой коментарий был третим, при том что снимок, скажем так, добротный. Новогодние же сюси-пуси собирают по 40 и более комментов"

Давно не был на фотосайте, но, судя по всему, там ничего не изменилось. Впрочем, с какой стати меняться-то?

#17 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 January 2003 - 09:11

ИМХО очень многое зависит от отношения к себе - как к творцу или свидетелю. Я лично предпочитаю последний вариант.

#18 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 09:34

Свидетелю чего, простите? Если Вы показывете кому-то свой снимок, Вы не можете выступать в иной роли, кроме творца. Или при этом Вы настолько абстрагируетесь от критики, что не реагируете на нее не только внешне, но и внутренне, как будто хвалят или ругают не Вас как автора, а "того парня", а Вы лишь наблюдаете это со стороны. Если так, то снимаю перед Вами шляпу -- мне бы так уметь :)/>

#19 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 10:25

Уважаемый Prospero, фотография - Ваше хобби или профессия (зарабатываете ли Вы себе этим на хлеб)? Сорри за дурацкий вопрос, но я не смог этого уловить из контекста Вашего диалога с Павлом.

#20 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 10:35

А какая разница?

#21 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 11:00

<А какая разница?>

Причины творческого кризиса в этих случаях могут отличаться. Да и способы выхода из него могут оказаться диаметрально противоположными :)/> имхо.

#22 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 15 January 2003 - 11:13

<div align="justify">Можно долго и подробно рассказывать о том когда заметил первые признаки потери интереса (депресняка) как он развивался, что пытался делать для того, чтобы от него убежать... но тогда это станет похоже на визит к психоаналитику, а Клуб - это всё-таки не медицинский кабинет...
То что лежит на поверхности - причины, скорее всего, не в исчезновении интереса к фотографии конкретно, но в более глобальных сомнениях.
Вот не так давно разговаривал с человеком (по специальности - психологом) и вкратце рассказал ему про данную ситуацию, но то ли он был не в настроении, то ли просто уставший, то ли ещё что-то, но  обошёлся он расхожей фразой о "кризисе среднего возраста". Несмотря на всю поверхностность такого ответа в нём, если вдуматься, заключено немало истинны.

"Кажется мне, что "внутренний автомат" бывает от частого использования штампованных приемов. Когда заранее знаешь как надо снимать, что бы всем понравилось, что бы критики похвалили и т.п.". С первой фразой соглашусь, а вот со второй...
Когда-то решал сам для себя вопрос: зачем собираюсь выставлять снимки на сайты? Ради критики? Пожалуй, да. Здесь следует оговориться - да, как верно сказал Павел: "...в задницу всех критиков" (но если нет единственного Учителя, то это не повод не слушать многих; ведь учиться - надо).  Ради комплиментов? Едва ли. Тут вопрос уже в собственной самодостаточности - ведь если внутри живёт неуверенность в собственных способностях, то пусть будет сто положительных отзывов, но единственный разгромный комментарий будет способен повергнуть в уныние.
Тогда зачем же? Ответ, данный самому себе примерно таков: показать то красивое, что окружает меня, поделиться, подарить кому-то радость прикосновения к красоте. И в этом смысле количество откликов оставляет практически равнодушным. Хотя.., хотя холодный рассудок, действительно недоумевает - а почему "сюси-пуси" пользуются таким успехом, а интересные работы (речь не только о своих, естественно) проскакивают практически незамеченными. И тогда ФотоСайт или ФотоФорум становятся лишь тем полем, куда можно поместить снимок в большом размере, чтобы иметь возможность в последствии дать на него ссылку в личной переписке. А основное количество фотографий "уходит" на АртФото, где размеры маленькие, где качество из-за этого теряется, но зато - всего-то десяток постоянных участников, где дружеская атмосфера, где нет рейтингов и всего того, что в этой связи происходит на основных фоторесурсах в Сети (т.е., рейтинг и там существует, но - формально, ибо постепенно он стал ненужен тому кругу людей, что более-менее постоянно заходят на АртФоту). Но "дружеская атмосфера" вовсе не предполагает отсутствия критики, порою весьма жесткой; ну да это и хорошо.
"ИМХО очень многое зависит от отношения к себе - как к творцу или свидетелю." Сомнительно, что второе возможно без первого (по крайней мере если это не рассказ о ДТП). </div>

 
______________________________
Антон

#23 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 15 January 2003 - 11:16

Вот, по поводу "Свидетель" - "Творец" уважаемый Павел ответил более подробно...

Фотография моё хобби (хотя и не люблю я этого слова). Вот как есть такие известные слова: "Можешь не писать - не пиши", так и при чём здесь хобби? Скорее - потребность души.
______________________________
Антон

#24 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 12:01

Блин, заварили кашу! Мне теперь какие-то мейлы чуть ли не от кришнаитов идут. Закрываю свой почтовый адрес в профайле. Кому нужно, спросите я сообщу в частном порядке...

#25 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 15 January 2003 - 13:04

Руки прочь от Павла!!! :) :) :)

#26 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 January 2003 - 13:10

Не мог сразу написать...
На мой взгляд слишком самонадеянно считать себя "творцом" и главное пагубно для самого человека, как "осознователя прекрасного", губится непосредственность восприятия и создается иллюзия "богоподобия"... А вот испытывать чувство посредничества, или свидетеля (что кстати не отменяет творческой стороны дела) помогает наложить на себя некоторые ограничения, что как показывает не всегда есть плохо.
Все это естественно ИМХО

#27 Vigour

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 13:13

А можно поподробнее об ограничениях?

#28 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 13:36

Ага, так и думал, что тут вопрос терминологии.

Под словом "творец" я не подразумевал никакого богоподобия, иначе написал бы его с большой буквы. Если есть менее "величественный" термин, готов упортеблять его ("создатель" походит еще меньше). Под ним я имел в виду того, кто создает художественное произведение. К нему можно применить термин "посредник", но никак не "свидетель", поскольку сема этого слова предполагает наблюдение со стороны. Посредник же обращает то, что ему дается свыше, в некую осязаемую форму -- в этом и есть назначение художника как творца. Свидетелем, или созерцателем, он при этом может быть и, как правило, является, но это лишь одна его составляющая, поэтому в таком контексте должно быть и указание на некоторую активную составляющую -- ведь, он же что-то делает, а не только наблюдает

А насчет ограничений мне тоже интересно было бы подробности узнать

#29 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 15 January 2003 - 14:33

<div align="justify">Вдруг вспомнилась такая мысль: Каждому из нас Господь даёт испытания по его силам.
И в этом можно найти успокоение и уверенность в завтрашнем дне. Ведь если бы было не так (принимая саму эту мысль за аксиому) то и вопроса о том, как выйти из депрессии не появилось бы, как не появилось бы и самой депрессии. Значит, не следует опускать руки, но думать и пробовать.
______________________________
Антон</div>

 

#30 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 16:29

"Каждому из нас Господь даёт испытания по его силам"

Я лично в это верю.

"Ведь если бы было не так (принимая саму эту мысль за аксиому) то и вопроса о том, как выйти из депрессии не появилось бы, как не появилось бы и самой депрессии"

Полностью согласен





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных